Отзывы на финал ФЛР 14


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «пан Туман» > Отзывы на финал ФЛР-14 (окончание, но не окончательное)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзывы на финал ФЛР-14 (окончание, но не окончательное)

Статья написана 28 декабря 2017 г. 11:59

Напарница

Автор долго запрягал, а когда поехал, оказалось, что это обзорная экскурсия по миру Дикого запада. Или «Миру Дикого запада?» Сериал я не смотрел, но по концепции очень похоже. Только здесь больше крови и меньше осмысленности. Например, я так и не понял, зачем подписываться на эпизод, если ты не звезда — шансы словить дырку в организме гигантские, чего нельзя сказать о шансах разбогатеть и прославиться.

Вторая большая неудача — сам герой. «Неотёсанный лоботряс из Орехова-Зуева» — это не характеристика, а сразу бадибэг, кому интересен такой персонаж? К тому же автор не потрудился прописать ему… да ничего, если разобраться. Герой проматывает экранное время в салуне, потихонечку пьёт, играет по мизеру, иногда совершая вылазки к фронтиру — но не из какой-то необходимости, а потому что так надо. Он вялый, апатичный и начисто лишен хоть какой-то харизмы, если бы я смотрел сериал с этим парнем в главной роли — дропнул бы на первой серии. Дана на его фоне выглядит получше, уверенно пробивая себе дорогу на первые места, но в финале автор зарезал и её.

Тему не завезли. Если за игру ещё как-то можно считать эпизоды, то Джонни и Дана — ни разу не соперники, ни противостояния, ни противопоставления между ними нет.

Ноктюрн

Городское фэнтези с неплохим потенциалом, львиную часть которого обеспечивают Адонайтис и Пёс — флёр готического обаяния этих двоих сохраняется несмотря ни на что (хотя в финале автор объявил их родственниками, чем, на мой взгляд, впечатление от персонажей несколько смазал). Сама история простенькая, но визуально очень сильная — как раз тот случай, когда использование штампов идёт не во вред, а наоборот — помогает тексту стать более зримым, выпуклым. Финальный твист хороший такой, неожиданный, но в рамках рассказанной истории логичный. Есть зачатки работы с языком и композицией. Последнее радует неимоверно, а то большинство рассказов прямые как селедка.

Из недостатков отмечу не вполне удачного протагониста (поначалу он выглядит глуповатым и истеричным — чересчур глуповатым и истеричным). История развивается сумбурно. Диалоги — просто оторви и брось. Да и игра с Серой Дамой в кости одним дайсом — да ещё банальным 1д6! — выглядит как-то… несерьезно.

Игра и соперники — в наличие.

Сомния

Вот тоже хорошо, но не дожато. До определенной степени колорит восточно-европейского стимпанка отвлекает внимания, но когда к нему привыкаешь, становится заметно, в этот раз истории тоже недодали глубины. И ведь есть«углубиться», сомнии потенциально очень интересная тема, которую можно развивать и развивать. И мир вокруг вырисовывается завлекательный. Честно скажу, мне было бы просто жалко отдавать столько всего вкусного для одного рассказа, а автор, автор молодец, не поскупился.

Из более мелких придирок — кирасы и опиумные войны были немного раньше чем цепеллины и эксперименты Теслы с электричеством (тут, наверное, много — стоит накинуть несколько лет для постановки теслаганов на массовое производство). В финале отчетливо чувствуется привкус ванилина, герой как-то выкрутился из ситуации, из который по всем статьям выкрутиться не должен был — причём без потерь.

Оба критерия темы явлены, хотя игру мне хотелось бы видеть более сюжетообразующей.



Тэги: ФЛР-14


226
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх