Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июня 2021 г. 21:31  

цитата Shean

предположу, что у хаоситов нет опоры ни на облик (они их меняют как варежки), ни на географию, ни на пейзаж, ни на физику
Демон Кергма, как мы видим, опирается очень даже на высшую математику. Допускаю, что она у него как личное хобби, однако действует он именно этим путем.
Так что версия магии общественного договора "хаоситы видят реальность такой, о которой договорились" — она забавная, но увы, никаких фактов в ее пользу нет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июня 2021 г. 21:38  

цитата Kail Itorr

Демон Кергма, как мы видим, опирается очень даже на высшую математику.


ну я выше уже писала, что некоторые математические модели нашей Тени явно взывают к Хаосу, меня поругали)))

а социопаты бывают прекрасно адаптированы через рационализации. Они не понимают, нафига изучать и учитывать мнения других людей, но прекрасно могут смекнуть, что если этого не делать, можно огрести — и ведут себя вежливо\честно тогда, когда считают это для себя в длинной перспективе выгодным. А когда нет — то нет.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2021 г. 22:16  
У многих амберитов преобладает чисто рациональное отношение к другим. С точки зрения что им выгодно, что невыгодно. Но у Фионы, вместе со всеми ее качествами, дополнительно отвращает эта ее маска "любезной аристократки" — просто огромный контраст с ее чудовищной внутренней сущностью. Я бы сказала, что в книгах о "Гарри Поттере" есть парочка ее "бледных Теней", не внешне, а по внутренним качествам, особенно часто напрашивается сравнение ее с некой Амбридж. Тоже садистка "под сахаром", только у Фионы манеры "королевской крови", а у той просто приторные. Все эти розовые кофточки, тарелочки с нарисованными котятами, нарочитая мягкость и манерность. Широко улыбалась, заставив главного героя вспарывать себе руку пером и выписывать строчки своей же кровью.
Вдобавок, при том, что даже очаровательной внешностью, как у Фионы, Амбридж отнюдь не обладает, она умудрилась продержаться в Министерстве, в том числе на очень высоких постах, при трех абсолютно разных властях. И в этом напоминает Фионочкину, так сказать, живучесть при дворе. Фиона благополучно пережила все дворцовые перевороты и смены власти, короткое правление Эрика, еще более короткое правление Корвина и даже несколькодневное возвращение Оберона. Который мог бы и припомнить Фионе и Блейзу участие в заговоре против него лично, но на фоне всего тогда происходящего тоже не стал. У Рэндома, когда он стал очередным королем, я тоже не заметила никакого намерения что-нибудь с ней сделать.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июня 2021 г. 22:42  

цитата Phantom_dream

Фиона благополучно пережила все дворцовые перевороты и смены власти
Так все амберские перевороты — чисто внутрисемейное дело, которое не затрагивает никого прочего. Да и у самих принцев "опала" — дело такое... виртуальное. Опальный Джулиан вместо протирания скамейки во дворце отправлен Эриком в Арден? Вай-вай, хороша опала, отослать принца в его ППД, где он царь и бог. Беня просто самоустранился. Рэндома за попытку цареубийства посадили под домашний арест в комфорные шестикомнатные апартаменты с теплой супругой под боком.
Там собственно только Корвина-то и. Причем скорее всего не потому что переворот, а потому что это конкретно Эрик и Корвин. Вот такие у братцев отношения. Именно у этих.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2021 г. 00:51  

цитата Kail Itorr

Так все амберские перевороты — чисто внутрисемейное дело, которое не затрагивает никого прочего.

Амберские перевороты как раз затрагивают ни много ни мало всю вселенную.

цитата Kail Itorr

Рэндома за попытку цареубийства посадили под домашний арест в комфорные шестикомнатные апартаменты с теплой супругой под боком.

Где это описывается? Вроде был только этот разговор Корвина и Рейна:
"— От Рэндома ничего не слышно?
— Сидит здесь же, в верхних камерах.
— Что? Неужели его схватили?
— Да. Он прошел Образом Ребмы и заявился во дворец с арбалетом. Ему удалось ранить Эрика, прежде чем его успели схватить.
— Да ну! Почему же Рэндома не убили?
— Прошел слух, что он женат на знатной даме из Ребмы. А Эрик не хочет портить с Ребмой отношения. У Мойры сильное королевство, поговаривают, будто Эрик даже хотел к ней посвататься. Слухи, конечно. Но занятные".


Я так поняла, что Рэндом тоже сидел в заключении, но не в подземных темницах, а наземных, где, видимо, немного "комфортнее", если так вообще можно сказать о заключении. И здесь же сказано, что Рэндома вообще бы убили, если бы не его брак и если бы Эрик не планировал сам жениться на Мойре и поэтому не хотел с ней ссориться. Только позднее Рэндом, кажется, снова был принят во дворце.
И Корвина бы казнили, если бы Эрику не приходилось считаться с вероятностью возвращения Оберона (которому бы сильно не понравилось, если бы он обнаружил такое положение дел). Об этом Джулиан сказал Корвину позднее, во время встречи в Арденском лесу после погони за мантикорой. Поэтому Эрик "всего лишь" решил воспользоваться ужасной идеей Джулиана о выжигании глаз Корвину.
Блейзу тоже пришлось бы плохо, если бы его схватили. Поэтому он и сбежал, бросив Корвина одного на расправу за то, что они делали вместе.
От Бранда избавиться Эрик и его компания мечтали еще раньше, и — оставшиеся в живых потом — продолжали мечтать позднее, да только им с Брандом не тягаться. И они опасались возможного ответного удара от его неизвестных тогда союзников.
Так что Эрик очень даже был не прочь избавиться от всех, кто против него, но это было совсем не просто. А Бенедикт не вмешивался, а когда вмешался наконец во что-то, то это была помощь Джулиану и Джерарду — так с чего бы Эрик стал преследовать Бенедикта?
А вот показательно, что даже Дейдра не ожидала ничего нормального от Эрика, несмотря на то, что сроду на трон Амбера не претендовала, разве что была слишком близка к Корвину. Поэтому сначала бежала (ее поймали), а затем сидела в Ребме вместе с Ллевеллой, не показывалась во дворце. А за Фиону мог заступиться Джулиан — впрочем, Фиона тоже отсутствовала в Амбере.
Немилость Джулиана? Он же союзник Эрика, а что они там повздорили по какому-то вопросу, не повод превращать союзников во врагов, да и Арденский лес кто-то должен охранять.
Вот с Каином и Джерардом политика Эрика менее понятна. Каин помог ему в захвате трона, но что он получил, кроме права посидеть на коронации на почетном месте справа от новоиспеченного короля? У Каина даже стало в итоге меньше, чем было. Сначала он командовал всем флотом, затем только кораблями на севере — южные Эрик отдал Джерарду, — а потом и вовсе Джерард стал "всеобщим" адмиралом, а Каин только вел разгульную жизнь в Амбере. Однако Джерарду Эрик не припомнил отступление, фактически помощь Корвину. Думаю, это было связано с политикой, привлечь Джерарда на свою сторону, а не настраивать против себя. Ну и про Каина Эрик считает, что трус.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июня 2021 г. 01:09  
Так что получается, что союзники Эрика — Каин, Джулиан, Флора, Джерард — либо в почестях, либо по крайней мере не в опале. Позднее Бенедикт, наконец перестав скрываться, стал кем-то вроде "относительно лояльного нейтрала". От всех остальных — и братьев, и сестер, от всех — Эрик хотел бы избавиться. И от некоторых пробовал избавиться, но ему не повезло. И среди всех выбивается как знак вопроса только его неопределенное отношение к Фионе.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 июня 2021 г. 14:57  
Поговорим о "Князе света".
   Одна из тех книг, из которых несомненно — писал поэт ХХ века под влиянием старинной драмы. Характерный привкус барочной театральности и старого кино во всем, от выверенных как для сцены поединков до символических и аллегрических, а по сути , сугубо бытовых эпизодов — до уравновешивающих их зарисовок лиричных (инфернальных) пейзажей и нравов намыливающихся.
  Близость к миру искусств так же характерна для "Князя света", как цветы и генераторы. Тут опознают своего по строчкам стихов, вспомнив победы над летающими городами пляшут, ворон зачитывает предсмертное, а более удачливый коллега нижет эпитеты, как бижутерию на леску — и их слушают. А речи, обращенные, по большому счету, за "четвертую стену"? Разговор делающего вид, что ничего не изменилось Сэма с ни на секунду не забывающей об этом Мадлен одно из высших достижений Желязны в диалоге.
  Роман уверенно скользит через лес непростых тем. Прогрессорство и прогресс, истинность и ложность религиозного, мораль и технократы, пол и гендер, объективное и субъективное, просветление и утомление персонала, право на власть. Буддизм, зарубки на луне, "рыбий глаз" и христианские зомби. Ярко, образно, умно, быстро, допуская прочтение "моралистами, мистиками, социальными реформаторами и романтиками" И хитро, очень хитро.
  Набросав в финале вариантов судьбы Сэма, автор ввернул историю с птицей на плече. Мигом сведя эпик про богов, раджей, наложниц и прошпигованных раком к частностям жизни уголка большого мира. Позже прием использовали Харрисон и Вулф.
  Желязны достойно определил прогрессорство ("акселиризм", увы, пошел в реальность) и его оппонентов. Вот только ни один из его персонажей не акселерист. Возрождение в виде смывного туалета и велосипеда похоже на насмешку, на фоне мастерских Ямы и Нарады, достижений капеллана "Звезды Индии". Для справки: всё это, кроме восхитившего корееведа Асмолова электромеча, в чисто средневековом мире требует человекочасов, какие один гений не потянет. Идет НТР, идет...
   В отзывах есть утверждения, что текст требует знаний в индуизме и буддизме. Требует. В объеме доп. материалов к школьной всемирной истории. Глубже вряд ли полезно. Можно увидеть в политике Небесного Града отражение любимой санскритологами борьбы ведийских и индуистских божеств, но, учитывая, что Ниритти богиня разложения из числа локапал... Только в порядке прикола.
  С буддизмом проще. Исторически верный анекдот про аватара Вишну. Кое-какой метафизический слэнг. И предложенная модель поведения: встретил простветленного, 100%? Продолжай заниматься своими делами. Что он почувствовал "ты всюду, и ты часть всего" — его проблемы. На ценителя пино нуар и "Голубого Дуная" не действует.
  Момент с "божественной эстетикой" сложнее. То ли это в адрес нарождавшейся контркультуры, то ли пинок по росткам мая 1968, но полное соглясие богов света и смерти, что раз аудитория настроилась, для промывки мозгов пойдет и "Пополь-Вух"...
  По поводу лидеров движений автор выразился в "Созданиях света, созданиях тьмы", а здесь они талантливые маргиналы родом из элиты. Отвергнутый ради карьеры любовник. Неудачно пошутивший ветеран-дачник. Грузная хозяйка борделя для избранных. Благородный потомок, запертый в архиве уровнем допуска. Никто не молод, Яма, подчеркнуто, молодым никогда и не был.
  И революция, которую они делают, консервативная и сомнительная. Кто крошил друг друга стали как бы друзья, у руля прежняя команда, один раз уже проигравшие всё, кроме авторитета, Варуна с Вишну. Иерархия, структура... Отсутствие кардинальных перемен очевидно.
  С качеством состоявшихся тоже не однозначно. Это ведь Ян и Сэм ностальгируют по временам торговцев телами, а Желязны историю мятежа против Небесного Града начал цитатой "Ангуттары никая", сочинителю которой, однозначно в смысле той планеты буддийскому, времена тирании Тримурти кажутся золотым веком. Например, тогда "нить судьбы можно было еще извлечь из сточной канавы/угрозу судьбы еще можно было отвести в сторону" (1-й вариант от Лапицкого). Да, механическая карма долго смотрелась злой сатирой на тоталитаризм и циничной усмешкой в сторону современности. Ныне, когда отнюдь не "психо" зонды обшаривают базы данных, возможность подправить итог всего лишь игрой на автоматах выглядит иначе. Тем более, что Мирер дал в 1969-м очерк социума, построенного вокруг общедоступной пересадки сознания. Класса опасности выше Махартхи.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 05:39  
"Князь Света" ; книга восхитительная, но у меня, например, просто не хватает компетентности на то, чтобы её обсуждать по косточкам — слишком много а ней реальной матчасти, а философские коллизии между буддизмом и индуизмом это такая темная вода...
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2021 г. 08:51  

цитата Shean

слишком много а ней реальной матчасти
Хм? Все довольно умеренно.


новичок

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 16:03  
Телеканал HBO планирует адаптировать роман Roadmarks в сериал (несколько сезонов). Исполнительным продюсером станет George Martin. Выйдет году в 2023-24, не раньше ... после приквела к "играм престолов" The House of the Dragon, который выйдет в 2022 (наряду с парой-тройкой спин-оффов). Новость не новая, да и подробностей никаких, лишь заявление о намерениях. Но тем не менее, интересно. Люди любят драконов =)


активист

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 17:02  

цитата uzhas

Телеканал HBO планирует адаптировать роман Roadmarks в сериал

цитата uzhas

подробностей никаких, лишь заявление о намерениях
С одной стороны, озвучен сценарист. Когда в последний раз перекупали права на "Хроники Амбера", даже до это стадии не дошли, а уж какое в рунете было возбуждение. С другой, для юнивёрсаловского "Князя света" или, если вспоминать более древнюю историю, джимхенсоновской "Тоскливой октябрьской ночью" тоже были известны сценаристы, но дальше дело не пошло. Будем поглядеть.
Но что-то мне подсказывает, что в экранизации, если она всё-таки состоится, даже чОрного фольксвагена не будет...


новичок

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 17:10  

цитата ааа иии

Поговорим о "Князе света".

А вы читали "Ярость" Генри Каттнера ?
Уж очень много отголосков в борьбе Сэма, протагониста, против "богов в башнях".

К 1968 году, очевидно, не так много материала на англ. было переведено и исследовано по индуизму, не говоря о буддизме (если говорить о текстах-первоисточниках и академических переводов).

В "Князе света" меня лично радует то, что буддизм рассматривается автором именно как часть индуизма, будучи хитро придуманной Сэмом доктриной (впрочем, полагаю, что любой индуист думает схожим образом, и не без оснований). Исторически, в некоторых штатах царил "Матриархат". И то, каким образом использовали "тела закона" наивных юных принцев для создания вокруг "дворцов" – нам неизвестно :) но кое-какие остатки монолитных технологий сохранились и по сей дей, "дармоедство" в ту пору использовалось практически, а демонологические местячковые культы дравидийских корней еще не так сильно распространились в северных частях индийского субконтинента.

В свою очередь "боги" индуизма (Брахма, Вишну и тп), находили отражения в проекции внутри человеческого тела (голова-мозг, позвоночник и тп), являя собой часть образовательной культуры, базировавшейся на санскрите (как сейчас у нас есть музыка, поэзия, медицина и тп). Знание о теле, человеке, о проявленной реальности передавалось именно таким способом, с помощью вед. И эти знания древней культуры, безусловно, имели практическое применение.

Автор берет все эти "архетипы" древнеиндийской цивилизации и тасует их, словно колоду карт, :) выстраивая отличную "ролевушку" в экзотическом сетапе – и очень хорошо, что его идеи одновременно и далеки от реальных демонологических мотивов, и близки. В целом – крутой замес получился, до сих пор одно из любимых произведений автора.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 17:35  

цитата uzhas

К 1968 году, очевидно, не так много материала на англ. было переведено и исследовано по индуизму, не говоря о буддизме (если говорить о текстах-первоисточниках и академических переводов).

Желязны для "Князя Света" не сильно нужны были поздние источники, которые можно охарактеризовать "индуистскими"... Ему хватало академического перевода на английский ведийской первоосновы — "Ригведы" и главных "Упанишад". При этом я уверен, что и основные "Пураны" на английский к моменту создания Романа были переведены. Все индуистские мифы Желязны, конечно, знал и так...
–––
Не дай книге ни единого шанса!
Успей прочесть книгу до того, как она тебя...


философ

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:01  

цитата uzhas

К 1968 году, очевидно, не так много материала на англ. было переведено и исследовано по индуизму,
Э... Как бы... Ну... В общем, если кто и изучал религии "жемчужины в короне" к 1966 всерьез, то это были англичане. Управлявшие храмом Джаггернаута немного, но были в теме. И санскритизация Индии тоже началась под британским флагом.
Не принижая достоинств Ольденбурга — факт.

цитата uzhas

В "Князе света" меня лично радует то, что буддизм рассматривается автором именно как часть индуизма,
Радует так радует, но вообще-то это банальная трансляция исторического анекдота, а не рассмотрение как часть. Чуть раньше, в Этом бессмертном, Желязны вспоминал другой буддо-прикол, с царевичем Иосафатом.

цитата uzhas

местячковые культы дравидийских корней еще не так сильно распространились в северных частях индийского субконтинента.
Вот тут потерял нить.

цитата uzhas

Знание о теле, человеке, о проявленной реальности передавалось именно таким способом, с помощью вед. И эти знания древней культуры, безусловно, имели практическое применение.
Джон Блэк дал Эдарду овес,
Чтоб Эд свиней ему принес.
Как поросята подрастут,
Из них двух Джону отдадут...
Одна из самых оспариваемых идей в НФ, если не культуре — что дает книжное знание, а что память. Желязны работал с этим немного, вроде, только в "Умереть в Италбаре" есть савант. С другой стороны, видения в "Витках" и "Мастере сновидений" очень литературны.

цитата uzhas

читали "Ярость" Генри Каттнера ?
Уж очень много отголосков в борьбе Сэма
Любопытная мысль. Вот так, в упор — нет, не вижу связей, но со старой фантастикой Желязны работал. Любил ли Каттнера?


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:06  

цитата ааа иии

Любил ли Каттнера?

Его супруга говорит, что любил
–––
Не дай книге ни единого шанса!
Успей прочесть книгу до того, как она тебя...


философ

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:08  

цитата ааа иии

Любил ли Каттнера?
Читал что Темный мир повлиял на Амбер но не знаю...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:11  

цитата Абарат

Его супруга говорит, что любил
Спасибо

цитата просточитатель

Читал что Темный мир повлиял на Амбер
Ась?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:28  
просточитатель, я про "Темный мир" не знаю, но как я понимаю, "Хроники Амбера" были вроде "откровения" или "озарения" для Роджера Желязны, когда он их писал, сам не знал, чем это закончится (я о цикле Корвина, разумеется). Так что на заимствования откуда-либо не похоже.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:31  

цитата ааа иии

Любил ли Каттнера?


да. В этой теме обсуждали

а по влиянию вот мнение Тимофея Корякина аж из 2010 года

цитата timofeikoryakin

Линсколд заразила Желязны раком? Оригинально. Да и прижизненное их сотрудничество свелось к "После победы".
Вот на что она повлияла, так это на желязноведение. Авторитет её велик, и мнения, которые она высказала, поленившись всё как следует проверить, не подвергаются проверке. Так, в своё время она уболтала Желязны, что на него сильно повлиял роман Каттнера "Тёмный мир". И с тех пор так и перепечетывают, хотя любой, хорошо знакомый с творчеством Желязны и Каттнера (и Мур, разумеется), скажет, что "Ярость" дала Желязны куда больше...
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


философ

Ссылка на сообщение 21 июня 2021 г. 21:42  

цитата ааа иии

Ась?

цитата Phantom_dream

я про "Темный мир" не знаю, но как я понимаю, "Хроники Амбера" были вроде "откровения" или "озарения" для Роджера Желязны, когда он их писал, сам не знал, чем это закончится (я о цикле Корвина, конечно). Так что на заимствования откуда-либо не похоже.
может не Амбер..Читал вроде в какой то статье. Речь разумеется не про заимствования.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...202203204205206...365366367    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх