Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Месяц назад была на выставке Врубеля в Русском музее. Там толпы народу. Пришла к открытию — очередь была человек сто. Но у меня был купленный в интернете билет на 10.30 (успела накануне днем взять последний из остававшихся четырех), поэтому меня пропустили сразу. И мне сразу показалось там тесно. Но оказалось, что это еще было просторно, потому что в следующие пару часов народу набилось в разы больше. Правда, люди в основном ведут себя вежливо и предупредительно, стараются друг другу по возможности не мешать, но все равно тяжко. Зато в начале первого, когда уходила, уже не было очереди на вход — только в кассу.
Совершенно потрясающая выставка. Из Третьяковки к нам привезли много настоящих шедевров. Может быть, я и видела их когда-то, в детстве. Потому что в детстве только была в Москве. Но сегодня я просто влюбилась в "Пана", возвращалась к нему много раз и не могла от него уйти. Сейчас я искала в интернете репродукцию, чтобы вставить, и это ужас просто. Репродукций много, потому что вещь известнейшая, но ни одна из них не передает впечатление от оригинала даже приблизительно. У Врубеля цвет и живопись — это все. Малейшее искажение в цветопередаче все портит. Тем не менее, я вставлю сюда репродукцию с сайта Третьяковки. Но знайте, что Пан не такой на самом деле. Меня покорили его голубые глаза, цвета реки и цветов. И этот месяц, и это вечернее поле, и эта опушка березовой рощи на краю поля. Такой прямо родной дух леса, совсем даже не греческий, а именно тот, с которым я выросла и живу — мудрый, хитрый, добрый, сильный и волшебно привлекательный

И недалеко от него там на выставке висит еще вот эта картина — "К ночи". Тоже в репродукции не слишком впечатляет, но в реале там такая живопись, просто наслаждение для глаз. Эти чертополохи на переднем плане красоты просто необыкновенной. И эти очень теплые лошади в прохладной ночи. И эта почти прозрачная луна. И этот страшноватый пастух. Тоже можно смотреть до бесконечности

Еще знаменитую "Царевну-лебедь" привезли, тоже шедевр, но уже не буду вставлять, ее точно все знают. "Сирень" неплохая. Привезли много графических иллюстраций к "Демону". Но с "Демоном сидящим", конечно, никаких других демонов не сравнить, хотя они все хороши. Еще наш "Шестикрылый серафим" вне конкуренции. Не буду все вставлять, не буду.
Вставлю привезенный из Москвы "Полет Фауста с Мефистофелем" — ах, какие лошади:

А вот так оно выглядело на одном из экизов (тоже на выставке был):


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 
В последнее время с нервами очень плохо, на грани совсем. На выходных случайно увидела в гостях у родителей фрагмент новостной передачи. Пересказывать подробности не буду, потому что как начинаю их вспоминать, срываюсь почти в истерику. Но, наверное, для тех, кто смотрит телевизор регулярно, ничего особенного в этом фрагменте не было, потому что отец вообще никак не отреагировал. Наверное, люди привыкли. Или я схожу с ума — плакать хочется на ровном месте. Это я к тому, что на выставке тоже чуть не расплакалась. Там в одном из залов очень большой фрагмент экспозиции посвящен периоду жизни Врубеля в начале нулевых 20 в. И я смутно помнила на тот момент какие-то фрагменты его биографии. Но даже если не помнить, все равно из его картин все можно понять.
Ну, все знают, что Царевна-лебедь — это его жена. Потом у них родился сын, и года через два он умер — единственный горячо любимый ребенок. А у художника были серьезные проблемы с психикой — и до, и после этого события. В общем, там висят на одной стене и портрет его маленького сына, и автопортрет в тот период, и очень много портретов жены. Я вставлю сюда два портрета 1904 года. На них одна и та же женщина в один и тот же период времени. Но на одном художник видит ее глазами обычного человека, такой, какая она была, а на другом — видит глазами души. Вот один, из Русского музея:

А вот другой, из Третьяковки:

А вот еще лошадки, это "Микула Селянинович" из Третьяковки (экскиз):

А это я сфотографировала фрагмент (на нем, вероятно, Вольга Мстиславович):

Ужас, как сложно найти репродукцию нормальную — вот "Богатырь" Врубеля из Русского музея, но он тоже в реальности не такой. Но примерно можно себе представить:


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 11:47  
цитировать   |    [  ] 
Да, после выставки мне резко захотелось перечитать "Демона", и я это сделала. А еще у Врубеля, кроме "Шестикрылого серафима", оказывается, много всяких вещей на тему "Пророка" Пушкина. Его вот тоже перечитала.
Фрагмент "Пророка" из Третьяковки, 1898 года (фото мое):

"Голова пророка", 1904, Третьяковка:

"Пророк и серафим", 1905, Всероссийский музей А.С. Пушкина:

Ну и пусть будет "Шестикрылый серафим" из Русского музея:

Мне его лицо чем-то напоминает Надежду Забелу-Врубель:

Ну и "Демон сидящий" пусть все-таки будет:


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 
А на выставке во дворце Меншикова в Питере сейчас представлены картины младших Брейгелей из частного собрания семьи Мауергауз.
Кто такие младшие Брейгели? Самый известный представитель этой семьи — Питер Брейгель старший. У него было два сына — один тоже Питер (поэтому он младший), а другой Ян. У Яна тоже был сын Ян Брейгель, поэтому внука Питера старшего называют Яном Брейгелем младшим, а сына — соответственно — Яном Брейгелем старшим. Еще старшего Яна называют "бархатным", потому что в отличие от своих родственников он писал не крестьян разной степени трезвости со своей скотиной, а всякие там цветуечки и красивости. Кроме того, на выставке еще много картин их современников.
Одна из самых известных картин Питера Брейгеля старшего — "Пейзаж с ловушкой для птиц" — много раз копировалась разными художниками. Ну, не совсем копировалась, а повторялась с вариациями. Но смысл картины в любом случае читается почти однозначно: этот мир с его красотами и радостями — всего лишь ловушка для птиц, на которых, беззаботно пирующих, в любую минуту может обрушиться доска, и ловушка захлопнется. А единственный путь к спасению — это церковь, которая обязательно присутствует где-нибудь на картине. На выставке можно увидеть копию картины, сделанную сыном Питером. В каталоге написано, что это самая маленькая копия. Очень красивый мир, в моей любимой пасмурной гамме. Такой тихий, спокойный и уютный. Неужели ловушка для птиц?


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
И дальше сразу про "мышку на ковре", т.е. фрагменты с лошадками.
Вот такие вот деревенские скачки (П.Брейгель младший "Крестьянский праздник") (фрагменты):



Йос де Момпер младший, Ян Брейгель младший "Деревенский пейзаж с колодцем" (фрагмент):


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 
Фотографии фрагментов мои, поэтому прошу прощения за не очень хорошее качество.
Ян Брейгель младший "Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу" (фрагмент):

Себастьян Вранкс "Лесной пейзаж с путниками на дороге" (фрагменты):


В этом фрагменте мне очень нравится, как деревья отражаются в луже на лесной дороге:

Себастьян Вранкс "Осень. Сбор винограда на склонах гор" — часть серии картин о временах года. К сожалению, на выставке в Питере только одна эта вещь, но любоваться можно бесконечно:Ниже фрагмент с лошадками:


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 
Совершенно удивительные цвета вот в этом вечернем пейзаже -
Мартен ван Клеве старший "Возвращение стада"

И фрагмент с лошадкой:

И пара фрагментов с лошадьми из картины Мартена ван Клеве старшего и Гиллиса Мостарта "Сельский праздник в День св.Себастьяна со сценой свадьбы":

Мужчина в штанах болотного цвета как-то очень странно развернул ногу. Впечатление, что пинает коня пяткой ;) (конникам это очень режет глаз):


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 
А еще я очень долго проторчала у картины Яна Брейгеля младшего "Венера в кузнице Вулкана". Причем не могу сказать, что картина мне особенно понравилась: на мой взгляд, отнюдь не шедевр с художественной точки зрения. И вся распадается на детали, на фрагменты. Но. Рассматривать эти фрагменты невероятно любопытно. Конечно, смысл этой картины не столько в античном сюжете, сколько в рекламе оружейных мастерских Антверпена. Чего только там ни делали:

Это не настоящая лошадка, но для изготовления конных доспехов, вероятно, был нужен подобный муляж:

И вот еще много таких:

И такое вот:

И внезапно такие вот рожи, кто это?


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
Простите, будет еще несколько фрагментов той же картины. Потому что анималистика меня завораживает, ну и там еще реклама антверпенского изобилия, ну классно же:

Мармозетка не очень детально выписана, прямо призрак какой-то:
А вот эти получше:

Дикобразик плачет, или мне показалось?

Кажется, не показалось:

И еще такое вот, с глобусом:

И еще такие звери:

И такие вот птицы:


В общем, в Антверпене — как в Греции — все есть :)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 12:32  
цитировать   |    [  ] 
И еще я сфотографировала несколько фрагментов с лошадьми из настенной живописи во дворце Меншкова. К сожалению, не могу указать точную атрибуцию, но на табличке в зале было написано, что художники — Лаллеман и Ян Троост.
Вот это, вероятно, Лаллеман. И как вот она ухитряется в этом положении сидеть на лошади и кормить младенца?

А это, наверное, фрагменты картин Трооста:



миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 18:04  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71В Меньшиковский, билеты, на сайте Эрмитажа брали?
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2022 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71, спасибо. Очень интересно.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 июля 2022 г. 07:32  
цитировать   |    [  ] 
Эгоистка71
Огромное Вам спасибо! Всегда с большим удовольствием смотрю и читаю Ваши посты про картины!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2022 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 
Дон Румата , да


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2022 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 
В кои-то веки пожалуюсь на любимый Эрмитаж. Не, выставка "Выбор Щукина" очень хорошая. Но эти на нее дополнительные сеансы — это какой-то троллинг. Их официальная продолжительность 1 час 15 минут. Карл, час с четвертью, чтобы посмотреть где-то полторы сотни картин!!! Уточнить заранее мне не удалось, но я была почти уверена, что этот нонсенс не будут проводить в жизнь, т.е. не станут выгонять с выставки через это время. Потому что это слишком противоречит здравому смыслу и просто нормальному человеческому отношению к посетителям. Правила правилами, но надо же уважать людей. И вообще, кто в таком месте может помнить о времени? Увы, всех, купивших билет на сеанс в 9.45, выгнали из зала в 11.00. Более того. На сайте музея есть прекрасная рекомендация — приходить за 15 минут до начала сеанса. Это очень разумно. Можно без спешки войти, раздеться, посетить уборную и спокойно идти смотреть картины. Но нет! Все, кто пришел за 15 минут, 10 минут просто стояли на улице. Пускать в здание стали за 5 минут до начала. Сразу образовалась очередь на вход, которая плавно перешла в очередь в гардероб. Это отняло еще пять минут от времени сеанса. Ну и последние 10 минут были грустными, потому что охрана выставки буквально ходила по пятам и постоянно напоминала, что надо двигаться к выходу. Т.е. фактически на спокойный просмотр выставки был час. По-моему, это ужасно. Гогена я смотрела уже впопыхах, а последние стенды с Матиссом практически не посмотрела. Тем не менее, сейчас поделюсь свежими впечатлениями

Ну, сходить на выставку стоило уже хотя бы затем, чтобы в кои-то веки побывать в Шуваловском проезде. Вход именно оттуда, и мне стыдно признаться, но я там раньше не бывала. А место необычное, красивое, и там такие скульптуры на фасаде. Вообще надо как-нибудь будет просто погулять вокруг Эрмитажа и осмотреть его снаружи :)
Картины на выставке частью наши, эрмитажные, частью привезены из Москвы, из ГМИИ. Ради последних я туда и пошла, потому что когда еще буду в той Москве? Надо воспользоваться возможностью. Но, между прочим, оказалось, что довольно многие наши картины мне тоже почему-то незнакомы. Вот, родилась в Ленинграде, полвека тут живу, а в Эрмитаже еще полно вещей, которых никогда не видела. Это изумительно
Из Москвы привезли совершенно замечательного Моне. Больше всего понравилась вот эта его вещь — "Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента"

И вот эта — "Белые кувшинки"

Эх, конечно, смотреть импрессионистов в репродукциях — это не то. Но хоть как-то.
А вот про эту его картину ("Сирень на солнце") я почему-то вообще раньше никогда не слышала. Почему-то, когда Моне изредка помещает в свои пейзажи людей, их обычно сложно разглядеть. Там, между прочим, две женщины под сиренью отдыхают, все такие растворившиеся в солнечных бликах:

Еще привезли его неизвестный мне пейзаж с видом городка Ветея, и повесили его рядом с нашим эрмитажным видом того же городка, написанным Сислеем, чтобы интересно было сравнить.
И очень хороший городской пейзаж Писарро привезли, и Сезанна чудесный пейзаж с горой св.Виктории. Все, конечно, не буду сюда вешать.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2022 г. 17:41  
цитировать   |    [  ] 
Про лошадок потом отдельным постом, поэтому Дега пока пропущу.
Дальше после этой всей воздушной красоты идет Пикассо. Ну, поскольку отношение к нему у многих неоднозначное, не буду размещать много репродукций. Скажу только, что увидела целый ряд интересных эрмитажных вещей, которые я раньше почему-то не знала: "Букет цветов в сером кувшине", "Кирпичный завод в Тортосе", "Женщина с мандолиной", "Купание". Из привезенного из Москвы что мне понравилось? Рядом они разместили "Королеву Изабо" и "Домик в саду" (совсем не похожий на наш, эрмитажный):



Да, и еще привезли африканские статуэтки из коллекции Щукина, и разместили их как раз напротив стенда с наиболее труднопонимаемыми картинами Пикассо. Вероятно, тоже для сравнения и облегчения восприятия:


Из интересных вещей привезли из Москвы автопортрет Сезанна и пару известных картин де Шаванна. Не то чтобы я эти вещи сильно полюбила, но было интересно.
Неожиданно понравились два пейзажа Андре Дерена. Я не поклонник этого художника, но московские вещи почему-то очень заметно отличаются от наших. Вот эти понравились — "Старый город в Кань" и "Старый мост" (фу ты, ну ты, для второй не смогла найти репродукцию):

И "Акведук" Сезанна тоже не могу найти на вставляемых репродукциях — очень красивый пейзаж. Еще из Москвы привезли его знаменитых "Пьеро и Арлекина", но я не фанат этой картины

Вот так расположены на выставке три картины Матисса — в центре наш "Разговор", а по бокам два интерьера из Москвы. На мой взгляд, идеально удачное размещение, и в который раз жаль, что коллекцию разделили между двумя музеями. Да, и как я только что вычитала про центральную картину,
цитата
На ней изображен сам Матисс в полосатой пижаме рядом и его сидящей на стуле женой Амели. Картина практически полностью повторяет композицию стелы Хаммурапи, где царь стоит перед восседающем богом, диктующим ему законы для людей.

Прелесть какая, вот как надо перед женой стоять :)

И Гогена очень много хороших вещей, в том числе из Москвы привезли знаменитые "А, ты ревнуешь?" и "Жену короля".


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2022 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 
Ну и лошадки.
В реале очень хорошо смотрится "Проездка скаковых лошадей" Эдгара Дега:

Две очень известные вещи Руссо-таможенника приехали из Москвы — "Поэт и муза" и "Нападение ягуара на лошадь", последняя вот (ах, как жаль, что репродукция плохо передает цвета):

Ну и много лошадей у Гогена. "Лошадь на дороге":

"Сбор плодов"

"Брод (бегство)"


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2022 г. 10:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
В кои-то веки пожалуюсь на любимый Эрмитаж
В следующее воскресенье с дочкой пойдем в Русский, на Врубеля. Надеюсь, организация будет нормальной
–––
"Креста не бывает выше человеческих сил"


миродержец

Ссылка на сообщение 15 января 2023 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
И как вот она ухитряется в этом положении сидеть на лошади и кормить младенца?
Это специальное женское седло.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 января 2023 г. 01:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Эгоистка71
полвека тут живу, а в Эрмитаже еще полно вещей, которых никогда не видела. Это изумительно
Там полно вещей, которые никто никогда не увидит. Огромные запасники, у хранителей руки не доходят до многого. То же и в Русском.
–––
С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев.
Страницы: 123...144145146147148...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх