Деймон Найт «Создание рассказа»
|
|
Деймон Найт
Создание рассказа
авторская книга, самиздат
Минск: Актиния, 2025 г. (октябрь)
Серия: ШФ (продолжатели)
Тираж: 30 экз.
ISBN: не указан
Тип обложки:
твёрдая
+ суперобложка
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 368
|
|
Описание:
Содержание:
- Деймон Найт. Создание рассказа (документальное произведение, перевод А. Сорочана)
- Предисловие. Три причины, по которым мне не следовало писать эту книгу, стр. 11-20
- Часть 1. Развитие писательских способностей, стр. 21-59
- «Вы необыкновенный»
- Четыре стадии писательского развития
- Учимся видеть
- Учимся слышать
- Учимся запоминать
- Учимся чувствовать
- Сотрудничество с бессознательным
- Упражнения на развитие бессознательного
- Часть 2. От идеи к сюжету, стр. 61-184
- Поиск идей
- Некоторые признания
- Манипулирование идеями
- Опыт
- Исследования
- Установка ограничений
- Четырехугольник «Персонаж — Место действия — Ситуация — Настроение»
- Тема
- Смысл
- Что такое рассказ?
- Неписаный уговор
- Форма
- Рассказ как механизм
- Структура
- Естественная и драматическая последовательности событий
- Ситуация
- Упражнение по созданию ситуаций
- Конфликт
- Не упрощайте
- Сюжет
- Истории открытия
- Истории откровения
- Концовки
- Истории о принятии решения
- Истории разъяснения
- Истории разрешения
- Распространенные ошибки в построении сюжета и что с ними делать
- Неорганизованные истории
- Часть 3. Начало рассказа, стр. 185-253
- Когда начинается рассказ?
- Пять вопросов
- Персонажи: о ком эта история?
- Имена персонажей
- Три упражнения по развитию характера
- Мотивация: Почему эти люди делают то, что они делают?
- «Вы должны помочь нам!»
- Тема: О чем эта история?
- Место действия: Где происходит действие рассказа?
- Упражнение по созданию образа персонажа
- Фон без «сеттинга»
- Пояснительный материал и как его избежать
- Что остается за рамками
- Освободите место
- Время: Когда происходит действие?
- Четыре выбора
- С чего начать
- Упражнение по созданию зачина
- Точка зрения
- Точка зрения всеведущего наблюдателя
- Ограниченное всеведение
- Отстраненная точка зрения
- Точка зрения одного персонажа
- Точка зрения нескольких персонажей
- Какая точка зрения лучше всего подходит?
- Переключение точек зрения
- Смесь точек зрения
- Персонаж
- Упражнение на определение точки зрения и персонажа
- Время
- Часть 4. Управление рассказом, стр. 255-306
- «Могу ли я привлечь ваше внимание, будьте любезны...»
- О том, как сохранять интерес
- Информация
- Фокусировка
- Сокращение
- Упражнение на сокращение текста
- Преимущество неожиданности
- Упражнение на создание эффекта неожиданности
- Удовольствия словно бусины на нитке
- Голос и образ
- Упражнение по созданию голоса и образа
- Тональность и настроение
- Упражнение по созданию настроения
- Стиль
- Шесть способов думать о стиле
- Упражнение по вариативности
- Упражнение на беглость и последовательность
- Упражнение на точность
- Неуместные повторы
- Диалог
- Два упражнения по созданию диалога
- Обрамление прямой речи
- Диалект
- Мысли
- Предостережение
- Часть 5. Окончание рассказа, стр. 307-323
- Что делать, если вы застряли?
- Окончание
- Пересмотр
- Работа на рынке
- Три ошибки, которых следует избегать
- Работа с редакторами
- Упражнение по сокращению
- Часть 6. Как быть писателем, стр. 325-357
- Ваш псевдоним
- Привычки в работе
- Радости и страдания
- Разочарование и безысходность
- Спады
- Жизнь с писателем
- Пишущие машинки
- Наркотики и писательство
- Справочники
- Что вам нужно читать?
- Двигаться дальше
- Рекомендуемая литература
- Список упражнений
- Об авторе, стр. 358-261
сравнить >>
Примечание:
Перевод выполнен по изданию 1981 года.
Информация об издании предоставлена: teron
|
|
|
 Продают, меняют |
|
 Желают приобрести |
|
 Книжные полки |
|
|