Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:17  
В СССР заменой бракованных книг занимались либо магазины, но практически всегда — типографии. В книгах даже специально указывался адрес типографии для замены. Сейчас то же самое. По желанию покупателя он может обратиться либо в торгующую организацию, где он приобрел товар, либо по адресу производителя товаров. Везде в законе продавец соседствует с производителем. Чеки и договоры не являются обязательными при обращении в суд. Срок обращения для книг и др. подобных товаров 2 года с момента покупки. В течении 7 дней покупатель может вернуть товар без объяснения причин и получить уплаченную стоимость.
То, что с вопросом замены книги редко обращаются в типографии не означает, что этого в законе нет. Производитель в полной мере отвечает за бракованный товар вне вопросов его реализации.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:21  

сообщение модератора

цитата шерлок

В СССР заменой бракованных книг занимались либо магазины, но практически всегда — типографии. В книгах даже специально указывался адрес типографии для замены. Сейчас то же самое.

Не имеет значения, что было в СССР, т.к. его не существует четверть столетия.
А то, что сейчас тоже самое я и прошу подтвердить ссылками.

цитата шерлок

По желанию покупателя он может обратиться либо в торгующую организацию, где он приобрел товар, либо по адресу производителя товаров.

Именно. Производителя. Вот только производитель книги не типография. Производитель книги — издательство. Также как производитель айфона не заводы Тайваня, а фирма Apple.

Прошу конкретных ссылок на статьи закона, которые бы позволяли сейчас в современной России обращаться в типографию вместо магазина (либо издательства), где приобретен товар. Если угодно покажите, пожалуйста, альтернативный вариант: как можно с бракованным айфоном обращаться на завод на Тайване, вместо магазина и фирмы Apple.


активист

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:32  

цитата шерлок

Очень интересующимся:
Слышал звон, да не знаешь, где он.
Прежде чем постить сюда, вам бы следовало позвонить с этим вопросом своему приятелю из комитета по защите прав потребителей.
Цепочка правовых отношений может работать только между субъектами договоров и никак иначе. То есть:
потребитель — продавец;
продавец — поставщик;
поставщик — производитель.
Цепочка может быть ещё длиннее...

Поэтому типография вам лично ничего не должна. Она, вообще, такой экземпляр сделала специально, по заказу "поставщика", и совсем не для чтения, а для растопки твердотопливных котлов.
А коварный "продавец" решил на этом деле нажиться и, поставив на данный экземпляр ценник, ввёл его в категорию "товара" своей торговой точки.

Вы должны обратиться с претензией к "продавцу", ваши договорные отношения с которым подтверждаются наличием чека.
Дальше цепочка отработает без вас.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:35  
Любой законный владелец товара может обратиться непосредственно к производителю с требованием замены бракованного экземпляра. Это очевидно из содержания закона. Производитель в соответствии с законом обязан заменить бракованный товар на работоспособный или вернуть стоимость, которую заплатил покупатель с возмещением расходов на пересылку.
Всё это вполне ясно объяснено в законе. То, что этой возможностью редко пользуются не означает её невозможности. Через торговую организацию заменить проще. Но есть отдельные случаи, как говорят. Например, разорился продавец.
У нас вполне нормальные законы. Вот только народ неграмотный, что торговцам на руку. Как только обманутый потребитель обращается к юристам, торговцы сразу же меняют свое отношение. Российское законодательство в целом на стороне потребителя.
Дальше спорить смысла нет. Желающие могут обратиться к юристам. Мне они в свое время все объяснили про замену и компенсации.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:37  
Типография не участвует в цепочке продавец-покупатель.
У меня был случай с магазином и курьерской службой. Я купил товар и попросить привезти курьером к дому. Курьерская служба была сторонняя, магазин с нею связан. Курьер приехал, мой телефон был отключен, курьер не дозвонился и уехал. Возникла проблема — за чей счет повторная доставка? Со мной курьерская служба, которая была виновата, даже не стала разговаривать по телефону — "Мы с вами не заключали договор, поэтому с вами общаться не будем, а магазин нам претензии не предъявлял".
Если издательство предъявит претензии типографии по поводу брака, тогда типография будет решать вопрос. У покупателя книги с типографией связи нету


активист

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:40  

цитата шерлок

То, что этой возможностью редко пользуются не означает её невозможности.
Попробуйте воспользоваться, чтобы в очередной раз убедиться в её невозможности.
См. пост выше.
Суд будет разговаривать с производителем только в случае, если "продавец" прекратил своё существование.
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:41  
О! Да тут битва!
Я предлагаю перестать обсуждать схему, предложенную Шерлоком. Она никакого отношения к реальности не имеет, не работает и работать не может.
Возврат книжного типографского брака уже много лет как отработан и практикуется во всех торговых точках. В некоторых случаях возврат возможен даже без чека. Насколько я знаю книготорговую практику, этот возврат производится без промедления и каких-то заморочек
Не вижу, что здесь обсуждать.
В издательство покупатель может обращаться, если у него есть вопросы по содержанию книги.
Никаких механизмов, позволяющих покупателю предъявить претензии типографии, нет.
Предлагаю на сём и закруглиться


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:41  
scafandr Вы смешиваете товар и услуги. Там несколько иные отношения. Ваш случай не относится к браку производителя товаров.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:46  
Элементарный вопрос сумневающимся в ответственности типографий за брак: зачем вообще в книгах (российских и советских) обязательно в выходных данных типографской страницы даются адрес и прочие номера заказов?


активист

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:50  

цитата шерлок

зачем вообще в книгах (российских и советских) обязательно в выходных данных типографской страницы даются адрес и прочие номера заказов?
Чтобы регулировать свои отношения с ЗАКАЗЧИКОМ, а не с вами.
Вы, вообще, могли подобрать этот экземпляр из мусорного контейнера типографии, куда они выбрасывают весь свой брак
–––
Вы не можете сделать свою жизнь длиннее, но вы можете сделать её глубже и шире...


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 14:58  
Инопланетянец Зачем покупателю знать какие-то отношения типографий с заказчиками?
Только идиоты выбрасывают свой брак в мусорные контейнеры. Нормальные типографии утилизирую брак во избежание всякого разного.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 15:16  

сообщение модератора

шерлок
Или вы даёте ссылки на законодательство, или вы отправитесь в трехдневный бан за распространение заведомо недостоверной информации. Устраивать споры пока не будет ссылок бессмысленно.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 15:24  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 15:25  

сообщение модератора

шерлок
отправлен в бан на 3 дня за распространение заведомо недостоверных сведений


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 15:30  

цитата шерлок

Если в законе везде продавец и производитель перечисляются рядом, то претензии за брак можно предъявлять, как продавцу, так и производителю.
Вам уже объясняли , что типография не есть "производитель товара "книга" , а лишь оказывает издательству услугу по печати книги — и всё...
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 15:58  

цитата шерлок

Зачем покупателю знать какие-то отношения типографий с заказчиками?


Давайте я вам открою страшную тайну российских типографий. Типография указанная, равно как и тиражи — могут вообще никак не соответствовать действительности. Печатают как угодно и где угодно. (Речь не идет о гигантах, как Э или АСТ, со своими прикормленными типографиями). Любая графомань или маленькие издательства, которые живут на POD, и печатают не в цифре, а на офсете — один раз оплатили изготовление печатных форм (или даже при первом тираже выпросили их нахаляву в типографии), дальше печатают где им удобнее, не меняя в выходных данных ничего. Сделана форма под Адаст Ромайор или его аналог ПОЛ — иди в любую типографию с такими станками.
Когда я работал на типографии — не более половины книг были подписаны этой типографии. Зато несколько раз попадались книги, которые мы точно не печатали, но в них стояла именно наша типография. (Скорее всего — наши версталы халтурку когда делали, то поленились этот блок поменять или убрать).
И типографиям на это в общем пофиг — потому что они работают только с заказчиком, и плевать хотели на посетителей с улицы, которые там кричат: "Поменяйте. Дайте жалобную книгу" итд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 17:58  

цитата borovkovv

Сделана форма под Адаст Ромайор или его аналог ПОЛ — иди в любую типографию с такими станками.


Да, видел такую историю, когда один наш краевед сделал стереотипный второй тираж своей удачной (во всех отношениях, и с научной, и с познавательной, и с коммерческой точек зрения) книги в типографии вообще другого города и распространил ее по второму кругу.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 20:32  

цитата Karavaev

В некоторых случаях возврат возможен даже без чека.


а в каких реально? Как я могу доказать магазину, что купил книгу у них, если чека у меня нет, а на книге нет никаких магазинных пометок?
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 20:38  

цитата k2007

Как я могу доказать магазину, что купил книгу у них, если чека у меня нет, а на книге нет никаких магазинных пометок?
Всегда имеет смысл брать товарный чек, особенно, ежли книга дорогая...

Товарный-то обязаны давать, даже если нет кассы...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2016 г. 20:39  

цитата k2007

Как я могу доказать магазину, что купил книгу у них, если чека у меня нет, а на книге нет никаких магазинных пометок?

Если магазинных пометок нет — то довольно сложно. В таком случае продавец может обосновано отказать вам в возврате. И вам защитить свою позицию будет довольно сложно
А вот если на книге имеется ярлык, а чек отсутствует, то магазин обязан обменять.
Там есть ряд нюансов, связанных с определением цены, по которой вам был продан товар, но закон о защите прав потребителей отсутствие чека сейчас в ряде случаев не считает причиной для отказа в обмене или возврате денег.
Страницы: 123...602603604605606...980981982    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх