автор |
сообщение |
Pickman
миротворец
|
19 августа 2009 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю всем форумчанам поучаствовать в составлении рейтинга наиболее значимых для жанра (или просто лучших) фильмов ужасов.
Делать это будем так: все желающие называют по двадцатке (20) фильмов, которые (по мнению голосующих) должен посмотреть каждый без исключения поклонник хоррора, чтобы считаться таковым — обязательный стартовый набор. Обратите внимание, не обязательно, чтобы эти картины нравились лично вам! Если вы относитесь к "Носферату", "Изгоняющему дьявола" или "Пиле" без благоговения, но все же считаете эти фильмы выдающимися, смело включайте их в свой список. Но решать, само собой, вам; называть вместо известных картин малоизвестные, но любимые лично вами шедевры не запрещается.
Внимательно прочитайте ПРАВИЛА:
1. ВНИМАНИЕ! Для каждого фильма ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите ГОД ВЫХОДА и/или РЕЖИССЕРА — это нужно, чтобы не путаться в ремейках, одноименных фильмах и т.п.. Без указания года/режиссера списки НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ. В помощь вам сайт КиноПоиск.ру.
2. Если затрудняетесь составить Топ 20, можете назвать 15 или 12 лучших фильмов, но НЕ МЕНЬШЕ 10 и НЕ БОЛЬШЕ 20.
3. Если вы хотите внести исправления в свой список, оставьте в теме соответствующее сообщение. Устаревшая версия будет удалена администратором группы.
4. Продолжения популярных фильмов отдельным пунктом не выносятся, т.е. если вам по душе "Фантазм" и "Фантазм 3", пишете оба фильма в одной строчке. Исключение составляют известные сериалы, где сиквелы не похожи по духу друг на друга и на оригинал (прежде всего "Чужой", "Хищник", "28 дней/недель спустя", цикл о Ганнибале Лектере; по мере необходимости этот список будет пополняться).
5. В рейтинге также участвуют триллеры ("Молчание ягнят", "Психо", "Семь" и т.д.) и независимое кино (фильмы Дэвида Линча, Алехандро Ходоровского и т.п.) — при условии, что их тематика и дух близки хоррору.
6. Сериалы называть можно и нужно. Эпизоды из сериала "Мастера ужасов" (Masters of Horror) можно называть отдельными пунктами.
7. Администратор (Pickman) вправе оспорить уместность того или иного фильма в рейтинге. Поводом может послужить только жанровая принадлежность картины, а не ее художественная ценность. Так, "Старикам тут не место" братьев Коэнов в рейтинг допущен не будет, хотя в фильме и присутствует безжалостный убийца. Другой пример: в "Олдбое" есть сцены, вызывающие отвращение, однако фильмом ужасов творение Чхан Вук-пака назвать нельзя.
8. ПОЗИЦИЯ фильма в вашем списке ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Подсчет очень прост: одно упоминание фильма — 1 балл. Так что расставлять фильмы по местам НЕ НАДО.
9. Результаты рейтинга пересчитываются каждый месяц (или два-три — будем исходить из вашей активности) и оглашаются в этой теме — как в шапке, так и в конце топика. В итоговом рейтинге может быть не более 200 фильмов (но опять-таки, при большой активности пользователей эта цифра может быть увеличена).
10. Кроме того, текущие результаты будут публиковаться в журнале "Тьма".
11. Аналогичное голосование проводится на объединенных форумах ужасов AllHorrors.com и в группе ТЬМА В Контакте. Если вы уже где-то проголосовали, можете продублировать свой список здесь, но повторно голоса учитываться, естественно, не будут.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
|
Paladin
магистр
|
6 сентября 2009 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Собственно, это было у Лавкрафта.
Вопрос, не что было у Лавкрафта — а как это сделано в фильме. А в фильме сделано в эстетике компьютерных игр.
|
|
|
subhuman
философ
|
6 сентября 2009 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тоже ДАГОНА не смог досмотреть. Как "экранизация Лавкрафта" — ужас полный. Какие-то сексапильные девки... Лавкрафт был асексуален в своей прозе, на фига в его экранизации всю эту бульварную эстетику было тащить? Пока что я видел два фильма по Лавкрафту, которые мне понравились, и из них на звание "адекватной экранизации" тянет только ЗОВ КТУЛХУ, и он прекрасен. Второй — ВОСКРЕШЕНИЕ Дэна O'Бэннона, который не то чтоб "адекватная" экранизация, но неплох в целом. Всего смотрел фильмов 30, наверное, или чуть больше, но минимальный интерес представляют разве что непрофессиональные малобюджетки с пятидисковой серии The H.P.Lovecraft Collection. А все популярные Дагоны, Реаниматоры, Извне и Некрономиконы как "экранизации Лавкрафта" — полный мусор.... Извините за лёгкий оффтоп, но тема про экраниазции Лавкрафта почему-то закрыта от записей.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
vikc
магистр
|
|
subhuman
философ
|
6 сентября 2009 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
The Resurrected (1992), по "Истории Ч. Д. Варда". "Женщина обращается к частному детективу с просьбой помочь ее мужу, который занимается странными опытами, связанными с трупами. В ходе расследования выясняется, что место ее мужа уже занял колдун черной магии, умерщвленный в 18 веке. Он оставил дневники и записки, руководствуясь которыми муж несчастной женщины воскресил его из мертвых. И теперь для утоления голода ему необходимы живые кровь и плоть..." Учитывая, кто режиссёр, понятно, что и фильм качественный.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Pickman
миротворец
|
7 сентября 2009 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Лавкрафт был асексуален в своей прозе, на фига в его экранизации всю эту бульварную эстетику было тащить Асексуален? Отнюдь. Я не солидарен с критиками, которые в аморфных божествах ГФЛ видят образ вагины, но скрытая сексуальность у Лавкрафта есть — подавленные чувства едва ли не хлещут. А "бульварной эстетике" он тоже был не чужд, особенно в ранних вещах.
цитата Пока что я видел два фильма по Лавкрафту, которые мне понравились, и из них на звание "адекватной экранизации" тянет только ЗОВ КТУЛХУ, и он прекрасен. Я абсолютно уверен, что Лавкрафту этот фильм совершенно не понравился бы. Мир Лавкрафта какой угодно, но только не черно-белый и не кукольный. И этот смехотворный балаганчик, лишенный какой бы то ни было своеобразности, вы называете адекватом? Но вообще вы правы, хороших экранизаций Лавкрафта мало. Другое дело, что "Дагон" несомненно хорош — а "эстетика компьютерных игр", опять-таки, присутствует у самого Лавкрафта. Сцену в гостинице считаю одной из самых сильных в фильме Гордона — и не я один.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
subhuman
философ
|
7 сентября 2009 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата но скрытая сексуальность у Лавкрафта есть — подавленные чувства едва ли не хлещут.
У него вообще женщин почти не было в прозе, тем более таких как в "Дагоне" или — прости, господи — в "Извне". Можете привести примеры его книг, где есть эротичные полуголые героини? И, пожалуйста, приведите примеры "подавленных чувств".
цитата Я абсолютно уверен, что Лавкрафту этот фильм совершенно не понравился бы
Докажите это. Или не бросайтесь такими нелепыми высказываниями. Вы бы ещё сказали: "Я абсолютно уверен, что Лавкрафту понравился бы фильм Дагон". Думайте хотя бы маленько, прежде чем своё личное мнение на других людей проецировать, тем более на умерших.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
9 сентября 2009 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Асексуален? Отнюдь. Я не солидарен с критиками, которые в аморфных божествах ГФЛ видят образ вагины, но скрытая сексуальность у Лавкрафта есть — подавленные чувства едва ли не хлещут.
цитата subhuman У него вообще женщин почти не было в прозе, тем более таких как в "Дагоне" или — прости, господи — в "Извне". Можете привести примеры его книг, где есть эротичные полуголые героини? И, пожалуйста, приведите примеры "подавленных чувств".
Да, многоуважаемый Pickman, как-то мне непонятно. Ну, насчет женщин у него были образы. Но — отнюдь не вызывающие каких-то сексуальных ассоциаций. В Локоне Медузы Марселин вызывает отвращение — как анти-человеческое существо, Асенат Уэйт из "Твари у порога" — аналогично. Рода Пентрис из "Тени на чердаке" — образ светлый и отнюдь не сексуальный, суккуб — опять же, отвратительный. А по поводу "Дагона" скажу — фильм отвратительный, в равной степени не похожий ни на "Тучу над Инсмутом", ни на "Дагон". Обычный голливудский трэшачок с сюжетом для среднестатистического умишка американца. А "Воскрешение" — вполне смотрибельный, все лучше, чем "Дагон"...
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Goto Dengo
магистр
|
9 сентября 2009 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Обычный голливудский трэшачок
Испанский.
цитата Гришка с сюжетом для среднестатистического умишка американца
Так и у Лавкрафта сюжеты были довольно примитивными. Но любим-то мы его не за это.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
9 сентября 2009 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Можете привести примеры его книг, где есть эротичные полуголые героини?
А что — это самый главный показатель сексуальности или асексуальности автора? Сексуальность самого Лавкрафта и тема секса в его творчестве была предметом многих исследований. Если бы асексуальность без вопросов и полное отсутствие чего-либо — то о чем было бы писать? А так — у Джоши много сказано в его монографии и отдельных эссе, можно еще попробовать поискать статьи Алейна Эвертса или Брюса Лорда, в сети должны быть...
|
|
|
Гришка
гранд-мастер
|
9 сентября 2009 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Goto Dengo Так и у Лавкрафта сюжеты были довольно примитивными. Но любим-то мы его не за это.
У Лавкрафта сюжеты не примитивны, а гениально-просты. в них главное атмосфера и заложенный смысл, а не повороты и сюжетные ходы. К тому же, я говорю о фильме. цитата Claviceps P. Сексуальность самого Лавкрафта и тема секса в его творчестве была предметом многих исследований.
Ни разу не встречал исследований на эту тему.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
cianid
философ
|
9 сентября 2009 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка Ни разу не встречал исследований на эту тему.
А мне смешно от самого "исследование творчества того-то". Ну каждый, блин, хочет быть учОным. Был бы предмет — исследователи найдутся. Хотя что грешить, сам иной раз ссылаюсь. "Фигура речи", так сказать.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. А что — это самый главный показатель сексуальности или асексуальности автора?
А почему этот вопрос стоял под моей цитатой?:) Я не говорил, что сам автор сексуален или асексуален, я назвал асексуальной его прозу, не его самого. Но с другой стороны, судя по биографиям, секса и разговоров о нём Лавкрафт старался избегать. И в его прозе практически нет намёков на секс, ни в одном рассказе. И "подавленной сексуальности" там тоже нет, если не воспринимать само отсутствие сексуальной составляющей как некую подавленную сексуальность. Скорее всего, у тех, кто говорит о "подавленности", зашкаливает собственное либидо......
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
9 сентября 2009 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman И в его прозе практически нет намёков на секс, ни в одном рассказе.
Их мало, но они есть. Не было бы — не было бы исследований, которых, повторюсь, при желании можно найти достаточно.
|
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, феминистки и в фильме ЧЕЛЮСТИ видят в акуле фаллос с зубами и пишут про это исследования. Следует учитывать, что часть таких "исследований" больше говорят об исследователе, нежели об исследуемом. Так, например, Спрэг де Камп, когда выражал своё мнение по поводу некоторых аспектов психики ГФЛ в его биографии, показал себя как человека с весьма конформистскими приземлёнными взглядами, аж неприятно читать было. Так же следует иметь в виду, что Лавкрафт имел акцентуированный характер (есть такое понятие в психиатрии, крайняя степень нормы при определённом характере), причём остро акцентуированный (стопроцентный зашкаливающий психастеник), и его жизнь и биография — это по сути одна большая иллюстрация к работам Леонгарда, Личко или Бурно. И зная, что этот характер из себя представляет, можно гораздо лучше понимать все биографии ГФЛ, многие из которых просто не учитывают всего этого. Да и эти исследователи судят о ГФЛ с позиции усреднённой нормы, к которой они относят, конечно же, себя в первую очередь. Полагаю, работы психиатров о ГФЛ (а наверняка такие есть) гораздо более адекватны. Хотя мне и книга Де Кампа понравилась, конечно, хотя там явно много искажений в связи с мировоззрением самого Де Кампа.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Считайте как хотите, свое мнение — великая сила.
Это конкретно про секс в прозе ГФЛ?:) В целом, моё "мнение" меня мало интересует, в нём нет ничего интересного, и я его редко когда высказываю... А вот про факты говорить интереснее.:)) Можете мне чисто для интереса попробовать привести эротические цитаты из его книг? Я его давно уже не перечитывал — неужто там и правда такое было? И может мы о разном говорим? В целом, женских персонажей у ГФЛ очень мало. Секса как такового нет. Или за подавленную сексуальность принято считать, что ГФЛ мог упомянуть, что у мужчины была жена, но при этом боялся описывать их отношения глубже?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
9 сентября 2009 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конкретно здесь — уже давно оффтоп. У меня нет ни времени ни желания обсуждать эту тему в подробностях. Да и смысла мало в этом. Я лишь просто хотел сказать, что секс в жизни и творчестве Лавкрафта литературоведы и биографы рассматривали много раз.
|
|
|
subhuman
философ
|
9 сентября 2009 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Я лишь просто хотел сказать, что секс в жизни и творчестве Лавкрафта литературоведы и биографы рассматривали много раз.
Ну с этим-то я и не спорил. Оффтоп прекращаю.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Goto Dengo
магистр
|
9 сентября 2009 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гришка У Лавкрафта сюжеты не примитивны, а гениально-просты. в них главное атмосфера и заложенный смысл, а не повороты и сюжетные ходы. К тому же, я говорю о фильме.
О фильме по Лавкрафту. Который, кстати, замечательно передаёт упомянутую вами атмосферу. Впрочем, круг замкнулся. Это уже обсуждали теми же словами страницу назад.
|
|
|