автор |
сообщение |
Zharkovsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот интересно: все говорят (и вроде бы да, похоже), что "время проектов" кончается. Почему, собственно (если это правда) — ведь так было весело и ни о чём не надо было думать?
Таким образом, вопросы: 1. Угасание и крах межавторских проектов с вашей точки зрения — миф или реальность? Всё, наелись, или ещё нет? 2. Если таки да — почему этот крах случился?
Мне лично кажется: 1. Таки как-то да. (Учитываются, конечно: общемировой кризис, пираты литературу загубили и всё такое, но поговорим давайте всё-таки о "проектах" конкретно, _о качестве продукта_. Было ли оно, а если его не было, то почему, и как это повлияло на.) 2. Ни один из известных мне "проектов" не строился как литературное произведение. Была каша, бессюжетная каша, где каждая из последующих глав заведомо работала лишь только на себя, любимую. Ни начала, ни конца. Это же не порнография, простите, где сиськи самоценны as is! То бишь: нужна ли проектам ОБЩАЯ режиссура, а широко объявляемая "свобода воли" писавших проекты русскоязычных фантастов — не сильно ли лишней была тут?
Какие будут мнения? Пацаны интересуются.
|
|
|
Roujin
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky
Есть мнение по пункту 2. Общая режиссура просто необходима, если проект хочет быть успешным на протяжении долго времени. Яркие примеры — Star Wars под контролем Lucas Arts и BattleTech под контролем FASA. Да и TSR авторам книг во вселенных FR, Dark Sun etc. тоже карт-бланш "творите что хотите", как я понимаю, не давала.
|
|
|
пофистал
философ
|
24 сентября 2011 г. 02:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky 1. Угасание и крах межавторских проектов с вашей точки зрения — миф или реальность? Всё, наелись, или ещё нет?
Миф, никогда не приестся.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 02:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Общая режиссура просто необходима
О! Вот почему её не было нигде в наших сточкерах (с) — вот вопрос. Хотя, конечно, понятно почему. Оно кому надо? И, опять же, понты.
(Есть хорошая притча от Кобзона. Когда Лиознова пригласила его на кастинг спеть песни к 17 мгновениям, он взял ноты, прочитал и ка-ак запел как Кобзон! Лиознова остановила запись и объяснила ему, что нужно не как Кобзон, а как разведчик, чтобы никто не узнал. Кобзон встал в третью позицию: да как, да это я, да что такое... Лиознова послушала-послушала, а потом и говорит ему человеческим голосом: Ося, чего вы кобенитесь? Вы актёр, перед вами — творческая задача, которую я, режиссёр и заказчик перед вами ставлю, и вопрос на самом деле вот в чём: по силам вам эта задача, или нет. Очень зря, кстати, по-моему, в титры фильма в новые времена вставили Кобзона. :) Всё, даже оформление и умолчания могут работать на идею. (Собственно, у Тарантино, например, именно офрмление и умолчания являются оригинальной фишкой, а не диалоги.))
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Roujin
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky О! Вот почему не было нигде в наших сточкерах (с) — вот вопрос.
Есть у меня подозрение, что GSC так до конца и не поняли, какого монстра они породили. Породить породили, но что с ним делать дальше видели исключительно в своем профиле. Т.е. мультивселенная есть, но ей никто не занимается.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 03:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по последнему дайджесту "Эксмо" -- правда. Тиражи нынешних "проектов" не идут ни в какое сравнение с тиражами "сточкера" на пике. При том, что популярность авторских брэндов по-прежнему устойчивая, или даже растет. "Z.A.K.A.T." -- 5000, "Анклавы" -- 12000, Алекс Орлов -- 30000, Панов сольно -- 30000, Орловский -- 65000... Даже какой-то Олег Бубела -- 18000. У "АСТ" ситуация примерно та же. Даст дубу "Этногенез", последний из могикан -- и все, пипец котенку. Повод задуматься и авторам, и издательским меркетологам. Выгоднее петь своим голосом, пусть даже дурным, а не под фанеру.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По пункту 2.2 -- не вижу, о чем спорить. Конечно, нужна общая режиссура. Ну, школа западных телесериалов, надеюсь, для наших авторов не пройдет даром. Только для этого должно новое поколение аффторов вырасти. А нынешнее -- вымереть.
По пункту 2.1 -- именно в отсутствии общей линии главная проблема "проектов".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
пофистал
философ
|
24 сентября 2011 г. 05:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Разверните
Миф, потому что интерес читателя к межавторским проектам и к сериям, эпопеям (Мартин, Перумов), а также к фанфикам — он одной природы... Вроде бы фанфикам и сериалам не грозит крах, потеря читательского интереса.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 06:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал интерес читателя к межавторским проектам и к сериям, эпопеям (Мартин, Перумов), а также к фанфикам — он одной природы...
Он одной природы, разумеется (кроме фанфиков, пожалуй) -- вопрос в способах удовлетворения этого интереса. То, о чем Сергей говорит (отсутствие общей драматургии, общей идеологии, связной композиции, четкой выстроенности всего "проекта") быстро подрывает доверие читателя, интерес угасает, не разгоревшись как следует. В случае с существующими проектами еще и однообразие сеттингов угнетает.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
24 сентября 2011 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Капец не проектам. А отдельным отечественным вариантам этой популярной и выгодной маркетинговой стратегии.
У сточкера есть ещё возможность выжить, благодаря сериалу и новой версии сталкера+возможно ММО сталкера. Но и только. (+ внелитературные и внеигровые события типа страйкбольных чемпионатов, весьма популярных)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
24 сентября 2011 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky 1. Угасание и крах межавторских проектов с вашей точки зрения — миф или реальность? Всё, наелись, или ещё нет?
Реальность. Причём уже очень давно. Последние года два уже были заполнены "насилованием трупов".
цитата Zharkovsky 2. Если таки да — почему этот крах случился?
Потому что даже прапорщик Писсарюк однажды устанет читать десятую, двадцатую... двухсотую книгу с одним и тем же сюжетом.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
ДИР
миродержец
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky не вижу, о чем спорить
Дык спорить и в мыслях не было.
цитата vvladimirsky Ну, школа западных телесериалов
О!
цитата vvladimirsky А нынешнее -- вымереть.
Двойное О! И издатели тоже... это... как-то должны обновиться... я имею в виду — подумать... Но тут мы уже вступаем в общегалактические пучины: общее состояние экономики, невыгодность длинных денег, етс. Но про писателей — да, это так.
цитата vvladimirsky именно в отсутствии общей линии главная проблема "проектов"
Согласен и проч.
цитата пофистал Вроде бы фанфикам и сериалам не грозит крах, потеря читательского интереса.
(Смиренно): Речь же (пока) о межавторских проектах. Есть характерные особенности и небольшая, но яркая история их жизне.
цитата vvladimirsky подрывает доверие читателя
Это должно быть написано на кумаче в каждой издательской столовой и в каждом писательском туалете.
цитата Цефтриаксон А отдельным отечественным вариантам этой популярной и выгодной маркетинговой стратегии.
Уточнение абсолютно верное, с моей точки зрения.
цитата Цефтриаксон У сточкера есть ещё возможность выжить
Там нужен писатель — в любом случае. Подчеркну: там нужен писатель-фантаст, обладающий фантазией, а не тем, что у наших писателей-фонтастов заместо. И это относится не только к сточкеру. Вообще говоря, я уже говорил, я не поклонник, но мне всегда было жалко, как отличные идеи превращаются в свиной навоз кошением бабла (с) один из вхожих в круг С.Лукьяненко "профессиональных читателей фантастики. В случае со сталкером (точки по вкусу) — демпфер в виде игры, со Стругацкими соревноваться не надо, фантазируй, играйся, НАСЛАЖДЕНИЕ! Нет, пошли, посреляли, порция сисек в баре, пошли, постреляли, уныло, эпилог. Тьфу! Какой из UFO можно было бы сделать сериал! Причём сериал _со всеми делами_! Эх! Ну, ладно.
цитата Pazoozoo Потому что даже прапорщик Писсарюк однажды устанет читать десятую, двадцатую... двухсотую книгу с одним и тем же сюжетом.
Я вот думаю, это маркетологоами предполагалось и считалось нормальным, или, всё-таки, нет?
цитата ДИР Угасание и крах одних проектов и возникновение новых.
Не похоже.
цитата ДИР А разве "Этногенез" не имеет общего плана
Этногенез — какая-то совершенно невнятная фигня. Я ничего не понял, внимательно просмотрев три или четыре книжки. Кроме того, всё это так жутко написано технологически, что мамадорогая. Так что не знаю ответа.
|
|
|
Hermit
философ
|
24 сентября 2011 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1) Всяких отечественных сталкеров и иже с ними — да, по крайней мере, большинство. А в целом межавторские циклы — феномен древний и многие из них весьма живучи. 2) Мода приходит и уходит. Даже самым преданным фанатам рано или поздно надоедает читать одно и тоже. На мой взгляд, "живучесть" проекта зависит от его масштабов и изменчивости. Огромный и постоянно меняющийся "вархаммер" может оставаться актуальным десятки лет, а в том же "сталкере" все уже давно истоптано и выучено наизусть.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Inspector
философ
|
24 сентября 2011 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, главная проблема наших проектов в том, что почти все они (если не все) основаны на очень схожих постапокалиптических сеттингах. Сейчас вот новые проекты рождаются — и все как один в постапокалиптических штанишках. Разнообразие нужно. И нелитературное развитие мира: фильмы, игры, сериалы, комиксы, прочее. А немногие проекты имеют такую поддержку. По большому счету, кроме Сталкера и Метро, все проекты — исключительно литературные (если так можно выразиться).
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
24 сентября 2011 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit а в том же "сталкере" все уже давно истоптано и выучено наизусть
Сточкер лично мне представляется привязанной к колышку козой, сожравшей траву на длину верёвки и сдохшей от голода посреди гигантского сочного вечнозелёного луга. Особенности национальной идеи любого масштаба.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
24 сентября 2011 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР 2. А разве "Этногенез" не имеет общего плана? Но и он загнется.
Когда мне предлагали (год или полтора назад?) принять участие, сказали, что есть два условия. "Чтобы артефакты" и "чтобы Гумилёвы". Всё, в остальном полная свобода. С тех пор, возможно, что-то изменилось, не знаю.
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
24 сентября 2011 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky В случае со сталкером (точки по вкусу) — демпфер в виде игры, со Стругацкими соревноваться не надо, фантазируй, играйся, НАСЛАЖДЕНИЕ! Нет, пошли, посреляли, порция сисек в баре, пошли, постреляли, уныло, эпилог. Тьфу!
К сожалению, я из этой серии знаком только с тремя книгами Алексея Калугина. Но они из обрисованнрй вами схемы выбиваются. Там есть попытки героев осмыслить Зону. И стрельбы не так много, в особенности в первой и третьей книгах. Но да, судя по тому, что я слышал, даже такие положительные начинания утонули среди кучи романов "пошли-постреляли".
|
|
|