Классики фантастики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте»

Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 22:35  
Андрона Не путайте стихи и литературоведческие определения. У меня создаётся впечатление, что вы нарочно уклоняетесь от ответа. В такой ситуации невозможно говорить серьёзно и с уважением. Неужели вы хотите этого? Неужто вам было бы приятно, чтобы на вас показывали пальцем и говорили: "А это наша местная... хи-хи... достопримечательность"?

цитата Андрона

вы на меня будете смотреть как арканарская застава, нарвавшись на Румату с подорожной

Покуда вы добиваетесь, чтобы на вас смотрели несколько иначе.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 22:46  
А Вы посмотрите метафорический слой этого творения:

цитата Н.Гумилев

ОРЕЛ

Орел летел все выше и вперед
К Престолу Сил сквозь звездные преддверья,
И был прекрасен царственный полет,
И лоснились коричневые перья.

Где жил он прежде? Может быть, в плену,
В оковах королевского зверинца,
Кричал, встречая девушку-весну,
Влюбленную в задумчивого принца.

Иль, может быть, в берлоге колдуна,
Когда глядел он в узкое оконце,
Его зачаровала вышина
И властно превратила сердце в солнце.

Не все ль равно?! Играя и маня,
Лазурное вскрывалось совершенство,
И он летел три ночи и три дня
Пока не задохнулся от блаженства.

Он умер, да! Но он не мог упасть,
Войдя в круги планетного движенья.
Бездонная внизу зияла пасть,
Но были слабы силы притяженья.

Лучами был пронизан небосвод,
Божественно-холодными лучами,
Не зная тленья, он летел вперед,
Смотрел на звезды мертвыми очами.

Не раз в бездонность рушились миры,
Не раз труба архангела трубила,
Но не была добычей для игры
Его великолепная могила.
(Впервые напечатано: «Весы»,1909, № 6)

Как вам такая фантастика, которую не сможет остановить даже смерть.
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 22:53  
Андрона, когда падет Карфаген?
–––
Подвергай всё сомнению


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 22:57  
ermolaev, "зачем вам подорожная, вы же неграмотные?"
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:05  
Это не обсуждение, это бред... Несколько человек уже волком воют — "Ну дай же наконец то хоть один реальный, точный ответ". А им, вместо этого, стихи...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:05  
Андрона
Мда...
Слава богам, что у лично у вас нет никакой возможности влиять на то, как будет развиваться Лаборатория Фантастики.

ermolaev
Андрей, не стоит про Карфаген, я просто всем предлагаю дальше продолжить реальное обсуждение по теме полностью игнорируя сообщения Андроны, как не несущие ни малейшего смысла и какой-либо пользы. То, что она сейчас делает формально не нарушает регламент, однако это очень близко к понятию троллинг.

Но, вернемся собственно к теме.
Мне, например, было бы крайне интересно найти общее между позициями Sawwin и Михаила в отношении фантастики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:15  

цитата Dark Andrew

Андрей, не стоит про

Хорошо. Я тут уже подобрал было Андроне в ответ подходящую цитату, тоже из Стругацких, но из другого произведения... Но раз так — молчу.
Доброй фантастики вам, коллеги!
–––
Подвергай всё сомнению


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:23  
А тут без разницы сколько приводить определений — их не увидят, и не услышат!!! Как минимум четыре в теме. И все равно мало!
Так я тоже могу приколоться, после всех ушат грязи, которые уже были вылиты.
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:24  

цитата Dark Andrew

было бы крайне интересно найти общее между позициями Sawwin и Михаила в отношении фантастики.


Я ещё не кончил читать "За пределами ведомых нам полей", но не вижу в наших позициях никакого антагонизма. Как есть "три источника, три составные части марксизма", также есть и "три источника, три составных части фантастики" Причём и у марксизма, и у фантастики один из источников -- общий. Это утопии 16-17 веков. Вторым источником фантастики оказывается античная и средневековая мифологическая литература, а третьим -- народное творчество: сказки и былички. Изучающий генезис фантастики, обязан изучать все три направления, но при этом ни одно из этих направлений фантастикой не является, точно также, как диалектика Гегеля не является марксизмом.

Таков наш примар, на том и покалим сростень.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:25  

цитата Андрона

А тут без разницы сколько приводить определений — их не увидят, и не услышат!!! Как минимум четыре в теме. И все равно мало!
Вы вообще понимаете, что вам говорят? Просят своё собственное определение! Чужое скопировать — дело нехитрое...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:27  

цитата Андрона

Как вам такая фантастика,

Если это фантастика, то я королева Англии. :-))) Стоит все же понимать, что такое метафора...

Если же говорить об определениях, то в моем понимании фантастикой может называться художественное произведение, в котором встречаются элементы невероятного; того, что в момент создания произведения не могло быть, не существовало и противоречило устоявшейся научной картине мира. Кроме того, автор произведения должен осозновать, что пишет именно фантастику, а не что-то другое.

Какой же тогда Сервантес фантаст? Или из Пушкина? Данте? Как они могли писать фантастику, если этого жанра просто не сущестовало? Откуда в их произведениях могут взяться фантастические элементы, если такого понятия просто не было? Сказочные, мифологические моменты — да, но не фантастические, а это совсем разные вещи. Все эти спорные авторы, в моем представлении, могут появиться на сайте только лишь в качестве людей, оказавших влияние на ФиФ — с этим глупо спорить — но не в качестве полноценных авторов-фантастов. Поэтому, имхо, место им либо в (если)будущем вики-разделе, либо на Фантлабе 2011-12 годов развития (согласен с постепенным появлением "крупных" сомнительных авторов и последующей переброской связей в прошлое). .

Но вообще сначала нужно с XX веком как следует разобраться, здесь еще дел порядочно, а уж потом "темные" века исследовать.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:35  
mastino а вы думаете, я не вижу, что вам не определение нужно, а поржать хочется безнаказанно, доказав, что любое приведенное определение "предел глупости"... Ермолаев уже "орденами" 1985 года "гремит". А Саввин с Дарком уже договорились, что "все, что является предтечей фантастики — фантастикой не является".
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:37  

цитата Dark Andrew

найти общее между позициями Sawwin и Михаила в отношении фантастики.

А как мне показалось они и так довольно близкие... 8:-0
Во всяком случае — концепции которые изложил Sawwin на 6-й странице и пост Petro Gulak на 7-й — логически обоснованные, внятные и довольно обнадеживающие мысли, по сути спасающие и оправдывающие тему :-)

Четкой временной линии проведено быть скорее всего не может, но о каких-то границах договориться надо.
Известный критик, фантастовед и писатель Брайан Стэблфорд в своем "Историческом Cловаре Литературы Фэнтези" (2005) за точку отсчета хронологии фэнтези (не собственно жанра, но его панорамной истории и понимания) берет 8 век до Р.Х., когда были записаны эпосы Гомера. Таки да :-)
Далее у него упоминаются "Метаморфозы", "Золотой осел", "Беовульф", многочисленная ранняя артуриана, "Божественная комедия" (цитирую — "как ключевая модель для afterlife fantasy"), Рабле, Спенсер, конечно же Шекспир, Мильтон, Свифт, Распе и т.д., и т.п. вплоть до готического романа, первых образцов прото-нф и ранней фэнтези... 8-)
Данная картина не является разумеется прерогативой Стэблфорда, ее много кто разделяет. Но я лично ни на чем не настаиваю конечно, ФантЛаб может принять и какие-то иные постулаты, провести иные границы... 8:-0
Возможно нам действительно стоит обозначить примерный круг или ряд авторов по всем категориям — предтеч, достойных упоминания только в статьях вики-проекта, основоположников ключевых мотивов и тем, ранних представителей жанра начавшего своего формирование и так далее...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:39  
Андрона, :box:
–––
Подвергай всё сомнению


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:39  

цитата Андрона

что все, что является предтечей фантастики — фантастикой не является.

Все верно. :-) Обезьяна — предтеча человека, но не сам человек. Так же и с фантастикой. ;-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:43  
Но все что связано с фантастикой, тем более если это ее корни, должно в нужном виде рассматриваться в связи с ней 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:48  
Грустно только одно, что как только выходим на практическую дорогу и можно сообща начать работу над авторами, начинается новый круг "теории". И то, что я почти не упоминаю, люди видимо, только что узнают.
–––
Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:48  
Гммм... Если забыть о том, что эту тему открыла Андрона, то можно и поговорить.
На мой взгляд, основное отличие фантастики от остальной литературы заключается в том, что вероятный мир заменяется на невероятный. Степень невероятности выдуманого мира может быть различна.
–––
Подвергай всё сомнению


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:52  

цитата Sawwin

не вижу в наших позициях никакого антагонизма

цитата Claviceps P.

А как мне показалось они и так довольно близкие...

Вот и мне так кажется. :)
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2009 г. 23:52  

цитата Claviceps P.

Возможно нам действительно стоит обозначить примерный круг или ряд авторов по всем категориям — предтеч, достойных упоминания только в статьях вики-проекта, основоположников ключевых мотивов и тем, ранних представителей жанра начавшего своего формирование и так далее...

А вот это уже совсем другой разговор — полностью поддерживаю!

Лично я согласен в целом с подходом Михаила, единственно, с оговорками по авторам вроде Пушкина — которые явно понимали, что пишут вымысел, но при этом всё же с трудом относятся даже к "предыстории фантастики".
Страницы: 123...1011121314151617    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте»

 
  Новое сообщение по теме «Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте»

тема закрыта!



⇑ Наверх