Лучшая экранизация А и Б ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 

  Лучшая экранизация А и Б Стругацких

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2012 г. 16:57  


Мои любимые авторы, но как они скромно предоставлены в кино...
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 10:54  

цитата

Получает. Визуалы, спецэффекты и графику осваивают, порой не без успеха. А фильмы все скучнее и шаблоннее. Не в одном визуале дело, видать.

Получает в мизерных количествах. Пара телесериалов это ничто. В таких условиях относительно приличный результат — удивительное событие.
Скучнее и шаблоннее становятся не телесериалы а кинофильмы, просто потому что здесь хотя бы есть с что с чем сравнивать. У нашей кинофантастики есть хоть какая-то но предыстория.
Надо сказать что достаточно невесёлая и малоинтересная. Поймите уже наконец что нельзя до бесконечности выезжать на одних и тех 3-5 фильмах никому в большом мире неизвестных. Это просто несерьёзно.


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 10:58  

цитата Simplicissimus

Не хотите поддерживать — не надо. Спорить то зачем?

В начале беседы вы не предупредили, что в ответ принимаются только согласные реплики.
Раз уж начали диалог на открытом форуме и без предварительных оговорок, то люди вам отвечают то что думают.

цитата Simplicissimus

Доказать что "ни в коем случае нельзя" и "не надо нам такого"?

Вы раз за разом пытаетесь приписать собеседникам реплики, которых они не произносили. Зачем?


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 11:00  
Так то было в начале беседы.
Очень уж Вы увлекаетесь. Нет?
Я то по наивности хотел обсудить каким может быть проект а мне в пятнадцатый раз сообщают что и подумать такого нельзя. Я ведь говорю об этой экранизации впервые за многие десятилетия, убежден что такая возможность появилась только сейчас, никакой поспешности и никакой торопливости с моей стороны тут нет.


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 11:00  

цитата Simplicissimus

Поймите уже наконец что нельзя до бесконечности выезжать на одних и тех 3-5 фильмах никому в большом мире неизвестных.

А кто выезжает? Какими бы несовершенными и устаревшими ни были советские фантастические фильмы, альтернативы-то им пока что нет. Снимают вроде много, но все мимо, никакие рекламные камлания не помогают "сделать ножку маленькой"(с).

цитата Simplicissimus

Очень уж Вы увлекаетесь. Нет?

Нет.


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 11:04  
Ну, с такими настроениями как у Вас в истории отечественного кинематографа так навсегда и станутся три канонических произведения ув. Р. Викторова. Кассиопея — это теперь навечно.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 12:01  
Для вменяемой экранизации любого автора, не только Стругацких, необходимо , с одной стороны, не так уж много — приличное финансирование и команда профессионалов, которым интересно сделать хороший фильм (сериал). С другой стороны, это почти невыполнимая задача. Если финансирование и можно найти, то с командой профессионалов всё туго. Я слышал, что у нас более-менее научились снимать детективные сериалы и мелодрамы — сам не смотрел, судить не берусь. Но вот из фантастики последних лет я не могу назвать ни одного фильма, который не вызывал бы желания срочно его развидеть. Достаточно вспомнить недавний "Черновик". А "Защитники"!!! А "Обитаемый остров" от Бондарчука?! Про сериалы — ну вот сняли несколько лет сериал по "Тайному городу". Книги, которые вообще можно было не перекладывать в сценарий, а снимать прямо с текста — настолько они "киношно" написаны — умудрились превратить в тошнотворную нудятину.
В общем, было бы здорово, если бы сняли, да только некому.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 12:27  
Здесь прозвучало достаточно полезное определение: "современный зритель" — в относительном, текущем смысле, то есть актуальная на момент кинопремьеры аудитория.
Когда мы говорим о несовершенстве и устарелости "классических" фильмов то необходимо сравнение с кинематографом обсуждаемой эпохи, только так можно понять причины успеха и неуспеха. Ранняя советская кинофантастика ничем не уступала тогдашним мировым аналогам, при этом в позднесоветскую эпоху контраст был наибольший за всю историю. Просто на редкость заметный. Мы можем до бесконечности говорить о преимуществах нашего особенного, уникального и неповторимого подхода к кинофантастике но это не отменяет того простого факта что в мире снимают и смотрят совершенно другое кино, наша же золотая полка это, мягко говоря, очень маленький архив без малейшего продолжения, и без никаких шансов на продолжение
Секрет успеха это конечно же работа а не опускание рук, это талант и умение а не халтура, все это несомненно, только благодаря всему этому авторы советской кинофантастики рубежа 50-60 годов добились мирового призания. Но есть и более прозаические моменты. Трудно представить себе более вредную идею чем отрицание роли видеоряда, визуальной составляющей в фантастическом жанре. Посыл о том что "спецэффекты нам не нужны" равноценен утверждению "кинофантастика нам не нужна" (не получается лезть за виноградом — значит виноград кислый, а вы его хоть раз попробовали серьезно и по настоящему, не как у Бондарчука а как у Кубрика)
Пусть даже и не сразу, не прямо сейчас а спустя сколько там десятилетий относительных успехов наступает грустный и неизбежный финал. Вы отказываетесь на обочине но зато у Вас есть уникальный и неповторимый архив из пяти или даже семи любимых фильмов. Снятых в непонятном жанре, что-то вроде киноверсии тюзовского утреннего спектакля
Вот как-то я не очень уверен что такие моменты можно передавать из поколения в поколение. Что такое дело получится и выгорит, что эта эстафета поколений вообще возможна.


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 12:32  

цитата Simplicissimus

. Вы отказываетесь на обочине но зато у Вас есть уникальный и неповторимый архив из пяти или даже семи любимых фильмов.
В СССР снимали замечательные ДЕТСКИЕ сказки.. И гораздо больше чем 5 или 7... но именно сказки. А вот фантастику для взрослых не снимали..
–––
Чтение-Сила


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 12:46  
Совершенно верно, киносказок было гораздо больше чем фантастики.
Поэтому эволюцию комбинированных съёмок и спецэффектов будет лучше отслеживать на этом примере. Сравните ранние ленты Птушко, Роу (ещё лучше брать кинематографистов работавших в том числе и в 70-80 годы) и более поздние работы тех же авторов. Уровень постановки — небо и земля, а сюжетно и идейно имеем то же самое.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 13:18  
История Будущего по Стругацким не может быть, увы, сколько-нибудь адекватно экранизирована в современных условиях в первую очередь в силу вопиющей анахроничности Полуденного мира. В Мире Полудня не произошла та информационная, цифровая революция, которая имела место в конце 20 — начале 21 века в переживаемой нами реальности. Делать вид, что этого не произошло, и снимать фильм (сериал) точно по тексту — это значит снимать фактически в жанре альтернативной истории, а это будет по сути экранизацией не Стругацких (потому что они в жанре альтернативной истории не писали), а "Бриллиантовых дорог" Сергея Переслегина. Вписать же в Мир Полудня хотя бы современный уровень информационных технологий без необратимых сюжетных потерь невозможно...
–––
a million bright ambassadors of morning


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 13:34  

сообщение модератора

Заканчиваем обсуждение не относящееся к обсуждению самих экранизаций.


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 14:03  
[Сообщение изъято модератором]


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 14:58  

сообщение модератора

Simplicissimus получает предупреждение от модератора
Продолжение оффтопа, после предупреждения модератора


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 15:05  
[Сообщение изъято модератором]


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 15:37  
Я учту все Ваши пожелания но если можно уточните понятие оффтопа.
Господин ведущий, видите ли, в данной конкретной теме есть одна особенность, хорошо выраженная в заголовке темы, точнее в опроснике. Там есть такая опция — "ничего не понравилось". Согласитесь что наиболее конструктивный подход это разговор о возможных, ещё не реализованных экранизациях а не одни лишь только негативные отзывы о существующей кинопродукции. Именно это и входило в мои намерения. Могу ли я рассматривать все литературные произведения данного конкретного автора как основу для возможных экранизаций? Или единственным предметом обсуждения являются уже отснятые фильмы?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 16:00  

сообщение модератора

Simplicissimus В данной ветке

цитата

единственным предметом обсуждения являются уже отснятые фильмы


новичок

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 18:16  
Рад бы сказать что-то хорошее.
Киношедевры есть, киноэкранизаций нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2019 г. 21:06  

цитата Simplicissimus

У "Соляриса" и "Сталкера" есть современный зритель а есть несовременный? Не универсальный подход.

Вообще-то Солярис это Лем. А о Сталкере....Сталкер и Пикник это ...ну, о-о-очень разные вещи. Не знаю как фильмы Тарковского смотрит современный зритель, а несовременный :-))) ...Не очень то любил несовременный зритель этот (эти) фильмы Андрея Арсеньевича. Помню лето то ли 79, то ли 80. Я на практике на ХТЗ. Кинотеатр на окраине Харькова, Сталкер, после 15 минут первой серии нас в зале остаётся два-три десятка человек (не удивляйся современный зритель — в то время заполняемость зала (в 99% случаев) — 100%).


новичок

Ссылка на сообщение 14 марта 2019 г. 11:39  
А как Вы считаете — если бы у нас была кинофантастика — работал бы Тарковский в этом жанре? Мы же сейчас знаем все обстоятельства, все детали. Что входило в планы режиссера и что ему предлагали делать. Хуже того, мы знаем отношение Андрея Арсеньевича к фантастике, не только высказывания но и подходы.
Понимая что с сеанса будут уходить, Тарковский настаивает на выборе наиболее яркого и броского названия: главное что бы зритель пришел в кинотеатр.
Вот тут уже каждый понимает как хочет. Я знаю насколько для Тарковского было неприемлемо остаться без работы и каким трудом он зарабатывал в перерывах между съемками но все это, конечно же, не главное.
Да, Тарковский понимал что его настоящая аудитория не совпадает с теми зрителями что ринутся покупать билеты, что его кинематограф слишком неожиданн и непривычен, но пусть придут зрители, пусть их будет много, кто-то останется, досмотрит до конца и придет ещё раз. Разве он был неправ?
Можно говорить о том что кому нравится. Но есть и более всеобщие моменты. Если ничего не делать то ничего и не будет. Если ни к чему не стремиться то ничего и не получится.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 марта 2019 г. 12:16  

цитата Simplicissimus

Понимая что с сеанса будут уходить, Тарковский настаивает на выборе наиболее яркого и броского названия: главное что бы зритель пришел в кинотеатр.

Могу ошибиться, но мне кажется Вы не правы. Тарковский просто снимал фильмы так как ему нравилось. Или как он мог. Лично я пересматриваю Солярис и Сталкер как минимум раз в год. Андрея Рублева чуть реже. Тут мы с Тарковским союзники :-[. С остальным его творчеством как-то не срослось.
Страницы: 123...3334353637...474849    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»

 
  Новое сообщение по теме «Лучшая экранизация А и Б Стругацких»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх