автор |
сообщение |
Leningradka
авторитет
|
30 ноября 2011 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Выше мне указали, что гибель Юрковского как символа своей эпохи говорит о ее окончании, и мне стало ясно, что при таком подходе все очень логично — но все равно Юрковского было жаль
Собственно говоря, в "Стажерах" так и нет ответа на знаменитый вопрос Маши Юрковской. Решение, которое видим мы в последующих романах Стругацких — это продолжение активной жизни (и работы) до более чем преклонных лет. Собственно говоря, это и есть случай Грбовского, а также Бромберга, Сикорски и Максима Камеррера. Владимира Сергеевича жаль, но что-то никто не вспоминает о добрейшем Михаиле Михайловиче Крутикове. Ну ладно Юрковский, гусар-одиночка, но у его друга были дети, внуки, словом, семья, так что и на старости лет вроде есть для чего и для кого жить. Однако же гибель этих героев помогает полнее понять итоговую мысль Ивана Жилина: "Главное — на Земле".
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
30 ноября 2011 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka но у его друга были дети, внуки, словом, семья, так что и на старости лет вроде есть для чего и для кого жить.
вот только не надо из Крутикова делать героиню Достоевского, что попала под раздачу вместе с сестрой. Уж поверьте, когда люди выбирают такую профессию, они знают с чем это связано.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Aryan
миродержец
|
30 ноября 2011 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Greisvandir Вам не хотелось изменить концовку? мне в школе жутко не хотелось тратить время на эту книгу. Концовка меня не волновала, впрочем, как и все остальные страницы. Но это скорее в тему — "ну, очень нелюбимые авторы".
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
aleggator
магистр
|
30 ноября 2011 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Revolt Кольцо сносит крышу тем, кто не умеет им управлять.
Не Фродо управляет кольцом, а кольцо Фродо[м]. Оно взывает к "темным глубинам" Фродо, "нашептывает" ему его поступки, а воля Фродо сломана.
цитата Revolt Кольцо же, в сущности, просто механизм.
Не согласен. Кольцо — это "черная воля" Саурона, которая полностью покоряет человека/гнома/эльфа. В сущности, в моем понимании, в просто механизм превращается обладатель кольца (Фродо).
цитата Revolt Саурон развоплощается.
если есть кольцо, есть и Саурон. Грубо говоря, кольцо — это Саурон. Если он "развополощается" кольцо теряет всю свою силу.
|
––– Design your own universe |
|
|
Revolt
магистр
|
30 ноября 2011 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aleggator Не Фродо управляет кольцом, а кольцо Фродо[м]. Оно взывает к "темным глубинам" Фродо, "нашептывает" ему его поступки, а воля Фродо сломана.
Вся эта мистика — от незнания. Также какие-нибудь дикари могли поклоняться холодильнику, потому что не понимали, как он работает.
цитата aleggator если есть кольцо, есть и Саурон. Грубо говоря, кольцо — это Саурон.
Это уже интереснее. Получается, тот, кто владеет кольцом, может управлять Сауроном. Значит, Саурон поступает на службу к Фродо.
|
|
|
Опоссум
философ
|
30 ноября 2011 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отметил нет, так как не могу вспомнить сразу книги, в которых автор намеренно или случайно испортил финал. Даже ремарковские издевательства над главными героями оправдываются общим содержанием произведения. Другое дело, что есть книги, в которых, по мне, лучше было бы оставить открытый конец, чем закончить их слащавым хэпиендом — Дяченко, как раз, и балансируют на грани между логичными гармоничными финалами и своими традиционными добрыми концовками. Ещё есть Стругацкие, которые под давлением цензуры постоянно переписывали-переделывали содержимое. Старались, конечно, сохранить суть, но не всегда это удавалось, благо все их оригинальные тексты не пропали и их можно легко найти на просторах сети. Что касается шекспировских трагедий — какими же они были бы трагедиями, если бы герои бы жили долго и счастливо.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
ujhxfr
авторитет
|
30 ноября 2011 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не понравился финал Ведьмака, невнятный какой-то, зачем это заигрывание с фанатами? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если уж автор решил убить Геральта, так и убил бы, а так не пойми что получилось.
|
|
|
k2007
миротворец
|
|
aleggator
магистр
|
1 декабря 2011 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Revolt не понимали, как он работает
Тогда — так: Фродо глубоко в Горе находит секретную лабораторию с чертежами и спецификациями кольца и ставит его на поток
цитата Revolt может управлять Сауроном
Саурон на радиоуправлении А зачем управлять Сауроном? Он бессилен без колец.
|
––– Design your own universe |
|
|
Leningradka
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Уж поверьте, когда люди выбирают такую профессию, они знают с чем это связано.
Несомненно. Дело-то даже не в Крутикове: просто в свете рассуждений героев предстает веселая альтернатива — либо "веселая" старость со всеми ее прелестями, описанными Машей Юрковской, либо героическая смерть. Понятно, вечная молодость никому не гарантирована, но в "Стажерах" это перспектива выглядит больно безрадостной. В сущности, сложно представить, как и для чего героям ранних романов Стругацких жить "на пенсии".
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
1 декабря 2011 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотела было сказать, что таких романов, точнее, таких сюжетов нет: если книга хороша, печальная судьба героев или героя выглядит закономерно, если книга не стоит внимания, тогда не о чем и говорить. Но в обсуждении одной из тем вспомнили Андерсена: так вот, у него такие сюжеты, на мой взгляд, есть. Я имею в виду сравнительно малоизвестные "сказки" и "истории". Помню, когда-то таким разочарованием стал "авторский" финал "Дочери болотного царя". В детстве я читала эту историю в сокращенном пересказе, в котором были существенно изменены многие подробности и сам смысл истории. Например, молодой священник, спасенный Хельгой, становился просто прекрасным пленником, совершенно отсутствовали евангельские мотивы, и главное, концом этой истории была не кончина Хельги через сотни лет после ее таинственного исчезновения (довольно распространенный сказочный мотив о человеке, перенесенном в рай или в волшебное царство), а ее свадьба с заморским принцем. Только теперь, учитывая ценности автора, я могу представить, что эта концовка с безвременной смертью-вознесением героини, которая, в сущности, и жизни не видела, и была в его представлении идеальным концом. Но есть другие моралистические сказки, смысл которых мне совершенно чужд. Например, "Ледяная дева". Судьба девушки, обреченной многие годы оплакивать погибшего на ее глазах жениха — слишком тяжелая расплата за минутное легкомыслие и кокетничание с другим.
|
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
|
2480
магистр
|
1 декабря 2011 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы переписать финалы 1984 Оруэлла и "Ты вейнулся, Снеогг...", хотя авторам, наверно, виднее, как именно должны заканчиваться их произведения
|
––– Соперник- это тот, на ком оттачивают меч. |
|
|
Leningradka
авторитет
|
2 декабря 2011 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 2480 финалы 1984 Оруэлла
Интересно, что разочаровывает? То, что герой не просто отрекся от своих убждений по пытками и угрозами еще худших пыток, но искренне полюбил Большого Брата? Да.. возможно, перемены, которые произошли с героем Замятина в результате маленькой операции, выглядят реалистичнее. Хотя, возможно, я просто не разбираюсь в подобных ситуациях.
Есть продолжение "1984-го", написанное каким-то писателем из стран соцлагеря, кажется, венгром. Если мне не изменяет память, называется незамысловато — "1985 год". К сожалению, далеко не дотягивает до уровня оригинала.
|
|
|
Elric
миротворец
|
2 декабря 2011 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не надо ничего переписывать ! А если у автора кончатся бабки он либо сам перепишет либо скажет в начале следующего романа что герой не смотря не на что остался жив Далеко ходить не надо — вспомним концовку первого Рэмбо
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) А потом смерть взяла его, но это был не отупляющий сон, бездонный и темный, а вспышка подобная динамиту, только она пришла не со стороны живота, а вспыхнула в голове...
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 декабря 2011 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Далеко ходить не надо — вспомним концовку первого Рэмбо
тем не менее, вы ушли довольно далеко от Рейхенбахского водопада)))
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Revolt
магистр
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
3 декабря 2011 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В хороших романах концовки замечательные, а в плохих ужасно всё, поэтому переписывать там надобно не только концовку, но и завязку с кульминацией.
|
|
|
Dead_Anarchy
магистр
|
4 декабря 2011 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иногда кажется, что лучше бы переписать, особенно, когда в конце все счастливы-здоровы, но, с другой стороны, автору виднее. И вообще, если хочется чего-то переписать, то напишите уж лучше свою книгу, да и всё.
|
|
|
Аркуда
авторитет
|
16 января 2012 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Встречались, конечно, финалы в некоторых книгах, которые хотелось бы, наверное, изменить, но всё-таки несмотря на все свои желания, следую убеждению, что авторская мысль неприкосновенна)
|
|
|