автор |
сообщение |
DeMorte
авторитет
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
|
Nog
миротворец
|
6 ноября 2021 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из интервью с Мелом Бруксом, режиссёром ряда известных комедийных фильмов-пародий:
цитата Готовясь к этому интервью, я был очень удивлен узнать, что самое большое влияние на ваши работы оказала русская литература, особенно книга XIX века «Мертвые души» Николая Гоголя. Что в работах Гоголя нашло в вас отклик?
У Гоголя было две удивительные стороны личности. Одна простая, человеческая, душевная. Он невероятно хорошо понимал человеческую природу. А другой было абсолютное охерительное безумие. Чистое безумие. Сумасшествие. Он писал про говорящий нос. Гоголь не был связан законами реальности, и все же он понимал, как бьется человеческое сердце, почему оно бьется. Что такое смерть. Что такое любовь. Среди всех русских авторов он мой любимый. И это включая еще пару отличных парней, вроде Толстого и Достоевского.
Когда вы открыли для себя Гоголя?
Это случилось благодаря русскому Мэлу Толкину, главному сценаристу на «Представлении представлений». Он сказал мне: «Ты животное из Бруклина, но мне кажется, в тебе есть задатки разума, поэтому я бы хотел дать тебе почитать эту книгу, и я знаю, тебе она очень понравится». И он дал мне копию «Мертвых душ» Николая Гоголя.
И вам кажется, это повлияло на вашу комедию?
На всю мою жизнь. На все мое будущее. Я сказал: «Боже, да креативность может быть чем-то хорошим. Письмо может быть чем-то хорошим». И еще Гоголь повлиял на то, кем я становился, если стремился к чему-то: я никогда не был доволен первой шуткой, которая приходила мне в голову. На самом деле Гоголь – причина, по которой «Сверкающие седла» стали тем, чем они стали.
Каким образом?
Благодаря ему мне было недостаточно просто написать пародию на вестерн. Я копал глубже, писал на такие темы, как расизм по отношению к черным, расизм по отношению к мексиканцам, унижения, от которых пострадали азиатские работники железной дороги. Гоголь повлиял на всю мою жизнь.
Из книги "Ковыряясь в мертвой лягушке: мастер-классы от королей комедийной поп-культуры".
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
|
DeMorte
авторитет
|
|
oberond
авторитет
|
|
laapooder
авторитет
|
10 января 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Коллеги, кто знает, в каком издании печаталась первая версия Вия? Там где Хоме является пирамида на челюстях?
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
Вадимыч
авторитет
|
10 января 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laapooder, вот это? Н.В. Гоголь. Собрание художественных произведений в пяти томах. Том второй. М., Издательство Академии наук СССР, 1951 Стр. 253. Вместо "Потупив очи... отдохнул духом" в издании "Миргород" (1835): Он, потупив голову, продолжал заклинания и слышал, как труп опять ударил зубами и начал махать рукой, желая схватить его. Возведши робкий взгляд на него, он заметил, что он ловил совершенно не там, где он стоял и что труп не мог его видеть. Неуспех, казалось, приводил мертвую в бешенство. Она хлопнула зубами и, ставши на середину, опять топнула своею ногой. Этот стук раздался совершенно беззвучно; уста ее искривились и, казалось, произносили какие-то невнятные слова. И философ услышал, что стены церкви как будто заныли. Странный ропот и пронзительный визг раздался над глухими сводами; в стенах окон слышалось какое-то отвратительное царапанье, и вдруг сквозь окна и двери посыпалось с шумом множество гномов, в таких чудовищных образах, в каких еще не представлялось ему ничто, даже во сне. Он увидел вдруг такое множество отвратительных крыл, ног и членов, каких не в силах бы был разобрать обхваченный ужасом наблюдатель! Выше всех возвышалось странное существо в виде правильной пирамиды, покрытое слизью. Вместо ног у него было внизу с одной стороны половина челюсти, с другой -- другая; вверху, на самой верхушке этой пирамиды, высовывался беспрестанно длинный язык и беспрерывно ломался на все стороны.
|
|
|
laapooder
авторитет
|
|
Вадимыч
авторитет
|
|
laapooder
авторитет
|
|