автор |
сообщение |
Reystlin
философ
|
6 октября 2006 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО). Прошу, высказывайтесь!
------------------------------------------------------ ------------------------------------------
сообщение модератора В теме введён усиленный режим модерации. Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.
Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).
Dark Andrew
|
|
|
|
leo333
новичок
|
25 марта 2010 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maracesh - Чего тебе, мелочь? - Скажите, а дедушка Ленин какал? Пионер после минутного раздумья: - Какал, конечно, но как-то честно, по доброму что ли...
Кстати, уже сколько книжек прочитал и нигде герои не писают и не какают. Вообще. Носятся как угорелые целыми днями и неделями и ни разу не остановятся. Как так можно жить?
|
|
|
Stan8
магистр
|
25 марта 2010 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 Как так можно жить?
Вам бы понравилось, если бы писатель живоописал героя, занятого отправлением естественных надобностей?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
|
Jylia
миродержец
|
25 марта 2010 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 Кстати, уже сколько книжек прочитал и нигде герои не писают и не какают. Вообще. Носятся как угорелые целыми днями и неделями и ни разу не остановятся. Как так можно жить?
Читайте Макса Фрая, там об этом много, причем вдумчиво так, с расстановкой. "Гезда химер" так вообще на мой взгляд только этому и посвящены.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
25 марта 2010 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 Кстати, уже сколько книжек прочитал и нигде герои не писают и не какают. Вообще. Носятся как угорелые целыми днями и неделями и ни разу не остановятся. Как так можно жить?
Лукьяненко "Конкуренты": спутнице ГГ "приспичило" прямо в кабине космического корабля, из-за малых размеров которого она справляла естественные надобности при многочисленных зрителях мужского пола. Побробно объясняется, что такое там в порядке вещей. Лукьяненко "Недотепа": одной из обязанностей Трикса, как ученика волшебника, является освежение воздуха в отхожих местах регулярной сменой букетов. Сообщается также, что во время сражения его учителя настигла "медвежья болезнь".
Да нет, много где писатели "приоткрывают полог тайны" над этой стороной человеческой жизни. У Кублицкой-Лифанова в "Приюте изгоев" экскременты являются ходовым товаром у жителей Стены. И т.д., и т.п.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
swgold
миродержец
|
|
leo333
новичок
|
25 марта 2010 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Вам бы понравилось, если бы писатель живоописал героя, занятого отправлением естественных надобностей?
Нет, не то чтобы этого очень хотелось, просто иногда не дает представить героя реальным человеком. Не говорю про книги другого жанра на этом зацикленные, но в фантастике, например, иногда у героев такая насыщенная жизнь, что он целый день бегает за кем-то или от кого-то, наступающего на пятки, но никогда не бывает такого, чтоб героя поймали в тот момент, когда он зашел в туалет.
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
25 марта 2010 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 никогда не бывает такого, чтоб героя поймали в тот момент, когда он зашел в туалет.
"Никогда не говори "Никогда" (с) Бывает. Примеры уже приводились. Наверное дефекационную тему (не относящуюся к творчеству Лукьяненко) можно прикрывать.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Stan8
магистр
|
25 марта 2010 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 просто иногда не дает представить героя реальным человеком.
Интересно что Вы подняли эту "странную" тему именно в разделе о Лукьяненко. Я усматриваю в этом некую справедливость. Потому что самым слабым местом творчества Сергея Васильевича было неумение нарисовать персонажей так, чтобы сделатьих видимыми. Живыми. Может быть, несознательно, но Вы указали на это. Конечно, дна "невыразительности" Лукьяненко достигает в "Конкурентах". Кто-то возразит мне, что дело в игре... Но ты же НОВЕЛЛИЗИРУЕШЬ эту игру... В общем, надеюсь, что, оттолкнувшись от дна, Лукьяненко не только вынырнет на поверхность, но и воспарит
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
leo333
новичок
|
25 марта 2010 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 цитата old_fan leo333 явно интересуется, кто новый появился
Да не интересуется он!
Кстати, здесь вы не правы. Я из этой ветки собираю советы и читаю по мере появления времени. Вот это уже прочитал - Михаила Кликин "Личный враг/друг Бога" Алексей Пехов "Пересмешник" Святослав Логинов "Колодезь", "Многорукий бог Далайна", "Свет в окошке" Василий Васильевич Головачёв — "Бич времён","Посланник" Роман Злотников — читал раньше Перумов. "Хъервард" — начал, бросил Владимир Васильев. "Смерть или слава", сечас читаю "Волчья натура"
Скажем так, покамест ощущения, что кто-то сильно переплюнул Лукьяненко, не было. Разве что "Многорукий бог Далайна" — яркая вещь.
|
|
|
Paladin
магистр
|
26 марта 2010 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата leo333 Скажем так, покамест ощущения, что кто-то сильно переплюнул Лукьяненко, не было.
Олди и Дяченко в лучших вещах — запросто. Но Лукьяненко пишет ровнее. Вернее, раньше писал.
|
|
|
Learner
новичок
|
26 марта 2010 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У всех бывают плохие дни, особенно когда издатель наезжает и нет денег на новый джип, но талант как известно не пропьешь, а показатели продаж скоро его подстегнут, осталось немного потерпеть. Крепитесь! Хочу немного покритиковать и старые работы. "Танцы на снегу" центральная метафора книги, мне кажется откровенно слабой. Она была придумана автором для книги или есть какая-то предыстория?
|
|
|
Hermit
философ
|
26 марта 2010 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner Хочу немного покритиковать и старые работы. "Танцы на снегу" центральная метафора книги, мне кажется откровенно слабой. Она была придумана автором для книги или есть какая-то предыстория?
Если вы по название, то "Танцы на снегу" изначально называлось произведение которое Лукьяненко написал в юности. Оно само, к счастью для автора, не сохранилось, а вот название автору понравилось и он потом использовал снова.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 марта 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner "Танцы на снегу" центральная метафора книги, мне кажется откровенно слабой.
Какая именно "центральная метафора" — про "прямое" управление государтсвом своими гражданами?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Learner
новичок
|
26 марта 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Какая именно "центральная метафора" — про "прямое" управление государтсвом своими гражданами?
Название книги объясняется в разговоре в конце 5 гл. 2 части "Стась говорит, что вся история человечества — танцы на снегу" и т д.. Мне интересно является ли этот разговор основанием для названия книги или идея взята откуда-то еще?
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 марта 2010 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner Название книги объясняется в разговоре в конце 5 гл. 2 части "Стась говорит, что вся история человечества — танцы на снегу" и т д.. Мне интересно является ли этот разговор основанием для названия книги или идея взята откуда-то еще?
А, вы про название... Собственно историю появления названия передал Hermit. И скорее всего книга так назвается дествительно из-за:
цитата – Танцы на снегу. Человечество пытается быть красивым и хорошим, хотя никаких оснований к этому нет. Понимаешь? Словно балерина в пачке и на пуантах пытается танцевать на снегу. А снег холодный. Кое-где твердый, кое-где мягкий, а кое-где проваливается и режет ноги. Только все равно надо пытаться танцевать. Надо стараться стать лучше. Наперекор природе, наперекор всему. Иначе останется только лечь в снег и замерзнуть навсегда. – Ну, пускай… понятно, что нельзя все в мире сразу сделать совершенным. Мало ли что может случиться. Но нельзя же создавать экспериментальные планеты, где люди станут страдать! – А их никто нарочно не делает, – сказал я. – Они сами появляются. Это история, Лион. Люди всегда придумывали странные общества, даже когда на одной планете жили. Обычно эти общества разрушались, но иногда оказывались нужными.
Такое себе "подчеркивание" некоторых моментов книги.
Ну и плюс "система образов" — Инна Сноу, Иней ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Learner
новичок
|
26 марта 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин "прямое" управление государтсвом своими гражданами? Если говрорить о государстве и гражданине в "Геноме" все закручено гораздо веселее. Очень хорошая иллюстрация на тему губительности несоответствия научного и нравственного прогресса. Уже в самой книге прямо говориться о лишении людей личной свободы благодаря развитию генных технологий, равивая идею дальше мы быстрым темпом переходим к идее коллективного разума. То, что в развитом обществе улучшило бы качество жизни, в обществе с современной моралью его просто уничтожит.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 марта 2010 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Геном" не столько про государство — сколько про отдельных людей — это ведь они заботятся о счастье своих детей, обрекая их на узкую генетическую специализацию. Хотя и "Танцы на снегу", вобщем-то о близкой теме. О искуственном насаздении счастья, о тех, кто знает как надо, о фага-героях, спасающих всех без спросу ... Потом эта тема и в "Дозорах" получила развитие.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Learner
новичок
|
26 марта 2010 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин, я говорю не о самой книге, а модели будущего, описанной в ней и следующем этапе ее развития. Родители, имеющие заложенную генетическую предрасположенность к какой либо деятельности и психологическую ориентацию на нее (любовь к ней) обязательно выберут для своих детей тот же путь. Дети строителей будут строителями, дети бухгалтеров бухгалтерами т. д. с постоянным усилением в сторону более узкой специализации до возникновения сложной формы муравьиного сообщества, где отсутствует человеческая индивидуальность.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
26 марта 2010 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner Мартин, я говорю не о самой книге, а модели будущего, описанной в ней и следующем этапе ее развития. Родители, имеющие заложенную генетическую предрасположенность к какой либо деятельности и психологическую ориентацию на нее (любовь к ней) обязательно выберут для своих детей тот же путь. Дети строителей будут строителями, дети бухгалтеров бухгалтерами т. д. с постоянным усилением в сторону более узкой специализации до возникновения сложной формы муравьиного сообщества, где отсутствует человеческая индивидуальность.
И? Первая часть, до выводов, почти прямым текстом озвучивается в Геноме (ну, я могу ошибиться насчет прямого текста, но такие выводы несложно сделать). Насчет превращения в "муравьиное сообщество" — вряд ли. В одном микросоциуме — может быть, в целом по человечеству — стремление к такой жесткой структуре будет или сломлено или застрянет на полпути. Собственно, именно к отказу от такого будущего и приходят герои в финале. В человеке все время борется индивидуально и коллективное, и в каждом частном случае побеждает первое, второе же, хоть и двигает общество вперед, но побеждает лишь "постольку-поскольку", исходя из закона больших чисел. И тут же ваш не совсем понятный "коллективный разум" — человек чем дальше, тем больше стремится к приватности, болезненно реагирует на всяческие попытки управлять собой извне (если это управление позволяет себя обнаружить). Люди, как мне кажется, более-менее спокойны и могут продуктивно существовать, когда у них есть иллюзия личной незвисимости, посягательство на которую может вполне вызвать бунт. Собственно обе книги — и "Геном", и "Танцы на снегу" — о борьбе с таким тенденциами каквырождение человека как личности или задания вектора общего развития и приоритетов извне.
К слову, "Танцы на снегу" — это ведь один мир с "Геномом", только несколько раньше.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|