автор |
сообщение |
Франсуа М Делоне
авторитет
|
19 июня 2022 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФЛР-23
Организатор «Клуб имморт-фантастики». Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).
1. Тема "О любви"
Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.
2. На написание — три недели.
3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).
4. Количество рассказов от автора не ограничено.
5. Рассказы принимаются: — до 15 июля 2022 года (23:59 МСК), — в формате doc/docx, — на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).
6. Условия: — анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса), — незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой), — самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).
7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).
8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора. ============= Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК) Участников: 59 Рассказов: 68 ============= Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК) Участников: 18 Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника) ============= Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка
1. Полгода солнца 2. Малиновое варенье 3. Времена года ============= Из конкурсных рассказов составлен сборник Составление проходило следующим образом. Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+. В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных). Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров. Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных). На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.). Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)
Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы): первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... ============= Таким образом конкурс завершился. Спасибо участникам и комментаторам конкурса!
|
|
|
|
Kennet
активист
|
21 июля 2022 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзывы на Желтую группу
Я буду любить тебя
Текст написан автором, имеющим некоторый писательский опыт. Но рассказ слишком короткий, при этом мало понятно, что к чему. Похоже, идея понятна была самому автору, но читателю это всё не заходит.
Конец поражает, все-таки чувство любви…. и как я понял, в теле робота со стёртой памятью — его прежняя любовь. Но толку от твиста мало. Текст слабоват, возможно относительно опытный автор торопился к дедлайну и не успел посмотреть на рассказ со стороны. Крайне малый объем – 3 страницы — говорит в пользу этой дедлайнерской версии. Мир не прописан, лишь намёками. Кажется, там что-то научились делать по сравнению с современностью – не только роботов. И всё. Такому миру (и главному герою) не хочется сопереживать, в виду простите, наплевательского отношения (непреднамеренного, конечно) к читателю.
Вспомню старую мудрость сетевых конкурсов: «Читатель не обязан быть телепатом», чтобы улавливать замысел автора. А казалось бы, чего проще – распиши ты мир, пусть с раздражающими кого-то из критиков нарочитыми объяснялками к месту и не к месту (на мой взгляд это только хорошо), и получился бы неплохой такой рассказик – твёрдый середнячок, а может и выше.
Королева Марса
А этот рассказ я прочитал одним из первых. Первое впечатление: это смесь неубедительных слабых описаний и вполне художественных находок. С учетом написанного выше отзыва, тоже не хватает объяснялок. Кажется, что слишком много фантдопов – если сеттинг прописан нормально, то допускается любое их количество. Но от этих регенераций, силовых полей, эфира и прочих терминов в подбор, просто мутит…
Инструкция
Название не раскрывает сути этого сюра чуть более, чем никак… суть я понял, но само слово инструкция отсылает к н.ф. к бюрократизму, а тут несмотря на имитацию работы завода, фантасмагория преобладает или что-то в духе эотерики... А вообще, задумка неплохая. Я прочитал тоже одним из первых этот рассказ. Но даже по первому прочтению, к концу впечатление слабое. Слишком всё одна сплошная притча. Без выхода куда-либо: ни к морали, ни к космологическому устройству мира (хотя меня это мир и заинтересовал).
Н сквозь призму моего критического отзыва на «Я буду любить тебя» – примерно такое же безнадежное нехваталово объяснялок (критическая неполнота сеттинга). А коли не понимаешь, зачем и почему? – то и сопереживать ни герою (героям?) этого рассказа, ни самому рассказу – не за что. А жаль, ведь задумка была оригинальная, почти цепляет.
Люблю тебя я до поворота
Это зарисовка – набросок рассказа. Идеей напоминает один рассказ (не помню автора) из сборника американской фантастики — читал лет 20 назад. Там люди старше сорока лет отправлялись в резервации – то ли Лазурные поля, то ли еще какие. В послесловии к сборнику было сказано, что это резервация для возрастных людей (муж – там ветеран обороны Нью-Йорка; друга их семьи уже уволили из чиновников за возраст, а бюрократами сидят молодые люди с пустыми глазами, которые укоряют, что старикашки чуть не погубили мир). А здесь – отправляют в дальний космос.
Много эмоциональных теплых слов в тексте, особенно ближе к концу. Но к чему они? Опять непрописанный сеттинг подводит… Что за Вселенная такая? Чтоб сопереживать супругам, надо понять неотвратимость их миссии – ведь будущее очень отдалённое, и их мир заметно отличается от стандартного освоения космоса. Вместо многотысячных переселенческих кораблей – к дальней планете отправляются двое, т.к. меньше конфликтов, как я понял… Вот такая вот вечная молодость.
Похож идеей рассказ «Звезды над Сорге». Тоже короткий и такой же упирающий на эмоции. Тоже семейная пара – старик и старуха, только уже настоящие старики. Более того, мужу уже 150 лет. В их мире стариков, достигших 150 лет отправляют в подземный комплекс под поверхность Луны, где их в капсулах погружают в гибернацию... Жена чуть моложе мужа, но им разрешают отправиться вместе.
Тут хотя бы понятно, что к чему – кроме последнего слова гибернация. Сон? Или вообще по Булгаковскому «Мастеру и Маргарите» — Покой?
Изысканный бродит жираф…
Опять про кошек. Так-то рассказы про кошек в другой группе сконцентрированы, но и в мою подсудную залетел вполне себе милый рассказец с парадоксальным концом. Твист такой, что вместо жирафа в мире будущего — кот. И главгер умиляется мурлыкающим животным.
А так, весь текст – стилизация под «тупого из будущего», слишком технократически изнеженного человека, такой вариант элоя, забывшего достижения человечества. Не по своей вине забывшего, конечно. Зато чувства как у нас – любит кошек. И уже одно это хорошо – вытягивает рассказ. Не на верх топа, а может и вообще не в топ, но повыше многих в этой группе…
Карантин на любой вкус Тоже ничего себе так. Уже к середине рассказа понятно, что к чему – так и оказывается. В мире будущего можно создавать виртуальные копии людей. Для старика – отца Алика так и кажется. Он свою супругу – маму Алика принимает за настоящую. А так – она давно на кладбище. Конец не доигран – не хватает твиста. О разгадке, как я уже писал, еще к середине догадываешься — о виртуальности такого карантина для одинокого старика.
Одно на двоих
А вот здесь с самого начала четкий язык. И объяснялка к месту, и довольно подробная. Логичный финт, что бессмертное общество обречено на постепенное вымирание, так как аварий и катастроф никто не отменял. Суть в том, что после применения бессмертной сыворотки, эти люди теряют способность иметь детей. Поэтому процедура инфинити (мужчинам в 21 жкншинам в 20) стоит очень дорого...
А вот чем рассказ порадовал под конец – неожиданно появляется альтернатива намечающемуся плоховатому концу о расставании Пети и Веры. В жизни и так много чернухи, а в литературе неоднозначные или печальные финалы уже так осточертели! А тут парню с девушкой, застывшим было в дилемме межу бессмертием и желанием иметь детей, предложили как раз и детей заиметь, а потом и бессмертие получить. Это потому что их в межзвездную экспедицию отправляют. Кстати к месту и описание места их знакомства Веры и Пети — такие интеллигентные люди будущего, посещающие живые выставки. И целомудренные кстати тоже (возможно в будущем за каждым слежка как у Бредбери в его Фаренгейте). Мало того, что искусство любят оба, так и вообще «облико морале». Вот давайте их на космический корабль и отправим. Неплохая завязка для повести. Рассказ короткий, но всё есть. Я всё понял.
Путник Фэнтези из мира будущего. Такой вариант постапа. После Великой войны люди стали жить до 300 лет. Но суть не в этом… В конце путник Бертран ушел. А муж героини его не видел. Вот это да! Вот так твист. Нет, это не совсем религиозная фантастика, хотя и можно так назвать. Притча? Скорее всего. В рамках этого жанра всё хорошо.
Также Путник напоминает (не сюжетом, а принципами построения фант.мира) повесть азербайджанского писателя Анара «Шестой этаж пятиэтажного дома» — образец ненаучной фантастики, завернутый в научное обрамление… Так и здесь — нечто ненаучное и в рамках произведения никак не объяснимое, кроме морально-религиозного наставления, а точнее законами притчи (хотя можно и н.ф. методом – параллельными мирами, например, объяснить, но на это ни намека).
Ловец молний
Неплохой такой экшен вначале. Девушка спасает Ригана. Затем фэнтези, напоминающее недавнее прошлое – судя по такой детали как сюртук на юноше, вообще 19 век. И тема карьеризма обозначена одним мазком в этом отрывке. Но оказывается, что это один из миров. А девушка, спасшая его в начале, начинает разговор на н.ф. тематику параллельных миров и прогрессорства. Она дает Ригану надежду на изменение события с малым энергопотенциалом, но всё же значимое…
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
harrybook
философ
|
|
Ikarius
активист
|
|
Ikarius
активист
|
22 июля 2022 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лестница в небо — Красная
Рассказ хорош. Такой своеобразный стиль, ёмко так, ярко. Видел похожий стиль, но не могу вспомнить, где. Единственное, жаль, что мрачняк. Хотелось бы больше позитива. Почему-то вспомнился рассказ "Дементия Прекокс", был на колфане несколько лет назад. Стиль похож, хотя вряд ли тот же автор.
Тик-так… — Красная
Как и предыдущий рассказ, почему-то в моей андроид-читалке отображался как стихотворение — крупным шрифтом по центру, да ещё и жирным. Одно это внесло разнообразие в чтение, читать так даже удобнее, хотя и непривычно. Жаль, что перед конкурсом все тексты не прошли форматирование, чтобы было в одном стиле, как это делается на колфане. Это не главное, конечно, но всё же так лучше.
Так же образец классического рассказа — короткий, с ярким финалом. Не так, чтоб прям взрывной твист, но с юмором, забавно. Написано опытной рукой, начало атмосферное, напомнило песню КиШа про старинные часы.
Вот прочёл я уже немало рассказов, и в основном везде, где фигурируют бессмертные или условно-бессмертные (с продлениями) люди, как-то однообразно представлено это самое бессмертие. То есть, людям просто становится скучно. Бессмысленность, пустота и т.п. Но, опять-таки, для этого бессмертие не нужно, вполне хватает обычной средней жизни. Так неужели в попытке представить, каково оно было бы, жить сотни лет, на ум приходит только пустота и скука? Почему бы не рассмотреть случай, когда психика имеет развитие, выходит на новый этап? У человека появляются другие ценности, другое мировоззрение. Он становится более развит духовно, и это развитие происходит у обоих людей в паре. То есть, на мой взгляд, бессмертного человека не следует рассматривать как просто очень-очень старого. Думаю, в процессе такой долгой жизни (может, и не у всех) должен произойти какой-то качественный переход. Эволюция, если угодно. Сознание должно измениться. Расписывать скуку и уныние, пустоту, это какой-то банальный путь. Но так углублять тему, конечно, непросто. Тем не менее, стоит того. Кто знает, может, я ещё найду такой рассказ, ещё есть, что читать тут.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
22 июля 2022 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ikarius Думаю, в процессе такой долгой жизни (может, и не у всех) должен произойти какой-то качественный переход. Эволюция, если угодно. Сознание должно измениться.
Тогда бы это были уже не люди.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Ikarius
активист
|
22 июля 2022 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Тогда бы это были уже не люди.
Хорошее замечание. Но это интересный повод для того, чтобы раскрыть в рассказе идею бессмертного существа. А рамки понятия "человек" тогда можно расширить — и это будет человек будущего. Вообще, я думаю, в процессе такой долгой жизни — сотни, тысячи лет, изменение настолько углубляется, что, даже просто вдруг встретив такого человека, взглянув ему в глаза, почувствуешь, что он не такой, как ты и другие люди. Конечно, не поймёшь, в чём именно это отличие, но оно явно почувствуется. Это ещё к слову о том, могли бы бессмертные люди — существуй они на самом деле — вот так запросто жить в обществе и без всяких подозрений. Может, и да. Но это вряд ли было бы так просто, оставаться долго на одном месте, даже учитывая хитрости с изменением внешности, имитирующими старение.
|
|
|
Kennet
активист
|
22 июля 2022 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Такое житие бессмертных в фантастике было насчет отсутствия старения и способов скрыть это. Какой-то короткий рассказ помню, где инопланетное существо подарило супругам и их 5-летнему сыну свойство никогда не изменяться.
Вообще переезжать вечно молодым с места на место надо каждые примерно 20 лет или меньше. Но в случае с вечным ребенком чуть не каждые три года — он их здорово бы палил.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
Ikarius
активист
|
22 июля 2022 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kennet Но в случае с вечным ребенком
Да, своеобразный подарок получился. Вспомнилось "Интервью с вампиром", где героиня, укушенная лет в 10, такой и оставалась, и даже волосы кудряшками, как у куклы. Как-то раз в гневе она их состригла, но они прямо на глазах выросли вновь. Из классических киносюжетов мне хорошо запомнился "Человек с Земли", фильм, снятый практически в одной комнате, построенный на рассуждениях вокруг бессмертного человека. В его персонаже я не заметил особо скуки и пустоты, скорее выглядело так, что за долгую жизнь он просто стал более зрелым эмоционально. Но это внешнее проявление, наблюдаемое за небольшой временной промежуток в фильме. Вполне возможно, у него и произошло качественное изменение сознания. Но это было бы любопытно раскрыть, как бы выглядел образ мышления такого человека, какая была бы мотивация.
Если говорить о любви, семейных парах, возможно, такой человек достиг бы такого уровня самодостаточности, что в этом просто не было бы нужды. Или же, двое людей, сосуществующих друг с другом сотни лет — а также меняющихся качественно в плане сознания и психики — воспринимали бы друг друга как просто продолжение себя — как конечность, к которой привык и уже не представляешь себя без неё, и такие понятия как "наскучило" уже просто не имели бы смысла, или же большого значения. Разумеется, это уже и не была бы пылкая любовь, но просто чувство родства, сплочённость.
|
|
|
видфара
миродержец
|
22 июля 2022 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kennet Такое житие бессмертных в фантастике было насчет отсутствия старения и способов скрыть это.
Конечно, было! Почти в каждой истории про вампиров
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Ikarius
активист
|
22 июля 2022 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я тут узнавал насчёт Колфана в этом году, оказалось, только осенью... Я-то думал, в августе, с ФЛР как раз на Колфан двинуть Может, кто подскажет, какие на горизонте ещё конкурсы?
|
|
|
lowercase
авторитет
|
|
harrybook
философ
|
|
видфара
миродержец
|
|
видфара
миродержец
|
22 июля 2022 г. 05:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чужой среди чужих_ Группа 2 (Оранжевая)
Тема затронута по касательной – любовь к русской культуре заявлена, но как она сочетается с ожиданием возвращения «хана из Афганистана» потомками «греков Искандера Двурогого, попивающими элексир долголетия и сдерживающими «зло из ущелий» Памира? Написано небрежно (что там происходит с чадрой в первом абзаце?), торопливо и одновременно скучновато. Тайн в тексте много, но главная из них не раскрыта даже намёком – как же милая Айгуль в итоге стала верной женой Азамата? Чудо бессмертия вдруг выпрыгивает на читателя в последнем абзаце и вместо катарсиса провоцирует раздражение, поскольку вместо прояснения общей ситуации лишь умножает сущности... Достоверность ниже средней: мотивы ГГ неясны до самого финала, в нарочитых диалогах много объяснялок, межнациональные (и межконфессиональные) различия заявлены, но на сюжет практически не влияют.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
22 июля 2022 г. 05:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сказочник_ Группа 2 (Оранжевая)
Тема обозначена, dictum sapienti sat est. Написано неровно и слишком многословно для короткой зарисовки. Начало перегружено авторской речью о болезни слов, а финал стремителен, как падающий домкрат… Тайна ускользнула от читателя. Как связаны между собой Алекс, Сказочники и фея? Зато чудо эффектно явлено в образе феи, ускользающей от ГГ по лунной дорожке, и производит приятное впечатление. Достоверность, увы, весьма условная – самым убедительным элементом тут являются как раз придумки феи про гусениц, снежинки и листья. Очень поэтично, кстати…
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
22 июля 2022 г. 05:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Невозможное_ Группа 2 (Оранжевая)
Тема раскрыта убедительно. Написано смутно и переменчиво, под стать поэтично воспеваемой в рассказе осенней погоде. Тайна в духе индийских мелодрам успешно прячется почти до самого финала, ошарашивая там не только ГГ, но и читателя. Чудо маленькое, но жизне(?)утверждающее – А-51 под именем Алька не просто скрашивает вечность для бессмертной пары, но помогает Мишину немного измениться в лучшую сторону. Достоверность весьма средняя, ибо неясно, зачем сперва запрещать вечным жителям деторождение, а потом наполнять их город малышками из саморазвивающихся людей?
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
22 июля 2022 г. 05:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Монолиты Йондо_ Группа 2 (Оранжевая)
Тема обозначена как роковое влияние одной любви на судьбу целого мира. Написано достойно, картинка при чтении возникает яркая, детализированная… и мрачная. Тайна особо не прячется, да и куда тут денешься, когда вокруг – бескрайняя пустыня, в которой ГГ теперь, видимо, обречён скитаться вечно. Чудо жестокое и безжалостное, как и полагается по сюжету «Игра на желания с джинном». Итог всей истории понятен изначально, поэтому катарсис почти неуловим. Остаётся лишь чувство лёгкой жалости к Го-Тару и его соотечественникам. А вот достоверность вполне достаточная для столь явной стилизации, посвящённой создателю подобных миров.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|