Могу значительно пополнить вышеуказанный "Пауль Бюссон»Возрождение Мельхиора Дронте»( Видный знаток тёмной литературы Цондергельд так оценивает творчество Буссона: «Одно из самых восхитительных изображений мотива переселения душ в фантастической литературе..)» роман „F.A.E“»Роман „Die Feuerbutze», Пауль Шюлер» Яд в женщине.Семь новелл»- В рассказах автор затрагивает и оригинально воплощает темы , двойника, восковых фигур, русалки. Лишь одна из историй полностью отвечает критериям сверхъестественной литературы. Остальные три можно назвать психиатрическими этюдами. Шюлер не претендует на шедевральность, но умело и интересно справляется с задачей создать у читателя напряжённость, граничащую со страхом. +Франц Крайдерман » «Проклятье» — очень удачный и оригинальный вариант вампирного мотива вкупе с шизофренией и арахнофобией, именно фантастика Крайдемана привлекла внимание читателей нашего времени- Фридрих Якобсен» В 1905 году вышел его роман-утопия «Последние люди». Остров призраков». «Ночные тени» (1890)Крест Сатаны» Адольф Штарк-«Ныне забытый немецкоязычный писатель Адольф Штарк тяготел в своём творчестве к экзотическим и макабрическим темам. В его немногочисленных коротких рассказах прекрасные индуски превращаются в ужасных змей, а орхидеи спасают человеческие жизни. Штарк рассказывает о дьявольских искусствах доктора Бартоло из Пизы, об Илонке, венгерке с завидущим взглядом: дети заболевали, стоило ей пристально посмотреть на них, а скотина медленно подыхала или давала кровь вместо молока. Уже в наши дни эксперт в области фантастики Роберт Нойберт Блох выпустил в 2016 11 рассказов Штарка под названием «Зелёный камень и другие странные истории».» Der Vampyr»»
Леопольд Гюнтер-Шверин» Правда или безумие? Странные рассказы»- Книга изображает спиритические феномены с пластичностью, приводящей в замешательство». «Чудовищные бредни Гюнтера-Шверина- ранней вершины в немецкой фантастике-зачастую балансируют на грани «хорошего вкуса» (в рассказе «Клептоман» один человек глазами засасывает в себя бриллианты и позже изрыгает их со рвотой). Вилли Зайдель-«Волшебный фонарь господина Цинкайзена»- Сегодня имя Вилли Зайделя известно, пожалуй, лишь упрямым ценителям старой фантастики,(коим я являюсь)если и вовсе не одним специалистам-литературоведам. Литературный успех обходил его стороной и при жизни. Увы, даже относительно ранняя смерть не смогла изменить это положении. А жаль! Ведь это один из самых интересных фантастов в немецком языковом пространстве. «Клетка» (1925)., «Бог в оранжерее» Фридрих Вильгельм Ладислаус Тарновски родился в Бреслау (ныне Вроцлав, раньше столица немецкой Силезии) в семье карликов, выходцев из Богемии. Прародительница семьи, карлица Агнес Тарновски из Тарнова, знаменита тем, что однажды спасла жизнь известному кавалерийскому генералу Шпорку.» романы и новеллы, в которых нередко прослеживается тяга к макабрическому и ужасному. Особенно это видно в историях на тему «бедных грешников»: «Blutige Fußstapfen» («Кровавые следы») (1842) и «Der Findling des Henkers» («Подкидыш палача») (1844). Лесной дьявол». Наряду с литературно обработанными страшными легендами силезской родины автора сборник содержит несколько длинных новелл о призраках и деяниях дьявола, сложных по композиции и являющихся целиком плодом фантазии Тарновски. О себе он оставил светлый след в памяти современников. Многие деятели искусства ,друзья и коллеги очень уважали этого маленького и совсем не здорового человека — скромного, любезного, одухотворённого, способного к глубокому сочувствию. Феодор фон Вель-Дом с привидениями в Хильдесхайме». Фредерик Коулс-Тематически особенно интересны фантастические рассказы, написанные сразу после войны и связанные с концлагерем. Пожалуй, их можно считать первыми в своём роде. Рудольф Линдау» Рецензенты в своё время говорили о «психиатрических новеллах». Самая известная, «Безумный мир» (1878), рассказывает о трогательной судьбе душевнобольного якобы-алхимика, который, идя навстречу смерти, полагает, что омолодится, поскольку ему предстоит новая жизнь как компенсация за украденные годы, проведённые в сумасшедшем доме» Химера»сборник «Роковая монахиня» Вальтер Брандорф!!!!» «Год ужаса. Сатана в Санкт Юдасе»….(по мнению Роберта Блоха» После чтения мне стало ясно, что я наткнулся на лучшего зловещего немецкоязычного автора нового времени,… Апокалиптическое, жуткое видение, напомнившее мне крупных австрийских кумиров: Штробля или Буссона.» «Последняя зима Квинтера». Осип Шубин(Алоизия Киршнер)- Вклад Алоизии Киршнер в фантастику очень скромен, а именно: двухтомный роман «Vollmondzauber» (1899) на тему вампиризма и сборник страшных историй «Unheimliche Geschichten» (1889), ставший библиографической редкостью (или дажсчитается пропавшим трудом). Из сборника известен и доступен для чтения лишь рассказ «Змея». Роман на немецком можно найти в сети интернета. Мне не известно, существуют ли дореволюционные переводы Шубина на русский язык.!!!
Э.Х. Визиак(написал три гениальных романа, очень разных и очень странных; вдобавок – пугающих. Первая его книга – «Остров призраков» (1910) – совершенно очевидно стилизована под «Остров сокровищ»……, «Медуза»- история безумия», -Это страшная книга; многие считают, что она непереводима….)и «Тень» таких страшных текстов, как «Медуза: история безумия», в мировой литературе немного. Немного и авторов, подобных Э. Х. Визиаку.!!! Герман Вольфганг Цан-баден-баденский невропатолог, оригинал, мистик, чудак, друг Пауля Шеербарта и Альфреда Кубина, а по своей второй профессии — автор странных, философских новелл, которые появились между 1907 и 1964 годом и достигли лишь небольшой части публики. Главное произведение Цана — роман «Дом Вальмюллера», вышедший в 1930 году и проиллюстрированный Альфредом Кубином. Роман был написан ещё в 1915 году; действие его происходит в Бамберге. Это одновременно история душевнобольного и оккультный роман-мистерия.» Я ищу Морну! (История трёх ночей)»
Важный и грустный факт в том что даже в свое время многие авторы в этом файле даже при жизни печатались очень часто в самиздате,дойдут ли они до нас остается только гадать….Бодо Вильдберг» псевдоним Генриха Людвига Уильяма Габриэля Дикинсона, родившегося в Лемберге, в Галиции (ныне Львов, город в Западной Украине) 7 августа 1862 года.Кто такой Бодо Вильдберг? Забытый поэт? Писатель, канувший в лету ещё при жизни? И то, и другое соответствует истине. Как выразился Геро фон Вильперт в монографии об истории немецкой «призрачной» литературы: «писатель, по праву преданный забвению и читаемый разве что фанатичными коллекционерами историй о привидениях». Это неверно! Откуда такое пренебрежение? Бодо Вильдберг — неизвестный автор. Его имя не найти ни в одной истории немецкой литературы. Большинство справочников за 20 столетие не знает его. Научных работ по нему не писали. Ни одна из его книг не была переиздана после смерти. Лишь в отдельных публичных библиотеках можно разыскать его произведения. А первый томик рассказов «Смертельные побеги» (1894 год) известен лишь в одном единственном ныне существующем экземпляре, хранящемся в Гарвардском университете (США). Другими словами: об авторе ничего не известно, книг его не найти.» «Рядом с миром» Змеиная кожа и другие странные новеллы» Сегодня, в начале 21-го века, когда языковая элегантность стала явлением редким, необходимо открыть вновь этого странного аутсайдера! Генри Уайтхед-писатель в некоторм роде повлиявший на Говарда Филлипа Лавкрафта и данный Жанр в целом… «Кассиус» и многие другие…Фантастические произведения Уайтхэда можно разделить на 4 группы:
Карибские рассказы Скорее традиционные истории о привидениях Поэтически-романтические истории, использующие мотив реинкарнации Несколько причудливых или зловещих гротесков . Леонхард Штайн — забытая фигура немецкой литературы, несправедливо забытая. Более того, его биография остаётся сплошной загадкой. Ни в одном из справочников тогдашнего времени, включая «Немецкий литературный календарь Кюршнера», вы не найдёте его упоминания. По сей день в этой ситуации ничто не изменилось. Расследования в венских библиотеках и институтах по германистике ни к чему не привели. Даже в родном городе автора нет его книг.» («Балет смерти») Это чтиво притягивает, как магнит. Каждая страница содержит изобилие самых странных выдумок. Дух захватывает от напряжения. Крайне примечательные рассказы.»!» Огненная лилия» начинается в традициях детективной истории и быстро принимает галлюцинирующую форму лихорадочного бреда, гонимого подстёгивающим, не оставляющим времени для передышки образным языком.» В нюансировании тем вампиризма, двойника, ясновидения и индийской мистики кроется художественное совершенство формы Леонхарда Штайна , которое нуждается в новом открытии во времена пресных плагиаторов, скопивших состояния на бесконечном перемешивании давно остывшей литературной каши….да да это о современных писателях(некоторых из них…так как удобно пользоваться идеями и лауреат не издаваемых и забытых авторо в. Франц Шпунда» Работа Шпунды в области оккультной фантастики состоит в сущности из 4 романов; в этот ряд можно свободно поставить один историко-мифологический роман.»Девехан»Жёлтый и белый Папа" "Египетская Книга мёртвых-Итак, мы находим здесь: аллегорию антихриста, приход нового человечества, сверхчеловека а ля Ницше, хотя едва ли в духе Ницше, Девахан как лагерь уничтожения с эротикой в качестве оружия уничтожения. Есть там даже изнасилование привидением.Совершенно дикий слог ни на что непохожий.К примеру агитация тех лет» Сатанисты приходят к власти. Они планируют убийство высших вельмож церкви и детей в утробе. Власть дьявола должна распространиться на Земле.» Бафомет. Алхимистский роман"Минотавр или рождение Европы" (историко-мифологический роман о борьбе Тезея против Минотавра)» Альфонс Динер фон Шёнберг-«Кривые тени"-Любителей оригинальной фантастики книга наверняка порадует – и явно разочарует тех, кто ищет "расчленёнку", кровопускания, морбидный секс и другие беллетризированные иллюстрации к судебной медицине, что характерно, на мой взгляд, для 95 процентов современной страшной литературы.»
Вильгельм фон Шольц-«. В его главном романе «Перпетуа» (1926 год), разошедшемся большими тиражами, героиня, наделённая волшебными силами, ценой своей жизни спасает родную сестру от гибели на костре. сборники «Нереальные» (1916 год) и «Промежуточная область» (1922 год). Рисуя небывалые, загадочно-таинственные происшествия или недостоверные факты по сути из сферы сверхъестественного, оккультного, Шольц видит свою задачу в попытке развить чувствительность к тайнам души и подпороговому содержанию сознания, придать необъяснимому высший метафизический смысл, случайности — судьбоносное значение.»
Морис Сандош(Сандос)-здесь уже говорилось о загадке, о тайне, и если существует ключевое слово, точно отражающее жизнь этого необычного автора, то это, пожалуй, слово "странное" или "фантастическое". Странным и фантастическим был его путь как писателя и композитора, всё время пересекаемый неожиданными встречами, затрагиваемый странными сюрпризами. Странной была и его судьба как человека.» Лабиринт» Дом без окон» Жак Шпиц («Война мух»),( Шпиц был инженером, он написал несколько научно-фантастических новелл, которые были великолепно влиятельны в европейской научной фантастике. Циничный, иронический, часто пессимистичный, под влиянием сюрреализма, его стиль часто менялся Хотя некоторые из его новелл были выпушены во Франции, он в основном забытый и его книги очень трудно найти, даже во Франции. Якоб Элиас Поритцки»- писатель-философ, последователь Шопенгауэра и Ницше, автор сборников эссе «Сердце ночи» (1909), «Имаго Мунди» (1918), «Эротики» (1921), «Демонические писатели» (1921), «Фантасты и мыслители» (1922), а также «Дух и судьба» (1922), с начала своей писательской карьеры занимался темой зловещего и темой смерти. Его первый сборник рассказов называется «По ту сторону жизни! Анатомические эскизы» (1896). Это пляска смерти, рождённая влиянием французского декаденства, где шокирующие жестокости и болезненная сентиментальность сменяют друг друга. Уже здесь отчётливо видна тяга Поритцки к изображению безумия, депрессии и самоубийства» Ф. К. Оберг» Об этом авторе не известно ровным счётом ничего, даже пол. Книг под таким авторством тоже не выходило. Это отнюдь не единичная судьба. Оберг разделил её с когортой других забытых газетных писателей. Стряпня большинства из этих писак по праву забыта. Но это не относится к Ф. К. Обергу! Между 1910 и 1915 годами он написал 7 превосходных, атмосферно плотных длинных рассказов о призраках, живых портретах, ясновидящих. Творчество Оберга полностью выдержано в традиции немецкой страшной фантастики»Смех в зеркале»Потерянный смех» Пауль Леппин-«Даниэль Йезус» Хождение Северина во мрак»( Лирика и проза Леппина отличается чрезвычайно мелодичным поэтическим языком. По-видимому, его творчеству не хватало новизны, психологичности и сюрреализма, которые прославили на весь мир Кафку, почти сверстника Леппина) Уильям Фрайр Харви »-«Мисс Корнелиус»(видимо один из родоначальников сенсационно-психологического романа»- смесь из необычной истерии и бреда преследования. Её тема — зловещая женщина, использующая свою волшебную силу для бессознательного влияния на людей — любимая тема Харви. Она возвращается в двух других историях: в "Мисс Авенал" (Miss Avenal), где молодая медсестра заражается от своей меланхолической пациентки ужасной депрессией, и в "Миссис Ормерод" (Mrs. Ormerod), исследование одной злобной истерички. В этих историях фантазия Гарвея остаётся в границах вероятности, и в этих физиологических, клинических рассказах — не в истории о привидениях и не в какой-нибудь ужасной tour de force — он добивается своего впечатляющего действия.» Арно Хах (23. 11. 1877 – ?)- псевдоним Арно Макса Райнхарта Хенгсбаха- 4 из его сборников новелл сегодня утеряны почти что бесследно: "Свет и пятна теней" (1901 год), "Капризы и страсти. Психические эскизы" (1903 год), "Рожи. 12 каприччио" (1904 год), "Смерть Арлекина. 11 танцев смерти" (1905 год). Через много лет вышла его последняя книга "Голова маори. Истории между днём и сном." (1920 год). Эта книга полна изнуряющих нервы взлётов, кровавых крещендо и сумасбродных, гротескных, захватывающих дух идей, которые по напряжению не находят себе равных. К фантастическому жанру можно причислить и сборник "Огни в тумане. Легенды и картины" (1909)
Георг фон дер Габеленц(К забытым сегодня представителям периода расцвета немецкоязычной фантастической литературы первой четверти двадцатого столетия относят указанного автора.,» Загадка Кориандра» сборник «Белый зверь» Таинственное» Святое око» Среди рассказов Габеленца есть такие эффектные истории ужасов, как «Жёлтый череп»…и др.
МИХАИЛ ЭМИНЕСКУ (И ЗОЛОТОВОЛОСАЯ ВАМПИРОЧКА!!)»( Эминович») Представьте, что в России место, которое традиционно отводится пушкинскому "Евгению Онегину", занял бы "Вий" Гоголя… Или что в литературе немецкой эпически-надменного Гете сместил бы с пьедестала нервный и саркастичный Гофман? То, что для России и Германии показалось бы причудливым, в Румынии осуществилось как норма. Михаил Эминеску… Величайший поэт Румынии и Молдавии — один из величайших литературных духовидцев XIX в, наряду с Гоголем и Эдгаром По. Фантастические существа, одновременно прекрасные и зловещие, населяют творчество Эминеску. Настал час — те, кого он описывал, пришли за ним. И то, что казалось блаженством, обернулось кошмаром…поэмы» Оборотни(Упыри)»Лучафэр»… Ральф Адамс Крэм» Black Spirits & White »(1895): «Духи тёмные и светлые» Эта тоненькая, в 150 страниц, книга – шедевр страшной фантастической литературы – осталась его единственной публикацией в жанре фантастики наряду с длинным стихотворением «Экскалибур»(фэнтези). «Black Spirits and White» выпустили в Чикаго в 1895 году. Л. АНДРО(настоящее имя Тереза Ри-1879-1934)»Исчезнувшее я» Эта длинная новелла — одна из немногих немецких историй об оборотнях, с весьма хитроумными ходами. Считается «маленькой жемчужиной» немецкоязычной истории об оборотнях.» Анна Ойфемия Каролина Адлерсфельд графиня Баллестрем ди Кастелленго(1854- ?)Жуткие истории», «Рассказы одиннадцати», «В сумеречном свете».Дама в жёлтом»( В более чем половине её романов (а их свыше 50) сны наяву, сны–предупреждения, явления духов и изощрённые преступления играют существенную роль в сюжете.) Chrysatis Oleander» (1924) является без сомнения самой мрачной из страшных историй писательницы.... Джейн Уэбб-Лудон» Мумия»( Первым автором в этом жанре была Джейн Уэбб-Лудон. Под впечатлением от лондонской египтомании и романа Мэри Шелли «Франкенштейн» она написала в 1827 году готический хоррор «Мумия!». Кроме того, что Лудон была одной из первых писательниц-фантастов (действие книги происходит в XXII веке в мире, наполненном невероятными технологиями, одна из которых подозрительно напоминает интернет), она еще и придумала образ мстительной мумии. Правда, в книге Лудон месть мумии по имени Хеопс принимает форму скорее личного реванша, нежели страшного проклятия, которое может постигнуть каждого.)
|