Посмотрел Охотников, которые наследники. До просмотра больше всего беспокоил акцент на персонажах детях. Ничего против приключенческого кино такого рода не имею, но все же такой подход может лишать фильм определенных деталей и более взрослого юмора, упрощать сюжет и героев.
Оригинальных охотников я люблю. По стечению обстоятельств посмотрел их после мульсериала "реальные охотники за привидениями", который мне нравился, но без фанатизма. А вот полнометражное кино покорило сердце юного киномана, в сознании абстрагировалось от мультяшек и пересматривалось регулярно. С годами понимаемость шуток возрастала, увлекательность не уменьшалась, хоррор моменты, поначалу пугающие, стали нравиться по-новому, за искусное исполнение и фантазию. Кстати о последней, кино получилось неподражаемым сплавом мистики и науки (конечно псевдонауки, но на достаточно убедительном уровне), хоррора и комедии, а ещё переполненным героями, но остающимся лёгким на просмотр. Великолепная актерская игра, чумовой саундтрек, вполне достойный сиквел. Шедевр!
Подходя к новому фильму, я размышлял почему был выбран именно такой сюжет, дети чуть ли не случайно становятся охотниками. Эхо "Странных дел" в контексте детских "недетских" перипетий, и все ещё не угасающая эстетика, ностальгирующая по 80м ? Ну это может быть как и продюсерским, так и авторским подходом. При продвижении фильма студия не упускала возможность напомнить, что режиссером выступает Райтман младший, призванный блюсти каноны оригинала. Оригинальный каст (а где Рик Моранис??) в съёмках так же принял участие, хотя хронометраж с Сигурни Уивер не более минуты, с важностью сцены 0, так же использовался как аргумент в пользу "идти в кино". Затянул с преамбулой...
Охотники за привидениями: наследники хорошее кино и приличный сиквел. Главные герои : ребенок-гений, пубертатный подросток, мать одиночка на грани банкротств. В этом престарелом шаблоне все же достаточно деталей, сглаженных черт и актерской игры, чтобы он не вызывал отторжения. Умная не по годам девочка сыграна милейшей актрисой и тяга к знаниям вызвана, вероятно, интересом к деду. Парень (Вулфхард из "Дел") не трудный подросток, а вполне нормальный юноша, ему не хватает быстрого интернета и ему понравилась девушка постарше. Мать не выставлена угрюмой жертвой и преградой для сюжета, она немного с перебором волнуется за младшую, выпивает винца в одиночестве, а позже реально участвует в сюжете. Описываю именно то, что лично меня в фильме смущало до просмотра и в начале. Герои не просто удобоваримы, они интересны, ну девчушка уж точно! А ещё школьный учитель (Пол Радд) хорош! Сюжет аккуратничает... Тут можно и пожурить за трусость, и похвалить за каноничность. События привязаны к первой части, ровно на столько, чтобы можно было понять "наследников" без просмотра фильма сорокалетней давности, но и не приносят в мифологию Гозера ничего нового, мне хотелось бы видеть больше шумерской мистики по-разнообразней. Опять же, персонажи хороши! Характеры, диалоги и реакции с мотивациями интересны, и веселят. До классики не хватает таланта и смелости, но развлечь может, и даже не раз.
|