Компьютеры как новая форма ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Компьютеры, как новая форма жизни»

Компьютеры, как новая форма жизни

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 09:51  
цитировать   |    [  ] 
DKart Первая и первая


магистр

Ссылка на сообщение 11 сентября 09:56  
цитировать   |    [  ] 
Жду еще пару-тройку ответов и скажу, кто угадал.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 09:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
Сможете определить где художник, а где ИИ?

Я бы поставил вопрос по другому: какая бы из картинок ни принадлежала ИИ, была бы она возможна без художников, придумавших этот стиль?
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 10:03  
цитировать   |    [  ] 
А мне кажется, что там все ИИ. Шерсть у животного лежит не по анатомии. Природа вполне возможно была просто отфотошоплена, потому что мелкие листья папоротника не ушли в артефакты. Из первых работ точно вторая и, скорее всего, первая. На первой гораздо меньше непонятных по форме участков, но они все же есть. Вот хз, художник так натупил или ИИ артефакт оставил.
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 10:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Feska
Я бы поставил вопрос по другому: какая бы из картинок ни принадлежала ИИ, была бы она возможна без художников, придумавших этот стиль?

Подавляющее большинство существующих картин было бы невозможно без некоего "отца-основателя" ¯\_(ツ)_/¯ Какое-то новое слово в искусстве говорит где-то один художник в десять-двадцать лет. Остальные рисуют примерно так же, как нейросети — подсмотрел композицию у передвижников, игру света у Тициана, цвета — в попарте 70-х — "взболтать, но не смешивать" — готова картинка. И я, кстати, не критикую.
Главный вопрос — зачем создаётся произведение искусства?
Я считаю — чтобы вызывать эмоции у зрителя\слушателя\читателя
Если задача достигнута, то не важно, как и кем это сделано.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 10:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Fox_Reinard
И я, кстати, не критикую.
И я не критикую тоже, хотя тоже рисую. Подавляющее большинство художников имеют дело с заказом и очень редко получается у кого вложить душу в заказ, просто потому что не всегда есть нужный настрой, как не всегда есть нужный настрой у работника, пришедшего утром на работу. Вот и рисуют строго в рамках ТЗ, как, собственно, и нейросеть. А раз живые люди такое выдают практически поголовно, то почему в исполнении ИИ это "имитация и дешевка"? Чем тогда ИИ хуже живых людей? Но да, это всего несколько функций нашего мозга. Свои идеи ИИ реализовать не может, как, впрочем, и обычный художник в стадии творческого кризиса.
–––
В вечном стремлении к совершенству


магистр

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:04  
цитировать   |    [  ] 
Правильный ответ: на первой все нейросеть, на второй — левая (правая — это реальное фото Марка Адамуса).
ИМХО, знаменитые картины ценны не столько своим изображением, сколько своей историей. Если ты не коллекционер, то какая разница кем нарисована картина, если она отвечает твоему запросу и вкусу.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:23  
цитировать   |    [  ] 
Две первые угадал


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
на первой все нейросеть, на второй — левая (правая — это реальное фото Марка Адамуса)

:-(((
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Fox_Reinard
Если задача достигнута, то не важно, как и кем это сделано.

Чтобы увидеть последствия надо пожить с развитыми нейросетями сколько-то продолжительное время, всяко дольше нескольких лет. Возможно, всё сведется к тому, что по-настоящему оригинальные творцы станут еще большей редкостью, чем обычно. Потому что если станет невыгодно заниматься профессиями, чувствительными к конкуренции с ИИ, люди перестанут в них идти, соответственно, потенциальные новые Рафаэли будут зарабатывать ручным пошивом штиблет или ИИ-промптерством. И что-то изменится только в случае, если ИИ не научится творить сам (в общем-то, с чего бы?), а все возможные варианты обработки существующего, пусть их даже очень много, будут перебраны и снова понадобится что-то новое.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:45  
цитировать   |    [  ] 
Feska Есть сомнения что научиться творить сам. У человека в творении участвует биохимия (гормоны всякие дают всплеск эмоциям).


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 11:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Фридрих
У человека в творении участвует биохимия (гормоны всякие дают всплеск эмоциям)

Вот и я к тому. Бабушкины пирожки, первая любовь, рыбалка с друзьями, поход в горы, похмелье, несваренье, и прочее "когда б вы знали, из какого сора...". У машины ничего этого нет.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Feska
Возможно, всё сведется к тому, что по-настоящему оригинальные творцы станут еще большей редкостью, чем обычно. Потому что если станет невыгодно заниматься профессиями, чувствительными к конкуренции с ИИ, люди перестанут в них идти, соответственно, потенциальные новые Рафаэли будут зарабатывать ручным пошивом штиблет или ИИ-промптерством.

А ведь такая ситуация была предсказана в фантастике. Про механизацию сочинения произведений исскуства и как результат, уменьшение количества людей, которые этим исскуством занимаются. Просто потому, что не выдерживают конкуренции.
У Биггла-младшего, к примеру, есть рассказ "Музыкодел", про последнего настоящего композитора, тогда как все остальные используют механических сочинителей, в которых нужно ввести некий запрос, ну, типа нескольких нот, а всё остальное они сочинят быстро и просто. И никаких мук творчества.
Припоминаются и какие-то другие произведения на подобную тему, про машины-сочинители книг, например, которым нужно только тему подкинуть (как вот сейчас первоначальный запрос для нейросети), а всё остальное они возьмут на себя.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:12  
цитировать   |    [  ] 
То есть, я угадала: три генерации и один фотошоп поверх реального фото )
цитата Feska
по-настоящему оригинальные творцы станут еще большей редкостью
Тут такое дело, что нейросети генерируют контент такими темпами, что реальные художники за ними не успевают. И весь их контент льется в сеть, в том числе и от лица псевдохудожников. А ведь АИ продолжает обучаться на контенте из сети. Рано или поздно он войдёт с рекурсию, обучаясь на своем же контенте. Как показали эксперименты, обучение на своем же ведёт к упрощению алгоритмов, т.е. к деградации. Так что очень интересно посмотреть, что там будет на месте этих картинок лет через 10. Сильно сомневаюсь, что будет лучше.
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Feska
если станет невыгодно заниматься профессиями, чувствительными к конкуренции с ИИ, люди перестанут в них идти, соответственно, потенциальные новые Рафаэли будут зарабатывать ручным пошивом штиблет или ИИ-промптерством.

Тут, кмк, нужно тогда выходить на более широкое обобщение — а в какие профессии люди вообще будут идти лет через пять-десять? Когда говорят про постиндустриальную экономику, типа, производственная сфера будет роботизирована, все будут работать в сфере услуг, у меня возникает вопрос — а откуда у людей будут деньги на сферу услуг? Конечно, останется труд, который нерентабельно заменять роботами, но вряд ли у человека, подметающего улицы за банку протеиновой похлёбки, будут деньги на услуги психоаналитика или "ноготочки". :-))) И, тем более, вряд ли ему будет нужен "новый Рафаэль".
Кстати, подумал. Я довольно далёк от сферы искусства, не особо слежу что там происходит, но уже давно есть ощущение, что никаких новых Рафаэлей не появлялось. Как минимум — с начала века. Если посмотреть в 1900-е, то любой более-менее культурный человек сходу назовёт десяток имён. Сейчас мне приходит в голову только Бэнкси, но и он не столько про искусство, сколько про акционизм и мифотворчество. А ведь ситуация, по сравнению с 18-19 веком, тепличная — огромная масса людей имеет свободное время, деньги и возможности заниматься искусством. И занимается. Но этот "гумус" почему-то не породил ничего особенно выдающегося. Может быть, если из-за нейросетей "в профессии" останутся только те, кто не может не рисовать, ситуацию поменяют.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата yergnoor
А ведь такая ситуация была предсказана в фантастике.

За это мы ее и любим. Другое дело, что пока всё выглядит так, что эти предсказания останутся на уровне "будет одно сплошное телевидение".
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


философ

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Fox_Reinard
Когда говорят про постиндустриальную экономику, типа, производственная сфера будет роботизирована, все будут работать в сфере услуг, у меня возникает вопрос — а откуда у людей будут деньги на сферу услуг?

При таком раскладе всё будет совсем интересно, потому что даже трёхкопеечный роботосделанный айфон надо кому-то продать, а кому, если замененные роботами люди и трех копеек не наскребут. А за сырье, за электричество, за ПО и ТО владельцам заводов по-прежнему нужно платить.
цитата Fox_Reinard
Кстати, подумал. Я довольно далёк от сферы искусства, не особо слежу что там происходит, но уже давно есть ощущение, что никаких новых Рафаэлей не появлялось. Как минимум — с начала века. Если посмотреть в 1900-е, то любой более-менее культурный человек сходу назовёт десяток имён. Сейчас мне приходит в голову только Бэнкси, но и он не столько про искусство, сколько про акционизм и мифотворчество. А ведь ситуация, по сравнению с 18-19 веком, тепличная — огромная масса людей имеет свободное время, деньги и возможности заниматься искусством. И занимается. Но этот "гумус" почему-то не породил ничего особенно выдающегося. Может быть, если из-за нейросетей "в профессии" останутся только те, кто не может не рисовать, ситуацию поменяют.

Время Рафаэлей прошло, их убили фотографы, а фотографов убили зеваки со смартфонами. Чтобы как-то выделиться из той массы изображений, что нас окружают, даже ИИ приходится попотеть.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


активист

Ссылка на сообщение 11 сентября 12:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Fox_Reinard
А ведь ситуация, по сравнению с 18-19 веком, тепличная — огромная масса людей имеет свободное время, деньги и возможности заниматься искусством. И занимается. Но этот "гумус" почему-то не породил ничего особенно выдающегося.

Так век быстрых ощущений. Информация стала очень быстро получаться. Кстати не только быстро, а и много. И уже с чувством, толком переварить её не получается. Шедевры то может и есть и много, но они слились в поток, мелькают на экране тв, телефона. Культурный шок, всё становится одномерным. Мозг становится капризным, привередливым, угодить чем то уже проблема.


магистр

Ссылка на сообщение 11 сентября 13:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Fox_Reinard
а в какие профессии люди вообще будут идти лет через пять-десять?
Вроде у Митио Каку читал про профессии в роботизированную эпоху. Будут востребованы робототехники, программисты, тестировщики а также профессии, где нужен человеческий фактор и личностное участие — психологи, няни, управленцы, следователи и т.д. Но, ИМХО, это очень далекое будущее, чтобы нейросеть полностью смогла вытеснить людей из профессии. Плюс обязательно останутся консервативные отрасли или будет вводится искусственный протекционизм, например, в среде судебных юристов, адвокатов.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 сентября 13:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата DKart
Вроде у Митио Каку читал про профессии в роботизированную эпоху. Будут востребованы робототехники, программисты, тестировщики

Таких специалистов, конечно, много надо, но это всё же не массовые профессии. К тому же, как раз к программистам нейронки тоже подбираются. Насколько я могу судить по рассказам знакомых программистов, они всё больше скидывают ту работу, что раньше делали джуны на нейронки. И если раньше рефрен был "давай к нам в ойти, у нас не хватает людей", то сейчас — "хз, не знаю, где я сам буду через пару лет".
цитата DKart
профессии, где нужен человеческий фактор и личностное участие — психологи, няни, управленцы, следователи и т.д.

Видел недавно ролик с презентацией робо-медсестры для ухода за лежачими больными. Так что... :-)))
Тут вопрос — много ли будущих стариков смогут позволить себе сиделку.
цитата DKart
Но, ИМХО, это очень далекое будущее, чтобы нейросеть полностью смогла вытеснить людей из профессии.

Пять лет назад я так думал, глядя на потуги нейронок нарисовать что-то сложнее хаоса радужных пятен. :-(((
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Компьютеры, как новая форма жизни»

 
  Новое сообщение по теме «Компьютеры, как новая форма жизни»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх