Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2020 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
Зато слабительное и снотворное в одном флаконе.

цитата Виктор Бурый

расслабит и поможет заснуть.

Гремучий коктейль.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2020 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Виктор Бурый

Почему стоит прочитать – Антропогенез!

Если это вопрос, то знак должен быть не восклицательный, а вопросительный...
Кстати, — грамотность автора говорит о том, что читать "Антропогенез" не стоит. Увы...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2020 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Виктор Бурый

Почему стоит прочитать – Антропогенез!

Первые десять предложений уже ответили на вопрос: почему не надо. Скудный, плохо оформленный текст как и раннее. Мда, а потом мы удивляемся: а что не так с русской фантастикой?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2020 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата mahasera

«что вы скажите». Надо писать скажете. Короче, с грамотностью здесь всё ясно.

Я заглянул-таки в собственно текст сего опуса и обнаружил там еще более феерическое: "Куда едим?" Прямо как на картинке:
–––
Ať zdechne plešatý op se svou smečkou


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2020 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 
Ученик Дьявола Прошла бы мимо всех этих ошибок, если бы человек не считал себя писателем, утверждая, что написал «роман», да ещё и так навязчиво рекламирует своё «творение». Заметьте, не бесплатно. Какое самомнение, однако!
–––
«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану» Козьма Прутков
Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 17:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2020 г. 20:27  
цитировать   |    [  ] 
Написал книгу о средневековых сражениях. Хочу поделиться

https://author.today/reader/48200


новичок

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 00:59  
цитировать   |    [  ] 
Здравствуйте, написал небольшое вступление (первый опыт). Если кто прочитает, пожалуйста, дайте знать, хотелось бы услышать, какие имеются проблемы в сюжете и т. п. Буду благодарен любому отзыву.


новичок

Ссылка на сообщение 4 января 2021 г. 07:37  
цитировать   |    [  ] 
Приглашаю желающих почитать хорошую фантастику, фэнтези и сказки на свою страницу "Прозы.ру"   https://www.proza.ru/avtor/anarhoret Лучшее в фантастике, с моей точки зрения, романы "Коррекция", "Возвращение" и "Тринадцатая реальность", в фэнтези "Неудачник", "Приёмыш" и "Единственная на всю планету" Из сказок советую дилогию "Проверка". Можно почитать и рассказы, их уже много.


новичок

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:07  
цитировать   |    [  ] 
АЛИС РЕНАР И ПЬЕР ШАНУАР

Пролог

Высокий полноватый мужчина в полосатом твидовом костюме и шерстяном пальто вышел из дилижанса. Он надел котелок и достал из кармана жилета часы на цепочке. Двадцать три пятьдесят.
– Месье, вы забыли свой саквояж. Месье! – голос кучера ворвался в его мысли.
– Ах, да-да, спасибо.
– Нельзя быть таким рассеянным, месье.
– Да, конечно, – он взялся за ручку саквояжа и потянул. – А когда следующий экипаж?
– Следующего не будет. Так что вам придётся заночевать где-то в этих местах. – Кучер усмехнулся. – Места здесь, правда, дикие. И говорят, – тут он склонился и продолжил тихим шёпотом: – Говорят, здесь бродит оборотень.
– Неужели? – удивился пассажир.
– Истинная правда, месье! – Кучер перекрестился. – Я вам скажу, положа руку на сердце, что сам видел несколько его жертв. Жуткое зрелище, месье…
– Ну с оборотнем я справлюсь, – мужчина поставил саквояж на землю и открыв его, принялся копаться в его содержимом. Кучер удивлённо смотрел на его действия.
– Нашел! Вот она! – Он торжественно вытянул руку с зажатой в ней большой костью.
– Вы серьезно, месье? Собираетесь сражаться косточкой? – Кучер закудахтал, словно большая курица, а потом… раздался громкий хлопок и кучер схватился двумя руками за простреленную шею. Лошади громко заржали. Возница грохнулся наземь, прямо в осеннюю грязь. Брызги полетели во все стороны и мужчина едва успел отскочить.
– Проклятье! Новое пальто… – Капли грязи всё-таки запачкали его.
Мужчина подошел к извивающейся жертве и поставил ногу ему на грудь. Возничий был ещё жив, он сучил ногами и хрипел, пытаясь что-то сказать.
– Не суетись, merde. Так просто ты не умрешь.
Левой рукой он засунул револьвер в карман пальто, а правой вытащил складной нож из кармана брюк. Лезвие издало тихий щелчок.
– Я ведь не промахнулся. Ты еще помучаешься… А места здесь дикие, безлюдные, так что криков твоих никто не услышит.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:10  
цитировать   |    [  ] 
Traitor интригующее начало. Вот только слова merde я не знаю
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


новичок

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:15  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ С французского переводится "д***мо".
Продолжение надо?


новичок

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 
Глава 1

Пьер Шануар прибыл в Дижон ранним осенним утром 19.. года. Он приехал сюда без багажа, с одной известной ему целью. Он искал женщину. Нет, ему не нужны были легкодоступные женщины, готовые отдаться за несколько монет, и шикарных куртизанок он тоже не желал. Ему нужна была одна, можно сказать особенная и в некоторых кругах известная личность. Последний раз она именовалась Элис Фокс.
Пьер пересёк перекрёсток по диагонали, направляясь к уличному кафе на площади Дарси. Он сел за крайний столик и заказал кофе и два безе. Позавтракав, мужчина достал из кармана пальто серебряный портсигар и вытащил сигарету. Он длительное время мял её пальцами, не решаясь прикурить. В итоге он сломал её и бросил в пепельницу. Оставив деньги на столике, Пьер доехал на омнибусе до улицы Мишле и прошёл два квартала.
Он остановился перед трехэтажным домом, выкрашенным в бледно-розовый цвет и посмотрел на окна второго этажа. Занавески были приподняты. Пьер присвистнул и решительно подошёл к двери. Он позвонил в колокольчик. Дверь приоткрылась на несколько дюймов. Старая консьержка сердито спросила:
– Вы к кому?
– Я ищу мадмуазель Фокс.
– Не припоминаю такую, – проскрипела старуха.
– Она проживает на втором этаже.
Дверь захлопнулась. Пьер переминался с ноги на ногу, чертыхаясь. Он позвонил во второй раз.
– Вам кого? – проскрежетала консьержка через закрытую дверь.
– Мне нужна мадмуазель Фокс, – ответил мужчина.
– Я с такой не знакома.
– Черт возьми, откройте дверь!
Послышались удаляющиеся шаги. Вот чертова старуха. Он принялся стучать в дверь сначала кулаком, затем ногой.
– Открой дверь, старая карга! Или я за себя не отвечаю!
– Я звоню в полицию! Вот уже набира…
– Дьявол! Я сам из полиции! Откройте же, в конце концов!
Раздался быстрый топот. Дверь распахнулась и старуха недоверчиво уставилась на него.
– Вы точно из полиции, мсье?
– Вот моё удостоверение. – Он сунул ей под нос бумагу, скрепленную печатью. – Так мадмуазель Фокс проживает здесь?
Старуха быстро засеменила к столу, уставленному цветочными горшками с засохшими растениями. Пьер достал портсигар и вытащил сигарету. Чиркнул спичкой и затянулся. Ах, как хорошо…
– Э, вы что, курите? – повысила голос старуха. – Я никому не разрешаю курить, у меня тут цветы.
– Они все завяли, – парировал Пьер, выпуская дым в её сторону.
– Ну да, у меня склероз, я иногда забываю их поливать. Возраст всё-таки.
– Кажется, их не поливали с момента посадки, – усмехнулся Пьер.
– Не смешно, молодой человек. Так кто вам нужен, мсье? – она уселась на металлический стул и водрузила на нос огромные очки с толстыми линзами.
– Мадмуазель Фокс. Ф, О, К, С!
– Одну минутку, мсье. – Консьержка достала из верхнего ящика стола толстую книгу и сдула с неё пыль. Послюнявив пальцы, она стала листать пожелтевшие страницы. Пьер затушил окурок в горшке и склонился над столом.
– Ну что так долго?
Она посмотрела на него в упор.
– Пожалуйста, не тушите окурки в моих цветах, не то я пожалуюсь вашему комиссару.
– Больше не буду, – виновато улыбнулся Пьер. – Так что по моему вопросу? Мадмуазель Фокс?
– Нет тут таких, – сердито буркнула она и захлопнула книгу.
– Ладно, – он тяжело вздохнул, – кто проживает на втором этаже? Может вы заглянете в свою домовую книгу?
Не мог он ошибиться домом. Ведь она сама ему называла этот адрес. Или…
– Я и без записей могу вам сказать. В квартире справа живут мсье и мадам Бертран, а квартиру слева занимает мадмуазель Ренар.
– Ренар? Вы уверены?
– С памятью у меня, тьфу-тьфу, полный порядок.
Ренар. Вот же плутовка. Бросив на стол мятую купюру, он во весь дух помчался по мраморной лестнице.
– Я не беру взяток, – услышал он вдогонку.
Пьер нажал кнопку звонка и стал терпеливо ждать. Он позвонил ещё раз и приложил ухо к замочной скважине. Раздался шум воды, словно включили душ, затем женский голос принялся напевать незатейливую песню. Пьер нажал кнопку в третий раз и не отпускал. Пение смолкло, послышались шлепки босых ног и после тихий голос спросил:
– Кто там?
– Элис, это Пьер.
– Пьер, какой Пьер?
– Многих Пьеров ты знаешь?
– Ммм…
– Элис, открой дверь.
– Не-а…Я вспоминаю скольких Пьеров я знаю. Если вы один из них – я вас впущу.
Итак, Пьер Безухов, Пьер Дюкре, Пьер Жаме, Пьер Камбер…Ммм, потом ещё Пётр Первый и Пётр Третий… А Пётр Четвертый был, не подскажете?
Пьер устало вздохнул и опустился на корточки.
В дверь постучали с другой стороны.
– Эй, вы там не уснули? Пьер?
Он молчал. Спустя некоторое время он услышал звяканье дверной цепочки и щелчок замка.
̶ Я Пьер Шануар, – пробурчал он.
– Пьер Шануар! – воскликнула женщина. – Знаменитый Пьер Шануар, гроза преступного мира Парижа! Каким чудом вы здесь оказались, мсье комиссар?
Он поднялся на ноги и устремил суровый взгляд на молодую женщину, одетую в бледно-лиловый шелковый халат и с зелёным полотенцем на голове.
– Так ты встречаешь старого друга?
– Пьер! Мой милый Пьер! – она бросилась ему на шею.
– Может, пригласишь меня внутрь? – спросил он.


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 00:22  
цитировать   |    [  ] 
Написал роман в стиле ЛитРПГ.
Многие такой стиль не признают... ну видимо тогда и читать не будут.
А кто признает — добро пожаловать — самиздат (на самиздате неправленный вариант, некоторые ошибки и ляпы присутствуют)
http://samlib.ru/p/perwyj_g/globalnet-all...
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 02:56  
цитировать   |    [  ] 
Маг стихий , забавно. Только я бы эпиграфы убрал. Стихи — не ваша стихия. :)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 
Глава 2

– Ты зачем сменила фамилию, Элис? – осведомился мужчина, сидя на небольшом стуле на кухне.
– Я ещё и имя сменила. Теперь я – Алис, на французский манер.
– Ну да…
– Подожди, это ещё не всё, – она прошла к кухонному гарнитуру из натуральной ольхи и опёршись одной рукой на столешницу, второй сорвала полотенце. – Та-дам! Вуаля! – водопад рыжих волос хлынул на плечи, спину, грудь до самой талии. – Ну, как тебе?
– Оригинально. Последний раз у тебя были…
– … белые волосы, – закончила она фразу.
– Что-то случилось? Ты от кого-то скрываешься? И это твой дом?
– Слишком много вопросов, дорогой. – Алис развернулась и принялась открывать и закрывать ящики, дверцы шкафов. – Я тебе сейчас кофе сварю…
Она включила примус, поставила на него турку с водой и засыпала кофе.
– Начнём с конца. Да, это моя квартира, я её приобрела не так давно. – Женщина внимательно следила за напитком. Едва он стал подниматься, она быстро его сняла с огня. – Нет, я ни от кого не скрываюсь. – Она снова поставила турку на примус. Затем аккуратно вылила в чашку и добавила туда немного коньяка.
– Коньяк просто шикарный, – сказала она, ставя чашку перед своим другом. Она уселась на табурет, положив под себя ногу и смотрела, смотрела, смотрела… куда-то вдаль.
– Алис?
– Да, Пьер.
– Ты словно не здесь. Что случилось?
– Ничего. Я просто вспоминаю наши с тобой приключения. Было же чертовски весело, правда? – Она подмигнула Пьеру и тот невольно улыбнулся, кивая в ответ.
– А коньяк воистину отличный. – Он достал портсигар, вытащил оттуда последнюю сигарету и порылся в карманах жилета в поисках спичек. Нахмурив лоб, мужчина поднялся и направился в прихожую. – Спички в пальто! – Донёсся оттуда его голос.
– Да, весёлые были времена, – проговорил он, держа во рту сигарету и возвращаясь к столу. – Особенно весело было, когда ты сорвала куш в казино на пароходе. Не помню, как он назывался.
– А ты делал вид, что преследуешь меня, – хихикнула Алис. – А давай, перейдём в комнату.
Она легко вскочила с табурета и направилась в комнату, маня пальчиком Пьера. Не забыв прихватить бутылку коньяка.
Мужчина затушил сигарету в хрустальной пепельнице.
Пьер осторожно вошёл в большую, светлую комнату, обставленную в стиле модерн: сервант, три стула с очень высокими спинками, две этажерки с книгами и кофейный столик с гнутыми ножками. На стене зеркало в довольно широкой раме. Вся обстановка была в светло-кофейных тонах. Два больших окна были обрамлены светлыми шторами. Напротив окон стоял большой диван. И повсюду лежали вышитые льняные салфетки с кружевами.
– А у тебя тут… – Пьер пощелкал пальцами, пытаясь подобрать нужное слово.
– Гламурненько, – подсказала Алис. Она специально растянула слово, так что оно прозвучало с легким мурчанием.
– Именно, – ответил Пьер. – Гламурненько.
Он подошел к этажерке и взял в руки одну из книг. “Жизнь Жанны д’Арк”. Он открыл её и стал быстро пролистывать, временами останавливаясь на какой-то странице и смешно шевеля губами.
– Ты сюда книжки пришел читать, Пьер? – Алис стояла в дверях комнаты подбоченившись. Она уже успела сменить халат на более откровенный наряд. Длинное платье из чёрного шёлка плотно облегало её стройную фигуру до бёдер, расширяясь книзу. Довершали одеяние чёрные гловелетты. Волосы она уложила в высокую причёску, оставив по бокам несколько локонов. Алис сделала шаг, затем второй, демонстрируя ноги в чёрных чулках в мелкую сеточку в длинном разрезе платья.
– Ну, как тебе? – спросила девушка. – Между прочим, сшито на заказ.
Она галантно развернулась, показывая открытую спину до ягодиц.
– Ты явно пытаешься меня соблазнить, рыжая бестия, – ответил он. Пьер пересёк комнату и плюхнулся на диван, всё ещё держа книгу в руках.
– Дорогой, ты же знаешь, как я к тебе отношусь. Ты самое лучшее приключение в моей жизни. – Девушка кокетливо подступила к нему и уселась мужчине на колени. Правая рука скользнула за шею. Она взяла книгу из его руки и отбросила в сторону. Длинные пальцы с ногтями цвета увядших роз погладили его лицо.
– Тсс, милый, ничего не говори. Я так давно ждала этого момента, – она приблизила лицо и, Пьер ощутил аромат её кожи – тонкие нотки цитруса и мяты – коснулась губами его щеки.
Раздалась трель дверного звонка. Алис неохотно поднялась с колен и, состроив недовольную мину, устремилась к двери.
Пьер облегчённо вздохнул и мысленно поблагодарил пришедшего. В данный момент он не был расположен к интимным играм. Из коридора доносились голоса, и Пьер встал с дивана и направился туда. Он видел их, но сам оставался в тени большой пальмы.
Алис стояла спиной к нему, уперев кулаки в бока, а перед ней находилась молоденькая девушка, судя по одежде, не очень богатая. Её лицо было заплаканным, она мяла платочек дрожащими пальцами.
– Ну что? Ты его нашла?
– Нет, мадам Алис. Он не появлялся ни дома, ни на работе.
– А в игорные заведения ты не заглядывала?
– Мадам, я не могу там появляться. Там, там всякие люди бывают…
– Хмм, значит я не ошиблась, когда позвала его, – сказала Алис. – Уж он решит твою проблему.
– Он? Кто он, мадам?
Пьер нарочито громко вышел в коридор.
Услышав шаги, Алис обернулась.
– Дорогой, это Манон, моя служанка. У неё проблемы.
– Разрешите представиться, мадмуазель. Специальный комиссар Пьер Шануар. – В чём дело?
– Мой жених, Ламбер, он… он пропал, мсье комиссар. – Он… – она зашлась в рыданиях.


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 
По фрагменту судить трудно.
Возможно, неплохой детектив, а может быть, любовная история будет :)
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2021 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Стихи — не ваша стихия. :)

Это я решил немного потроллить :-D

Кстати книга вышла в печати, ищите в "Библиоглобусах" и тому подобных сетевых книжных кто хочет...
Обложка

–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


новичок

Ссылка на сообщение 9 февраля 2021 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
Приветствую всех, писателей и критиков. Извините что так резко и неожиданно ворвался к вам в гости ...
По одной объективной причине мне нужна здравая порция объективной критики.
Мне 30 лет, я никогда не писал статьи, истории, книги и даже рефераты в школе не делал. Но у меня хорошо развита фантазия, и вот однажды вечером выйдя на балкон я достал скрученный утром джоинт ну и чтоб кота за яйца не тянуть я в быстром порядке его скурил без угрызения совести, о чем кстати не разу, не пожалел. Ну моя фантазия заискрила еще большими красками ....
Вообще м я сел за компьютер и включив музыку. А что было дальше ?
- а дальше было вот что -

- Холмы –

Это небольшая деревня, некогда была довольно большим перевалочным пунктом, в западно южной части (-----). За сезон тут проходили тысячи караванов, везущих на юг в забытые долины и на восток вдоль серого леса к дальним королевствам свои товары, туда и обратно. Днём и ночью тут кипела жизнь, а местная почва, благодаря ручьям, которые струились прямиком из северных ледяных пиков была зелёной и плодородной, талая вода впитывалась в землю, чем делала ее благоприятной для выращивания всех сортов пшеницы и различных овощей, таких как тыква и репа, а ещё целой кучи плодоягодных деревьев и всего семейства овощных. Тут процветала торговля и земледелие.
Дома были максимум в три этажа, семьи сдавали комнаты в своих поместьях, путникам и проезжающим мимо торговцам. Люди были гостеприимны, хоть и каждый в своих заботах. Домохозяйке нужно без конца готовить омлет с сыром и жареным беконом на завтрак своим обывателям, похлёбку или рагу на обед и что-то из мяса, будь то жареная рулька или свежо убитая дичь, пойманная одним из охотников накануне вечером. Охотникам, в свою очередь, нужно было проверить силки, поставленные в посадках. А рыбакам, успеть наловить до полудня несколько пудов рыбы, чтобы сдать ее в трактиры. В горных ручьях водилась форель и хариус, так же можно поймать и угря, который извивался и бился током, пока не попадал на раскаленную сковородку. Таверны и трактиры тут всегда были забиты под завязку преключенцами и странниками, торговцами и купцами, иногда тут можно было встретить различного сорта бандитов, воров и даже ассасины останавливались тут по пути на задание. Тем не менее порядок тут поддерживался всегда, не считая мелких краж и, время от времени, угнанной скотины горными троллями или ограми. Да кто их знает? Все они на одно лицо... За охрану города отвечала гильдия наемников из Холмов. (Орден ------) Власти Холмов охраняли эти земли  от набегов племен с Юга и диких эльфов с востока. Эта земля была им интересна. Порт Холмов получал большую прибыль от торговли и постоянного наплыва купцов. Ещё тут развито пивоварение, местные пивовары варили вкуснейшее пиво из местной пшеницы, зерно, которой было, размером с детский кулачек, под названием «извергающийся вулкан». Пиво янтарно желтого цвета с большой густой пеной, которую пока выпьешь, чтоб добраться до столь заветного нектара уже становился пьяным. Пиво считалось визитной карточкой этих холмов. Раньше по легенде тут жили полурослики (от чего эта деревня носит название Холмы, которые  и  запечатлели тут процесс и культуру пивоварения. Вот с тех пор все только и говорили в близь лежавших землях о пиве «извергающийся вулкан». Некоторые, те кто впервые слышали название пива, даже думали, что древний вулкан Гекла снова проснулся. Поэтому в панике и пьяном дурмане быстро сматывались в ближайшие двери. Но те, кто был постарше, те знали, что древний вулкан не просыпался уже более 350 лет назад.
Холмы были по истине прекрасным местом… Небольшие ручейки тянулись бледно-голубыми артериями через весь город, создавая, тем самым, паутину и небольшие притоки. Детвора бегала вдоль ручьев и пускала деревянные кораблики с криками на абордаж и кракен, кракен в атаку.
Все тянулось своим чередом и дни пролетали, словно листья упавшее с дерева, раз за разом, сменялись и времена года. Пока один из купцов не принес в эти места очень древний и могущественный артефакт, сам того не зная, что это была за штуковина, он проиграл ее обычному бродяге из подворотни, который в последствии, продал ее одному из владельцев местной таверны. Но не зная, что это и для чего вообще нужна была эта штуковина, он положил ее на полку, где она и пролежала, пылившись еще несколько лет, пока его не украл один очень искусный вор, которого знали в определенных кругах как БлекМот. Что было с артефактом после, никто не знает… Но совсем скоро, в эти края наведался красный огнедышащий дракон, который сначала сжег все поля в округи, зажарил весь скот на пастбищах, а потом и вовсе заявил права на владения этими землями.

есть еще прописанные диалоги, если кому-то будет интересно могу скинуть и их . Оцените, пожалуйста, подачу и описание .


новичок

Ссылка на сообщение 12 февраля 2021 г. 02:11  
цитировать   |    [  ] 
Саша Викторович

Гурманы
(рассказ)

***
– Код пространства. – Алексей Савватеевич пошамкал губами, словно пробуя на вкус слова, и нажав кнопку мышки, развернул на странице статью. Он снова вслух прочитал её название:

– Код пространства… мда-мда, интригующее название для статьи на мат-ресурсе.

Профессор Виго являлся почётным членом карпатского и молдавского университета экономики и раз в месяц проводил обширнейшие лекции по математике, как для студентов, так и для преподавателей. А вообще он ездил со своими лекциями по всему миру; Россия, Америка, Европа, Япония, даже Антарктида, вот малый список его ареала популяризации наук.

Да-да! Виго Алексей Савватеевич, известный популяризатор математики и экономики, имел два мощных канала на самом известном сервисе глобального захвата*, постоянную страничку в журнале "GOG" и собственную газету "mathsCon".

[* примечание: захват – многомерная структура виртуальных сетей Интернета, управляемая искусственным интеллектом с векторным анализом данных обозреваемых зарегистрированным пользователем]

Статья была опубликована в рамках обсуждения к одному из видео, посвящённых занимательным задачам по математике, и по своей значимости всплыла в верхнюю строку ленты ответов, имея рекордное число лайков, дизлайков и откликов.

Некто под ником gabr0-n рассуждал об одной из задач, а после предложил собственную. Используя теги, он оформил в поле комментария свою статью и словно издеваясь, в конце комментария добавил, что нашёл этому поистине поразительное доказательство, но поле формы слишком мало…

***
Был вечер. Стол завален бумагами. Формулы и ручки. Карандаши и графики. У монитора книга – "Питерские горочки" Шова Гусельски. На книге пустой подстаканник. В полумраке кабинета, профессор уставился в монитор, и ламповость окутала его словно мать своё дитя в тёплое полотенце.

Время от времени Виго шевелил губами в полушёпоте мыслей, и формулы наполняли пространство вокруг, пронзали монитор, стекали в преддверье облаков, рождая структуры, мало кому понятные, но прекрасные как само небо. Кабинет растворялся, оставляя мягкий свет монитора, а рука тянулась к карандашу, что бы сделать первые наброски, закрепить узлы ещё не оформившейся мысли.

И была глубокая ночь. И глубина её была бездонной. И были думы в полудрёме. И удобное кресло на веранде, что вбирало в себя сухопарую фигуру профессора, тоже было. И хотя Виго давно выключил компьютер и перебрался на веранду, текст задачи стоял у него перед глазами, словно овеществлённый голограммой, но никакой голограммы не было и в помине.

Одними губами профессор повторял как заклинание; на грани безумия, яви, сна и человеческого любопытства, лишающего всего кроме желания истины:

<Статья>

пусть существует очень большое натуральное число n,
всегда найдётся число ещё больше – n + 1, описывая
таким образом, понятие бесконечности для нашего
пространства (если угодно – для нашей вселенной),
и если учесть что существует великое множество
иных пространств, я утверждаю что:

имеется минимум одно пространство P, для которого
число n является наибольшим и число вида n + 1
отсутствует.

для доказательства, есть три необходимых условия:
– нельзя конкретизировать число n;
– нельзя описывать свойство пространства P;
– нельзя применять для пространства физически законы,
а использовать только математические
обозначения и рассуждения.

<Конец статьи>


***
Летний дождь зашумел листвой, и пробив её насквозь забарабанил по крыше веранды. Алексей Савватеевич вздрогнул, выползая из полудрёмы сумрачным медведем, почесал подбородок, обрамлённый всклоченной бородёнкой, и устало поднялся, опираясь на спинку кресла. Слегка пошатываясь, он вернулся в кабинет, являющийся по совместительству библиотекой, подошёл к книжному столику и, взяв в охапку несколько книг, начал расставлять их на свои законные места в стеллажных полках.

Сон быстро сморил его, но был будто бы не настоящим, словно на грани яви и грёз, или на лезвии бритвы или на кончике иглы, или, или, или…

Маленький Алёша идёт по дому, большому и старому, со скрипящими половицами и бархатными, цветастыми обоями. С черно-белых фотографий смотрят одухотворённые, прекрасные лица, но мальчику интересно другое – трюмо, в небольшом коридорчике перед столовой. Невысокая, старинная тумба с широкими и узкими ящичками и зеркало над ним, большое, с двумя боковыми створками.

Профессор проснулся и открыл глаза. Несколько секунд он осмысливал сон-воспоминание, а потом встал и, облачившись в халат, направился в столовую. Пока чай заваривался, он умылся, тут же, в раковине, а затем, наполнив чашку янтарным напитком, принялся размышлять.

Он сделал кругов пять вокруг стола, когда мысль обожгла его и заставила замереть на мгновенье. Обжечь то она обожгла, но ещё не оформилась. Виго вышел из столовой. Вот оно. Трюмо. Старое и родное. Зачем оно ему приснилось. Что было дальше… там… во сне?

Маленький Алёша забирается на тумбу, иначе до зеркала не достать, и открывает обеими руками зеркальные створки. Виго наклоняет голову чтобы увидеть то, что должен увидеть. Сонм отражений рождает калейдоскоп мыслей и в мозгу щелчок, короткий, стремительный как коллапс:

– Эврика! – кричит профессор и несётся в кабинет.

Пока компьютер загружается, он начинает писать на бумаге решение. Его движения скупы и точны. Мысль ложится на лист, второй, третий. Завершив писать, профессор загружает браузер и отыскивает статью. В поле комментария он начинает набирать то, что минуту назад написал на бумаге. Его пальцы словно лапы гигантского паука бегают по клавиатуре – слепой метод печати, освоенный пару лет назад, даёт свои результаты.

Рукописная информация перетекает в цифровой формат, а внутри сети начинают происходить невидимые процессы. Но вот поставлена последняя точка, ещё несколько раз перечитывается материал для устранения ошибок, и палец профессора зависает над клавишей "Enter".

        КЛИК. ПИУ-ПИУ-ПИУ…

Невидимые процессы начинают воздействовать на работу сети и постепенно изменяют её физическую структуру, начинают взаимодействовать с ней, преображать пространство. Сначала рядом. Затем дальше. Охватываются участки серверных потоков и прилегающие к ним помещения. Метаморфоза выходит за рамки технологических блоков и устремляется в атмосферу планеты. Нащупывает вакуум. Робко. Деликатно. А дальше стремительно и безудержно.

Кто читал "Хроники Амбера" Роджера Желязны, поймет, что начало происходить. Пространство словно фокусник меняло свою личину, скользило сквозь мириады подобных себе миров, словно отражения в зеркалах, множась и убегая в бесконечность. Только в отличие от владык, меняющих вокруг себя реальность по своему усмотрению, люди не замечали метаморфозы. Для них всё было так, как и должно было быть. Исчезали города, горы и моря становились бесконечными болотами, люди перевоплощались в крабоподобных существ, планета дышала тяжёлыми испарениями, но мир не сошёл с ума…


***
Краб-математик вылез из своей хатки, сделанной из веток и мха и, переползая с кочки на кочку, направился к соседнему островку, на котором жил его друг краб-философ, чтобы рассказать ему об открытии сделанном им только что.


***
Гигантская платформа материализовалась над болотистой планетой и выпустила нитку аппарели под углом в сорок пять градусов. Механизм ещё не успел достигнуть поверхности, а в открывшейся арке нижней части платформы появилась фигура. Высокая, осимногоподобная, с грибообразным телом, опирающаяся на семнадцать длинных щупалец усеянных присосками. От тела существа тянулись тонкие, липкие нити и соединялись с другим существом, являющемся симбионтом Первого. И это другое существо представляло собой кусок губки. Сжимаясь и расширяясь, оно передвигалось-тащилось за осьминогом, влекомое симбиотическими связями.

Эти двое были гурманами и ценителями вкуса болотных крабов и теперь, терраформировав очередную планету, они прибыли на охоту.

– Пошевеливайся, Ноль-эн, – защёлкал тяжёлым и острым клювом Первый и сделал несколько быстрых движений по аппарели. Второй задёргался, заметался, пытаясь поспевать за осьминогом но, будучи по природе своей медлительным, лишь волочился и пускал пузыри от напряжения. Симбиотические связи натянулись и завибрировали:

– О да, великий Габр, я стараюсь!

К тому моменту, когда осьминог и его симбионт добрались до края аппарели, механизм упёрся в болотную кочку и остановился. Первый, протянул своё щупальце и окунул его в болотную топь рядом с кочкой. Через пару секунд он достал конечность и облизал её языком, выскользнувшим из клюва висящим под брюхом между щупальцами.

– Глубоко, слышишь меня Ноль-эн? – защелкал клювом осьминог и изогнул спиралью кончик седьмого щупальца. – Передвигаемся осторожно, по кочкам.

Второй сжался и зафыркал:

– Да мой господин, очень осторожно. А что там, в глубине, о великий Габр?

– Тина и грязь, – ответствовал осьминог и сделал первое движение с аппарели. – Мы должны найти краба-математика, поглотить его и сделать ещё совершеннее КОД ПРОСТРАНСТВА.


Конец.
Страницы: 123...175176177178179...196197198    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх