Игры песочницы


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Игры-песочницы»

Игры-песочницы

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 6 января 2012 г. 01:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата AlfaPok

А вот про крайзиз я задумался. Пожалуйста напишите подтверждение или опровержение.

Первая часть — самая что ни на есть песочница, чуть ли не самая явная среди шутеров (именно шутеров, без примесей). Вторая часть — вполне обычный рельсовый шутер с мнимой свободой. В целом концепция не сильно поменялась, но на узких улочках негде развернутся и свободы действий значительно ограничена по сравнению с первым Crysis.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2012 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 
Мне почему-то всегда казалось, что песочницы это игры дающие полное взаимодействие с миром. Например Dwarf Fortress или Minecraft/


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2012 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Торстэин

Мне почему-то всегда казалось, что песочницы это игры дающие полное взаимодействие с миром. Например Dwarf Fortress или Minecraft/

В широком смысле, игра-песочница — это та игра, правила которой придумывает сам игрок. Но есть некоторые нюансы:

цитата

В играх с режимом песочницы (англ. sandbox mode) игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания (англ. game objectives). Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель; термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей (в качестве примера можно привести игры Minecraft, Sim City и The Sims).

Сэндбокс-игры проповедуют нелинейность (то бишь предоставление свободы выбора, отказ от жестко определенной разработчиками последовательности событий, прохождение уровней разными способами, разные пути к победе, дополнительные побочные квесты) и наличие виртуальной окружающей среды, которую может исследовать игрок, т.е. открытый мир. Наиболее явная песочница — Grand Theft Auto. Яркий пример линейной игры — Call of Duty.


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2012 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Первая часть — самая что ни на есть песочница, чуть ли не самая явная среди шутеров

Хм, а чем там еще можно заниматься, кроме выполнения сюжетных целей? Да, там большая свобода в плане выбора пути и способа убиения корейцев, но вроде ключевой момент в определении "сэнд-бокса" — отсутствия доминирующей над прочим сюжетной линии? По-моему, среди шутеров этому определению больше соответствует "Far Cry 2" и даже "STALKER".


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2012 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Но есть некоторые нюансы:

А кто определяет эти ньюансы?

цитата Oddman

термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей (в качестве примера можно привести игры Minecraft, Sim City и The Sims)

Майн пожалуй самый яркий представитель игры-песочницы.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2012 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Хм, а чем там еще можно заниматься, кроме выполнения сюжетных целей? Да, там большая свобода в плане выбора пути и способа убиения корейцев, но вроде ключевой момент в определении "сэнд-бокса" — отсутствия доминирующей над прочим сюжетной линии? По-моему, среди шутеров этому определению больше соответствует "Far Cry 2" и даже "STALKER".

На безрыбье и рак — рыба. Шутеры скупы на свободу действий, поэтому на фоне Call of Duty и Battlefield Crysis выглядит именно что песочницей, благодаря присутствию некоторых — не всех, конечно же, — элементов подобных игр. Понятно, что в рамках одного этого жанра сложно создать игру-песочницу (разработчики скорее предпочитают RPG c элементами шутера — Fallout 3, Borderlands etc., либо игры вроде Far Cry 2 — однообразные и скучные, потому как полная свобода действий ещё не означает интересный геймплей). Добавляя

цитата Oddman

именно шутеров, без примесей
я как раз, в общем-то, имел ввиду Stalker, в котором слишком много RPG-элементов, чтобы считать его чистокровным шутером.

цитата IgorLutiy

А кто определяет эти ньюансы?

Полагаю, что они общеприняты. Это не какие-нибудь строгие догмы, совсем не обязательно принимать их на веру, тем более что в наше время рамки жанров постоянно расширяются, появляются игры слишком неоднозначные, чтобы причислить их к какому-либо из них. Просто так принято считать.

цитата IgorLutiy

Майн пожалуй самый яркий представитель игры-песочницы.

Возможно, но это не означает, что он является мерилом для всех остальных игр-песочниц. То, что в Minecraft намного больше свободных действий, вовсе не значит, что к играм вроде Crysis не следует применять термин "сэндбокс" (освещаю данный момент по поводу комментария Торстэин. Мне кажется, игры типа Minecraft или The Sims не принято считать песочницами, потому что это уже нечто иное, нечто большее, нежели просто песочница.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2012 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

игры вроде Far Cry 2 — однообразные и скучные, потому как полная свобода действий ещё не означает интересный геймплей

А мне вот как раз Far Cry 2 скорее понравился, чем нет. В нем как раз отлично проявляется сущность "песочницы": тебе дан определенный набор возможностей, а ты уж делай с ним то, что хочешь. Конечно, многое можно было сделать лучше. Но лично мне было интересно экспериментировать. Пусть задание почти всегда одно: замочи всех. Но это как раз отлично подходит для экспериментов и определенного "творчества": каждый раз условия немного отличаются. И пытаться приспособить тот или иной набор оружия к особенностям рельефа довольно занятно. Но и свои минусы, конечно, тоже есть. Поэтому обсуждаемый выше Crysis мне нравится больше. Но я воспринимаю его именно как удачный гибрид "песочницы" и линейного шутера, то есть промежуточное положение без крайностей.


магистр

Ссылка на сообщение 13 января 2012 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Но я воспринимаю его именно как удачный гибрид "песочницы" и линейного шутера, то есть промежуточное положение без крайностей.

И это наверное самое правильное описание из всех приведенных выше. Песочницей он был бы, если сделали как изначально планировалось одну локацию размером с остров и свободным путешествием по нему, с возвратом в старые локации. Понятное дело это касается и Сталкера.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2012 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 
Если уж говорить о песочницах, то это точно последний Ассасин. Несюжетные миссии и прочие весёлые дела проходить можно в самых простых доспехах с самым первым мечом. А можно покорять башни, искать источники обогащения, собирать всякую лабуду, тренировать команду. Весело бывает идёшь так,... на тебя стража нападает. Ты свистнул пару раз и отовсюду вылезают твои солдаты, а ты сам даже мечишко не вытащишь. Интересно бывает бросать их в бой против очень большого числа врагов. Классное мясо получается. А можно всю игру пройти в крысу. Можно пользоваться бомбами, а можно на них забить.
Сюжетные миссии достаточно интересны. Тем более когда пытаешься добиться полной синхронизации.
Русский перевод классный. Все эти итальянские словечки и темперамент. Эххх.
Хотя стоит сказать, что, по сравнению с предыдущими играми, рост слишком вялый. Игра больше похожа на аддон.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2012 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Возможно, но это не означает, что он является мерилом для всех остальных игр-песочниц. То, что в Minecraft намного больше свободных действий, вовсе не значит, что к играм вроде Crysis не следует применять термин "сэндбокс" (освещаю данный момент по поводу комментария Торстэин. Мне кажется, игры типа Minecraft или The Sims не принято считать песочницами, потому что это уже нечто иное, нечто большее, нежели просто песочница.

А давайте с вами подумаем, почему именно — песочницы? Что такое песочница?
Ребенок вышел во двор, залез в песочницу (надеюсь более современные поколения еще в курсе что это такое :-)) и копошится. Делает все что ему вздумается. В пределах этой песочницы. В отличии, например от других игрушек — с оружием можно поиграть только в войнушку, из кубиков что-то построить, с машинкой только поездить и побибикать.
Соответственно я эти образы переношу и на компьютерные игры. Ведь название то наверно не зря такое дали? И выходит, что в том же Майне (я ж не говорю, что по нему мерить всех остальных надо) игрок совершенно ничем не ограничен и волен делать с данным ему миром (песочницей) все, что душе угодно. Ограничений на фоне большинства игр — минимум.
Тот же Кризис. А какая там свобода, кроме нескольких путей подхода к противнику? Что там можно делать еще? Что-то больше ничего не припомню. Тот же Сталкер значительно менее ограничен. Но в то же время значительно более ограничен, чем тот же Майн. Или ГТА. Или Ксенус. Или Ассасин.
Я лично о жанре песочниц сужу именно с этой точки зрения. Может я и не прав. Давайте обсудим и другие точки зрения.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


авторитет

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
У меня на "песочницу" идёт ассоциация, что тут можно что-нибудь свободно конструировать, например физический симулятор Algodoo, ну и Minecraft со своим редстоуном...


магистр

Ссылка на сообщение 15 января 2012 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

я ж не говорю, что по нему мерить всех остальных надо

Но все же Вы это делаете: менее ограничен/более ограничен — таким образом сравнивать игры и жанры бессмысленно. Для песочницы необходимы определенный набор возможностей и кол-во контента, но если в, скажем, GTA таковых меньше, чем в Minecraft, это не даёт ей монополию на термин "sandbox". Просто в инди-секторе сотворить что-нибудь подобное Minecraft или Terraria значительно легче, чем разработать большой проект со схожим уровнем свободы действий. Я вот предпочитаю более крупные и финансово затратные проекты вроде GTA или Assassin's Creed. Они более реалистичны, в них проще "жить", отождествлять себя с протагонистом, существовать в мире игры. Помимо свободы, мне нужен сюжет (основная сюжетная линия и, соответственно, побочные задания), симуляция жизни, атмосфера, интересные персонажи, даже режиссура. Minecraft — игра другого типа, в ней всего этого нет, нет реализма. Поэтому я бы не стал её сравнивать с другими вышеупомянутыми играми. Хотя да, соглашусь, это действительно явная песочница.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2012 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Но все же Вы это делаете: менее ограничен/более ограничен — таким образом сравнивать игры и жанры бессмысленно.

Почему-то вы не заметили ключевую фразу моего сообщения:

цитата IgorLutiy

Я лично о жанре песочниц сужу именно с этой точки зрения. Может я и не прав.

Специально выделил, для большей заметности. Это мое мнение, если что. А я вроде не претендую на истину в последней инстанции. Но и принимать чужое мнение без должного анализа я тоже как-то не склонен. Ибо чье-то мнение тоже не есть истина в последней инстанции.

цитата Oddman

таким образом сравнивать игры и жанры бессмысленно.

А почему бессмыслено? Почему ваше сравнение не столь бессмысленно?

цитата Oddman

Просто в инди-секторе сотворить что-нибудь подобное Minecraft или Terraria значительно легче, чем разработать большой проект со схожим уровнем свободы действий.

С одной стороны вы правы. Но с другой — ГТА клонов (достойных) вагон и маленькая тележка. А Майн один, вот Террария выходит на подобный уровень, но ее сложно назвать так уж клоном Майна. Все остальные попытки клонировать Майн — это цирк не более. А ведь сделать такую игру намного проще, как вы утверждаете. Тогда почему мы не видим кучи таких игр? Заработать на них можно не меньше, чем на той же ГТА.

цитата Oddman

Я вот предпочитаю более крупные и финансово затратные проекты вроде GTA или Assassin's Creed. Они более реалистичны, в них проще "жить", отождествлять себя с протагонистом, существовать в мире игры. Помимо свободы, мне нужен сюжет (основная сюжетная линия и, соответственно, побочные задания), симуляция жизни, атмосфера, интересные персонажи, даже режиссура.

Согласен. Я тоже предпочел бы такую игру, если бы в этой игре была свобода соизмеримая с Майном. Но увы и ах, таких игр нету.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


магистр

Ссылка на сообщение 16 января 2012 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

Это мое мнение, если что. А я вроде не претендую на истину в последней инстанции.

Так и я не претендую :-) Я всего лишь полемизирую с вашим мнением, не более того. Я не призывал ни ваше, ни моё мнение считать истинным, а только лишь выразил свою точку зрения, с которой вы можете согласиться, а можете и не соглашаться — дело ваше.

цитата IgorLutiy

А почему бессмыслено? Почему ваше сравнение не столь бессмысленно?

Не вижу смысла систематизировать игры согласно количеству чего-либо — возможностей или квадратных километров игрового мира, неважно, — потому как игра может быть интересной и увлекательной вне зависимости от данного фактора. Определяющими в понятии "игра-песочница" скорее являются геймплейные особенности.

цитата IgorLutiy

С одной стороны вы правы. Но с другой — ГТА клонов (достойных) вагон и маленькая тележка. А Майн один, вот Террария выходит на подобный уровень, но ее сложно назвать так уж клоном Майна. Все остальные попытки клонировать Майн — это цирк не более. А ведь сделать такую игру намного проще, как вы утверждаете. Тогда почему мы не видим кучи таких игр? Заработать на них можно не меньше, чем на той же ГТА.

Причем здесь клоны? Я имел ввиду другое. Попробуйте представить себе проект с теми же возможностями, что мы имеем в Minecraft, только с современной графикой, полноценным сюжетом, режиссурой и всеми теми вещами, которые я перечислил выше. В инди-секторе подобное неосуществимо. Такую игру сделать значительно сложнее, чем просто сварганить клон Minecraft, в основе которого, безусловно лежит интересная задумка (хотя задумывался он как раз в качестве клона другой игры — Infiniteminer), но сделан при этом он был одним человеком. Для вышеозначенного проекта потребуется гораздо больше людей, времени и денег. И смелости к тому же, ибо не каждый решится на его создание.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 2012 г. 01:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Oddman

Я имел ввиду другое.

Теперь понял что вы чисто про инди говорили. Сразу не так понял.

цитата Oddman

Не вижу смысла систематизировать игры согласно количеству чего-либо — возможностей или квадратных километров игрового мира, неважно, — потому как игра может быть интересной и увлекательной вне зависимости от данного фактора. Определяющими в понятии "игра-песочница" скорее являются геймплейные особенности.

Так подождите, мы о жанре говорим или об интересности? И открытый мир с возможностью пойти куда хочу, делай куда хочу, +дополнительные возможности, чем не геймплейные особенности?
А игра да, может быть интересной и увлекательной вне зависимости от жанра либо каких-либо других факторов.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


магистр

Ссылка на сообщение 16 января 2012 г. 02:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата IgorLutiy

И открытый мир с возможностью пойти куда хочу, делай куда хочу, +дополнительные возможности, чем не геймплейные особенности?

Если очередную часть Call of Duty продлить в два раза, добавить каких-нибудь обходных путей или тайников на манер Batman: Arkham City, дать герою пару паранормальных способностей вроде телекинеза или метания файерболов, игра все равно так и останется рельсовым шутером. Концепция игры останется неизменной. Открытый мир — да, вот это уже геймплейная особенность. И не важно, можешь ты выходить из машины и палить по прохожим, как в GTA, или способен только разъезжать на автомобиле, как в Driver (или перескакивать из одного авто в другое, как в Driver: San Francisco), все равно и та, и другая игра — своеобразные песочницы.
Хотя да, пожалуй, я не совсем удачно выразился: не геймплейные особенности, к которым, по сути, и различные возможности причислить можно, а скорее общие принципы, формирующие жанровую принадлежность игры.


новичок

Ссылка на сообщение 21 января 2012 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
Так какую лучше всего скачать???%-\


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2012 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 
AlfaPok, лучше всего всё же купить. Но в Minecraft можно сыграть бесплатно, правда, тогда вам будет доступен только "креативный" режим игры.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2012 г. 14:17  
цитировать   |    [  ] 
Лично мое мнение, что самые удачные песочницы в онлайн играх.
То бишь ты не просто получаешь эмоции от игры и той её части, которая тебя больше устраивает, но и общаешься...

Только вот тогда что же может дать реальность, кроме удовлетворения необходимых потребностей, таких как еда и сон?
–––
Удивительно, как люди ставят 1-3 балла книге, но при этом умудряются её прочесть от начала и до конца.


новичок

Ссылка на сообщение 11 февраля 2012 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 
ГТА не сравнится с Saints Row 3. на данный момент для меня лучшая песочница):cool!:
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Игры-песочницы»

 
  Новое сообщение по теме «Игры-песочницы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх