автор |
сообщение |
маРуся
магистр
|
22 ноября 2018 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Встречалось неоднократно употребление слова "дура" в качестве синонима чего-то большого и несуразного: что у тебя за дура посреди двора торчит, а вот ту дуру перенесите туда, вымахала дура (садовое дерево, например, яблоня), а плодов нет. Может, Иван-дурак просто увалень, а увальни чаще всего не блещут интеллектом, но житейский сметкой вовсе не обделены.
|
––– Одна голова не только хорошо, но и вполне достаточно. |
|
|
Лунатица
философ
|
22 ноября 2018 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата маРуся Встречалось неоднократно употребление слова "дура" в качестве синонима чего-то большого и несуразного:
Вряд ли можно установить, каким временным промежутком отделен образ сказочного дурака и дура из современных фразеологизмов. Возможно, что между ними нет никакой связи. А вот поговорка "велика фигура — да дура" вполне может быть источником упомянутого вами словоупотребления.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
19 января 2019 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оригинальный текст "Сказки о репке"
цитата Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога. Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!
Вместо кошки и мышки — некие "ноги" в количестве пяти штук... Более того, в разных местностях количество "ног" могло быть и до десяти. Вывод, сказка относится к разряду докучных и может рассказываться детям, пока те не уснут — тоже самое, что считать овец...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
amlobin
миродержец
|
19 января 2019 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Вывод, сказка относится к разряду докучных и может рассказываться детям, пока те не уснут — тоже самое, что считать овец...
Похоже на то. А изначально могла работать как загадка.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
nightowl
авторитет
|
20 января 2019 г. 06:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Оригинальный текст "Сказки о репке"
Здесь (https://zen.yandex.ru/media/litinteres/ta...) дано более полное описание "Тайны русских сказок. Репка". И еще немного:
цитата Все резервы рабочей силы в хозяйстве деда и бабы уже исчерпаны. Но сказка продолжается. Может быть, она продолжается потому, что вся основана на монотонном повторении одних и тех же слов. Вторая ее часть служила для убаюкивания ребенка. Первая иронична и вызывала у слушателя улыбку, так как нарастание усилий явно не соответствовало ничтожности сопротивления. Вторая часть усыпляет внимание.
И далее:
цитата Такие медленные сказки очень обычны по своему сюжетному строению. Простое событие развернуто в длинное исследование. Сказочник как будто любуется, вероятно, вместе со слушателями (здесь со слушателем-ребенком) медленно развертывающимися, повторяющимися событиями. Так строятся детские сказки.
(Виктор Борисович Шкловский — Из «Повестей о прозе»)
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
|
Лунатица
философ
|
25 января 2019 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Оригинально композиционно решённые иллюстрации
А все-таки иллюстрации Марайя восхитительнее всех. Для детского глаза, во всяком случае. Сказку про Пиноккио я не любила, она казалась занудной и излишне морализаторской, а вот картинки обожала.
цитата SergUMlfRZN Мол, де-факто, это своего рода сценарий домашнего "капустника"...
И в характере текста это чувствуется. Живость и искрометное веселье.
|
|
|
amlobin
миродержец
|
|
Арина2
магистр
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
|
pitiriman
миротворец
|
12 июля 2019 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SergUMlfRZN, цитата чтобы не работать, но есть вкусно, и иметь власть наказать обидчиков... это расхожая тема в сказках всех народов о простых людях. Не надо акцентировать, что именно русского крестьянства!
|
––– Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? С Шекспиром не переписываться ? |
|
|
Балагур
авторитет
|
18 июля 2019 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какая историческая информация, может быть рассказана, применительно к сказке? Скажем, к "Колобку"? P. S. я думаю, что сказки нужны детям, прежде всего, для развития их воображения
|
|
|
шерлок
философ
|
18 июля 2019 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Колобок — чисто детская сказка, целью которой было обучение маленьких детей полезным вещам и самому языку. Содержание и лексика показывает очень древнее происхождение, в отличие от большинства сказок. Начинается сказка с описания топографии русской избы с наименованими всех основных предметов. Естественно, Колобок — это маленький ребёнок, которому и рассказывается эта сказка. Все опасности за пределами огороженного забором крестьянского двора предупреждают маленького ребёнка о вполне реальных угрозах, как от диких зверях, так и о чужих людях. Это время ещё вполне реального каннибализма, когда в голодные времена детей воровали и съедали. Вот чисто историческая подоплёка сказки.
|
|
|
amlobin
миродержец
|
18 июля 2019 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Балагур Какая историческая информация, может быть рассказана, применительно к сказке?
Сказки транслируют мифологическую информацию. Общую картину мира, так сказать.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
20 июля 2019 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё гораздо проще: Колобок — это достаточно распространённый сюжет в народных сказках народов европейской части Евразии, там, где выращивалась пшеница. Собственно сказка состоит из повторяющегося — читай, убаюкивающего — сюжета, плюс мораль: хвастовство и самонадеянность доведут до беды. Всё остальное — СПГС... Так что никакой мифологии, космологии и прочей эзотерики наши предки-титаны мысли не доносили...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
30 июля 2019 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сказки, прочно связанные с именами Шарля Перро, Карло Гоцци и братьев Гримм, берут начало в пяти томах "Сказки сказок" — книге, вышедшей в 1636 году в Неаполе. Сочинения поэта и писателя Джамбаттисты Базиле (1566–1632) повлияли на всех крупных писателей-сказочников нашего континента, их следы обнаруживаются в сказках Пушкина, в "Коньке-Горбунке" Ершова и в "Уральских сказах" Бажова.
Базиле Джамбаттиста. Сказка сказок, или Забава для малых ребят / Пер. П.Епифанова. — М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. — 552 с. Формат 70×1001/16. Тираж 2500 экз.
Поводом для поста послужило упоминание детской травмы Шарля Перо -
цитата У русского исследователя творчества великого француза, Бойко С. П., есть версия, почему так произошло.
Один ответ на многие вопросы — и почему Золушку не защитил отец, позволив превратить ее в половик для вытирания обуви, и почему заботливая матушка отправила Красную Шапочку в кишащий волками лес, а в "Ослиной шкуре" папенька так и вовсе решил бракосочетаться с родной дочерью.
Вот что пишет исследователь:
"Через всю жизнь Шарль пронес ужас перед родительской несправедливостью по отношению к нему. Он был лишен родительской ласки, и потому в его сердце постоянно жила неуверенность.
Оттого мир сказок Перро наполнен глубокой тревогой. Ни один из героев не защищен, каждый чувствует близкую или дальнюю опасность и не находит защитников."
В общем, в оригинальной сказке про Золушку, та просто убивает мачеху-мучительницу и получает принца в мужья...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
amlobin
миродержец
|
30 июля 2019 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Поводом для поста послужило упоминание детской травмы Шарля Перо -
Очередное психоложество. Ш. Перро работал над многими сказками, в т.ч. Кот в сапогах — там какая травма отразилась?
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
munxgauzenminsk
активист
|
3 августа 2019 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В русских сказках содержится народная мудрость, нам говорят, и многие согласны. А ведь это не так: мудрости в них почти не осталось. Со времён ложного Петра, книги сжигали тоннами. Церковники усердствовали с особым пристрастием. Отголоски Вед содержались в большинстве сказок, именно в тех, по-настоящему русских сказках содержались подсказки на все случаи жизни. Но как оставить народ без сказок? Они же изустно будут передаваться из поколения в поколение. Цензура и масса переписчиков окопались в монастырях и перерабатывали древние тексты на упрощённый вариант каждого сказания. Оригиналы ещё хранятся у непрописных (отдельные течения старообрядцев, кто ныне в подполье и всячески противостоит существующей власти). Поэтому нам оставили обсуждать отредактированную историю, как и часть её — прошедшие цензуру сказки. Приведу лишь один пример, в сказке "Огниво" по подсказке ведьмы, солдат набивает карманы деньгами и тут же отрубает ей голову. Неужели кто-то думает, что предки были столь же кровожадными, как живущие среди нас сегодня? У русов не принято благодарность выражать таким способом, а дети читают — и что? Хочешь не хочешь, в сознании откладывается момент, при определённых условиях он всплывёт и послужит руководством к действию. Так что нам нечего сегодня обсуждать. У нас перед глазами развесили простынь, которая прячет настоящее положение дел. И кому-то на руку, что мы изучаем то, чего нет на самом деле.
|
|
|
munxgauzenminsk
активист
|
3 августа 2019 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Всё гораздо проще: Колобок — это достаточно распространённый сюжет в народных сказках... Собственно сказка состоит из повторяющегося — читай, убаюкивающего — сюжета, плюс мораль: хвастовство и самонадеянность доведут до беды. Всё остальное — СПГС... Так что никакой мифологии, космологии и прочей эзотерики наши предки-титаны мысли не доносили...
Почему же? Создатели Колобка/Создатели Солнечной системы — Колобок отправился погулять/ планета входит в мрачный рукав вселенной, и этот период у предков назван Ночью Сварога. Неизбежность пролёта по вражьему краю, раз в 25 тысяч лет с хвостиком. И всякий раз предки успешно противостояли, но не в последний раз. Алчность, ненависть, рабовладельчество над коренным народом — стоят у власти, народ нищ, не ведает основ жизни предков. Поэтому РАБотает на дядю, не ведая иного, за жалкие рубли. Между тем, предки ни на кого не гнули спину, предпочитали смерть рабству. По словам Н. Левашова, Земля покинула опасную зону в 1996 году, конец Ночи Сварога. А то, что мы ещё наблюдаем — остаточные последствия власти пришлых. Их время вышло. Осталось нам лишь проснуться.
|
|
|