Кто во что играет


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

Кто во что играет?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2018 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 
Yakuza 0. Много всего
Захотелось странного, вот и приобрел себе данную игру, недавно осчастливившую своим явлением православную платформу, где цена на нее вполне приемлема как для представителя серии, о которой я почти ничего не знал. Заранее обмолвлюсь, что выводы мои пока предварительны, так как я пока осилил 5 глав (меньше трети игры), но так как это заняло больше десятка часов, подвести определенные итоги вполне можно.
«Якудза» — это игра, которую делали японцы про японцев и для японцев, поэтому если вы на дух не переносите аниме, фильмы Такеши Китано и абсурдную азиатскую рекламу – проходите мимо. А , ну и игра полностью на английском, озвучка – только япона-мать, если подобное вас коробит, то опять-таки вам не сюда.
Но по сути это не одна игра, а три игры в одной, весьма диссонирующие по форме и содержанию. Поэтому давайте рассмотрим их по отдельности, а в конце попробуем как-то совместись все вместе и подвести какой-то общий итог.
Часть 1.Основнная игра. Эпичная эпичность, скучнейшая скука
Что такое «Якудза» по жанру? Да фактически типичная JRPG, только в псевдореалестичном ключе, где вы управляете всего одним героем и ходите всего по одному поселению (в данном случае – один район Токио/Осаки). Технически игра 2015 года, но местами выглядит гораздо старше. Картинка яркая, но далеко не самая четкая, с мирными гражданами никак нельзя взаимодействовать, и повсюду невидимые стены. В конце локации доходишь до дороги, там люди ходят, машины ездят, но ты просто не можешь к ней подойти… Плюс все это «великолепие» иногда еще и подвисает (редко, но метко). А еще тут сохранения по чекпойнтам телефонным будкам. Будто лет на 10 назад вернулся в плане геймдизайна. Что же касается управление, то хоть игра вам со старта тычит «настоящий якудза играет на геймпаде», с клавиатуры и мышки тоже все вполне нормально управляется. Интерфейс не идеален и местами откровенно неудобен, но и не такой тихий ужас двадцатилетней давности, как скажем в прошлогодней Nier Automata. И на том спасибо.
Перейдем к сюжету. Нам поочередно предстоит играть за двух персонажей. Первый – Казума Кирию, молодой член якудзы (который вылетает из нее в первой же главе и идет на вольные хлеба), которого обвинили в убийстве (которое он разумеется не совершал) , в результате чего у него начались терки с бывшими боссами. И следить за сюжетом как по мне абсолютно неинтересно большую часть времени. И не потому, что он абсолютно никакой, как скажем в играх от «Убейсофта» , а потому что подается он в типичном JRPG-стиле. Тут аж три типа донесения до нас местных перипетий. Во-первых, это ролики, где все выглядит более-менее прилично (хотя и тут бывают абсолютно левые сцены, как например посетители кабаре обсуждают минут 5 цены на шампанское). Во-вторых, сцены на движке, где все выглядит гораздо хуже. Ну и в-третьих, просто диалоги без озвучки на фоне статичных рож, которые часто даже рты не раскрывают. И вот последнего тут просто море. И часто это диалоги вообще ни о чем, просто переливание сакэ из пустого в порожнее. Учитывая, что все три типа могут идти один за одним, растягивая сцену минут на 10-15, что сильно сбивает динамику и портит общее впечатление. Ну и сам посыл о всех из себя благородных бандитах может кому-то показаться вполне сомнительным. Вполне возможно, что байки о том, что серию спонсируют самые настоящие якудза – не такие уж байки, учитывая, как плотно осели эти товарищи в легальном бизнесе. Но давайте вернемся к игре.
Первая глава примерно минут на 50 состоит из разговоров, в перерыве между которыми вас вас учат боевке и дают один раз спеть в караоке. И когда вы уже задаетесь вопросом «что же нафиг это купил и не пора ли за рефандом?» игра говорит «стой, стой, дорогой гайдзин, зацени нашу боевую систему» и вываливает вам ее полную миску. Целая комната врагов, потом вы идете по этажам, где мутузите кучу врагов и отбиваетесь от одного и того же мужика в QTE, венчает все это побоище в туалете, где вы разбиваете вражье головы о раковины и писуары, после чего вам еще и презентует первого полноценного боса. Выглядит крайне эффектно. И давайте перейдем к главному достоинству игры – к ее боевой системе.
Основа геймплея – трехмерный beatm’em‘up, или в простонародье «драчки». Боевка сперва кажется весьма неказистой (два удара, захват, блок, уворот), но тут три разных стиля (быстрый, медленный, средней), между которыми можно свободно переключаться, постепенно разблокируются новые приемы, а в некоторых стилях еще можно хватать предметы обстановки (от рекламного щитка до мотоцикла) и сражаться с помощью их. Есть тут и оружие, которое можно носить с собой, но толку от него чуть, так как от огнестрела толку мало, а всякие биты и мечи крайне быстро ломаются. В бою у вас накапливается шкала «ярости», благодаря чему вы начинаете быстрее двигаться и бить. Также ее можно расходовать для крайне эффектных и эффективных добиваний, снимающих у врагов кучу здоровья – впечатать недруга в стену или с размаха ударить затылком об асфальт, наступить на лицо ногой и все в том же духе. А еще если у вас в инвентаре завалялось что-то вроде солонки или мандарина, добивание можно провести и с их помощью… И благодаря зрелищности и разнообразию врагов тут не надоедает в принципе, хотя за рамками сюжета их всего два типа: гопники, нападающие кучками по три-четыре штуки и здоровенный шкаф по кличке мистер Вымогатель, который может уложить вас с пары ударов, но и награда за победу над ним несравненно выше. Жаль только, что помимо боевки тут еще и полно опять-таки типичного JRPG-стайл бессмысленного блуждания. Вот простой пример: в конце второй главы у бомжей нужно разузнать, где очередной босс в обмен на выпивку. Ок, бегу в ближайшей магазин и покупаю всем пивка. Но на пиво соглашается ровно один, а остальным подавай виски да шампанское. Вот такие они, японские бомжи… Ок, оббегаю еще три магазина, покупаю вроде все, что надо. Но тут выясняется, что я купил НЕ ТО виски, и нужно опять делать круг бешенного якудзы и искать нужное. Абзац, финиш, бандитские будни…
К слову о деньгах. Они здесь – единственный ресурс и нужны не столько для покупки вещей, сколько для прокачки, так как навыки требуют десятки, а то и сотни миллионов йен. Сперва единственный способ — выбивать их из врагов (чем эффектней и эффективней деретесь, тем больше получаете), затем появляется еще один, но о нем поговорим в третьей части.
И я как-то совсем забыл о втором герое, с которым нам предстоит провести другую половину игры (мы по две главы играем то за одного, то з а другого). Знакомьтесь, Горо Маджима, некогда проштрафившийся якудза, которому выкололи глаз, с позором изгнали и назначили управляющим кабаре. Сюжет за него закручивается с того, что ему выпадает шанс вернуться в банду, но для этого нужно убить одного человека, и как всегда все оказывается не так просто, как казалось герою на первый взгляд его единственного глаза… И пока что Маджима мне кажется куда интересней вечно угрюмого Кирию. Он и как персонаж интересней, и сюжет за него динамичней (впрочем и у него первая глава крайне уныло и симулятора ходьбы полно), и стили куда веселей (вместо быстрого и медленного – брейкданс и неуничтожимая бита, причем для брейкаданса есть еще и специальные схватки, где нужно из других «танцоров» выбивать деньги на время).
Уфф, с основной игрой вроде пока все, перейдем к дополнительным заданиям.
Часть 2. Дополнительные задания. Бредовый бред, упоротая упоротость.
Помните особы отбитые квесты из «Ведьмака 3», где нужно было говорить с лошадью или оформлять справку о собственной смерти? Или из «Первородного греха 2», где нужно было водить за собой цыпленка-мутанта или расколдовывать превращенных в коров людей? Так, вот в «Якудзе» абсолютно ВСЕ дополнительные задания такие. Прикинуться перед отцом девушки ее парнем, узнать тайный пароль от непонятного магазина, помочь Стивена Спиннингу снять клип, где нужно защищать Миракла Джонсона от набегающих зомби… Порой попадается полный сюр, например, прости Господи, история о банде школьниц, которая торгует своими ношенными трусами или доминаторша, которую нужно научить, как быть более суровой с клиентами… Лично я советую воспринимать это именно как отдельную игру, иначе атмосфере основной истории совсем хана будет. Только что герой мучился вопросом, стоит ли ему прикончить человека, который судя по рассказам окружающих чуть ли не ангел во плоти, смена кадра – и вот уже с девушкой в кафе гадает кулинарный кроссворд, с помощью которого ее парень пытается сделать ей предложение.
А еще у местных доп. квестов есть три проблемы. Во-первых, все они сделаны максимально дешево (те самые диалоги без озвучки) . Во-вторых, в основном они достаточно однообразны – просто тыкаем нужные варианты ответов в диалогах, изредка в конце кому-то начищаем лицо. Из общей массы выбиваются разве что испытания местных мастеров единоборств, но чтобы их проходить, сперва нужно раскачать тот или иной стиль до нужного уровня. Ну и в-третьих, часто за выполнение задания вам вручают что-то малополезное или вообще фигу с васаби. Впрочем, в последствии их можно нанимать на работу, но об этом опять-таки в третьей части. К которой давайте и перейдем.
Часть 3. Мини-игры. Караоке и прочее.
А еще «Якудза» — это целый сборник мини-игр. Их тут десятка два. Может больше. Например, то самое караоке, в котором вам даже по сюжету иногда петь придется. А еще тут есть азартные игры, биллиард, рыбалка, маджонг, танцы, оыбалка… Иногда в них можно что-то выиграть, чаще же это просто способ убить время. А еще есть игровые автоматы с древними играми. Не обошлось и здесь без типичной японской упоротости, например игра про секс по телефону. Короче, если вы люите убить минут десять за чем-то совсем не напряжным, забудьте про «офисные» игры. Теперь у вас есть «Якудза».
Особняком идет игра с покупкой недвижимости. С пятой главы вам презентуют возможность покупать здания, развивать их, нанимать персонал, собирать с них дань и отбиваться он конкурентов. Короче, простенькая такая экономическая стратегия. Под это тут отведена целая своя линия о противостоянии с пятью местными милиардерами. Упоротая японщинам к слову добралась и сюда. Дело в том, что за дополнительные квесты вам выдают новых сотрудников. Так что тем или иным районом у вас может рулить школьница, что вчера торговала трусами. Или Стивен Спиннинг. И это только за первого героя. У Маджимы будем кабаре со своими заморочками, но до этой части я еще просто не добрался и Будда знает когда еще доберусь.
А еще тут есть кафешки, где нужно кушать разные блюда для получения достижений, алтарь, где очки достижений можно обменивать на разные пассивные навыки (например, выбивать больше денег из врагов), автоматы с рандомными призами, почти бесполезный крафт оружия... Но давайте наверное уже закруглятся и подводить итоги.
Итого. Купи игру, проклятый гайдзин. Купи, а то палец отрежем
«Якудза 0» — штука поистине странная. За кажущимися простотой и дешивизной здесь скрывается поистине гигантская игра с кучей возможностей. Здесь попытки нагнать драму соседствуют с явной клоунадой, а динамичные бои – с заунывным прощелкиванием многочисленных строк текста. Лично мне она как-то неуловимо напомнило изделия от «Лариан», где на каждое «вот это да» часто приходится «Боже, что это за муть». Можно понять как тех, кто превозносит эту игру, так и тех, кто ее терпеть не может.
Лично от себя я говорю «Якудзе 0» твердое «да» и продолжу ее неспешно проходить. И советую игру все, кому хочется чего-то необычного (если, конечно, у вас нет аллергии на лютую японщину). Авось понравиться.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 2018 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Yakuza 0. Много всего

О да, одна из любимых игр последних лет и лучая часть для вхождения в эту безумную серию
Сначала прошёл Кивами и она, ну прямо скажем, устарела. Геймплейно всё на порядок проще, ужасные длинные и сложные драки, их было ну слишком много. Зато сам сюжет и уморительные мини задания всё-таки вытягивали это всё дело и игру хотелось проходить.
В "Зеро" уже всё лучше, от стычек можно откупаться денежным конфетти, мини квестов еще больше и они еще уморительнее, схватки быстрее и веселее(особенно за Маджиму), мини игр еще больше и все сопряжены с какими-то квестами. А уж чего стоят дополнительные "бизнес" игры, особенно кабаре^_^

Никак не дождусь на прилавках диска с Кивами 2:-(

цитата Angvat

У Маджимы будем кабаре со своими заморочками, но до этой части я еще просто не добрался и Будда знает когда еще доберусь.


Я на это кабаре часов 5 убил, наверное:-))) Там длинная сюжетная череда)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2018 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Stellaris
Я так и не понял откуда столько восторгов по поводу этой игры. Собственно чем больше времени я на нее тратил, тем больше она мне не нравилась. По сути этой такой навороченный сапер, просто если в сапере ты высчитывал, где находятся минки, то в стреларрисе ты выискиваешь куда и какое бы ткнуть производство — и именно этим мы будет заниматься 90% времени. На стратегию эта игра не тянет — потому что нет никакой глубины, как и особого разнообразия при всем обилии механик. Просто песочница без песка. Не знаю, как подобное могли выпустить создатели "Европы".


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2018 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 
Чеширов удивительно, как вам Европа зашла с таким подходом :)
У них в планах большой аддон, который эту часть микроменеджмента из игры выпилит практически полностью. Когда выйдет, правда, не помню.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2018 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 
Чеширов стелларис очень сильно поломали дополнением 2.0. После него играть в игру уже не так интересно. Если раньше в каждой партии происходили такие события, что можно романы писать, то сейчас сыграл две партии — серость и рутина.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Yakuza 0. Финальные мысли.
Я таки добил основной сюжет, и в целом мои первые впечатления от игры касательно ее плюсов, так и минусов, сохранились. Поэтому не буду повторяться по второму кругу, остановлюсь лишь на паре моментов.
Основная часть игры мне в целом понравилась, несмотря на общую затянутость и провисания. Примерно до середины игры вам презентуют новые механики (например, как только мне надоело махаться со случайными бандитами буквально через пять минут я получил разбрасывать деньги и отвлекать их), а затем сюжет наконец перестает топтаться на месте и начинает резво бежать к финалу. Жаль только, что этапов, где нужно сражаться против толп врагов, в игре не так уж много, хотя это одни из лучших моментов в игре. Сюжет хоть и местами клишированный, но мне в основном понравился. В кой-то веки в японской игре у большинства злодеев четкая, ясная, а главная логичная мотивация – борьба за недвижимость, и деньги с властью, которые она дает.
Сам финал мне кстати не очень понравился. Я все ждал, что герои пересекутся и сразятся на манер Legacy of Kain: Defiance, но не судьба. В качестве же финальных противников нам подсунули киллера и босса якудзы, у второго бэкграунда чуть, у первого его нет вообще, что в игре с таким количеством болтовни несколько расстраивает. Хотя с геймплейной точки зрения схватки с ними вышли весьма зрелищными, этого не отнять.
Ощущение того, что Маджима куда интересней кирпичнолицего Кири лишь усилилось, у него даже мини-игра про кабаре куда лучше сделана, чем криво исполненный симулятор скупщика домиков на манер AC:Brotherhood/Fable 3. Если дела менеджера я забросил вскоре после победы над первым противников, то кабаре даже вернулся после окончания основной части и добил его до конца. И спасибо конечно за открывшийся стиль «Дикий пес», но зачем он уже нужен-то?..
Что еще хотелось бы отметить, так это музыку. В игре много динамичных и запоминающихся треков, а заглавная мелодия несчастного Кузе (один из младших боссов якудзы, которого по ходу игры мы метелим раз наверное пять) Pledge of Demon до сих пор не может выветриться у меня из головы.
Что сказать в итоге? Несмотря на множество шероховатостей и странностей, «Якудза ноль» — вещь весьма достойная. Если вам наскучили типичные игры-блокбастеры или если вы хотите посмотреть азиатский сериал, где вам еще периодически дадут самолично начистить рожи негодяям или попеть в караоке, или вам срочно нужен сборник незамысловатых мини-игр, чтобы просто расслабиться — то самое время погрузиться в яркий и местами карикатурный мир японского игрового криминалитета.
Жду Кивами на ПК.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 16:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Я все ждал, что герои пересекутся и сразятся на манер Legacy of Kain: Defiance, но не судьба.

Не забегайте наперед. Маджима и Кирию встретились же в эпилоге. Они будут антагонистами и друзьями всю линейку. Мы будем бить босса-Маджиму за Кирию. Будем бить босса-Кирию за других героев. Будем драться вместе против других боссов.Будет всегда весело:-)))

цитата Angvat

Ощущение того, что Маджима куда интересней кирпичнолицего Кири лишь усилилось,

Ну они полные антагонисты и противоположности. Кирию такой простой и туповатый, что нередко подчёркивается. Там в Кивами и остальных частях умора будет, когда он для себя будет открывать мобилки или дроны. Маджима наоборот по поводу всего делает глубокомысленные выводы и стебёт каждого второго персонажа))С Кирию будет еще много интересного, просто это скорее надо воспринимать, как одну большую игру.

цитата Angvat

И спасибо конечно за открывшийся стиль «Дикий пес», но зачем он уже нужен-то?..

Якудза зеро-это приквел в том смысле, что он раскрывает некоторые нюансы не совсем понятные в остальных частях. Или просто расширяет лор.
Мэд дог и стиль дракона(у Кирию) их основные стили, мы будем их учить и ими драться в других частях якудзы, логично показать, как они медленно становились теми кем станут в остальных частях.
Вот, например, тот прекрасный эпизод с Акирой Нишики(лучшим другом Кирию) просто прекрасно раскрывает мотивацию Нишики в Кивами. Ведь в Зеро он несколько раз рисковал жизнью ради Кирию и не получил ничего взамен. Но...это уже другая история.
p.s. А управляемые машинки прошли? Pocket circuit тобишь.
Там тоже линейка квестов и она отличная. Эти мини-квесты(сабсторис) находят продолжение в Кивами и дальше. Самого рейс файтера встречает Кирию в кивами и очень радуется ему, и тут показаны все детали, почему он всю жизнь проработает на этой "работе". Ну и детский любовный треугольник тоже получит продолжение в кивами. Ну только будет уже не детским:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 16:51  
цитировать   |    [  ] 
Касательно схватки героев — тут как говориться сам себе напридумывал, сам же разочаровался:-))). Просто мне все казалось, что герои встретятся в бою уже в этой части, после схватки с Нишики был прям уверен, что Кирию будет финальным боссом. Но не судьба, значит не судьба.
В машинки пока толком не играл. В основной части мини-играми особо не заморачивался, а после окончания сразу пошел подчищать хвосты за Маджиму и вместе с супругой на энное время залипли в кабаре. За Кирию пока толком только караоке щупал, заглавная песня у него все же куда лучше, чем у Маджимы. Джаджемеееент!
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.
Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 17:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Джаджемеееент

Ну джаджмент это его любимая песня всё-таки)) Он себе еще кличку придумает джаджмент каз, кажется, в том дурацком конкурсе историй по телефону. Жена сама напевает эту песню у меня:-)))
А вот гоночки обязательно надо поиграть из-за пары сабсторис-они получат прямое продолжение в кивами.
Кстати, оказывается даже, если побить шейкдауна, кажись за Маджиму, то это тоже приведёт к квесту!
А еще там был квест про гигантского школьника-гопника. И этот гопник подрастёт и будет главным антагонистом в кивами 2. Я в демо версию играл и Кирию его встречает в самом начале.
Очень много отсылок на другие части якудзы и на японскую культуру. Например, тот квест с сектой-ну прямая отсылка на аум-сунрикё. С гадалкой, когда она нагадала, что биржевой брокер будет по мусоркам побираться, а он ей — дура, да я брокер, у меня денег больше, чем воды у рыб:-D Тоже отсылает к краху пузыря недвижимости. А на момент игры этот пузырь только надувается из-за чего этот Empty Lot и такой дорогой.

цитата Angvat

с супругой на энное время залипли в кабаре.

тоже куча историй чтобы добыть хостесс. Чего стоит, например Erranda(которая, заставляла бегать erran-куна по её поручением делать errands) или синеволосая ругающаяся бабушка-пенсионерка из очереди:-)))
Кстати, как в переводе понять всю єту игру слов даже не знаю!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2018 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 
Последние лет 5 в игры почти не играл, но тут купил пару месяцев назад PS4 Pro и успел кое во что поиграть.

God of war 2018 очень понравился. В старые игры не играл, но новая это в большей части перезапуск, хотя есть отсылки и к предыдущим частям. Тщательно проработанный мир, основанный на скандинавской мифологии, красивейшие локации, яркие персонажи, прекрасно прописанные отношения между Кратосом и его сыном Атреем. Графика, боевая система, различные игровые механики, все на очень высоком уровне и с большой фантазией. За сайд-квест с охотой на валькирий отдельный респект, такие зловредные твари это что-то. Из минусов: однообразные противники и открытый финал с заделом на продолжение. Я-то думал, что тут сейчас будут Тор, Один, путешествие в Асгард, но нет... ожидайте продолжений.

Doom 2016. Ну такое, веселый бодрый шутер, хотя после Бога войны кажется слегка туповатым.

Начал играть в Evil within. Старомодный ужастик, не особо страшный. Графика устаревшая, сюжет пока какой-то невнятный, еще и эти черные полосы на экране как в фильмах. Не скажу, что совсем плохо, монстры неплохие, атмосфера гнетущая, но как-то не цепляет.


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 16:29  
цитировать   |    [  ] 
Я катаю в Mass Effect 3, время от времени в SZone рублюсь:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2018 г. 17:17  
цитировать   |    [  ] 
Стряхнул пыль с ps4, пытаюсь влиться в God of war и жду момента, когда меня затянет и станет интересно играть, но пока нет. Всё-таки после Bloodborne так ничего и не трогает, жду Sekiro.
–––
Fighting for peace is like screwing for virginity.


магистр

Ссылка на сообщение 18 октября 2018 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 
Играю в Call of Juarez: Bound in Blood. Скорый выход РДР2 вдохновил на это.


активист

Ссылка на сообщение 22 октября 2018 г. 08:32  
цитировать   |    [  ] 
Играю в Subnautica,реально зацепила,удивлен.


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2018 г. 09:55  
цитировать   |    [  ] 
Shadow of Tomb Raider. Лара все?..
Шла как-то Лариса Кротова по кладбищу и увидела 3 могилы. На первой было написано «2014.Гаррет», на второй – «2016.Адам Дженсен», а третья была пока еще не засыпана, рядом гроб свеженький стоял, а на надгробье уже выбито «2018».
— Кхм, а чтобы это значило? – вслух подумала Кротова.
— А ты догадайся… — вкрадчиво сказал материализовавшийся за ее спиной Квадрат-Эникс и приставил к Ларисиному затылку пистолет…

Доброго времени суток любители расхищать гробницы. Мы собрались в сей сумрачный час, чтобы обозреть крайнее воплощение легендарной серии «Расхитительница гробниц» и сделать определенные выводы касательно того, насколько удалось/не удалось данное воплощение.
Но перед тем как мы начнем, пару слов о серии в целом. Ни в одну из старых частей я никогда не играл, а две части крайнего перезапуска прошел только этой весной, так что третью проходил, как говориться по свежим следам. Первая мне зашла не очень, а вот вторая, на мой взгляд, избавилась от ряда болячек оригинала и, не смотря на ряд недостатков (вроде графомании Той-которую-лучше-не-вспоминать) в целом зашла мне достаточно хорошо.
А вот теперь поехали.
Сюжет.
Когда изгнали Ту-которой-лучше-никогда-не-писать, многие радовались. Я тоже. Наивные. Знаете, кого взяли на ее место? Какую-то тетеньку, что писал сюжет для дополнений Креда Убивца. Для дополнений серии игр, где давно не сюжета, а лишь куча разрозненных кусков, которые хоть как-то пытаются выдать за оный. Вы смели именитую бездарь на безымянную. Результат закономерен.
Я сам не особо верю в то, что сейчас скажу, но сюжет стал даже ХУЖЕ. Нет, не так. Он вообще исчез. Есть лишь какая-то невнятная муть про очередного невнятного злодея, охотящегося за очередным невнятным артефактом, очередные невнятные персонажи… Такому место в дополнении, а не в основном сюжете.
В поведении Лара все то же несоответствие рисуемому образу. То она мнется в разговоре с людьми, рыдает над чем-то, гладит лам, а пару часов спустя – а, пофигу, где мои ледоруб и пистолет, пойду убью еще десяток человек. А че, раньше сотнями убивала. Прогресс… В общем тут опять полный сюжетный мрак. Или скорее вакуум. И докапываться до сюжета можно вечно прямо на каждом шагу, но не нужно. Просто примем за факт, что он безбожно плох/скучен и хватит.
Впрочем, еще один момент. Финал сделан настолько плохо, что достойно отдельной антипремии. Вот представьте. Конец какой-нибудь Human Revolution. Пока вы продираетесь к финальному боссу вам говорят, что все иллюминаты передохли где-то за кадром. А потом, когда вы себя топите с Панхеей, то неожиданно всплываете (а хотя, они же уже это сделали, в Mankind Divided). Вот такой вот тут «грандиозный» финал.
Геймплей.
Помимо сценариста, Квадрат-Эникс и разработчика еще поменял. А тот видимо испугался ответственности и решил просто сделать клон 2-й части с минимальными нововведениями и сменой акцента с боевки на исследования.
Поначалу игра просто копирует свою предшественницу и немного первую часть. Опять мы куда-то упали и потеряли бедного Иону, который уныло таскается за нами уже 3-ю часть. Наводнение – водопад из первой части. Схватка с ягуарами – привет сибирскому медведю. Флешбэк из детства – дополнение про особняк. Конструкция, напоминающая выражающийся планетарий из финала. А затем очередное затерянное поселение в глуши.
Нововведений минимум. Можно обмазаться грязью для лучшего стелса (принципиально этим почти не занимался, все и из пистолета с глушителем прекрасно снимаются) да подводные прятки ака в Black Flag, только тут вместо акулы пираньи. И встречаются они пару раз за игру. Плюс появилась полноценная торговля. На уровне простенькой экшен-РПГ.
Но все это хотя бы более-менее играбельно, хоть и насквозь вторично. С приходом в городок клюквенного (или как в данном случае говорить? маисового?) индейского племени становится ясно, что игра фундаментально сломана на уровне баланса. Среди навыков есть один реально полезный для исследования, с помощью которого из игры изживаются последние QTE-пережитки, пара немного облегчающих жизнь вроде увеличенного запаса воздуха под водой, основная же масса завязана на боевке. Ресурсы нужны для апгрейда многочисленного оружия и для крафта не особо нужных костюмов, которые дают несущественные бонусы. И знаете, в чем проблема? Все это НЕ НУЖНО. Да, если переть в лоб, по-прежнему убивают быстро. Но здесь же воевать почти не с кем. Большую часть игры вы вообще не встретите никаких врагов. А когда встретите, это скорее всего будет просто пара индейцев, которые убиваются методом «press X to win». А когда ближе к концу враги таки попрут умеренными кучками, то вы без проблем с ними разберетесь с помощью простенького стелса, десятков зелий защиты и концентрации да пары стволов, которые вы уже прокачали просто так, от балды, чтобы просто сбагрить куда-то мимоходом собираемые ресурсы. Поэтому сбор денег, ресурсов, дополнительных навыков из гробниц – все это практически бессмысленно. Потому что в игре про исследования почти все прокачка нужна лишь для боевки. От которой здесь постарались сильно отойти. Как разработчики просмотрели такой «мелкий» косяк – уму непостижимо.
И упаси вас Иш Чель пытаться начать тестить местный ИИ. Здесь есть одна секция принудительного стелса, где у вас отбирают оружие, так там можно просто выбежать из кустов, прирезать первого попавшегося болванчика, а затем просто немного убежать и спрятаться или залезть на дом/выступ (враги физически НЕ СПОСОБНЫ последовать туда за вами, максимум обстреляют), затем повторить.
Что еще сказать? Погони, которых тут 3 на игру, унылы донельзя. Игра заканчивается так же, как и две предыдущие – «Троица» бьется с местной нечистью, а мы куда-то лезем. Да, тут есть новый противник – зомби-индейцы. Нет, они абсолютно неинтересные, и даже какой бредовый лор им придумать поленились. А еще тут есть босс-вертолет. В игре 2018 года есть босс-вертолет. И убивается он расстрелом бочек на земле…
И да, отдельные карты с пострелушками в связи со сменой курса разумеется больше не снами. Кто-то грустит по этому поводу? Лично я – нет.
Побочные активности.
В игру, как и в прошлой части, попытались добавить побочные задания. И если в прошлой они были примитивные (убей волков/сбей дронов), то тут они в основе своей страх-ужас-кошмар. Типичное задание: у мальчика украли игральные кубики. У нас тут конец света на носу, но ок, идем к мужику, который их забрал. Тот говорит: нее, иди, найди в городе 5 неписей, поговори с ними, и вернись. Тогда отдам. (Ах да, если вы не будете проходить этот унылый квест, до не сможете получить отмычки и подъемник).А потом просят освободить 5 повстанцев, которые тупо привязаны к столбам (их, разумеется, никто не охраняет), и их тупо нужно от столбов. А еще кого-то загребли в тюрьму и его нужно освободить, тупо поговорив с несколькими неписями по кругу. Идите. Вы. К Уитципочатлю. С такими заданиями. Господа импотенты от сочинительства.
Отдельная прелесть еще заключается в том, что если вы не будете носить нужный костюм, то туземцы даже говорить с вами не будут. Т. е. во время этой унылой беготни Лару даже приодеть во что-нибудь веселенькое не получится.
Да тут есть и задания в стандартном стиле «найди-убей», но их буквально пара штук и проходить их не то чтобы интересно.
А еще тут есть склепы и гробницы. И тут, хвала Кетцалькоатлю, все нормально. Хоть что-то в этой игре нормально. Исследовать их по-прежнему интересно, загадки в них несложные, но и не из серии «добеги из точки А в точку Б пока опять не начало дуть из форточки». Если вы любите текущую «Расхитительницу» просто за возможность попрыгать, пролазать и поразгадывать простенькие задачки, тот тут с этим все более-менее нормально.
Вот только и тут есть один минус. Гробницы абсолютно незапоминающиеся в плане дизайна. В предыдущей части первая же гробница (вмерзший в водопад дромон) накрепко врезалась в память. Хоть и смотрелась весьма бредово. Здесь же сплошь одни развалины, заросшие или затопленные. Я прошел уже 4 из 9 гробниц и влез еще в парочку, и хоть сколько-то запомнилась лишь та, в которой была загадка с зеркалами, остальные срослись в какой-то общий невнятный ком. В предыдущей части я ходил в гробницы отдохнуть от стрельбы и почти все закрыл до финала. А тут и так кроме лазанья да простеньких загадок почти ничего, так что все просто сливается на общем фоне.
Технические детали.
Тут говорить особо нечего. Картинка красивая, был бы еще дизайн локаций поинтересней… Баги встречаются, но редко. Из запоминающегося разве что Лара разок начала парить над землей раскинув руки аки статую Иисуса. Фризы порой случаются, и вот это может стать неприятностью, если он настиг вас посреди прыжка. Но их не так много, чтобы кардинально испортить впечатление от игры.
Перевод умеренно-отвратительный. Местами проблемы с громкостью, как в той же Mankind Divided. А местных тамплиеров теперь величают «Тринити», хотя две предыдущие игры они были «Троица»… Последовательность при переводе? Нет, не слышали.
Итого
Если вкратце – мы получили обширное дополнение ко второй части с джунглями вместо тундры, уменьшенной боевкой и поломанным балансом. Но никак не полноценную новую часть и тем паче завершение трилогии. Если уже прошли Rise, он вам понравился, и хочется еще добавки, можно взять на скидке. Но не ждите от игры никаких откровений
Как дополнение – средненько. Если употреблять умеренно (чтобы все не успело приесться) проходя по гробничке, когда выпадет свободный вечерок, то вполне сойдет.
Как новая игра, завершающая трилогию – конкретное разочарование.
Касательно будущих перспектив серии говорить пока рано, но пока они выглядят как-то не очень радужно.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2018 г. 11:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Когда изгнали Ту-которой-лучше-никогда-не-писать, многие радовались. Я тоже. Наивные. Знаете, кого взяли на ее место? Какую-то тетеньку, что писал сюжет для дополнений Креда Убивца

Это случайно речь не о Перри с Голден идёт?
Ни в Томб райдер ни в Ассасина не играл..
–––
StarCraft forever!


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2018 г. 12:11  
цитировать   |    [  ] 
Нет. Сценарий к первым двум играм писала печально известная Рианна "Талант-не-передается-с-генами" Пратчетт. К третьей — некая Джилл Мюрей. Первая писала бред в стиле "с утра плакала над олененком, к вечеру перебила триста человек". А вторая видимо просто не умеет писать сценарии. Вообще.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2018 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 
Совершенно очевидно, что тем, кому зашли прошлые части Ларки, зайдет и новая. А кому не зашли — соответственно, не зайдет. Даже играть не обязательно.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2018 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата пан Туман

Совершенно очевидно, что тем, кому зашли прошлые части Ларки, зайдет и новая. А кому не зашли — соответственно, не зайдет. Даже играть не обязательно.

Новая часть плоха даже на фоне первых двух, так что по поводу 'кому зашли прошлые части — зайдет и новая' весьма спорно.
Страницы: 123...314315316317318...400401402    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Кто во что играет?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто во что играет?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх