Отзыв на Graveyard


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Отзыв на «Graveyard Keeper»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отзыв на «Graveyard Keeper»

Статья написана 28 февраля 2019 г. 00:36

На «Don’t Starve» похоже тем, что в самом начале главный герой попадает незнамо куда и теперь пытается выжить, и вернуться домой. Тут, правда, какая-никакая, а цивилизация имеется. Но работы по изучению и сбору всякого разного предстоит много.

На «Planescape: Torment» похожа тем, что в компаньоны нам затесалась говорящая и крайне назойливая черепушка, явно знающая больше, чем рассказывает.

И наверняка можно найти еще множество игр, откуда были взяты те или иные идеи. Тем не менее, все они собраны таким образом, что получился уникальный мир со своими законами и укладом. Множеством персонажей, один другого харизматичнее; интересными квестами, ими выдаиваемые и занимательными историями, ими же поведанными.

И это помимо того, что игра предоставляет довольно-таки уникальную возможность побыть смотрителем самого настоящего кладбища. И было бы это занятие муторным – перенеси новое тело в морг, проведи вскрытие, отнеси на кладбище, вырой могилу, уложи тело, закопай могилу, поставь ограду, поставь надгробие, почисть близлежащую территорию, раз уж пришел – если бы не подавалось с добротным черным юмором. Да и сам сюжет также неплох. Многообразен, полон всяких отсылок и подтекстов, порой достаточно серьезных.

«Graveyard Keeper» — одна из тех игр, которые затягивают сразу же, и не отпускают очень долго. Потому что тут интересно: исследовать окружение, изучать собственное новое имущество, узнавать приобретенные обязанности. Создавать предметы, от самых простых до самых сложных. Торговать, налаживать связи с местными, выполнять их поручения…

А потом, в один момент, что-то идет не так.

Бессловесная озвучка диалогов, поначалу забавная, со временем начинает раздражать.

Музыка, которой на деле не так уж и много вариантов, начинает приедаться. Да и привязана она к определенным локациям, так что, мечась туда-сюда, мы то и дело слышим, как один трек прерывается, и начинается другой. И еще раз. И еще, и много раз так.

Растянутость по времени квестов перестает казаться такой уж хорошей изюминкой игры. Делов-то на самом деле чуть, но такая раздробленность делает их медленными, утомительными и в конечном итоге скучными.

Растянутость по времени повышения уровней симпатии у NPC вообще ни в какие ворота. Все условия выполнил, однако – приходите завтра! А завтра еще что-нибудь перенесут на следующую неделю.

Карта не шибко удобная – приходится запоминать, что где находится. Система перемещений тягомотная – иногда приходится долго мотаться по немаленькой территории, и никакой телепорт не спасает.

Но главная проблема в другом. В «крафте», который ранее казался занимательным. А тут – поторопился, построил не тот верстак, и все. На другое оборудование ресурсов нет, добыть нельзя, так как технология не изучена, а для изучения ее не выполнены условия, и в ближайшее время не будут. И приходится покупать у местных втридорога то, что хотел произвести. А чтобы купить, прежде нужно раздобыть денег. И вот – трата времени на скучный «гринд», как он есть. Тем самым, игра жестоко наказывает за любые необдуманные поступки, нивелируя ранние успехи. При этом – совсем не обучая, что и как нужно было делать.

В общем, «Graveyard Keeper» неоднозначная игра. Она сделана с душой, это видно, и заложено в ней много хорошего. Взять хотя бы графику – простенькая, но симпатичная пиксельная. Делающая игру уютной. И в то же время, здесь также присутствуют довольно спорные решения в механике, которые кому-то могут показаться переусложненными, неоправданно затянутыми и вообще – ненужными.

Как бы то ни было, с этой игрой можно провести пару увлекательных вечеров. Ну а если не нравится дальнейшее развитие событий – никто же не заставляет продолжать.



Тэги: Игры



108
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх