автор |
сообщение |
Nick_Sakva
авторитет
|
24 января 2013 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Понимаете, разная география — разные типы хозяйства, культуры, отношения к таким понятиям как государство, война, право. И в этом смысле у Арканара география близка к европейской или японской, которая в свою очередь довольно близка к европейской. Собственно, Аркадий Натанович упоминали в интервью о "японском следе" в Арканаре http://www.rusf.ru/abs/books/publ14.htm
цитата Мы придумываем не имена, а скорее, создаем систему имен. В «Трудно быть богом» в ее основу легла измененная система японских: Румата, Рэба, Тамэо, Окана.
Отсюда же, видимо, и два меча. Длительное соседство и борьба с варварами (айнами) также характерны для средневековой Японии... цитата ааа иии Лик Европы XIV-XV в.в. наполовину определен экспансией германских племен. Не понял, о чем речь. Об экспансии тысячелетней давности?
цитата ааа иии Что свидетельствует о том, что на нем-то они и говорили Не исключено. Но явно язык Метрополии никак не мог называться "ируканским". Так что разноязыкость, о которой не раз упоминается, таки была.
цитата ааа иии Колючая проволока. Оконное стекло. Стеклянный перегонный аппарат. Бумажное изобилие. Оконное стекло, бумага и проволока в XIV веке в Европе уже были, так что степень востребовнности и изобилия вполне в рамках погрешности "базовой теории". А самогонный аппарат в Арканаре был в единичном экземпляре... Да и то недолго. Так что в Историю не попал.
цитата ааа иии Кстати, любопытная деталь — один Румата ходит по городу пешком. Вместе с благородными донами тоже. Приехал барон — коня! До трактира доехать. Ну, это как раз прекрасно вписывается в общую картину! В таверне барон вертит над головой огромный двуручный меч. Очевидно, что это основное и любимое оружие барона, с которым он не расстается. А таскать пешком по улицам столь негабаритную штуковину попросту неудобно и нелепо. Так что даже в таверну барон естественно ехал верхом, и, понятное дело, Румате тоже пришлось сесть в седло.
|
|
|
ermolaev
гранд-мастер
|
24 января 2013 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva таскать пешком по улицам столь негабаритную штуковину попросту неудобно и нелепо. Так что даже в таверну барон естественно ехал верхом, и, понятное дело, Румате тоже пришлось сесть в седло. + 100
|
––– Подвергай всё сомнению |
|
|
ааа иии
философ
|
24 января 2013 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva о "японском следе" в Арканаре не стоит и упоминать. Про имена не знал, два меча — самурайские, конечно, но почти нормально и для Европы. Зато такие штуки как министерство истории и словесности, монастырские дружины и собачина в рационе — только Азия.
цитата Nick_Sakva соседство и борьба с варварами (айнами) Меднокожие, конные, с духовыми трубками и шаманами? Индейцы. Собственно, рабочая гипотеза такая — Атлантика в мире Арканара оказалась Проливом.
цитата Nick_Sakva о чем речь. Об экспансии тысячелетней давности? О ней. При желании, для сравнения оцените вес кельтской и гуннской компонент равного возраста.
цитата Nick_Sakva Но явно язык Метрополии никак не мог называться "ируканским". Не вижу препятствий для языка носатых пиратов и святых: Знаю я вас, ируканцев, вы святого Мику варварам продали!... бог, спустившись с неба, вышел к народу из Питанских болот ... Питанских болот на западе Ирукана. Значительная часть священной истории Империи связана с Запроливьем. С престижностью ируканского все в порядке.
цитата Nick_Sakva Оконное стекло, бумага и проволока в XIV веке в Европе уже были Стекло было в витражах, а не в избушках. Железная проволока ручного волочения никоим образом не могла пойти на ограду скотного двора или концлагеря. На иголки и кольчуги — да.
цитата Nick_Sakva оружие барона, с которым он не расстается. Хороший и качественный ответ. И подобное оружие — тоже только у барона.
|
|
|
Dunduk
новичок
|
25 января 2013 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне нравятся Стругацкие. Первое и самое любимое — "Понедельник начинается в субботу". Еще одно из любимых — "Трудно быть богом". Вот решил недавно перечитать, вернее послушать в аудиоварианте. Скачал через "Книгу вслух". Озвучивает Леонид Ярмольник, прикиньте!))) Он же играл в фильме, который сняли по этому произведению!) Он и аннотацию написал, мол "всё, о чём спорит и за что берётся каждое последующее поколение, описано в этой книге с предельной тщательностью и хрестоматийной точностью".))
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
25 января 2013 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva в XIV веке в Европе уже были, так что степень востребовнности и изобилия вполне в рамках погрешности "базовой теории". А самогонный аппарат в Арканаре был в единичном экземпляре...
Самогонный аппарат прямой перегонки подробно описан в "Малом алхимическом своде" Альтберта Великого (XIII в.). А у Стругацких нигде не сказано, что у отца Кабани была ректификационная колонка. Тот же авлембик со шлемом, каким пользовался Раймонд Луллий.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
bvi
философ
|
25 января 2013 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan цитата Beksultan Вот и все. Не было, оказывается, переводов Стругацких на киргизский, на узбекский, на грузинский и т.д.
На сайте пока выложена далеко не вся библиография. В частности, были переводы на: - армянский (Страна багровых туч); - грузинский (Страна багровых туч; Обитаемый остров); - латышский; - литовский; - молдавский; - узбекский (Страна багровых туч); - украинский; - эстонский. А вот о казахских и киргизских переводах действительно ничего неизвестно. Увы.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
|
ааа иии
философ
|
25 января 2013 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin Фишка в том, что у отца Кабани он стеклянный. А аль-кохоль научились гнать до 13 века. Кстати говоря, отец Кабани гениален не только как стеклодув и прочая! Посреди леса найти сырья на бочку спирта... это достижение.
|
|
|
Nick_Sakva
авторитет
|
26 января 2013 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Посреди леса найти сырья на бочку спирта... Учитывая дружбу Кабани с бароном Пампой , сырье скорее всего ему доставляли из замка.
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 января 2013 г. 03:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Алембик со шлемом тоже был стеклянным, не говоря уже о реторте. А что касается леса, то помним, что это Икающий лес. Да и в нашем лесу, если растёт голубика, то бочка спирта -- не проблема.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
ааа иии
философ
|
26 января 2013 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Да и в нашем лесу, если растёт голубика, то бочка спирта -- не проблема. Проблема в том, что Кабани не похож на человека, способного собрать 20 бочек голубики. Есть вероятность, что он использовал кору деревьев Икающего леса... но тогда в ней столько крахмала, что крестьяне должны были забросить поля.
цитата Nick_Sakva сырье скорее всего ему доставляли из замка. Похоже. Но тогда этого места никто бы не боялся.
|
|
|
ааа иии
философ
|
26 января 2013 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Тот же авлембик со шлемом Алембик — унижение для "гениального стеклодува". Пузырь стеклянный с горлышком. А что до Альберта Великого...
цитата В одном случае перегонку осуществляют путем поднятия паров с помощью алембика, в другом — путем схождения сгущающихся паров и переноса их в соответствующие сосуды. ... Мне попадались и такие люди, которые вполне владели истинным искусством и которые умело и терпеливо совершали разные операции, но теряли летучие начала при возгонке, потому что сосуды их были дырявыми. ... Шестое предписание настоятельно требует, чтобы сосуды, предназначенные для операций с водами или маслами, с участием огня или без такового, были либо из стекла, либо с внутренней стороны покрыты глазурью. Для XIII века это была мудрость. Позже, если верить Похлебкину, Петр изымал из монастырей на пушки не только колокола, но и перегонные аппараты — медь...
|
|
|
Nick_Sakva
авторитет
|
26 января 2013 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но тогда этого места никто бы не боялся. Не боялся бы места, куда периодически вертолеты приземляются?! По-моему Вы все-таки преувеличивает смелость средневековых крестьян...
|
|
|
ааа иии
философ
|
26 января 2013 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva преувеличивает смелость средневековых крестьян... Предположить, что крестьянин испугается места, в котором ставят брагу... гиперболизируете запуганность.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
6 февраля 2013 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 1 апреля 2013 года (в наш день рождения) состоится первый показ великого фильма Алексея Германа «История арканарской резни» по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Друзья и гости «Новой газеты» станут первыми зрителями кинолегенды. Алексей ГЕРМАН и Светлана КАРМАЛИТА: «Даже если немного не доделаем, все равно для вас покажем!» http://www.novayagazeta.ru/arts/56093.html
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Terminator
философ
|
6 февраля 2013 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 великого, в смысле долгостроя?)
Только просмотр покажет — в каком смысле ))
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
likvor
авторитет
|
7 февраля 2013 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу не процитировать отзыв на это сообщение: "То есть плеваться можно начинать уже сейчас?" (с) Судя по представленным черновикам...
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
10 февраля 2013 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar 1 апреля 2013 года (в наш день рождения) состоится первый показ великого фильма Алексея Германа «История арканарской резни» по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом».
Не верю! И дело не только в дате премьеры. Если же вспомнить все рассуждения Германа о фильме, может, вообще не стоит?
|
|
|