Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 2010 г. 22:58  
цитировать   |    [  ] 
мне кажется проблема в том что нет хороших новых идей у авторов, а те что есть не имеют нормального пиара, что приводит меня к выводу что виноваты писатели и издатели.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Кроме барахла еще и хорошие книги предлагают, но вот выбирает читатель почему-то преимущественно барахло. Странно, да?

Скажем так, "истинные" читатели, типа таких, как сидят на форумах, читают отзывы о книгах и прочее, никогда не будут брать все подряд. Однако, если найти явно отстойную книгу, то у неё таки найдутся читатели, даже среди знатоков, которые оставят отрицательный отзыв. И не мало. Ведь они каким-то образом купили книгу. А купили потому, что другое уже все прочли (вот и ответ на "Странно, да?). А статистика продаж показывает, что "отстой" разошелся очень хорошо и очень быстро. А сколько таких, кто берет все подряд, исходя из "красивой обложки" только для чтения в транспорте и потом оставляют эти книги там же?


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Э-ээ, нет. Если я прихожу в магазин "Алеся", я вижу, что качество одежды там гораздо лучше, чем на барахолке. Цены тоже выше, но я знаю, за что я плачу. А дешёвые вещи на рынке иногда покупаешь, но именно — дёшево. И то — стараешься найти чего получше, иногда это даже удаётся.

Вот именно, что "иногда это даже удается".... Только вот в Москве и в хорошем торговом центре иногда отстойную одежду продают даже за приличные деньги. Т.е. получается, что если сносил одежду, то вынужден будешь брать не лучшего качества, т.к. другого нет (либо нет времени искать, что чаще всего бывает).

цитата Veronika

Не так: просто перестаю брать ФиФ, вот и всё. И не беру халтуру любого жанра.

Как определить халтура это или нет? Читать выборочно книгу в магазине? Иногда аннотации такие пишут, что прям шедевр, а читать начинаешь, так и двух слов связать не могут в предложениях, не то чтобы главы целые :-)))

цитата Veronika

Да кто же заставляет читателя покупать и читать халтуру?

Никто не заставляет, просто берет то, что есть, а потом плюется. А статистика продаж в гору идет, в издательстве радуются. Смотри предыдущий пост.

цитата Veronika

Есть же альтернатива! Классика, букинистика

Ну, это на любителя. Я вот только ФиФ предпочитаю, из другого только профессиональную литературу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата GGI

Скажем так, "истинные" читатели, типа таких, как сидят на форумах, читают отзывы о книгах и прочее, никогда не будут брать все подряд.

Все подряд, может, и не будут покупать, но любимое барахло — непременно. Да и далеко на все обитатели форумов — "истинные" читатели. Я бы даже сказал больше — форумы никакого отношения к "истинности" не имеют. На одном вон Тармашева, Глуховского и прочих подобных в Золотой Фонд Фантастики записали. :-)

цитата GGI

А купили потому, что другое уже все прочли (вот и ответ на "Странно, да?)

А много ли вы видели людей, которые "все другое уже прочитали" и поэтому от книжного голода набросились на дребедень? Я вот ни одного не знаю. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата mir-bazar79

финал которой написан в начале

Это вы про детектив? Потому что для многих иных жанров завява непонятная. Обожаю Пришвина. Очень люблю "Записки охотника" Тургенева. И как там с интригой? Да по нулям... То есть бездари и не читать? Примерно отсюда начинаются многие проблемы. От желания размеждевать жанры и искать не качества — а соответствия.

цитата GGI

оценка качества контента происходит именно там

ИМХО ни одно издательство не оценивает качество. Тем более литературное. Тем более — идейное или общечеловеческое. Только прогноз прибыли. Увы и ах...


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

На одном вон Тармашева, Глуховского и прочих подобных в Золотой Фонд Фантастики записали.

Кстати книги Тармашева мне понравились. Уж точно не барахло.

цитата Kuntc

А много ли вы видели людей, которые "все другое уже прочитали" и поэтому от книжного голода набросились на дребедень? Я вот ни одного не знаю.

И я ни одного :-)))
Утрирую...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата GGI

Т.е. получается, что если сносил одежду, то вынужден будешь брать не лучшего качества, т.к. другого нет (либо нет времени искать, что чаще всего бывает).
Чушь. Впервые такое читаю. Если надо купить одежду — идёшь в один магазин, в другой, в третий — и обязательно находишь то, что нужно.
А с книгами — тем более. У меня непрочитанного — куча. И чтобы я покупала барахло:box:?
Правда, недавно облажалась с одной книжкой — но смогла её пристроить, т.е. обменять на нормальную книгу.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата GGI

Как определить халтура это или нет? Читать выборочно книгу в магазине? Иногда аннотации такие пишут, что прям шедевр, а читать начинаешь
Если берёшь мэйнстрим, там легче сориетироваться, и аннотации вменяемые. Ещё на издательства можно ориентироваться: если книга вышла у Ивана Лимбаха, или в "Симпозиуме", или в "Алетейе" — скорее всего, хорошая. Если в "Амфоре" — надо присмотрется, там разное бывает, но хорошего больше. АСТ и ЭКСМО — там надо смотреть а)серию, б) саму книгу. Если это МФ и ФБ от "Альфа-книги", то... не будем о грустном.
Разумеется, можно прочесть страниц из книги.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2010 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 
Думаю виноват писатель и издатель... Писатель, потому что писать надо лучше, а издатель, потому что надо давать дорогу молодым писатеям и больше их рекламирова, а не извлекать из этого только коммерческую выгоду...Как Устинова эта блин, или Донцова....кто только читает этот бред???...Каждый день книжки штампуют...
–––
«The only thing more terrifying than searching for the Devil... is finding him.»


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2010 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Loveless

Думаю виноват писатель и издатель...
Как Устинова эта блин, или Донцова....кто только читает этот бред???...Каждый день книжки штампуют...

Читают даже больше чем прочих, иначе бы издатели не штамповали книжки такими тиражами. Издатели — не враги себе. Так что, опять к читателю возвращаемся.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2010 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Loveless

Как Устинова эта блин, или Донцова....кто только читает этот бред???

Моя мама читает и многие ее ровесницы. Объясняется просто: шрифт крупный, сюжет несложный, и, главное, имена русские — запоминать не надо!
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 2010 г. 09:39  
цитировать   |    [  ] 
Теоретически, никто не мешает читателю прочитать Толстого, Гомера или кого там считать образцом и развить в себе хороший вкус. И в дальнейшем требовать книг высокого уровня, а Васю Пупкина не брать даже даром. Тогда издатель мигом научится определять литературное качество книги и ее общечеловеческое значение и требовать от автора именно этого. Конечно, Толстых по заказу не делают, но барахла стало бы меньше.   Однако не-барахлу гораздо труднее найти себе издателя — неформат и все такое. Это все общеизвестные истины. Так что страдают немногочисленные эстеты, а широкие массы, которые определяют спрос, ситуацией в целом довольны, надо думать, если формат разбирают гораздо лучше неформата и основным достоинством любой книги полагают, чтобы "читалось на одном дыхании".
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2010 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
Дело не только в книгах. Со всех сторон на человека с самого детства, если не сказать — с младенчества, идет массированная пропаганда "одноразового образа жизни". Фастфуд, одноразовые либо недолговечные товары потребления, про СМИ я вообще молчу — давеча выдался свободный день, решил заняться вплотную изчуением бесовского ящика, так это какой-то кошмар, мечта имбецила! 90 процентов составляют дурацкие сериалы пополам с совершенно дебильными юмористическими передачами. Причем перевес в сторону юмора. А вы про книги... Одноразовые книги издавать выгоднее — серьезную книжку человек будет читать вдумчиво, долго, перечитывать, а однодневное фуфло купил, пробежал быренько по диагонали. а завтра — уже следующее покупать.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 09:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Чушь. Впервые такое читаю. Если надо купить одежду — идёшь в один магазин, в другой, в третий — и обязательно находишь то, что нужно.
А с книгами — тем более. У меня непрочитанного — куча. И чтобы я покупала барахло?
Правда, недавно облажалась с одной книжкой — но смогла её пристроить, т.е. обменять на нормальную книгу.

Veronika, вы просто ориентируетесь по себе. Это правильный подход, нужно полистать и прочее. А по поводу одежды я не шучу и не выдумываю. У меня бывало много случаев, когда я элементарно не мог найти нормальные джинсы (да и не только) по средней цене. Особенно в Москве иногда не пруха с этим, народу много, разбирают быстро, а город-то большой. Пока доедешь... в общем, меришь все, а все не то. Ну и берешь хоть что-нибудь более менее, но не суперское. А в результате что получается: продавцы-то думают, что это они молодцы, что такое г....но продали и везут еще больше в два раза. Типа мол и это "схавают".
С книгами такая же ерунда. Старье читать не хочется. Фантастика 80-90 чаще полнейшее УГ. Сплошь философия или социалка. А еще не забывайте про тех, кто вообще к книжкам равнодушен и берет только в "поездку" и покупают в ларьках, в которых не дают книжки полистать. Таких очень много, больше, чем тех, кто листает в магазине. И после таких вот из "новинок" что ни полистаешь — все одно и тоже.
Надеюсь, что выразился понятно.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 
Что-то обсуждение вообще в какой-то примитив скатилось. Писатели, читатели... Издатели... Так хочется найти виноватых?))
А ведь кризис, если он есть, почти наверняка системный. Ну, то есть как бы все виноваты, сразу, — и никто. Финт системной эволюции отечественной литературы. В результате взаимосвязанных процессов: установился свободный рынок все на свете, сиречь производится в первую очередь то, что принесёт наибольший доход, что купят, а не в чём есть реальная необходимость (эти вещи порою сильно различны). Одновременно исчезла принудиловка в определённом повышении культурного уровня, исчезла пропаганда образования, просвещённости и т.п. Исчезла пропаганда повышения собственного уровня и выбора тех же книг в соответствии с определёнными художественными ценностями, — покупай и читай, что хочешь. А уровень любого человека, сам по себе, если его не повышать, — довольно низок.
Это что касается издателей и читателей. Ну, а писатели... Пиши, за что заплатят, или завязывай с литературой. Вы бы что выбрали?

Так и формируется ситуация мутного основного потока для массового чтения, — и кучки квазиэлитарных хороших книг, которые иногда кое-кому всё-таки удаётся, собравшись с силами и средствами, написать. Выход из этого, впрочем, есть. И, скажем, в западной литературе, которая при таких условиях существует давным-давно, уже найден.
А именно — писать и умно, хорошо, интересно, художественно ценно. И — захватывающе, "чтобы читалось на одном дыхании". Сложно, конечно, и не у всех, кто пытается, получается. Но теоретически это возможно, что доказывает довольно большое число образцов современной литературы.
Так что надо просто умудриться перевести всю систему в целом в иное качество. А искать виноватых в данной ситуации — удручающий бесперспективняк.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 10:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата laughingbuddha

кошмар, мечта имбецила! 90 процентов составляют дурацкие сериалы пополам с совершенно дебильными юмористическими передачами.
:beer:
Мне кажется, что ТВ у нас такое же дебильное как большинство массовой литературы потому что во главу угла поставлено бабло. А с точки зрения бабла — чем лучше продается, тем лучше книга. Издателю выгоден не только низкосортный писатель(режиссер, певец и т. д.), но и низкосортный читатель, потому что дешевую штамповку производить проще. Потакание дурному вкусу очень выгодно. Читателю нужно как-то развиваться (хотя бы первые лет десять:-D). Представьте себе учителя, которому ВЫГОДЕН ученик с высокими оценками, а не знаниями.(Кстати, тестовая система в школе заствляет задуматься о многом). Ученик приходит в шестой, седьмой класс, а ему дают задачки по пятому. Он чувствует себя этаким интеллектуальным бивнем и гением математики — ведь он щелкает эти задачки как орехи и не замечает, что остановился в развитии и даже деградирует. А оценки отличные.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, любопытное наблюдение — наверное, все же где-то на подсознательном уровне многие потребители дешевки все-таки озознают, что потребляют дешевку. Отсюда какая-то стыдливость, как у мужа, застуканного женой за ныряние в порносайт и отговорочки "это я так, расслабиться"(ты так интеллектуально напрягаешься целыми днями, ага!), "хочется отдохнуть"(может человек со вкусом и интеллектуально развитый отдохнуть над книгой Донцовой?).
А что касается чего-то недодавшей школы, то не стоит ее ставить во главу угла. Я некоторое время работал в школе и видел, что очень многие родители воспринимают ее как продолжение детсада — сдал туда ребенка и можно не волноваться: его и накормят, и спать положат, и сказку расскажут. Если ребенок не видит читающих родителей, с какого рожна он будет думать, что чтение — хорошо? Если ему некому объяснить, что это — кака, а вот это — цаца? На днях был свидетелем сцены — ребенок лет 10-12 подвел маму к киоску с дисками — вот это хочу, это хорошее ("Сумерки"). Мама — это то, что ты хотел? Заверните!(А надо бы — сынок, не смотри эту дешевую гадость. Давай я тебе лучше что-нибудь хорошее куплю. И купить).
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico

может человек со вкусом и интеллектуально развитый отдохнуть над книгой Донцовой?

Может. Но никому в этом, конечно, не признается, и на людях будет ругаться, плеваться и говорить о деградации современной литературы — надо же как-то авторитет своего интеллектуального развития поддерживать. :-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 
Ой, да очень я сомневаюсь, что отечественные издатели прям так сходу отпинывают книгу — дескать, слишком вумная, читатель не поймёт. Скорее всего главная причина не в "вумности", а в том, что писать надо не просто умно, а читабельно. Это и есть главная задача, стоящая перед писателем.
Можно накатать толстенный том битком набитый всей мудростью Вселенной, но вот желания читать его ни у кого не возникнет, ибо написано это левой ногой. Ну и вполне возможно, что у такого аффтора ещё и понты при этом будут до небес. Типа, кто не осилил — лохи ушастые, быдло тёмное.
А вот написать талмуд так, чтобы и "быдло", и не быдло нашло у тебя каждый своё, да так заплести при этом интригу, да характеры нарисовать, да фразы меткие подобрать — такого этот "мудрец" не осилит.
Плеваться будет, но не осилит.

И люди у нас покупают разное, в первую очередь из-за вкусов. Ну и от своебразного подхода к определённым жанрам и отдельным его представителям.

Вышеупомянутая Донцова хороший пример литературного фастфуда, т.е на скорую руку прочитать что-то немудрённое после тяжёлого рабочего дня или в зале ожидания вокзала или аэропорта. С такой ролью эта литература справляется.

А что касается Запада, где и мандарины слаще, и травка зеленее, и солнышко блестючей — туфта всё это уважаемые товарищи. Наше извращённое представление о стране, где все поголовно ходят в белых штанах (с):-)


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Скорее всего главная причина не в "вумности", а в том, что писать надо не просто умно, а читабельно.
Согласен с вышеуказанным мнением на 100%. Нельзя ждать от современного человека, с его уровнем информированности, такого же восприятия "Одиссеи" Гомера, как у древнего грека.
–––
... Не найти покоя
Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир
Страницы: 123...5960616263...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх