Книжки наши и наших детей


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжки наши и наших детей»

Книжки наши и наших детей

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2012 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата aznats

Это зависит от того, что вы под ним понимаете
О, все просто как в происхождении человека: изготовить предмет для изготовления предмета — т.е. представить себе абстрактную цепочку. То, что отличает нас от животных.

цитата aznats

Просто странно, что ребенок только пять минут выдерживает. У меня лет с двух слушали минут по 20 спокойно.
Вот в том-то и проблема. Раньше никогда не читали без картинок — просто, вслух. С сопутствующим разглядыванием картинок может слушать часами. А с картинками книжек ограниченное количество — после пятидесятого прочтения ну не могу уже больше!!! %-\


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 02:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата lith_oops

изготовить предмет для изготовления предмета — т.е. представить себе абстрактную цепочку. То, что отличает нас от животных.

Это не абстрактное. Это предметно-действенное и наглядно-образное. Предметы конкретные, действия тоже. Связь логическая, которая появляется после собственного опыта ( можно и наблюдаемого). Обезьяны (и не только они) вполне справляются.

цитата lith_oops

С сопутствующим разглядыванием картинок может слушать часами.

Так это вроде как раз о том, что на данный момент ей опора в виде картинок нужна, и сильно. Как раз для развития. Дети, они часто намного лучше взрослых знают, что им на самом деле нужно.
А на слух вы и так с ней разговариваете. И все остальные тоже. Без картинок ведь разговариваете? :-)

цитата lith_oops

А с картинками книжек ограниченное количество — после пятидесятого прочтения ну не могу уже больше!!!

Как всегда, причины лежат в родителях :-)))
Господи, ну безумное количество же детской литературы для такого возраста- стихов, сказок. И с картинками. Разными. Ну не могли вы их все перечитать. Не хочется покупать-дома хранить, можно в библиотеке взять или у знакомых.

Надоело читать- можно порассматривать картинки. Пусть попоказывает, что там и где. А если может, и расскажет.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 
Когда я говорю про абстрактное мышление, я имею в виду то же самое, что и Энгельс. Я не буду сейчас искать школьный курс биологии, просто обобщу: действительно многие животные использует предметы как инструменты. И изготавливают инструменты. Но только человек способен изготовить инструмент, с помощью которого изготавливается другой инструмент, который уже можно непосредственно применять по планируемуму назначению. Именно этот шаг в эволюции считается решающим. Ни одно животное не способно выстроить в уме абстрактную цепочку, в которой абстракцией будет являться предмет, не имеющий прямого назначения в прикладном смысле текущего момента.
Я понимаю, что "после того — не обозначает — вследствие того", но, тем не менее, чем больше абстракций может сформировать мозг, чем сложнее эта цепочка, и чем меньше у нее привязок к реальности — тем лучше. А это качество мозга, как и любое другое, необходимо формировать.
Книжки... Вы говорите с библиофилом. Нет, те книги, которые сейчас пишут, я ребенку читать не буду. И новые иллюстрации к старым книгам в девяти случаях из десяти — это бред сильно больного человека с плохим вкусом. И что остается для трех лет? Для четырех? Маршак, Михалков, Барто, Чуковский — именно они перечитаны по полста раз, если не больше. По крайней мере, я всех указанных авторов стопроцентно знаю на память. Я не читаю — дочка листает страницы — я декламирую.
Сказки все интерпретированы современниками, и это грустно. Вы видели диснеевские образцы канцелярита? Честное слово, те договора, которые мне приходилось составлять, были гораздо интереснее. А картинки ничего так, да. Сказки — та же история. Остаются книжки "На вырост". Голубая бусинка, Накситралли, Линдгрен, Корчак...
Вы поймите — я спрашиваю не для того, чтобы поговорить, а для того, чтобы получить совет. Есть ли какая-то буферная зона между стихами для малышей и книгами для школьников-дошкольников. Мне не жалко денег на книжки, мне не тяжело читать по сто раз, я просто действительно хочу знать, как другие решают этот вопрос. Возможно, между садиком и службой большинство людей не успевает читать детям, но я работаю дома, дите у меня домашнее, я с ним занимаюсь. Социальная жизнь у нее богаче, чем у многих взрослых — танцы, айкидо, бесконечные прогулки. Но чтение, по моему мнению, необходимо для формирования абстрактных образов именно того, чего она никогда в жизни не видела и вряд ли увидит. Мне тоже как-то гиперпространственные двигатели не встречались... И по пыльным тропинкам далеких планет я не бродила. А когда в моем детстве в пионерской правде печатали Гай-до, у меня руки тряслись в ожидании следующего номера. И это — прекрасно. Почему же более развитый современный ребенок этого не поймет? Ну да, про двигатели придется объяснять, но это же мелочи...


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата lith_oops

И что остается для трех лет? Для четырех? Маршак, Михалков, Барто, Чуковский — именно они перечитаны по полста раз, если не больше.

Нашей сейчас 3 с половиной. Кроме этих авторов из того что в последнее время понравилось. Коваль "Полынные сказки". Козлов — цикл про Ежика и медвежонка. Биссет — все сказки. Алексндрова — "Домовенок Кузька". "Сказки дядюшки Римуса". Ну еще любит заходеровского Винни-пуха и "Приключения Карика и Вали", но это действительно на вырост. Все эти вещи можно сейчас найти с нормальными иллюстрациями, в том числе и с классическими.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо, сейчас буду искать. Про Винни-Пуха и Карика с Валей я тоже думала. Винни — еще так сяк, мы кучу мультиков с ним смотрели, а про насекомых пожалуй что и рано.
Про Кузю забыли напрочь, при том, что и книжка есть. Иллюстрации, правда, вклейками и не особенно хорошие, так что проще скачать. Попробуем. Мультик, по крайней мере, уже назубок знаем. Остальных поищем. Спасибо большое!


миротворец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 16:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата lith_oops

Остальных поищем. Спасибо большое!

Да не за что. Про насекомых действительно довольно специфично, но учитывая что родители биологи и ребенок вдоволь листает всякие определители с картинками животных, это все пошло на ура.
Ну и еще несколько имен известных и не очень.
Пройслер — про маленьких бабу-ягу, приведение, и водяного. Перечитывали уже несколько раз.
Цикл Джилл Мерфи про самую плохую ведьму. Иллюстрации там черно-белые, но мы приобрели подарочный комплект http://read.ru/id/97646/ и ребенок был в восторге.
Ну и из совсем свежего С. Вангели (в пересказе того же Коваля). Недавно переиздали с классическими иллюстрациями http://read.ru/id/2798481/ Книжка уже заканчивается, поэтому прицениваемся к его же "Приключениям Гугуцэ".
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 16:35  
цитировать   |    [  ] 
badger, спасибо, все нашла, будем пробовать.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
Мой внук уже вырос из дошкольного возраста, но, помнится, ему (и мне!) очень нравилась книжка С. Баллод "Про маленького поросенка Плюха", а также (уже забыла автора) "Наш знакомый Бумчик" и "Зеленый просенок" Юдина. Что касается двух последних, то, наверное, они для ребенка постарше, лет с пяти. А в трехлетнем возрасте, помню, читали Козлова "Как Львенок и Черепаха пели песенку", разные книжки Сутеева с прекрасными иллюстрациями автора. Кстати, не помню точно когда, но довольно в раннем возрасте одной из любимых книжек у него была история про деда Мазая и зайцев, знал наизусть. Вообще книжек было очень много, стихи, даже не самые лучшие, но с красивыми картинками в таком возрасте нормально идут, мы читали постоянно. Одноименные мультики не мешали любви к книгам, а иллюстрации с героями из мультфильма шли просто на ура.
–––
Умей восхищаться нелюбимым


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 18:10  
цитировать   |    [  ] 
lith_oops
Мне в детстве очень нравились "Приключения Мишки Ушастика", как раз для очень маленьких. Если найдете.
Абсолютная любовь " Гном Гномыч и Изюмка", тоже для дошкольников, и ее найти можно в магазинах, и даже с рисунками Сутеева. " Про Белочку и Тамарочку" ( есть в продаже). " Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" . Сборники Андерсона и братьев Гримм. Сказки Каверина и Бажова, правда, это ближе к школе уже по возрасту.
Ну и просто народные сказки. Любых народов.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата HOOSH

стихи, даже не самые лучшие, но с красивыми картинками в таком возрасте нормально идут, мы читали постоянно

Да, но так же не хочется портить вкус...

цитата aznats

Сборники Андерсона и братьев Гримм

Лично мне в детстве Андерсон казался садистом. Более того, и сейчас кажется... При том, что я не сторонник отгараживания ребенка от чего бы то ни было. Как сейчас помню видео, где четырехлетний на то время сын Катечкиной рассказывал о своих впечатления о Тридцати днях ночи. Это не страшно. А Девочка со спичками — страшно.
В целом — спасибо большое! Что нашла — скачала, будем пробовать. Если пойдет — купим.


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2012 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата lith_oops

Лично мне в детстве Андерсон казался садистом.

У меня толстенный старый двухтомник был. Сказки очень разнородными казались. Нравились те, что похожи на народные. Не нравились с философией всякой. Любимой в итоге стала "Волшебный холм". :-)
Снежная Королева — это ведь совсем не Девочка со спичками. Вторая больше для взрослых.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 
моему 3,8 с удовольствием слушал Алису в стране чудес и в зазеркалье, даже согласился, что иллюстрации не на каждой странице. Раз по пять подряд каждую (страниц 15-20 в день). Теперь Козлова слушает. Еще пару месяцев требовал пропустить развороты, на которых не было БОЛЬШИХ картинок, сейчас может на это не обратить вниманbя. Хотя совсем без картинок слушать не будет.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2012 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
Мои с удовольствием слушали "Мэри Поппинс", "Чебурашку", сказки Цыферова, лет в 5 мы читали Эно Рауда — "Муфта, Полботинка и Моховая борода", очень любили мои сказки Токмаковой, особенно "Аля и Кляксич", сказки Прокофьевой, сказки Козлова, в 4-5 с удовольствием читали первую книгу про Незнайку, замечательные сказки про ослика Маффина у Энн Хогарт...
Все эти книги есть, все можно найти с хорошими иллюстрациями..lith_oops, не лишайте ребенка детства, не отбирайте картинки. Не пергружайте мозг, это сделает и без вас школьная программа. Абстрактное мышление разовьется тогда, когда придет время. И лучше читать детских психологов, а не Энгельса.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2012 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

не лишайте ребенка детства, не отбирайте картинки.

Если честно, не понимаю, почему все так зациклились на картинках. Ну да, согласен, иллюстрации это хорошо. Красивые иллюстрации — украшение любой книги, не только детской. Но почему наличие/отсутствие изображений является критерием подбора литературы для юных читателей? Не воспринимает Ваш ребёнок книгу без картинок — отложите произведение, сделайте соответствующие выводы и в дальнейшем книги выбирайте в соответствие с полученные опытом. Но если ребёнок прекрасно воспринимает информацию на слух, зачем искусственно ограждать его узкими рамками детских сказок?! Нет, неправильно, зачем рамки сказки ограничивать неким традиционным набором произведений за авторством семи-восьми писателей?!!
Тем более мне непонятны утверждения типа "не отнимайте у детей детства". Детство у детей отнимают, когда суют им с трёх лет пи-эс-пи (PSP) с гонками, стрелялками, драчками и т.д и т.п. Детство отнимают, отправляя в школу с восьми лет (ребёнок, переподготовленный к школе после четвёртого класса банально не может обучаться). Детство отнимают, постоянно ставя ребёнку искусственные преграды в познания чего-либо (про историю Рима рассказывать рано, учить читать рано, в школу вести рано и т.д.). А вот читая, пробуя ребёнку читать всевозможные книги, Вы ребёнка детства точно не лишите. Уж поверьте.
А вообще, детство — это удивительное время познания, бурного развития, роста — не только физического, но и интеллектуального. Именно в детстве у ребёнка закладываются жизненные принципы. И одним из них должен звучать так: нет ровным счётом ничего невозможного.
Вероятно, моим следующим словам мало кто поверит, но всё же выскажусь. С пяти лет меня повели в школу, затем я перешёл из третьего в пятый класс. Сейчас мне четырнадцать. Учусь в 10 физико-химическом классе одной из лучших школ Москвы. Скажете, утопия? Не в коей мере. Просто нужно верить в ребёнка, а не давить в нём тягу к неизведанному. Ну и развивать, конечно же.
Впрочем, крайности — это тоже плохо. Не вижу никакого смысла в раннем развитии с двух-трёх-четырёх лет. Изначально ребёнка стоит заинтересовывать, а не пичкать знаниями. А в два-три-четыре года действительно лучше читать книжки с картинками. ;-)
Всё, заканчиваю. Похоже, уже впал в жестокий оффтоп.
И, да, напоследок хотелось бы назвать несколько книжек, которые на мой взгляд вполне можно читать лет с пяти-шести:
"Медвежонок Паддингтон"
"Великое путешествие кроликов" (="Обитатели холмов")
"Ветер в ивах"
"Собака Пёс"
Сериал "Коты воители" — первую пенталогию
Сериал "Аббатство Рэдволл"
"Хоббит", конечно же.
"Бесконечная история"
"Скеллиг"
"Хроники Нарнии" — обязательно!
"Волшебник Земноморья"
"Властелин колец", "Хроники Амбера", хотя это под вопросом. Ну не знаю. Мне читали. Шло хорошо.
"Гарри Поттером" головы не забиваем! Хотя, первую книгу почитать можно.
"Пятеро детей и чудище"
"Двое с летучего голландца"

......................
Ну и так далее. Повторюсь, если книги не идут, не надо их насильно пропихивать! Читая что-либо, всегда ориентируйтесь на пожелания и реакцию ребёнка.
Чуть не забыл, очень и очень хороши всевозможные рассказы про животных. Я сейчас конкретных названий не помню, к сожалению8:-0. Может, чуть попозже выложу.
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


миротворец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2012 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кечуа

Чуть не забыл, очень и очень хороши всевозможные рассказы про животных

Киплинг "Маугли"и "Сказки"
Сетон-Томпсон "Чинк"и другие
Бианки любое произведение
Сергей Баруздин, Сергей Образцов,Николай Сладков,Василий Песков
–––


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2012 г. 20:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

lith_oops, не лишайте ребенка детства, не отбирайте картинки.
Да ни Боже упаси, чтобы мы что-то отбирали. Просто книжек с картинками, точнее — нормальных книжек с нормальными картинками — конечное количество. ((( Я очень много ей читаю, поэтому все, что я могла найти, уже закончилось... И зайцевая эта семья с чудными иллюстрациями, и всевозможные народные и ненародные сказки и все представители издательских домов, которые бродят по детским площадкам, нам давно знакомы. У нас ребенок лишен исключительно детского сада — это то, чего я лишаю его сознательно. Все остальное она получает с огромным избытком. Но есть реалии.
Вот я подхожу к прилавку, беру трех Маршаков с картинками. Один с нормальными картинками, но — два стишка маршаковских, остальные — его родственников. Что там за стихи, даже говорить не хочу. Два другие — с такими картинками, будто их к Восставшим из Ада рисовали. Все, что более-менее сносное я вижу — я покупаю. Но оно заканчивается.
Поэтому, соответственно, читать придется в цифре и практически без картинок. Реалии, господа, реалии.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2012 г. 05:04  
цитировать   |    [  ] 
У меня осталась моя книжка Н Павловой "Желтый, белый,лиловый"(1954г) О природе. Сын её прочитал, внучка и внук я думаю прочитает. Вот такая связь поколений. А на сына я не давил лет до 12. Потом тоже пошел по математическому направлению. Сейчас главный специалист-компьтерщик двух заводов.
–––


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2012 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата lith_oops

Просто книжек с картинками, точнее — нормальных книжек с нормальными картинками — конечное количество.

lith_oops, вы не совсем правы. Хороших книжек для детей много, но их нужно искать и отфильтровывать среди "халтурных" книг. Лучше это делать в интернете (смотеть сообщества, выложенные развороты, читать отзывы), а не идти на ярмарку и там теряться и расстраиваться.
Можно читать/смотреть тут, тут, тут.
Развороты; развороты с отзывами на лабиринте.
Книги детства.
Сейчас переиздают старые книги, иногда даже иллюстрации сохраняют :). А бывает, что и новые художники ничуть не хуже "классиков" ;). Нужно искать и найдётся то, что нужно вам.
Библиотеками тоже не побрезгуйте. Не знаю как у вас, в наших библиотеках можно много чего интересного найти.

У меня другая проблема: при домашних детях не намного старше вашей девочки, прочесть всё, что хочется. Это при том, что "чисто" на чтение уходит 1-1,5 часа и хитов (то, что перечитывала более 3 раз) не так уж и много.
Удачи вам.

О, Ещё очень интересный сайт!!!
–––
Грай! Шукай! У снах юнацтва тваі мары!
Грай! Гукай! Вясны зяленай цёплай чары!


активист

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 
Я своим детям буду читать Кэррола, Туви Янсон, Астрид Линдгрен, Пушкина, Бажова, Крапивина.


активист

Ссылка на сообщение 9 января 2013 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата тессилуч

"Желтый, белый,лиловый"(1954г) О природе

Интересно, спасибо! А что ещё посоветуете? Что в голову приходит?
Страницы: 123...56789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжки наши и наших детей»

 
  Новое сообщение по теме «Книжки наши и наших детей»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх