автор |
сообщение |
Stan8
магистр
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Gerdanika
авторитет
|
7 декабря 2012 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ksanatos цитата Ksanatos Допущения на то и допущения, чтобы не руководствоваться справочными данными, нет? х) Да и автор этот форум не посещает, насколько мне известно.
Значит, реальная погода в Неаполе — так и надо, а погода на Корсике — допущения? Обосновывать придется. Вампиры — вот допущения, Конгрегация — туда же. Автор прекрасно в курсе, что тут происходит. Тут и почтальон есть.цитата Ksanatos Для антуража?
Видите ли, если я читаю про долгое строительство Кельнского собора, то считаю — годный антураж. А вот чтобы резко погода на Корсике поменялась — это не антураж по вашему? С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали. Нееет, я постмодернистов читала... Не так все.
|
|
|
seemannreise79
философ
|
7 декабря 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Автор прекрасно в курсе, что тут происходит. Тут и почтальон есть.
Автор не в курсе. "Почтальон", он же "хомячок" больше ей ничего не рассказывает, а сама Н.А. по своей инициативе сюда не ходит. И я больше не удивляюсь, почему.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
7 декабря 2012 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Простите, но вы сами охарактеризовали ситуацию как странную. Ваши обсуждения участников дискуссии в блоге автора мне привиделись во сне? Ваши ответы от автора, которые они приводит в своем блоге, а вы передаете сюда — тоже фата моргана? Я всегда придерживалась мнения, что автора сам волен выбирать, где и в каком объеме общаться с читателями. Не хочет автор сюда приходить — его право. Но не искажайте ситуацию. Если она изменилась — спасибо за информацию, я была не в курсе.
|
|
|
seemannreise79
философ
|
7 декабря 2012 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Но не искажайте ситуацию.
Я не искажаю ситуацию.
цитата Gerdanika Если она изменилась — спасибо за информацию, я была не в курсе.
Она изменилась и вы были не в курсе, и вот я вам сообщил, что больше это не так, посмотрите внимательно, что я писал. Зачем были эти язвительные выпады про "привиделось" и обвинения меня в том, что я что-то искажаю? Почему как я не стараюсь быть со всеми спокойным и корректным, все равно кончается тем что на меня набрасываются? Если здесь разрешено высказываться только тем кто ругает автора, извините, не знал.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Stan8
И вообще, человеку никогда не придет в голову сравнивать погоду в двух местах с одинаковым климатом, отстоящим друг от друга на 200 с чем-то км.
цитата Gerdanika Может — но если климат здорово отличается.
В отношении стиля: автор настаивает на том, что сознательно "грузит" собственный текст, и я тоже так подумал, читая множество раз тяжелые словесные конструкции, которые без особенного труда поддавались шлифовке и облегчению без всякого ущерба для смысла. Насколько я понимаю, Надежда Александровна шлет вполне определенный месседж читателям: я не нуждаюсь в большом числе любителей легкого чтива, и отсеиваю тех, кто пожалеет интеллектуальных усилий для погружения в мой мир. Лично я придерживаюсь несколько других взглядов на взаимоотношения автор-читатель, и, если бы советовал, обратил бы внимание на особенно неудобочитаемые предложения, с тем, чтобы все-таки привести их в соответствие если не с языковой легкостью, то хотя бы с благозвучностью.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
7 декабря 2012 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Последний оффтоп по этой теме — это для модераторов. Вы искажаете прошлые факты. Вы озвучили позицию автора, что она не хочет после ряда неудачных опытов участвовать в обсуждениях. Ее право. Вы сами задавали вопрос в ее блоге и приносили ее ответы сюда. Ваше дело. Это отнюдь не нападка на вас. Вы сами изумились странности ситуации. Ваша собственная реакция. Я исходила из этих данных. Была предельно корректна — если автор по каким-либо причинам не хочет лично участвовать в обсуждении, а за нее это делают почитатели — это их дело. Меня интересует информация. Если автора больше не интересует это обсуждение — я принимаю это к сведению. Все. Я заканчиваю оффтоп.
|
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 Если здесь разрешено высказываться только тем кто ругает автора, извините, не знал.
Никто автора здесь не ругает. Не понимаю, отчего Вам — всегда такому корректному — вздумалось именно сейчас нагнетать ситуацию.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
seemannreise79
философ
|
7 декабря 2012 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Вы искажаете прошлые факты.
Неправда. Прошлые факты я не искажал. Я сказал, что больше не рассказываю Н.А., что здесь происходит. Не раньше не рассказывал, не никогда не рассказывал, а болье не рассказываю. Это вы мои слова перевернули.
цитата Gerdanika Вы разберитесь — либо мы историческую достоверность соблюдаем, но вводим фантастические элементы, либо да пошло у нас все куда подальше — это свой мир.
Давно разобрались уже http://congregatio.livejournal.com/203629...
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
7 декабря 2012 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Stan8 Честное слово, я с вам вообще по всем пунктам согласна. Меня именно смысловое наполнение фразы насторожило. Почему я три сайта и проверила по поводу погоды.цитата Stan8 асколько я понимаю, Надежда Александровна шлет вполне определенный месседж читателям: я не нуждаюсь в большом числе любителей легкого чтива, и отсеиваю тех, кто пожалеет интеллектуальных усилий для погружения в мой мир. Лично я придерживаюсь несколько других взглядов на взаимоотношения автор-читатель, и, если бы советовал, обратил бы внимание на особенно неудобочитаемые предложения, с тем, чтобы все-таки привести их в соответствие если не с языковой легкостью, то хотя бы с благозвучностью
Ну, вот вы все и сказали. Можно и нужно писать сложные предложения. Единственное требование — витиеватость изложения не должна похоронить под собой русский язык и изложение мысли. То есть красиво — хорошо, излишние красивости могут похоронить под собой все. Как и излишне современные фразы без должного обоснования. Удаляюсь до десяти вечера, но с вами бы с удовольствием обсудила героя и все прочее, вернувшись к предыдущим репликам. Если, конечно, на то будет ваша воля.
|
|
|
seemannreise79
философ
|
7 декабря 2012 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Никто автора здесь не ругает. Не понимаю, отчего Вам — всегда такому корректному — вздумалось именно сейчас нагнетать ситуацию.
Хорошо, не ругают, критикуют, я не так выразился. Критикуют с насмешками, иногда грубостью и язвительностью. А меня обвинили в том чего я не делал. А ситуацию нагнетаю я?
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 Критикуют с насмешками и язвительностью.
Почему я не вижу ни язвительности, ни, тем более, насмешек? Вы что такого углядели в доброжелательном и конструктивном обсуждении, чего не увидел я? Или, по-Вашему, все, что не является осанной и дифирамбами, следует гневно вымарывать из разговора о литературе.
цитата Gerdanika Если, конечно, на то будет ваша воля.
Дык, я с превеликим удовольствием.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
seemannreise79
философ
|
7 декабря 2012 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 по-Вашему, все, что не является осанной и дифирамбами, следует гневно вымарывать из разговора о литературе.
Вы же знаете что нет.
цитата Stan8 Вы что такого углядели в доброжелательном и конструктивном обсуждении, чего не увидел я?
цитата Gerdanika С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали.
Ну вот я конструктивности в этой фразе не вижу, вижу желание насмехнуться над автором. Никакой конкретики, просто колкость. Для чего? А про то что было раньше вспоминать даже неприятно, началось с таких вот колкостей и до модератора дошло. Но ладно, я лучше извинюсь что это я нагнетаю ситуацию и больше не буду ее нагнетать.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
22222222
активист
|
7 декабря 2012 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще раз снимаю шляпу перед Надеждой Александровной! Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии) . Вообще как говорил Стивен Кинг, для писателя первая фраза (предложение) в романе является очень важным и существенным элементом и многие писатели по многу раз переписывают именно первое предложение своих произведений. Народ а кто прочитал (читает дальше) 6 роман как там (только если можно без спойлеров), дальше? P.S. На днях специально зарегистрировался в ЖЖ, чтобы пригласить Надежду Александровну, если у нее будет желание отвечать на наши посты в ФЛ и публиковаться здесь, а действительно не заниматься ответами опосредованно. Тем более, она все-таки отвечает (и действительно ее мысли и реакция интересны) на некоторые наши высказывания хотя и на ЖЖ.
|
––– Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше |
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 Gerdanika С антуражем у автора лихая история — тут играем, тут не играем, а тут вообще рыбу заворачивали.
Ну вот я конструктивности в этой фразе не вижу, вижу желание насмехнуться над автором. Никакой конкретики, просто колкость. Для чего?
Ну, я поразмыслил немного, посмотрел контекст. Gerdanika могла бы, конечно, высказаться по-другому, более академично. Например:"Некоторые элементы антуража, используемые автором, выглядят органично в структуре романа, например, строительство Кельнского собора. Иные же антуражные детали выпадают из композиции." Вот какой была ее мысль, высказанная экспрессивнее, с использованием приема гиперболизации, а не так сухо, как только что сделал я. Но только очень предвзятый поклонник углядит в образном сравнении оппонента попытку уколоть. Вы хотя бы подумайте, что Gerdanika не поленилась облазить интернет в поисках ответов на важные для нее вопросы по "Конгрегации", что говорит об энтузиазме читателя, вдохновленного любимым Вами автором. Но Вы не замечаете добрых намерений, а пытаетесь с микроскопом углядеть в деталях несуществующий негатив. Зачем? Чтобы похоронить разговор о литературе, ради которого создавался этот сайт и этот тред? Ну, давайте вместе попросим Gerdanika впредь выбирать наиболее мягкие выражения для обозначения своей позиции. Хорошо? А то получается, что Вы готовы вместе с водой выплеснуть и ребенка, то есть, запретить лаборантам любое сомнение в непогрешимости Надежды Александровны. ИМХО, судя по тому как она пишет, ей не должно претить выражение чужих идей, пусть даже не всегда совпадающих с ее собственными.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22222222 Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии
Это совершенно не так, уважаемый. Речь идет о том, что симфония началась с фальшивой и режущей слух ноты. Обсуждение идет о том, чтобы устранить дисгармонию, а сама по себе первая фраза не нуждается в таком уж глубоком анализе.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
dahusim
активист
|
7 декабря 2012 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22222222 Это же надо так гениально придумать первую фразу в романе, чтобы только ее уже на трех страницах форума горячо обсуждали при этом не ищите в моих словах никакой иронии) .
Вообще как говорил Стивен Кинг, для писателя первая фраза (предложение) в романе является очень важным и существенным элементом и многие писатели по многу раз переписывают именно первое предложение своих произведений.
Да ладно, в фантастике наверняка и получше есть первые фразы, например:цитата Глава 1
— Разумеется, после смерти великого господина я покончу с собой.
Лейтенант Гарет Мартинес, шагая рядом с длинноногим командующим флотом Эндерби, споткнулся и едва не упал, услышав это.
А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать:цитата «Облачным, но светлым днем, в исходе четвертого часа, первого апреля 192… года (иностранный критик заметил как–то, что хотя многие романы, все немецкие например, начинаются с даты, только русские авторы — в силу оригинальной честности нашей литературы — не договаривают единиц), у дома семь по Танненбергской улице, в западной части Берлина, остановился мебельный фургон, очень длинный и очень желтый, запряженный желтым же трактором с гипертрофией задних колес и более чем откровенной анатомией». У того, кто дочитает это длиннющее предложение до конца, наверняка возникнет немало вопросов. Зачем, например, надо знать номер дома и даже название улицы? Какая разница для российского читателя, в западной или восточной части Берлина происходит действие — ведь это двадцатые годы, и до мрачной стены, разрубившей город на две части, еще три десятилетия? Так ли уж необходимо фиксировать внимание на цвете фургона и трактора, если сейчас, скорей всего, вещи выгрузят, и желтый трактор навсегда уедет из романа, утаскивая желтый фургон куда–нибудь еще, возможно, в южную или северную часть Берлина? А главное, стоит ли влезать в роман, который начинается такой тягомотной фразой? Но не спешите с выводами. Именно этими строчками начал роман «Дар» удивительный стилист Владимир Набоков — а он в прозе умел все, и писал не так, как получалось, а так, как хотел. Начало романа — словно предупредительный знак. Любишь легкое чтение? Тогда это не для тебя. Не способен оценить наблюдательность автора, уровень его изощренной изобразительности? Иди к другой книжной полке, в этом романе тебе делать нечего. Набоков откровенно выбирает своего читателя: образованного, тонкого, неторопливого. Вероятно, именно в этом и заключается цель столь не стандартной набоковской первой фразы — привлечь своего, только своего читателя. И — отвадить чужого, чтобы потом не было нареканий. Есть великие писатели для всех: Бальзак или Диккенс, Тургенев или Чехов, Булгаков или Хемингуэй. Есть великие писатели для избранных: Андрей Белый, Пастернак, тот же Набоков. (вот и Попова — великая для избранных)
|
|
|
22222222
активист
|
7 декабря 2012 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Обсуждение идет о том, чтобы устранить дисгармонию, а сама по себе первая фраза не нуждается в таком уж глубоком анализе. Ценю Ваше мнение, однако Стивен Кинг для меня является большим авторитетом в написании книг.
цитата dahusim А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать: Очень точно подобрана цитата и ее смысловая нагрузка!
|
––– Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше |
|
|
Stan8
магистр
|
7 декабря 2012 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22222222 Ценю Ваше мнение, однако Стивен Кинг для меня является большим авторитетом в написании книг.
Если Стивен Кинг выскажется по поводу обсуждаемого в этом треде предмета, я с радостью прислушаюсь к его мнению. Если нет — буду считать ваши слова бессмысленным словоблудием (тем паче, что мои претензии к заглавным фразам подтверждают его мысль о важности первых слов, а не противоречат ей).
цитата 22222222 dahusim А про такое начало (и его оправдание) как здесь тоже можно прочитать: Очень точно подобрана цитата и ее смысловая нагрузка!
Величайший стилист, когда-либо писавший на русском языке, нарисовал нам отчетливую и врезающуюся в память картинку, с которой начинается "Дар". Набоковским талантом было передавать свои ощущения так, чтобы они становились видимыми читателю. Кроме него, таким свойством обладает писательский гений Толстого и Гоголя, а у Достоевского, к примеру, талант не в этом, его никак не назовешь великим художником. К чему это я? Только глухой и слепой к литературе человек может равнять Набокова и Попову, и вовсе не потому, что она хуже, а потому, что это все равно, что равнять оперу и балет. Достоинства произведений Надежды Александровны вовсе не в том, что мы видим, как живых Курта или отца Бенедикта. Мы вообще не можем представить себе лиц как второстепенных персонажей "Конгрегации", так и ГлавГера. Неужели надо объяснять, что пишет Попова совсем о другом.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
7 декабря 2012 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
seemannreise79 Прошу прощения, я тут новичок. Кто мне подскажет, как адресовать сообщения в личку? Да, я идиотка. Я просто не хочу превращать обсуждение произведений писателя в личные разборки. Буду крайне благодарна и еще раз простите за глупость.
|
|
|
Stan8
магистр
|
|