Инна Калита Магические ...

Инна Калита «Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова

авторская книга, первое издание

М.: Дикси Пресс, 2015 г.

Тираж: 150 экз.

ISBN: 978-5-905490-30-9

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Страниц: 272

Описание:

Монография о творчестве Д. Липскерова.

Художник не указан.

Содержание:

  1. Инна В. Калита. Магические реминисценции в творчестве Дмитрия Липскерова (монография)

    1. ВВЕДЕНИЕ, с. 7-9
    2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, с. 10-18
    3. I. МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, с. 19-80
      1. 1.1 Оксюморон в роли термина: сумма конкретной и абстрактной величин
      2. 1.2 Становление русского реализма
      3. 1.3 Магия - примитивное знание или забытая наука?
      4. 1.4 Понятие магический реализм в кросскультурном измерении
      5. 1.4.1 Подходы к изучению "оболочки" и сущности понятия
      6. 1.4.2 История возникновения и "расширения" термина
        1. 1.4.2.1 У терминологической колыбели
        2. 1.4.2.2 Итальянский опыт термина
        3. 1.4.2.3 Испанский опыт термина
        4. 1.4.2.4. Магический реализм vs. волшебная (чудесная) реальность
        5. 1.4.2.5 Магический реализм в англоязычной литературе
        6. 1.4.2.6 Русский опыт термина - начало XX века
        7. 1.4.2.7 Советская и постсоветская традиция адаптации термина
      7. 1.4.3 Магические традиции до возникновения термина магический реализм
      8. 1.4.4 Автор-магический реалист в зеркале генеалогии
      9. 1.5 Подходы к определению метода магический реализм
        1. 1.5.1 Атрибуты метода по К.Н. Кислицыну
        2. 1.5.2 Определение М. Микулашека
      10. 1.6 Магический реализм: корни и крона
        1. 1.6.1 Сказка как основа
        2. 1.6.2 Реализм и магический реализм. Символика креста
        3. 1.6.3 Постмодернизм и магический реализм - к вопросу взаимности
      11. 1.7 Слагаемые магического реализма
      12. 1.8 Русский магический реализм
        1. 1.8.1 Истоки
        2. 1.8.2 Уральский магический реализм (УМР)
      13. 1.9 Метод Д. Липскерова: национальный и мировой культурный базис
        1. 1.9.1 Местность
        2. 1.9.2 Маргинальность
        3. 1.9.3 Мифология
    4. II. МАГИЧЕСКИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ ДМИТРИЯ ЛИПСКЕРОВА, с. 81-206
      1. 2.1 Дмитрий Липскеров - страницы биографии современника
        1. 2.1.1 Сведения из биографии
        2. 2.1.2 Автопортрет писателя
        3. 2.1.3 Образ писателя сквозь журналистскую призму
        4. 2.1.4 Личная жизнь
        5. 2.1.5 Творческие этапы
      2. 2.2 В поисках стиля и метода
        1. 2.2.1 Эквилибристика "магического проводника" в культурной пустоте
        2. 2.2.2 Творческая автодефиниция стиля
      3. 2.3 Атрибутика романной прозы Дмитрия Липскерова
        1. 2.3.1 Мистерия реминисценций
        2. 2.3.2 Реминисценции по отношению к памяти
        3. 2.3.2.1 Социальная память
        4. 2.3.2.2 Индивидуальная память
        5. 2.3.3 Типология реминисцентных связей
      4. 2.4 Элементы магического "неизвестного" Дмитрия Липскерова
        1. 2.4.1 Структура и композиция романов
        2. 2.4.2 Психологические связи
        3. 2.4.3 Языковые атрибуты
        4. 2.4.4 Сон и сновидение
        5. 2.4.5 Эстетика цвета, запаха, вкуса, звука
          1. 2.4.5.1 Цвет
          2. 2.4.5.2 Оппозиция цвет - бесцветность
          3. 2.4.5.3 Внутренняя и внешняя тактильность
          4. 2.4.5.4 Белый цвет
          5. 2.4.5.5 Золотой цвет
        6. 2.4.6 Колористика образов
          1. 2.4.6.1 Юлька
          2. 2.4.6.2 Пашка Криницын / Северцев и Леонид Северцев
          3. 2.4.6.3 Чармен
          4. 2.4.6.4 Ксанка
        7. 2.4.7 Приёмы создания чувственного образа
          1. 2.4.7.1 Вербализация чужого ощущения
          2. 2.4.7.2 Формы и запахи
          3. 2.4.7.3 Аберрация зрения
          4. 2.4.7.4 Звук
          5. 2.4.7.5 Е = mс2 - снижение Горнего через возвышение Дольнего
      5. 2.5 Травматический стержень
      6. 2.6 Сексуальность
        1. 2.6.1 Метафоризация сексуальности
        2. 2.6.2 Тотемические мотивы
      7. 2.7 Архетипичные образы и связи в романах Дмитрия Липскерова
        1. 2.7.1 Женщина
        2. 2.7.2. Галерея женских типов Д. Липскерова
        3. 2.7.3 Женщина и мужчина
        4. 2.7.4 Женщина (мать) - дитя
          1. 2.7.4.1 Креативный перевод
          2. 2.7.4.2 Стадия эмбрионального развития
          3. 2.7.4.3 Фрагментация
          4. 2.7.4.4 Век XX и XXI - "коррекция" архетипичных образов и связей
        5. 2.7.5 Жизнесмертие
          1. 2.7.5.1 Концепт смерти
          2. 2.7.5.2 Концепт воды
        6. 2.7.6 Символы
          1. 2.7.6.1 Жук
          2. 2.7.6.2 Рыба
          3. 2.7.6.3 Аквариум: ситуация стеклянной перегородки
      8. 2.8 Стилистические особенности романов Д. Липскерова
          1. 2.8.1 Стилеобразующие элементы
          2. 2.8.2 Композиция и герой
          3. 2.8.3 Проблематика метафоры
          4. 2.8.4 Говорящие антропонимы
      9. 2.9 Жанровые особенности романов Дмитрия Липскерова
        1. 2.9.1 Жанровая валентность
        2. 2.9.2 Невидимый переход между реальностью и "Зазеркальем"
        3. 2.9.3 Сатира
          1. 2.9.3.1 Милиция / полиция / ФСБ как объект сатиры
          2. 2.9.3.2 Сатирический образ властных структур
          3. 2.9.3.3 Игра без правил: государственные социальные учреждения
          4. 2.9.3.4 "Цеповая коммуникация" Церкви
        4. 2.9.4 Театральность прозы
    5. III. О ВЗАИМОСВЯЗЯХ, с. 207-218
      1. 3.1 Н. Гоголь - М. Булгаков - Д. Липскеров
        1. 3.1.1 Н.В. Гоголь и вопрос магического перехода-поименования
        2. 3.1.2 М.А. Булгаков у зеркальной двери
        3. 3.1.3 Д. Липскеров в активном освоении "герметического" учения
      2. 3.2 Душа и зеркало
    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, с. 219-223
    7. MAGIC REMINISCENCES IN DMITRI LIPSKEROV'S WORKS, с. 224-229
    8. MAGICKE REMINISCENCE v TVORBE DMITRIJE LIPSKEROVA, с. 230-234
    9. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ, с. 235-238
    10. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ, с. 239-241
    11. БИБЛИОГРАФИЯ, с. 242-271



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх