Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:28  
Ksanatos

цитата Ksanatos

Допущения на то и допущения, чтобы не руководствоваться справочными данными, нет? х) Да и автор этот форум не посещает, насколько мне известно.

Значит, реальная погода в Неаполе — так и надо, а погода на Корсике — допущения? Обосновывать придется. Вампиры — вот допущения, Конгрегация — туда же.
Автор прекрасно в курсе, что тут происходит. Тут и почтальон есть.:cool!:

цитата Ksanatos


Для антуража?

Видите ли, если я читаю про долгое строительство Кельнского собора, то считаю — годный антураж. А вот чтобы резко погода на Корсике поменялась — это не антураж по вашему?
С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали.
Нееет, я постмодернистов читала... Не так все.


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:37  

цитата Gerdanika

Автор прекрасно в курсе, что тут  происходит. Тут и почтальон есть.

Автор не в курсе. "Почтальон", он же "хомячок" больше ей ничего не рассказывает, а сама Н.А. по своей инициативе сюда не ходит. И я больше не удивляюсь, почему.
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:45  
seemannreise79
Простите, но вы сами охарактеризовали ситуацию как странную. Ваши обсуждения участников дискуссии в блоге автора мне привиделись во сне? Ваши ответы от автора, которые они приводит в своем блоге, а вы передаете сюда — тоже фата моргана?
Я всегда придерживалась мнения, что автора сам волен выбирать, где и в каком объеме общаться с читателями. Не хочет автор сюда приходить — его право. Но не искажайте ситуацию. Если она изменилась — спасибо за информацию, я была не в курсе.


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:49  

цитата Gerdanika

Но не искажайте ситуацию.

Я не искажаю ситуацию.

цитата Gerdanika

Если она изменилась — спасибо за информацию, я была не в курсе.

Она изменилась и вы были не в курсе, и вот я вам сообщил, что больше это не так, посмотрите внимательно, что я писал. Зачем были эти язвительные выпады про "привиделось" и обвинения меня в том, что я что-то искажаю?
Почему как я не стараюсь быть со всеми спокойным и корректным, все равно кончается тем что на меня набрасываются? Если здесь разрешено высказываться только тем кто ругает автора, извините, не знал.
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:50  

цитата Gerdanika

Stan8

И вообще, человеку никогда не придет в голову сравнивать погоду в двух местах с одинаковым климатом, отстоящим друг от друга на 200 с чем-то км.

цитата Gerdanika

Может — но если климат здорово отличается.

:-D
В отношении стиля: автор настаивает на том, что сознательно "грузит" собственный текст, и я тоже так подумал, читая множество раз тяжелые словесные конструкции, которые без особенного труда поддавались шлифовке и облегчению без всякого ущерба для смысла.
Насколько я понимаю, Надежда Александровна шлет вполне определенный месседж читателям: я не нуждаюсь в большом числе любителей легкого чтива, и отсеиваю тех, кто пожалеет интеллектуальных усилий для погружения в мой мир.
Лично я придерживаюсь несколько других взглядов на взаимоотношения автор-читатель, и, если бы советовал, обратил бы внимание на особенно неудобочитаемые предложения, с тем, чтобы все-таки привести их в соответствие если не с языковой легкостью, то хотя бы с благозвучностью.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:56  
seemannreise79
Последний оффтоп по этой теме — это для модераторов.
Вы искажаете прошлые факты. Вы озвучили позицию автора, что она не хочет после ряда неудачных опытов участвовать в обсуждениях. Ее право. Вы сами задавали вопрос в ее блоге и приносили ее ответы сюда. Ваше дело. Это отнюдь не нападка на вас. Вы сами изумились странности ситуации. Ваша собственная реакция.
Я исходила из этих данных. Была предельно корректна — если автор по каким-либо причинам не хочет лично участвовать в обсуждении, а за нее это делают почитатели — это их дело. Меня интересует информация. Если автора больше не интересует это обсуждение — я принимаю это к сведению.
Все. Я заканчиваю оффтоп.


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 17:56  

цитата seemannreise79

Если здесь разрешено высказываться только тем кто ругает автора, извините, не знал.

Никто автора здесь не ругает. Не понимаю, отчего Вам — всегда такому корректному — вздумалось именно сейчас нагнетать ситуацию???.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 18:01  

цитата Gerdanika

Вы искажаете прошлые факты.

Неправда. Прошлые факты я не искажал. Я сказал, что больше не рассказываю Н.А., что здесь происходит. Не раньше не рассказывал, не никогда не рассказывал, а болье не рассказываю. Это вы мои слова перевернули.

цитата Gerdanika

Вы разберитесь — либо мы историческую достоверность соблюдаем, но вводим фантастические элементы, либо да пошло у нас все куда подальше — это свой мир.

Давно разобрались уже http://congregatio.livejournal.com/203629...
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 18:05  
Stan8
Честное слово, я с вам вообще по всем пунктам согласна. Меня именно смысловое наполнение фразы насторожило. Почему я три сайта и проверила по поводу погоды.

цитата Stan8

асколько я понимаю, Надежда Александровна шлет вполне определенный месседж читателям: я не нуждаюсь в большом числе любителей легкого чтива, и отсеиваю тех, кто пожалеет интеллектуальных усилий для погружения в мой мир.
Лично я придерживаюсь несколько других взглядов на взаимоотношения автор-читатель, и, если бы советовал, обратил бы внимание на особенно неудобочитаемые предложения, с тем, чтобы все-таки привести их в соответствие если не с языковой легкостью, то хотя бы с благозвучностью

Ну, вот вы все и сказали. Можно и нужно писать сложные предложения. Единственное требование — витиеватость изложения не должна похоронить под собой русский язык и изложение мысли. То есть красиво — хорошо, излишние красивости могут похоронить под собой все. Как и излишне современные фразы без должного обоснования.
Удаляюсь до десяти вечера, но с вами бы с удовольствием обсудила героя и все прочее, вернувшись к предыдущим репликам. Если, конечно, на то будет ваша воля.;-)


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 18:07  

цитата Stan8

Никто автора здесь не ругает. Не понимаю, отчего Вам — всегда такому корректному — вздумалось именно сейчас нагнетать ситуацию.

Хорошо, не ругают, критикуют, я не так выразился. Критикуют с насмешками, иногда грубостью и язвительностью. А меня обвинили в том чего я не делал. А ситуацию нагнетаю я?
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 18:19  

цитата seemannreise79

Критикуют с насмешками и язвительностью.

Почему я не вижу ни язвительности, ни, тем более, насмешек? Вы что такого углядели в доброжелательном и конструктивном обсуждении, чего не увидел я?
Или, по-Вашему, все, что не является осанной и дифирамбами, следует гневно вымарывать из разговора о литературе???.

цитата Gerdanika

Если, конечно, на то будет ваша воля.

Дык, я с превеликим удовольствием:beer:.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 18:31  

цитата Stan8

по-Вашему, все, что не является осанной и дифирамбами, следует гневно вымарывать из разговора о литературе.

Вы же знаете что нет.

цитата Stan8

Вы что такого углядели в доброжелательном и конструктивном обсуждении, чего не увидел я?

цитата Gerdanika

С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали.

Ну вот я конструктивности в этой фразе не вижу, вижу желание насмехнуться над автором. Никакой конкретики, просто колкость. Для чего? А про то что было раньше вспоминать даже неприятно, началось с таких вот колкостей и до модератора дошло.
Но ладно, я лучше извинюсь что это я нагнетаю ситуацию и больше не буду ее нагнетать.
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 20:10  
Еще раз снимаю шляпу перед Надеждой Александровной! Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии) .

Вообще как говорил Стивен Кинг, для писателя первая фраза (предложение) в романе является очень важным и существенным элементом и многие писатели по многу раз переписывают именно первое предложение своих произведений.

Народ а кто прочитал (читает дальше) 6 роман как там (только если можно без спойлеров), дальше?
P.S. На днях специально зарегистрировался в ЖЖ, чтобы пригласить Надежду Александровну, если у нее будет желание отвечать на наши посты в ФЛ и публиковаться здесь, а действительно не заниматься ответами опосредованно. Тем более, она все-таки отвечает (и действительно ее мысли и реакция интересны) на некоторые наши высказывания хотя и на ЖЖ.
–––
Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 20:10  

цитата seemannreise79

Gerdanika
С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали.

Ну вот я конструктивности в этой фразе не вижу, вижу желание насмехнуться над автором. Никакой конкретики, просто колкость. Для чего?

Ну, я поразмыслил немного, посмотрел контекст. Gerdanika могла бы, конечно, высказаться по-другому, более академично. Например:"Некоторые элементы антуража, используемые автором, выглядят органично в структуре романа, например, строительство Кельнского собора. Иные же антуражные детали выпадают из композиции."
Вот какой была ее мысль, высказанная экспрессивнее, с использованием приема гиперболизации, а не так сухо, как только что сделал я.
Но только очень предвзятый поклонник углядит в образном сравнении оппонента попытку уколоть. Вы хотя бы подумайте, что Gerdanika не поленилась облазить интернет в поисках ответов на важные для нее вопросы по "Конгрегации", что говорит об энтузиазме читателя, вдохновленного любимым Вами автором.
Но Вы не замечаете добрых намерений, а пытаетесь с микроскопом углядеть в деталях несуществующий негатив. Зачем? Чтобы похоронить разговор о литературе, ради которого создавался этот сайт и этот тред?
Ну, давайте вместе попросим Gerdanika впредь выбирать наиболее мягкие выражения для обозначения своей позиции. Хорошо?
А то получается, что Вы готовы вместе с водой выплеснуть и ребенка, то есть, запретить лаборантам любое сомнение в непогрешимости Надежды Александровны.
ИМХО, судя по тому как она пишет, ей не должно претить выражение чужих идей, пусть даже не всегда совпадающих с ее собственными.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 20:14  

цитата 22222222

Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии

Это совершенно не так, уважаемый. Речь идет о том, что симфония началась с фальшивой и режущей слух ноты. Обсуждение идет о том, чтобы устранить дисгармонию, а сама по себе первая фраза не нуждается в таком уж глубоком анализе.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 20:24  

цитата 22222222

Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии) .

Вообще как говорил Стивен Кинг, для писателя первая фраза (предложение) в романе является очень важным и существенным элементом и многие писатели по многу раз переписывают именно первое предложение своих произведений.

Да ладно, в фантастике наверняка и получше есть первые фразы, например:

цитата

Глава 1

— Разумеется, после смерти великого господина я покончу с собой.

Лейтенант Гарет Мартинес, шагая рядом с длинноногим командующим флотом Эндерби, споткнулся и едва не упал, услышав это.

А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать:

цитата

«Облачным, но светлым днем, в исходе четвертого часа, первого апреля 192… года (иностранный критик заметил как–то, что хотя многие романы, все немецкие например, начинаются с даты, только русские авторы — в силу оригинальной честности нашей литературы — не договаривают единиц), у дома семь по Танненбергской улице, в западной части Берлина, остановился мебельный фургон, очень длинный и очень желтый, запряженный желтым же трактором с гипертрофией задних колес и более чем откровенной анатомией».

У того, кто дочитает это длиннющее предложение до конца, наверняка возникнет немало вопросов. Зачем, например, надо знать номер дома и даже название улицы? Какая разница для российского читателя, в западной или восточной части Берлина происходит действие — ведь это двадцатые годы, и до мрачной стены, разрубившей город на две части, еще три десятилетия? Так ли уж необходимо фиксировать внимание на цвете фургона и трактора, если сейчас, скорей всего, вещи выгрузят, и желтый трактор навсегда уедет из романа, утаскивая желтый фургон куда–нибудь еще, возможно, в южную или северную часть Берлина? А главное, стоит ли влезать в роман, который начинается такой тягомотной фразой?

Но не спешите с выводами. Именно этими строчками начал роман «Дар» удивительный стилист Владимир Набоков — а он в прозе умел все, и писал не так, как получалось, а так, как хотел. Начало романа — словно предупредительный знак. Любишь легкое чтение? Тогда это не для тебя. Не способен оценить наблюдательность автора, уровень его изощренной изобразительности? Иди к другой книжной полке, в этом романе тебе делать нечего. Набоков откровенно выбирает своего читателя: образованного, тонкого, неторопливого.

Вероятно, именно в этом и заключается цель столь не стандартной набоковской первой фразы — привлечь своего, только своего читателя. И — отвадить чужого, чтобы потом не было нареканий.

Есть великие писатели для всех: Бальзак или Диккенс, Тургенев или Чехов, Булгаков или Хемингуэй. Есть великие писатели для избранных: Андрей Белый, Пастернак, тот же Набоков. (вот и Попова — великая для избранных):-)


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 21:18  

цитата Stan8

Обсуждение идет о том, чтобы устранить дисгармонию, а сама по себе первая фраза не нуждается в таком уж глубоком анализе.
Ценю Ваше мнение, однако Стивен Кинг для меня является большим авторитетом в написании книг. :-)

цитата dahusim

А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать:
Очень точно подобрана цитата и ее смысловая нагрузка!
–––
Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 21:35  

цитата 22222222

Ценю Ваше мнение, однако Стивен Кинг для меня является большим авторитетом в написании книг.

Если Стивен Кинг выскажется по поводу обсуждаемого в этом треде предмета, я с радостью прислушаюсь к его мнению. Если нет — буду считать ваши слова бессмысленным словоблудием (тем паче, что мои претензии к заглавным фразам подтверждают его мысль о важности первых слов, а не противоречат ей).

цитата 22222222

dahusim
А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать:
Очень точно подобрана цитата и ее смысловая нагрузка!

Величайший стилист, когда-либо писавший на русском языке, нарисовал нам отчетливую и врезающуюся в память картинку, с которой начинается "Дар". Набоковским талантом было передавать свои ощущения так, чтобы они становились видимыми читателю. Кроме него, таким свойством обладает писательский гений Толстого и Гоголя, а у Достоевского, к примеру, талант не в этом, его никак не назовешь великим художником.
К чему это я?
Только глухой и слепой к литературе человек может равнять Набокова и Попову, и вовсе не потому, что она хуже, а потому, что это все равно, что равнять оперу и балет. Достоинства произведений Надежды Александровны вовсе не в том, что мы видим, как живых Курта или отца Бенедикта.
Мы вообще не можем представить себе лиц как второстепенных персонажей "Конгрегации", так и ГлавГера. Неужели надо объяснять, что пишет Попова совсем о другом???.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 22:09  
seemannreise79
Прошу прощения, я тут новичок. Кто мне подскажет, как адресовать сообщения в личку? Да, я идиотка. Я просто не хочу превращать обсуждение произведений писателя в личные разборки. Буду крайне благодарна и еще раз простите за глупость.


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2012 г. 22:14  
Gerdanika, нажмите прямо на изображение хомячка и пишите в открывшемся внизу окошке.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo
Страницы: 123...1516171819...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх