автор |
сообщение |
Blackbird22
авторитет
|
4 декабря 2012 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva Вы рассмотрите эту пьесу, например, как прогноз августа 1991.
если бы жизнь кончилась в августе 91, то да, успешный прогноз.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
swgold
миродержец
|
5 декабря 2012 г. 06:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Человек пропустил место Вот, кстати, эти места удивительно легко пропускаются. Все, что касается социальной активности коммунаров, как бы отсутствует в текстах. Ни одного прямого описания — только косвенные указания, упоминания, которые мгновенно вылетают из головы, как нечто несущественное. Мне думается, что это не свойство головы, а свойство подачи. Только декларации, ни одного живого факта. Сильно отличается от традиционных утопий, где непременно описаны голосовалки, подачи заявок, обсуждалища и т.п. Мир Полдня на самом деле совершенно асоциален. Кухни отменены за ненадобностью, но образ кухни расширен и продвинут.
|
|
|
ааа иии
философ
|
5 декабря 2012 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Кухни отменены за ненадобностью, но образ кухни расширен и продвинут Коренным отличием МП от других коммунистических утопий, действительно является наличие личных кухонек, домиков, квартирок, садиков и т.п. элементов мещанской мечты. Но, при этом (к вопросу о подаче), ВГВ, в котором упоминается голосование и Форум — единственная урбанистическая вещь цикла, если не считать ХВВ, конечно. Хотя... Как там у Уэллса?
цитата заметил, что нигде не видно маленьких домов. По-видимому, частный дом и частное хозяйство окончательно исчезли. То тут, то там среди зелени виднелись огромные здания, похожие на дворцы, но нигде не было тех домиков и коттеджей, которые так характерны для современного английского пейзажа. "Коммунизм", — сказал я сам себе.
цитата swgold Мир Полдня на самом деле совершенно асоциален. Множество личных связей, в т.ч. родительских и семейных, не позволяет признать "асоциален" верным словом. Парадокс: лакуна в описаниях АБС социальной жизни как раз и позволяет считать воплотившимся тезис об отмирании государства и аппарата насилия.
|
|
|
swgold
миродержец
|
5 декабря 2012 г. 08:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии А насколько они используются по тексту, эти самые семейные и родительские связи? Одна поверхностная картина семейной жизни в Полдне, один фрагментарный эпизод в ВГВ, больше не вспоминается. Люди все больше на работе. Видимо тезис об отмирании семьи тоже успешно воплощается.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
5 декабря 2012 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Видимо тезис об отмирании семьи
Видимо просто авторы описывали труд и путешествия, почти не тронув семью. Почти. Но намекнув, что она есть.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Nick_Sakva
авторитет
|
5 декабря 2012 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Одна поверхностная картина семейной жизни в Полдне, один фрагментарный эпизод в ВГВ, больше не вспоминается.
Стажеры. Сын Быкова присутствует, жена упоминается. Бывшая жена Дауге, сестра Юрковского. Далекая Радуга. Семья Вязаницыных. Обитаемый Остров. Отец и мама Каммерера упоминаются двумя фразами, но достаточно насыщенными. Малыш. Семеновы. Жук в муравейнике. Семья Глумовой (мать и сын с продолжением в "Волнах"). Парень из преисподней. Корней, его жена и сын.
То есть семейные отношения так или иначе показаны хотя бы мельком практически во всех полуденных произведениях, кроме, пожалуй, "Трудно быть богом"
|
|
|
heleknar
миротворец
|
5 декабря 2012 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva кроме, пожалуй, "Трудно быть богом" Дон Румата и Кира.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
bacumur
философ
|
5 декабря 2012 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ермолаев, ты все правильно понял. Я даже немного загордился, что — ты понял.
И АН и БН — упирались — совершенно сильно и с желанием это разрешить... Они упирались — почти в непонимание, а потом... вдруг приходили к нам с романами, о том, чего не понимали сами... И это было для них — самым интересным.
Не решение задач, которые они строили в своих романах, и именно — остановка точки понимания! Это и было — иногда у них — глуповатым, чрезвычайно умным, яростным, ясным (ну, что они дальше не способны двигать размышление...) — очень определенным, остановка мышления для какого-то романа... Мне они до сих пор этим и нравятся, что у них — точка остановки мысли оказывается далее, нежели у меня, и у многих других, кстати, очень умных...
Ермолаев, ты — все правильно понимаешь об моих суждениях об них, спасибо тебе.
|
|
|
ermolaev
гранд-мастер
|
|
ааа иии
философ
|
5 декабря 2012 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold А насколько они используются по тексту, эти самые семейные и родительские связи? С учетом того, что всё это в периферийном зрении, только в ВГВ: - Майя Глумова пытается добраться до тех, кто сочинил биографию ее сына. И цитата еще у Тойво была мама. Каждый день, чем бы он ни был занят и где бы он ни был, он обязательно выбирал минутку, чтобы связаться с нею по видеоканалу и обменяться хотя бы несколькими словами. Использовано для характеристики личности. - протесты отцов против фукаминизации. Подразумевается, что у отца есть некие права на определение судьбы младенца. - мальчик Кир в Малой Пеше. Разница в реакции 12 -летнего и его родителей, с которыми, между прочим (привет интернатской теории), он живет. ЖвМ - компания туристов в посольстве голованов. Использовано для показа, что некоторые вещи не меняются? Далекая Радуга - Колесниченко, директорская Женечка, звездолет карапузам. Этическая дилемма, лирический момент и самоотверженность. ПиП - Корней-Андрей. Семейная драма. - Корней-Ян. Некие имущественные отношения: дом на месте лагеря (?), передача Драмбы.
|
|
|
swgold
миродержец
|
|
k2007
миротворец
|
|
OOOO
философ
|
|
ZZV
философ
|
6 декабря 2012 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 напишу сюда После смерти Стругацкого его премия перестала существовать, а его журнал закрывают
Печально, но предсказуемо. Если с премией все понятно, то журнал безумно жаль.
|
|
|
Славич
миродержец
|
6 декабря 2012 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 После смерти Стругацкого его премия перестала существовать Осталась АБС-премия. Если удастся выработать нормальную процедуру отбора и если будут рассматривать фантастику в самом широком смысле слова, как и предполагалось сначала, АБС-премия станет самой престижной жанровой наградой страны. Кроме того, поговаривали, что руководство Петербурга собирается учредить премию имени Бориса Стругацкого для молодых фантастов (только кого награждать-то?). Журнал действительно жаль. Присоединяюсь к соболезнованиям.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
lena_m
миротворец
|
7 декабря 2012 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В своём последнем большом интервью (Борис Стругацкий, Наталья Шкуренок. Удачи вам, ребятки! // Итоги, 2012, №48 от 26 ноября, с.62-69) Борис Натанович довольно интересно формулирует о фэнтези:
цитата Трудно быть богом
— С 1972 года вы ведете семинар для молодых писателей-фантастов. Считаете ли себя ответственным за состояние и качество отечественной фантастики? Что происходит в этом жанре? Как относитесь к фэнтези?
— Как можно считать себя ответственным за работу совершенно самостоятельных, очень разных, вполне взрослых, знающих свое дело, многоопытных, талантливых людей? Строго говоря, я даже судить их права не имею. Разве что — как читатель. Семинар продолжает работать, но уже без меня (пр-роклятый возраст!). Фантастика (на мой взгляд) вполне процветает. Никогда не было у нас такого изобилия названий и новых авторов. Я с намерением не называю имен, потому что перечислить их всех невозможно — это многие десятки имен, — а заниматься «рейтингованием» не хочется: кто-то обязательно будет пропущен и обидится. При этом несколько десятков серьезных и вполне самобытных авторов выдают ежегодно несколько десятков серьезных и вполне самобытных романов, — каждый из которых наделал бы много шума в начале 80-х, а сегодня смотрится просто недурно и никакой сенсации не удостаивается.
Фэнтези продолжает свое победоносное шествие, оттеснив тиражами и научную фантастику, и в какой-то степени даже фантастику реалистическую. Печально (я не люблю фэнтези), но совершенно естественно: это литература Общества Потребления, процветающая под лозунгом: «Пусть нам будет интересно и ни о чем не надо будет думать». Классический эскапизм — полная потеря сцепления с реальностью и уход в «упрощенные» миры, где все понятно и легко. «Душа обязана трудиться» — это не про фэнтези.
— В фантастике душа трудится? И в чем тогда принципиальное различие между фантастикой и фэнтези?
— Фэнтези — это сказка. Это мир чудес необъяснимых и более того — не подразумевающих объяснения. Как работает ступа Бабы-яги? Почему магические действия способны нарушать все законы термодинамики? Откуда берутся продукты на скатерти-самобранке? Неизвестно, а главное, никому и не нужно. Прелесть сказки не в объяснениях, прелесть сказки во всемогуществе чуда. Фантастика — даже самая плохая — рациональна. Она подразумевает необходимость знать, понимать, думать. Фэнтези расслабляет, фантастика напрягает. В фэнтези может происходить все что угодно, ничто там не необходимо, сюжетные перипетии прозрачны, сложность восприятия отсутствует. Миры фантастики сопротивляются поверхностному восприятию, они требуют понимания, они управляются сложными системами законов, они способны вызывать сопереживание. Фэнтези почти совсем не сцеплено с нашей реальностью, оно практически виртуально. Фантастика сцеплена с реальностью жестко, и чем круче эта связь, тем лучше фантастика. Фэнтези берут в руки, когда хочется уйти подальше от суконной реальности, в миры, где «интересно и ни о чем не надо думать». Фантастика погружает нас в реальный достоверный мир, искаженный Чудом, и мы уходим в этот мир, чтобы сопереживать тем, кто там «рождается, страдает и умирает».
Очень точные слова о современной социальной роли фэнтези...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
SerH
активист
|
7 декабря 2012 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Фэнтези продолжает свое победоносное шествие, оттеснив тиражами и научную фантастику, и в какой-то степени даже фантастику реалистическую. Печально (я не люблю фэнтези), но совершенно естественно: это литература Общества Потребления, процветающая под лозунгом: «Пусть нам будет интересно и ни о чем не надо будет думать». Классический эскапизм — полная потеря сцепления с реальностью и уход в «упрощенные» миры, где все понятно и легко. «Душа обязана трудиться» — это не про фэнтези.
Не всегда. Та же Космическая трилогия Льюиса это явное фентази(особенно вторая книга). Но при этом не всякий её одолеет. или например у Бенкса Инверсия,это по сути фентази но при этом вряд ли простая книга. Так же как например НФ Вселенная неудачников Мусафина не зодействовала ни грама мозга при прочтении.
|
|
|