автор |
сообщение |
urs
магистр
|
9 февраля 2012 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilsvetlan Наука, религия и искусство познают одну и ту же реальность,
И при рождении своем представляли единый синтетический инструмент познания мира, в котором первую скрипку играла религия. Первые произведения искусства изображают тотемов и богов, первый научный метод — магия; разделение этого инструмента на три составляющие произошло достаточно поздно. Не ранее 1 000 г новой эры.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
9 февраля 2012 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs при рождении своем представляли единый синтетический инструмент познания мира На мой взгляд — этого никогда не было. Искусство человек создал раньше религии. На протяжении тысячелетий человечество обходилось без науки. Сегодня ни наука, ни искусство, ни религия — не обладают целостным представлением о мире. Надеюсь синтез произойдёт, когда человек сумеет соединить в себе логику и интуицию, разум и сердце. Пока нет.
|
––– любознательный |
|
|
urs
магистр
|
9 февраля 2012 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilsvetlan На мой взгляд — этого никогда не было. Искусство человек создал раньше религии.
Изначально существовало единое представление о мире, соединявшее в себе все, что могли предоставить человеку чувства и ум. Вообще искусство невозможно отделить от религии. Первоначально резали из дерева или кости бога или амулет, никакой художественной ценности не имевший. Украшения на одежде явно имели магический характер. Впрочем возможно, искусство появилось одновременно с религией, ведь о появлении ее мы судим по изделиям всяких ремесел. Впрочем помолиться богу, чтобы он послал олешка насущного днесь, гораздо важнее, чем расшить бусинами собственные портки. Наши предки по бедности были людьми практичными
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
zelenskaya
авторитет
|
9 февраля 2012 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искусство — это способ выражения чувств. В моменты душевных бурь человек пишет стихи, музыку, поет, танцует, т.е. создает Эстетику, тем самым превращаясь в созидающую Личность, а это гораздо больше, чем просто Человек, потому что такая личность меняет жизнь к лучшему.
|
|
|
archivsf
авторитет
|
9 февраля 2012 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искусство попросту радует. Процесс создания произведения искусства — малая частичка эволюционного изменения человека. А процесс наблюдения произведения искусства — достижение остальными людьми эмоциональной границы, установленной создателем этого творения. Так что именно искусство в немалой степени двигает нашу эволюцию вперед.
P.S. Ведь крокодилы или другие твари миллионы лет существуют одинаково — не видоизменяясь. А нарисуй они на африканском песке хоть один незамысловатый рисунок? Ой, что было бы...
|
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
9 февраля 2012 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата archivsf Ой, что было бы... Мой дед был охотником. И жил он на Дальнем Востоке. Он видел медведя, который сидел на поляне у разбитого молнией дерева и перебирая торчащие щепы извлекал музыкальные звуки. Может наблюдать за братьями нашими меньшими не умеем?!
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
10 февраля 2012 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Открыла тему не для того, чтобы впихнуть живую жизнь в мёртвые схемы, а чтобы понять: зачем человеку искусство?" Рисуя, художник создаёт форму, с помощью которой наш глаз может увидеть то, что мы без этой формы не увидели бы. Не знаю почему, но мне всегда нравилась скульптура больше живописи. Моя аватарка, если я правильно пишу это слово, я ещё только осваиваюсь в новой для меня среде, это работа скульптора, творчество которого я очень люблю. Почему люблю, объяснить не могу. А вот чувства, описать в состоянии. Зайдите на сайт: arsen.net Возможно и вы откроете для себя новые чувства. Удачи. Делитесь. Любая чушь приветствуется. Тема же легкомысленная — "Трёп..."
|
––– любознательный |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
11 февраля 2012 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs
цитата искусство невозможно отделить от религии. Первоначально резали из дерева или кости бога или амулет, никакой художественной ценности не имевший.
Для Вас — не имеющий художественной ценности, а в то время когда его создавали, иных примеров не было и любая штучка была вершиной искусства. И первоначально вообще-то тупо рисовали линии на стенах, безо всякой религиозной подоплеки. Просто пальцами, просто линии, по сырой глине пещер. Всё. Какой там бог, какая там магия, что за притягивание неизвестно чего неизвестно к чему? Не поленитесь, откройте какую-нибудь вменяемую книжку по первобытному искусству, только сначала спросите вменяемая она или нет, а то опять какие-нибудь фоменковские бредни смотреть будете, знаю я Ваш подход к научному знанию.
цитата Украшения на одежде явно имели магический характер.
Украшения имели опознавательных характер, статусный, как погоны. Никакого магического смысла в украшения первобытные люди не вкладывали. Первые произведения искусства малой пластики между прочим — это гиперсексуальные голые женщины, т.н. палеолитические Венеры со стоянок Костенковско-Бошевского пула и Виллендорфские статуэтки тож. Никогда женщина не была приравнена к Богу, а изображения голых дам делались охотниками на дальних сторожках с целью удовлетворения похоти и снятия напряжения.
цитата Впрочем возможно, искусство появилось одновременно с религией, ведь о появлении ее мы судим по изделиям всяких ремесел. Впрочем помолиться богу, чтобы он послал олешка насущного днесь, гораздо важнее, чем расшить бусинами собственные портки. Наши предки по бедности были людьми практичными
Практичными — именно поэтому религия всегда и везде имеет прикладной смысл, как и одежда.
|
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
11 февраля 2012 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Практичными Эта практичность всегда мне била в глаза. Вызывала недоумения. Сегодня понимаю, всё прекрасное — практично. Кузов машины, здание, одежда, огород...
|
––– любознательный |
|
|
urs
магистр
|
11 февраля 2012 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Для Вас — не имеющий художественной ценности
Художественная ценность появляется после появления искусства. Первобытный охотник вырезал какую-нибудь фиговину на своем обружии, чтобы оно добычливым было. А художественную ценность эта фиговина приобрела уже в наших с вами глазах...
цитата С.Соболев откройте какую-нибудь вменяемую книжку по первобытному искусству, только сначала спросите вменяемая она или нет
Вменяемая, это которая ваши взгляды подтверждает? Непонятно одно: стремление раз за разом опровергать очевидное... уж и не знаю, что дает вам основание для подобной уверенности... Но не знания в области древних культур, это уж точно.
цитата С.Соболев Украшения имели опознавательных характер, статусный, как погоны.
Не только. Были и опознавательными, и оберегами. Знак принадлежности к племени кто обеспечивал? Трудовой коллектив? Дух-хранитель племени.
цитата С.Соболев изображения голых дам делались охотниками на дальних сторожках с целью удовлетворения похоти и снятия напряжения.
Это вешь! Это действительно круто! Вы такие изображения в руках-то держали? Чтобы удовлетворить с его помощью похоть нужно нечеловеческую фантазию иметь. Но завидую! Умри, лучше не скажешь
цитата С.Соболев поэтому религия всегда и везде имеет прикладной смысл
Угу! Дверь у нас имя прилагательное — потому что она к стене прилагается.
цитата С.Соболев а то опять какие-нибудь фоменковские бредни смотреть будете
Вот и моя теща всегда знала, что именно и по какой причине я думаю...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
11 февраля 2012 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интерпретация "текста" — вещь удивительная. Видим одно, а объясняем увиденное по-разному. И что самое удивительное — все правы и в то же время все не правы. Потому, что один воспринимает часть смыслов, заложенных в "тексте". А другой формулирует больше смыслов, чем заложено в тексте. Меняются наши мысли, чувства и нравственные нормы — меняется и интерпретация. Я не понимаю, почему мы так категоричны в своих суждениях?! Почему, все так настаивают, что есть одно правильное решение — надо его найти, и оно гарантированно приведёт к правильному результату. Какие образы имеем, таким мир и видим. Посты С.Соболева и URS — яркая тому иллюстрация. Sorry!
|
––– любознательный |
|
|
kira raiven
миродержец
|
11 февраля 2012 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для того, кто творит, — воспитание своих чувств, мне кажется. Для того, кто воспринимает, — это, на мой взгляд, то же самое. Зеркало и восприятие возможных чувств и принятие этого или отрицание.
|
––– Верные слова не изящны... (Лао Цзы) |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
11 февраля 2012 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kira raiven Для меня эта ситуция — общение с искусством, всегда диалогична. Один гениально играет, а другой слушает. Известно, что Бах ходил 60 км. пешком, чтоб только послушать знаменитого скрипача. Говорим мы на разных языках, но чувствуем-то все на одном.
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
12 февраля 2012 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Иосифа Бродского мы находим — если отрицательный потенциал человека ярче всего проявляется в убийстве, то его положительный потенциал лучше всего проявляется в искусстве. Напомню, что "злые языки — страшнее пистолета".
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
13 февраля 2012 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брала сегодня мастер-класс по размещению картинок, но самостоятельно не справилась. Размещу "Танец" Анри Матисса во вложении. Это не удобно, но очень хочется сравнить два произведения.
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
13 февраля 2012 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Второе произведение -"Троица" Андрея Рублёва. Живопись помогает узнать мир через цвет и линию. Делитесь, что общего у этих двух произведений. Напомню у меня мощная атеистическая прививка. Поэтому икона для меня — произведение искусства.
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
14 февраля 2012 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем, кто посетил тему и ещё посетит: я вас люблю и мечтаю о взаимности! Искусство всегда говорит с нами языком любви. А Вам легко произносить слова любви? Делитесь...
|
––– любознательный |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
14 февраля 2012 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем, кто посетит тему: разместите, пожалуйста, "Танец" Анри Матиса и "Троицу" Андрея Рублёва в открытом доступе. Мне удалось их разместить только во вложении. У меня, надеясь пока, нет взаимности с моим компьютером. Он размещать мне не разрешает, разрешает только — удалить. Буду очень признательна за помощь. Ну очень хочется обсудить язык этих двух произведений.
|
––– любознательный |
|
|
urs
магистр
|
14 февраля 2012 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilsvetlan Ну очень хочется обсудить язык этих двух произведений.
Какие там языки? Что тут сравнивать? Духовидец отец Андрей Рублев. создавший величайшую картину на нашей планете. И декоративный Матисс: яркое пятно на ярком фоне. Таких много.
цитата ilsvetlan Искусство всегда говорит с нами языком любви.
А это видимо так. Ибо по настоящему высокое искусство приходит по божественному вдохновению и от Бога, который есть любовь.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Tyrgon
магистр
|
14 февраля 2012 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Ибо по настоящему высокое искусство приходит по божественному вдохновению и от Бога, который есть любовь мне всегда было интересно найти хоть одного искусствоведа, способного несколькими простыми и понятными фразами объяснить чем "высокое" искусство отличается от "низкого" — urs, раз оперируете такими терминами — сами их понимаете, способны, справитесь с их объяснением?..;))
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|