автор |
сообщение |
Лауэр
философ
|
21 января 2012 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласна с пунктами "всего в меру" и "зависит от автора". Иногда теряешься в ужасном описании, иногда- диалоги "глаза режут". ( Какими бы качественными ни были диалоги, меня раздражают вещи, написанные в основном из них.) Но унылые, нудные, растянутые без причины описания выводят из себя ничуть не меньше.
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
4 сентября 2015 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предпочитаю такую подачу текста, чтобы книга заинтересовывала с первой страницы. А будет ли это достигнуто динамикой повествования, диалогом, предваряющим и отчасти вовлекающим читателя в излагаемые события, либо внутренним состоянием героя — не суть важно. И, конечно, в книге должен быть достойный язык. Я читаю в том числе для того, чтобы расширить свои познания в этой области. Чем богаче словесная палитра писателя/группы писателей, чем виртуозней автор(ы) владеют изобразительными средствами, тем лучше.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Mearas
миротворец
|
|
rim_x
авторитет
|
30 июня 2017 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ни один пункт отметить не могу, поскольку все зависит от книги. Где-то уместней больше диалогов, где-то описаний, а где-то действий, где-то поток сознания или еще что-то. Предпоследний пункт "всего в меру" тоже отметить не могу, поскольку мера разная у разных книг, то есть большинство любого элемента может быть в конкретном случае мерой. Ну а по последнему пункту могу сказать, что, естественно и по определению, от мастерства (или дарования, как вариант) автора зависит всё, безотносительно к данной теме опроса. Где-то все напряжение находится в диалоге, где-то в идее, вплоть до притчевости или концептуального чего-то. Если автор знает (или чувствует), что делает, то уместны могут быть бесконечно разнообразные варианты. В "Диалогах" Платона вообще только диалоги, но, при этом, энергия самого динамичного экшена. Другой пример молчаливый по обстоятельствам "Робинзон Крузо" с энергией в описании и внутреннем монологе. Напряжение и интрига в смене погоды, проблесках солнца, морском прибое, в осязаемости острова, в его детализации. Или "Белый Клык" Лондона " с осязаемой и сочной реальностью, интригой, но редкими диалогами. В общем есть примеры разных соотношений указанных элементов, и в этих примерах ни убавить ни прибавить, хотя они разные.
|
––– Жыве Беларусь! Слава Украине! ArmUkraineASAP |
|
|
FM2017
авторитет
|
2 июля 2017 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rim_x Предпоследний пункт "всего в меру" тоже отметить не могу, поскольку мера разная у разных книг, то есть большинство любого элемента может быть в конкретном случае мерой.
И что? если есть баланс, гармония всего, то это и есть мера. Посему этот пункт, как мне представляется, самый умный ответ.
|
|
|
rim_x
авторитет
|
2 июля 2017 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
FM2017 Наверное тогда пункт гласил бы, что "все зависит от конкретного произведения", а не риторическое "всего в меру". Конкретизированная мера может быть мерой читателя, а может быть мерой внутри данного произведения. По-моему, очевидно, что опрос предлагает некую общую меру. Но, мера — это, по определению толкового словаря, граница, предел чего-либо, а не гармония. У Платона в приведенных мной "Диалогах Сократа" только диалоги и ничего больше. То есть, как "дорога без меры" (бесконечная), так и диалог у Платона, получается так, без меры, бесконечный. То есть, в опросе все сведено к тому что есть некая общая мера соотношения диалогов, действий и описаний. Это вытекает из вышестоящих пунктов. Если мера поставлена в зависимость от задач и структуры конкретного произведения, то тогда уже вопрос не в мере, а в задачах и внутренней логике конкретного произведения, именно гармонии. Вероятно кто-то предпочтет именно "общую меру", как определенное соотношение диалогов, действия и описаний, то есть некий привычный шаблон. Это нормально и право каждого — личные предпочтения. Другими словами, многие предпочтут книги с одинаковой и полюбившейся структурой избегая всего выходящего за эти границы.
|
––– Жыве Беларусь! Слава Украине! ArmUkraineASAP |
|
|
Reading
магистр
|
|
grey_mold
активист
|
|