Крах межавторских проектов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Крах межавторских "проектов": отчего и почему первым признаком отравления является посинение трупа?»

Крах межавторских "проектов": отчего и почему первым признаком отравления является посинение трупа?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Фикс

Я просто не представляю кто покупает с.т.а.л.к.е.р.о.в., з.о.н.у. и прочие проекты.

А все возраста и покупают.
Сталкер например читают все возраста.
Основная же аудитория, судя по нашему мониторингу покупателей, 10-25 лет.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
Изначально с интересом относился к "Сталкеру" и "Метро", купил пару-тройку сточкеров, взял у друга несколько подземок.
Поначалу было даже интересно, но очень быстро приелось. Удивительное, феерическое однообразие очень утомляет все же.
Конечно, плохо, что книги работают не на конструирование общего пространства, общей мифологии, а каждая сама на себя. Но еще хуже, на мой взгляд, другое — уровень авторов достаточно редко позволяет им выдать интересный продукт в рамках заданного сеттинга. Получается набор клише, кочующий из книги в книгу. Пожалуй, в "Метро" несколько особняком стоит Шимун Врочек, написавший действительно очень симпатичную книгу, в "Сталкере" чуть выделялся Калугин.
Но в общем и целом любого сломает читать по сто раз одно и то же.
Даже та же Донцова время от времени меняла героев. А тут по одним граблям целая толпа писателей топчется...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 18:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Фикс

Сам не читал, не собираюсь, и может конечно ошибаюсь насчет художественного уровня


Судя по тому, что я читал (а читал я значительно больше, чем хотелось бы), уровень примерно как в русфантастике в целом. То есть разный, с преобладанием низкого и очень низкого. До вполне приличных боевиков.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Кстати, да, вот тоже интересный момент. Казалось бы, и оправдываться особо не в чем, но реакция мгновенна. Как будто кого-то в чём-то уличают, и необходимо что-то кому-то обязательно доказать с цифрами.


Да нет, это обычный страх. Вот "выровняются тиражи" (и гонорары) проектов, будут проектные книжки издаваться по 3000-7000 экз. -- и чо делать тем авторам, которые подсели на эту иглу, а персональный брэнд развить не сумели? К хорошему быстро привыкаешь. А тут маленький персональный дефолт -- фигак!
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

А тут маленький персональный дефолт -- фигак!

Думаю, и это тоже, но не только это, и это — только сейчас, когда стал спад очевиден. Изначально-то было всё в порядке с тиражами и гонорарами. А как нервничали!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Изначально-то было всё в порядке с тиражами и гонорарами. А как нервничали!


Изначально доказывали: "ничего, что проект, мы все равно сделаем Литературу!"

Новак о другом: "это вам кажется, что проекты умирают, вы на тиражи не смотрите, все зашибись!"
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:18  
цитировать   |    [  ] 
Забавно вы тут общаетесь. Да нечитабельны ваши проекты с книжки так четвертой и не могут быть читабельны, потому что это не литература, а, как вы там выразились?

цитата vvladimirsky

брэнд
. И не важно, сумели его развить в качестве персонального или нет. Если о литературе начинают рассуждать в подбной терминологии, то оценивать ВОТ ЭТО надо по каким-то другим критериям, но никак не литературным.
В общем, хочется издательствам развлекаться — Бога ради, но без меня, как читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Ну, у нас как. У нас любое успешное начинание общими усилиями вырабатывается до шлака.
Вспомним Поттера и детский сектор. Вспомним Брауна и мириады книг, в которых потом фигурировал Да Винчи".
"Геморрой императора и Да Винчи".
После этого "Сумерки" и вампиры, со своими аналогами Доширака — тампаксами.
Теперь вот "Проекты". Поскольку концепция всех проектов однотипна, то весьма скоро издатель заездит тему до икоты. На том все и завершится, оставив в сухом остатке в лучшем случае один-два наиболее успешных.
Хотя подпитка проекта идет со стороны. В качестве долгоживущих вспомним ЗвездныеВойны и Ваху.
Вот паровоз Глуховский пробьет экранизацию. Вот как выйдет она успешной...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 
Я пару лет назад купил несколько книжек. На ДР родственнику. Прочел. Ну забавно, иногда... Не сильно умно — ну так требовать от литературы ума — эстетство. За него канделябрами положено колотить.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Новак

Это не Новак, Ночкин.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 19:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Ночкин.

Исьемини
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

У нас любое успешное начинание общими усилиями вырабатывается до шлака.

Об том и речь. Речь об именно метОде доведения чего хошь до шлака. Другие не применяются, и всегда один и тот же результат. Это настолько дёшево и уныло, что я даже и обескуражен как-то. Но всегда вовремя вспоминаю, в какой стране я живу, и тогда всё становится не более чем темой для спокойного философского в плохом смысле разговора.

И, кстати, всё равно, — столь девственное отсутствие фантазии у самих же писателей остаётся загадкой. Страна — фиг с ним, но ведь столько значительной и качественной информации! Почему САМИ писатели вместо того, чтобы сделать ХОРОШО и, соответственно, ДОРОГО, предпочитают В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ делать ДОРОГО, но ПЛОХО?
А, да. Забыл. Пираты виноваты.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
Есть такой вопрос — как сами авторы относятся к п.р.о.е.к.т.у, в котором участвуют и его читателям?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

1. Угасание и крах межавторских проектов с вашей точки зрения — миф или реальность? Всё, наелись, или ещё нет?
2. Если таки да — почему этот крах случился?

1. До краха пока дело не дошло, но угасание идет.
2. Надоело. Мода прошла. Вот и перестают читать. Плюс самое главное:

цитата Zharkovsky

Ни один из известных мне "проектов" не строился как литературное произведение. Была каша, бессюжетная каша, где каждая из последующих глав заведомо работала лишь только на себя, любимую.

Да и вообще я ни Сталкера, ни Этногенез, ни Метро за настоящие межавторские проекты не считаю. Так, что-то не понятное...
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 
Всё могу понять. Но вот высоколобого снобизма ,когда сплёвывают с губы фразы вроде "не читал, но говно для быдла, а не для умного меня" не понимаю.

Фантастика ведь тоже говно. Я обложку с грудастой блондинкой в бронелифчике видел. Типичный пубертатный шлак. Вся она такая, точно говорю.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Типичный пубертатный шлак. Вся она такая, точно говорю.

Золотые слова.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

как сами авторы относятся к п.р.о.е.к.т.у, в котором участвуют и его читателям?

:-) Вот Лукьяненко, вроде не участвует, но переживает. Нашёл такое:

цитата

Скажите, поклонники серии С.Т.А.Л.К.Е.Р. — а вы знаете, как относятся к книгам в этой серии те, кто их пишет?

Ну, вначале, понятно, что-то писали игроки, фанаты. Потом взялись профи.

Вы же понимаете, что Э.Т.О. пишут только ради денег? Плюются, горько смеются сами над собой в узком кругу, но пишут — ради денег. Ради чего же еще? Большинство даже не пробовало играть в эту игрушку. Для писателей Э.Т.О. — просто халтура. Увы, но лишь она позволяет большинству авторов как-то выживать в нынешние времена.

Вам не противно читать то, что написано через силу, на голом ремесленичестве? Вы действительно что-то интересное находите в этих текстах?

Я прочитал три книжки из серии. Мне было видно, с каким мучительным усилием авторы выдавливают из себя приключения в Зоне, которыми зачитываются инфантильные игроманы.

А вы этого не замечаете? http://dr-piliulkin.livejournal.com/26405...

Собственно, не за проекты с их участниками переживает, а вообще за отношение читателей ко всем писателям. Ведь получается, пишется халтура, без души — её читают. А вкладывает писатель душу — и тираж падает, такое творчество за деньги мало кому нужно... Такая вот душа у писателей, пичалька :-(((


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Фантастика ведь тоже говно.

Нет.

цитата Цефтриаксон

когда сплёвывают с губы фразы вроде "не читал, но говно для быдла, а не для умного меня" не понимаю.

А где тут кто такое сказал? Владимирский? А вы уверены, что он именно это сказал? И почему он сказал то, что сказал?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
пофистал , а почему эти "профи", относятся к "этой халтуре", как к халтуре, а не как профи? Вот что любопытнее всего. Вы берёте деньги, выживаете, ОК, — но почему вы, писатели-фантасты, не побоюсь этого словосочетания, халтурите на этой "халтуре"? Какие же вы "профи"? Или вы не профи, а Настоящие Писатели? ОК, а где тогда вы чего Написали, чтобы смотреть на писание в сточкер как на ХАЛТУРУ?

Лукьяненко большого ума мужчина. Настоящий Чингачгук и писатель. Сделавший из отличной темы про приглашённого в космос полетать землянина такое бессловестное дерьмо, что уж лучше бы помалкивал. Видит он, как было противно и выдавливали. Тьфу, чтобы не сказать меньше.


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2011 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Нет.

Я в следующий раз обязательно скажу, где ирония будет.

цитата Zharkovsky

А где тут кто такое сказал? Владимирский? А вы уверены, что он именно это сказал? И почему он сказал то, что сказал?


Мне не интересны словесные выверты и встречные вопросы.
Когда говорят "я прочитал то и то и это — говно" — могу понять. Особенно если обосновывают.

Когда показывают свою "образованность", местечковый авторитет или ещё какие павлиньи перья, оттягиваясь на убогих — меня это интересует если только с позиции наблюдения за особями в неестественной среде обитания.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!
Страницы: 12345...789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Крах межавторских "проектов": отчего и почему первым признаком отравления является посинение трупа?»

 
  Новое сообщение по теме «Крах межавторских "проектов": отчего и почему первым признаком отравления является посинение трупа?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх