FantLab ru

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
2737
Моя оценка:
-

подробнее

Ангелы и демоны

Angels & Demons

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Захватывающий квестовый триллер. Роберта Лэнгдона, специалиста по религиозной символике, просят немедленно прилететь в Европейский Центр Ядерных Исследований. Он даже и не догадывался, что этот звонок является первым в цепочке ураганных событий, которые молниеносно будут развиваться в ближайшие несколько часов...

© vad
Примечание:

Экранизирован в 2009 году.

Любопытно, что в экранизации действие происходит после событий «Кода ДаВинчи», т.к. вторая книга была экранизирована первой.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

Экранизации:

«Ангелы и Демоны» / «Angels & Demons» 2009, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Ангелы и демоны
2004 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2005 г.
Ангелы и демоны
2006 г.
Ангелы и демоны
2007 г.
Ангелы и Демоны
2009 г.
Ангелы и демоны
2011 г.
Ангелы и демоны
2013 г.
Ангелы и демоны
2014 г.
Ангелы и демоны
2014 г.
Ангелы и демоны
2018 г.

Аудиокниги:

Ангелы и демоны
2006 г.
Ангелы и демоны (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Angels & Demons
2000 г.
(английский)
Angeles y demonios
2006 г.
(испанский)
Янголи і демони
2007 г.
(украинский)
Янголи i демони
2009 г.
(украинский)
Янголи і демони
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение по типу. Вышел мужик на улицу — лекция об улице. Рядом с ним остановилась старушка и рассказала, какие архитекторы проектировали 200 лет назад дома на улице. Пробежала мимо собачка, и гавканием поведала об особенностях хвостов и ушей собак её породы. И так весь роман. Никто не выражаются междометиями — все готовы заменить профессора и выступить с лекциями по любому поводу. Если вы читаете книгу, как путеводитель по туристическим местам — самое то. В остальных случаях раздражает своей бутафорией.

Но куда больше плывет сам сюжет. Ляпы логики в каждом абзаце. Начиная от наличия главного героя, который нужен там, как в бане пассатижи и красавицы-умницы-спортсменки-верующей и прочая девицы до разных несуразносте, вроде умения священника высокого ранга водить вертолет и прыгать с парашютом до успешного катапультирования ученого с высоты в три километра с куском материи в руках.

И, если «Код да Винчи» имел правдоподобность, что и обеспечило шумиху, то «Ангелы и демоны» настолько клюква, что интересна только фанам похождений Лэнгдона и любителям популяризации старины. Вот про Бернини, например, многие отсюда узнали.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказка о резиновом времени и бессмертном профессоре

В принципе, с первых страниц понятно, почему «Ангелы и демоны» изначально не снискали такой популярности, как «Код да Винчи».

Читатель оказывается не в нашем мире, а в какой-то упрощенной, комиксовой, его версии — зачем-то появляется нереально сверхскоростной самолёт, 15 Махов, за час из Америки до Женевы (всё равно, кстати, не идёт математика); гротескный гениальный руководитель ЦЕРН, передвигающийся на суперсовременном кресле-каталке; карикатурный ассасин; и иллюминаты — «старейшее и самое могущественное в мире общество поклонников сатаны. Сотона!!!

Суперсамолёт и учёный-инвалид содраны с «Людей Икс» — просто вылитые «Black Bird» и Чарльз Ксавьер.

Ну и, соответственно, воспринимать всё это хоть сколько-то всерьёз дальше не получается.

Неинтересная книга — прекрасная возможность уделить время чему-то другому! Статьи, игры, фильмы и сериалы! Всегда ловлю себя на том, что когда читаешь нечто унылое — количество непрочитанных закладок в браузере уменьшается, да и сериалы лучше идут.

Про динамизм — практически все упоминают лихость повествования. Списывают что ли друг у друга? Первые почти полторы сотни страниц действие происходит в одной локации, лаборатории, где Лэнгдон, бревно бревном, переводит взгляд с девушки-учёного на «Чарльза Ксавьера». Дальше ещё столько же страниц герои трутся в Ватикане, Лэнгдон продолжает тупить и облизываться на девушку, у которой буквально вчера убили отца.

Я не сноб и являюсь ценителем жанра конспирологического триллера про тайные общества. Принимаю все условности данного жанра и мирюсь с ними. Но, блин, до чего же унылы «Ангелы и демоны«! Хуже большинства книг западных авторов-эпигонов, не говоря уж о российских.

Окей, во второй половине книги темп увеличивается, но начинаются проблемы с таймингом. За пять часов герои делают пять вылазок в Рим, успевают посидеть в архивах и проштудировать 800-страничный каталог работ Бернини (чтобы просто перелистать такую томину, не читая, надо больше 10 минут. Такое ощущение, что Рим и Ватикан в представлении Брауна размером примерно с квартиру. И посетить пять локаций за четыре часа, периодически возвращаясь в Ватикан, занимает столько же времени, как дойти до кухни и скипятить чайник. Или чуть меньше. Я был в Риме. Город мне совсем не показался компактным.

Второй раздражающий момент — неуязвимость Лэнгдона. Он не столько специалист по религиозной символике, сколько Кощей Бессмертный. Буквально — в воде не тонет, в огне не горит. И даже падение с высоты несколько км не причиняет ему вреда. В сцене падения вспомнились титры с сыщиком из мультфильма про «Бременских музыкантов» — точь-в-точь Лэнгдон.

Далее. Полиция? Нет, не слышали.

И наконец — масштабный, но всё равно разочаровывающий финал. Нас весь роман убеждали в могуществе Иллюминати и что? И всё?

Роман неплох только как гид по творчеству Бернини — все упомянутые шедевры гуглил. Красиво.

Загадки — так себе, уровня урока по ориентированию на местности для учеников средних классов. В «Коде да Винчи» интересней, как и в большинстве других книг подобного жанра.

Слабая, затянутая приключенческая книга, которая никак не может определиться — антиклерикальная она или антипрогрессистская.

Уступает «Коду да Винчи» по всем статьям. Абсолютно необязательное чтиво.

Первая половина тома: 2(ОТВРАТИТЕЛЬНО).

Вторая половина тома: 6(НЕПЛОХО).

В итоге

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Это была ночь, когда все законы отправлялись на свалку»

Роман американского писателя Дэна Брауна, написанный в 2000 году. Представляет собой смесь приключенческого романа, триллера и детектива.

К Роберту Лэнгдону обращается директор ЦЕРНа за помощью в расследовании убийства своего сотрудника. Дело в том, что на теле убитого обнаружено клеймо загадочного ордена иллюминатов, который многие годы считался распущенным. И теперь историку вместе с дочерью убитого ученого необходимо разгадать загадку таинственного ордена, а также спасти четырех похищенных кардиналов и обезвредить бомбу с антиматерией, запрятанную в Ватикане.

Книга мне больше понравилась, чем нет. Свою основную функцию она выполнила на 80 %. Читать было интересно, приключения Роберта Лэнгдона затягивали. К тому же, во время чтения было довольно увлекательно обращаться к интернету за дополнительной информацией.

Сюжет довольно прост и напоминает многие книги и фильмы с похожей тематикой. Главному герою за определенное время необходимо раскрыть тайну посредством разгадывания загадок и в конце получить некий «приз» (в данном случае спасение Ватикана). Очень похоже на остальные книги Дэна Брауна, а также на фильмы «Сокровище нации». По поводу главных и второстепенных героев сказать не могу ничего. В сюжет книги они вплетены умело, но представить этих людей в реальности, лично мне, очень сложно. Все они умные, красивые, начитанные, думают на сто шагов вперед, и у каждого столько скелетов в шкафу, и столько тайн, что просто страшно становится. Насчет главного злодея мне все было понятно сразу. Оставалось только в процессе чтения книги узнать его мотивацию и методы достижения цели.

Если вы являетесь поклонником разгадывания загадок и фильмов с похожей тематикой, стоит ознакомиться с данным произведением. Только необходимо понимать, что здесь у нас альтернативная реальность и воспринимать все написанное как истину не стоит.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скандал в Ватикане

***

Трудно найти человека, который не слышал про Дэна Брауна, не читал его книг или не смотрел, допустим, «Код да Винчи». В свое время этот фильм (и книга) произвёл фурор. И дело даже не в содержании, а в реакции католической церкви. И здесь вина только Папы и КО. С другой стороны, книга (да и фильм) сама по себе, если убрать реакцию за скобки, довольно видная. Вот только «Код да Винчи» – это сиквел, а не первая книга (и фильм). Довольно странное решение с точки зрения создателей. Сейчас же речь пойдет о первом произведении в цикле «Роберт Лэнгдон».

…криптолог Роберт Лэнгдон прилетает в ЦЕРН по просьбе (ага-ага) директора Коллера. Коллер обнаружил, что один из его ученых – Леонардо Ветра – убит. Причем убит не самым обычным образом. Да еще и с клеймом иллюминатов на груди. Роберт же является специалистом по этому тайному обществу. Вот только уже по ходу вводной Лэнгдон и Коллер узнают, что из лаборатории украдено загадочное антивещество. Это антиматерия, которая способна аннигилировать всё вокруг на большом расстоянии. И почти тут же Коллеру докладывают, что одна из камер Ватикана прямо в этот момент показывает циферблат аккумулятора, поддерживающего антивещество в безопасном состоянии. Камера в Ватикане, где кардиналы собрались для выбора папы…

Первое, что поражает в романе Брауна «Ангелы и демоны» – основательный подход автора к фактам и домыслам. Проверять всё, о чём говорит Дэн – долго и сложно. Вероятно, домыслов в романе довольно много, но и фактов здесь явно не один или два. Браун так ярко описывает церкви, улицы, фонтаны….будто читатель и правда находится в Ватикане и Риме. Второе – это термоядерный характер происходящего. И если первые сто страниц – это вводная часть, где событий совсем мало, где автор стремится чуть ли не усыпить читателя, то на всех остальных страницах Браун поднимает драйв и экшен до невероятных категорий. И это при том, что автор не забывает выдавать факты, домыслы и разгадки загадок. И это не просто «я знаю ответ, вот он…». Это полноценный ход мыслей и рассуждений Лэнгдона и КО. В-третьих, личность Роберта. Лэнгдон получился очень интересным героем. Это довольно молодой профессор без особых навыков. Он не стреляет, не умеет особо драться. Он не Индиана Джонс, не Джеймс Бонд. По началу он и вовсе является сторонним наблюдателем. Лишь по ходу книги он «набирает очки» и начинает играть первую скрипку. При этом Лэнгдон не становится супермэном. Наконец, четвертый отличительный момент – интриги и твисты. Здесь их так много, что может закружиться голова. И вишенка на вершине торта – тематика иллюминатов. Фанаты «Сокровищ нации» будут довольны. Фанаты Индианы Джонса проиграют до первого раунда.

Но так ли идеальны «Ангелы и демоны»? Отнюдь. Помимо довольно долгого начала, в романе хватает роялей в кустах и несуразностей. Самая большая нелепость – это сцена с вертолётом и парашютом. Да, скорее всего, какая-то доля истины там есть. Но это, наверное, совсем маленькая доля. Немного не хватает карт, хотя их можно найти в интернете. Ну и, было совсем здорово, если бы автор открыто признался, в чём он приврал. Помимо явных моментов (речь про иллюиминатов).

Так же стоит отметить вопросы, которые поднимает Дэн Браун. Особое место здесь занимает вопрос отношений церкви и науки. Автор изумительно сталкивает два таких непримиримых силы. Помимо глобальных конфликтов, есть и локальные – в мыслях и душах героев. Даже сам Лэнгдон – ученый до мозга костей – временами начинает верить в чудеса, продолжая рационализировать буквально всё подряд. Автор так же показывает, что бывает с людьми, которыми овладел синдром Бога.

Заключение: роман Дэна Брауна «Ангелы и демоны» – один из образчиков остросюжетной литературы на тему тайных сообществ и заговоров. Автор здорово разбирается в теме (или маскирует незнание), выдаёт шикарные твисты и разгадки. При том, что Браун ставит во главу угла экшен, он умудряется не забывать про подтексты и конфликты, как личностные, так и фундаментальные. Но прежде, чем начинать читать этот роман, стоит определиться – готовы ли вы к фантастике на подобную – религиозно-научную – тему? Не стоит воспринимать «Ангелов и демонов» как факт. Всё-таки это художественная литература. Ортодоксы могут и не понять.

10 символов из 10.

PS: экранизация «Ангелы и демоны» тоже получилась классной. Но излишне упрощенной. Скорее всего, виной тому стремление к еще большему экшену. Многие загадки скатились до эрзацев. Но в целом, здорово.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как известно, интеллигентный человек при упоминании Дэна Брауна должен хмуриться и стучать кулаками об стол, брюзжа о том, что автор не знает матчасти и вообще вся его писанина есть позорный бред: камерарий так не выбирается, антивещество так не действует и т.д. и т.п.

Обыватель часто не понимает, зачем он читает книги, почему А ему нравится, а Б не нравится. Обыватель хватается за ярлыки, примыкает к стаям, делит мир надвое и в принципе счастлив... пока не замечает, что фекалии вдруг кажутся ему необычайно вкусными... а может, это не фекалии?

Да, я кушаю фекалии. Эта фекаленция более чем показательна. У меня и всех моих знакомых, которые не постыдились её прочитать, она входит в первую десятку сильнейших литературных наркотиков. Наркотиков от слова «невозможно оторваться». Нет, хуже — от слова «Чёрт, суп на плите сгорел... фиг с ним, следующая глава...». Может быть люди, которые круглый год зачитываются pulp-fiction, на эту удочку не клюют, но, чёрт возьми, я не помню, с каким эмоциями читал Умберто Эко и квантовую механику (хотя усвоил содержимое), но я не могу забыть эйфорию, с которой поглощал в промежутке между ними «Ангелов и демонов» (хотя о чём книга, помню лишь приблизительно). А сколько мэтров, знатоков, профессионалов и лауреатов пишут смертельную скукотищу без единой фактологической ошибки! Нет, определённо, сюжетную структуру этой книги надо изучать всем начинающим и кончающим писателям. Изучать, анализировать, переводить в схемы и графы и не плеваться, мол, она простая как три копейки. Она не простая. Или три копейки не простые, раз вы умудряетесь писать нетленки на одну.

Вот и получается, что набраться точных знаний (сейчас-то, с гуглом и википедией, особенно) и посрамить ими Брауна оказывается проще, чем сварить из топора захватывающий, скоростной, остросюжетный детектив-триллер-квест. Тем более, на замесе из культурных достояний человечества, так что сравнение с бондианой и всякими полицейско-военными экшенами некорректна. Скажу больше — эта книга дерзновеннее, чем последующий Код да Винчи, гораздо более грузный, неравномерный, перегруженный флэшбеками, словно по наивной доброй воле сдавший дюйм своей территории адептам «высокой литературы».

Единственная обидная ошибка автора — название. Название откровенно неудачно, а для дебюта было бы фатально, так как не говорит касательно книги вообще ни о чём — только общекультурная высокопарность. Неудивительно, что до выхода следующего в «лэнгдониане» романа с гораздо более метким заголовком, эта книга оставалась в тени, да и сейчас воспринимается как проба пера (а уж экранизация — вообще антизахватывающий антифильм), что печально... впрочем, про ту же страну и в том же темпе у него теперь есть «Инферно» (те же грабли в названии, но хоть по делу).

P.S. А ещё после этой книги я полюбил рисовать амбиграммы и понял, что Италия после Римской империи и Возрождения — это тоже интересно.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое произведение из цикла о Роберте Лэнгдоне. Читая книги Дэна Брауна я жалею, что не обладаю феноменальной памятью, потому что в них много информации об искусстве и архитектуре. Автор прекрасно разбирается в теме и мастерски смешивает реальную историю с конспералогическими заговорами. Именно псевдоисторическая особенность делает произведения Дэна Брауна широколюбимыми читателями. Такое чувство, что не просто читаешь очередной детектив, а ещё и просвещаешься. Сюжет стартует масштабно, впрочем как и во всех частях серии. Папа Римский мертв, а кардиналы преемники похищены. Параллельно из лаборатории, где происходят испытания андронного коллайдера украдена антиматерия. Всё указывает, что за преступлениями стоит тайное общество Иллюминатов, если оно конечно существует. Разгадать тайну предстоит профессору по криптографии и ещё много чему Роберт Лэнгдону. Первая часть на мой взгляд самая слабая в серии. Я часто терял нить повествования в череде длинных описаний исторических зданий, да и главный Злодей был слишком очевиден. Дочитал, я книгу с трудом. Видно, что автор нашёл свою особенность, но ещё не отшлифовал сюжет, чтобы он держал до самого завершения произведения. Не удивительно, что именно вторая часть пренесла Дэну Брауну мировую известность. К сожалению «Кода Да Винчи» нет на #storytel #сторител. Но я бы посоветовал обязательно прочитать «Ангелы и демоны», ведь это начало одной из самых популярных серий в жанре.

Instagram: @detective.book

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с интересом — захватывающая, динамичная история.

Что касается научной (или псевдонаучной) составляющей, то немного раздражает то, что несмотря на огромное количество вроде бы дельной информации по истории, культуре, науке, ты всегда держишь в голове, что часть из того, что тут написано — заведомо неправда, но поскольку ты не знаешь, что именно, то не веришь ничему) Поэтому я воспринимаю эту книгу, как сугубо развлекательную — в этом плане она хороша.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» хуже, заметно хуже «Кода да Винчи», хотя сюжетно и очень близки. Второй роман практически повторяет первый и будь они написаны разными людьми впору было бы привлекать юристов. Есть такие полезные люди, называются консультантами. Если автору для сюжета нужно углубиться в узкоспециальную область знаний, то эти люди просто необходимы. Зачем Брауну было приплетать антивещество, почему не чёрную дыру или же сразу червоточину в ядро Галактики? Короче, если хотите составить собственное мнение о Дэне Брауне и его творчестве, то ограничьтесь «Кодом да Винчи».

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ангелы и демоны» похожи на тупую истеричку, книга с первых страниц впадает в состояние излишней драматизации в конце каждой главки, пока к финалу в нее окончательно не вселится демон неадекватства. Ладно бы была интрига, но до каждого следующего хода героев догадываешься сразу, в то время как сами они еще с десяток страниц будут в панике метаться по городу, заряженные психозами, принятыми за норму: стремлением отомстить и желанием открыть все загадки. Именно поэтому автор никак не может оторваться от своего альтер эго, заставляя его участвовать практически во всех описываемых эпизодах. Вот зачем ему понадобилось лететь вместе с камерарием? Проконтролировать взрыв? Почему именно он? Дэн Браун, как журналист, не мог не наделить своего героя чертами человека своей профессии, но он же ввел в повествование настоящих журналистов — мог бы каким-нибудь образом расширить их поле действий, смотрелось бы правдоподобней.

Но в такой книге правдоподобно звучат только банальные экскурсы в историю искусства. Что же касается тем науки и религии, то первая коробила мое сознание нелепостью объяснений, а вторая отсылала к пустоте концептуализма — вроде очень много разговоров о церкви, римских папах, вере вообще, а на самом деле под этими наименованиями Дэн Браун все это время вел речь об этике, морали и ограничивался рациональным подходом к действительности. И если то, что касается науки, подтвердилось экспертами, то бредятина, которая была притянута к пониманию веры, такого однозначного «фи» не получила. Кстати, в связи с тем, что ученый ЦЕРНа изобрел нечто фантастическое, расходящееся по свойствам с реальной антиматерией, можно считать, что перед нами образчик научно-фантастического хоррора в современной интерпретации. Забавно, что та же самая идея — чудесное изобретение, имеющее обратную сторону — осталась той же со времен первых романтических рассказов ужасов, а сейчас читатель воспринимает подобные вещи частью рационально объяснимой вселенной и помещает подобные сюжеты классифицируются как терроризм и помещаются в рамки триллера. Ужас перемещен разумом в сферу более прагматического чувства — страха. Действительно ли это проблема деградации верующего сознания?

Роберт Лэнгдон, аки Фокс Малдер, «хочет верить». Но на его пути встает та же проблема, что и у автора, который так и не смог создать образ настоящего верующего, хотя, казалось бы, кардиналы не должны мыслить так же, как и миряне, ежедневно многие годы пребывая в совершенно иной среде и оперируя другими понятиями. Даже Мортати почему-то стоит перед выбором, объяснять ситуацию или нет. Ведь чудо, по Брауну, — это удачное стечение обстоятельств или то, что можно им объяснить, либо то, чему можно придать такой вид утайкой некоторых слагаемых. Все, что говорится в книге о вере, связывается с заблуждениями и недопониманием, привязанным больше к естественно-научной сфере. Что касается человеческих взаимоотношений, то церковники почему-то путают ее с этикой и моралью для пущей «убедительности» с примесью молитв и крестного знамения.

История очень сильно смахивает на бондиану: путешествие, езда на элитных средствах передвижения, оголенная девушка. Дэн Браун не стесняется упомянуть на своих страницах объяснение своей истерики, ведь в экстремальных ситуациях якобы активируются мыслительные процессы, а еще именно в таких условиях между людьми происходит сближение на новых уровнях. В общем, бред из серии цилиндров с антиматерией и заговоров иллюминатов. Если у человека не было способностей размышлять в спокойном состоянии, ничего не появится в экстремальном. Тем более, что эти домысли на страницах романа терпят фиаско. Торопясь разгадать тайну, профессор университета занят размышлениями, какие же еще бывают фигуры, кроме треугольников и квадратов, ведь неправильный четырехугольник — это уже совсем иной уровень знания, чуть ли не высшая математика.

Единственным интересным моментом для меня явилось только одно предложение:

«Даже мусульмане обожествляли четыре древних элемента, хотя в исламе они были известны как квадраты, облака, молнии и волны».

Просто интересная интерпретация. Квадраты, да.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде чем сколотить себе состояние благодаря сумасшедшим продажам всего одной книги Дэн Браун успел попеть попсовые песенки, попреподавать в университете и написать тройку особо никем не замеченных книг.

С одной их этих книг мы сегодня и познакомимся поближе. Речь, разумеется, об «Ангелах и Демонах». С этого романа Роберт Лэнгдон начал свое путешествие по различным музеям, церквям и храмам, которое продолжается на протяжении четырех книг и идейно никак не меняется.

Если вы читали хотя бы один роман про Роберта Лэнгдона, то с легкостью можете рассказать, как будут развиваться события в остальных. В «Ангелах и Демонах» Лэнгдон, профессор религиозной символогии, срочно вызван в ЦЕРН. Убит ученый, разрабатывающий технологию получения антивещества. Антивещество украдено. Читатель спросит, ну а нафига в таком случае нужен профессор религиозной символогии? На теле убитого выжжено клеймо иллюминатов. Причем с такой симметрии, которую якобы не смог создать ни один компьютер. Ну а интерпол не вызывали, потому что это бы ударило по престижу ЦЕРНа. В общем, завязка уже вызывает кучу вопросов. А что потом Браун наплел про антивещество, это вообще уже ни в какие ворота не лезет.

Мало ему было антивещества, так он науку с религией так смешал, что реальному ЦЕРНу пришлось потом у себя на сайте разъяснять, что то что написал Браун полная ерунда. И всей этой ересью Браун занимается 100 страниц! В общем, можно смело их пролистывать и начинать читать со сто первой. Вот тут уже начинается то, за что так полюбили читатели «Код Да Винчи». Браун так удачно связал архитектуру Рима, историю иллюминатов и Ватикан, что книга становится по настоящему интересной.

К сожалению, интерес книги портит непотопляемый Лэнгдон. Видимо в США других профессоров кроме Индианы Джонса не знают. Конечно, Роберт не убивает роту немецких солдат, а всего лишь переживает пару схваток с ассасином. Ну и в конце его пристукивает все-таки. Изможденный, полумертвый, но все-таки пристукивает. А до этого этот ассасин голыми руками расправился с командором Швейцарской Гвардии. Вот такой вот Лэнгдон молодец.

Финал у Брауна тоже не получился. Точнее он получился, но оказался просто зверски затянутым. То один персонаж оказывается злодеем, то другой, то третий. Читателю становится уже абсолютно все равно, кто прав, а кто виноват.

Придираться к стилю Брауна можно долго, причем дело касается, в основном, не самого текста, а композиция романа. Самая главная ошибка Брауна при построении композиции уже была сказана выше. Слишком долгое начало и слишком затянутый финал. Редактор мог кромсать и кромсать текст в этих местах, ведь никакой смысловой нагрузки для основного сюжета они не несли.

Еще одной фатальной ошибкой Брауна была идея добавить в реалистичную книгу антинаучную ерунду. Причем настолько ярко выраженную, что любой школьник это заметит. Много ошибок наделал Браун и в описании структуры Ватикана (например, Браун не знает, что Папой может стать любой католик). Может он сделал это намеренно, но это все равно бросается в глаза. Авторы всегда должны знать одну простую истину. Никогда не пишите о том, в чем не разбираетесь.

Зато скрещение иллюминатов и достопримечательностей Рима у автора вышло на ура. Конечно, жителям древнего города виднее, удалось ли Брауна все так хорошо сопоставить, но читается это все просто здорово. Как и сам текст. Несмотря на затянутость, повествование Браун ведет хорошо, не надоедает.

Персонажи Брауну совсем не удались. Всем им не хватает харизмы и индивидуальности. Лэнгдон был бы запоминающимся персонажем, если бы так легко не надрал зад тренированному ассасину. Страдающий клаустрофобией, носящий часы с Микки Маусом и хорошо играющий в водное поло ученый личность интересная, но на главного героя все-таки не тянет. В дальнейшем Браун хорошенько подрихтовал своего героя, но в «Ангелах и Демонах» Лэнгдон гораздо слабее Тома Хэнкса.

Вынужденная напарница Лэнгдона Виттория Ветра довольно нестандартный ученый. Во-первых, она верит в эту антинаучную смесь религии и науки, которую придумал Браун, во-вторых, она фанат йоги. Ну, собственно и все, в остальном она просто женщина с сильным характером.

Остальные герои в тексте мелькают не так часто. Из них самым ярким оказался командор Оливетти, который отлично справляется со своей ролью никому не верящего офицера. Главный злодей оказался просто каким-то безумным человеком. В общем, тайна иллюминатов намного интересней всех персонажах вместе взятых.

***

Если вы хотите познакомиться с Робертом Лэнгдоном, то смело пропускайте эту книгу и начинайте вторую. В первом романе слишком много недостатков, абсурда и глупостей. Лучше просто про него забыть, как это сделал и сам Лэнгдон.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бредовая книга, бредовый сюжет.

Автор двоечник-недоучка!

С каких это пор хатха-йога стала буддийской дисциплиной?

Сюжет высосан из пальца. Какая-то штампованная псевдодинамика сюжета.

Совершенно неправдоподобная цепь событий.

Картонные персонажи.

Осилить не смог!

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и состоялось моё знакомство со знаменитым циклом Дэна Брауна, о похождениях профессора Роберта Лэнгдона. Не смотрел ни одной экранизации, поэтому скажу несколько слов о своих впечатлениях от прочтения, не сравнивая экранизацию и первоисточник. Должен сказать, что поначалу чтение давалось с трудом, из-за некоторых чисто субъективных минусов. А именно, довольно долго мне казалось, что читаю не роман, а адаптированный сценарий, настолько контурными выглядели персонажи и окружающий их мир. Как будто листаешь старый, чёрно белый комикс, который просто поленились раскрасить. Но постепенно «скелет» главных героев стал «обрастать мясом», а мир вокруг заиграл совершенно потрясающими красками, заставляя с восторгом озираться вокруг. И сюжет, сама история....Это главное достоинство романа, почти полностью затмившее вышеупомянутые минусы. После довольно неспешного прочтения первой трети книги, далее оторваться совершенно невозможно. История набрав обороты, несётся к финалу на бешеной скорости, не дав ни единого шанса перевести дух. За это, почти максимальная оценка

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие лаборанты совершенно справедливо отмечают фактологические и научные ошибки автора. Но вот вопрос — становится ли из-за этих ошибок творчество г-на Брауна хуже? Думаю, что нет. Позвольте пояснить свою мысль. Думаю, что ни один из тех наших коллег по сайту, кто указал на просчеты Брауна, не стал бы столь же серьезно приводить ошибки, скажем, в «Старике Хоттабыче» или же в «Тысяче и одной ночи». И это, на мой взгляд, парадоксально. Ведь то, что написал Браун — это тоже сказка, только нашего времени и для всех возрастов. А точнее, это описанный словами комикс — недаром он так «на ура» идет у привычной этому жанру западной публики. Согласитесь, никто из нас не станет искать не состыковки в произведениях Marvel и в снятых по ним фильмам.

Браун пользуется тем же лекалом — обаятельный герой (героиня) бегающие по кустам и играющие на всех спрятанных там роялях. Можно сказать, что это не есть высокое искусство — да, конечно. Но это не значит, что этот жанр имеет меньше прав на существование, чем любой другой. В остросюжетных сказках Брауна мы забываемся от прозы нашего убогого существования, получаем необходимый витамин азарта, веры во всесилие хороших людей и в то, что зло всегда будет наказано. Честное слово, за это я готов примириться и с антивеществом в товарных количествах, и с полетами без парашюта. Ведь Браун — это не справочник по ядерной физике или по регламенту избрания папы римского. Это просто человек, в книгах которого нет «чернухи» и всегда торжествует добро. А это, согласитесь, уже немало.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение автора очень интересно и (как по мне) очень важное для рядового и любопытного читателя, потому как, я в нем нашел для себя много полезных «гаджетов», которые как ключик, отомкнули мне многие двери, в которые я не решался/откладывал раньше заглянуть, к примеру:

— Бернинни!!! — это имя стало для меня открытием, каюсь, каким же варваром я был ставя всего несколько великих имен итальянцев на Пантеон архитектуры и живописи тех времен, и о скольких Мастерах я еще не знаю, и каким толчком для меня стала книга, которая замотивировала открыть для себя новую информацию о Мастерах той Эпохи

— Католическая церковь, причины падения популярности, отношение церкви к социально значащим вопросам — для меня, полного «юзера» в этих вопросах, книга всего лишь намекнула узнать больше о современной церкви не только католической, но и православной и других конфессий

— наука!!! — видение автора проблем с моральной/социальной позиции создания новых сверхполезных и одновременно сверхразрушительных технологий, то как технология способна изменить или уничтожить Наш Мир

— отличный путеводитель по Риму, старые часовни со склепами, становятся очень даже интересными с разных сторон

Благодарю автора, за способность вселять интерес к новому своими строками романа!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень напряжённый захватывающий сюжет с большим количеством поворотов и немалым количеством нравоучений. Точнее сказать, размышлений и спекуляций, где автор, подобно Гюнтеру Глику, одному из персонажей своего романа, не брезгует ничем, лишь бы эпатировать и обеспечить успех роману.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Христианство позаимствовало свои ритуалы не только у солнцепоклонников. Канонизация, например, отражает обряд рождения «новых богов», описанный древними авторами. Практика «съедения божества» – наше Святое причастие – встречается у ацтеков. Даже умирающий на кресте за наши грехи Христос – концепция, как утверждают некоторые исследователи, не только христианская. Согласно традициям ранних адептов Кецалькоатля [74] , юноша приносил себя в жертву, искупая грехи других членов общества.» Выглядит так, будто христианство позаимствовало причастие и самопожертвование у ацтеков и майя, известных своими кровожадными культами. Однако, об этих народах стало известно в Европе уже после Колумба, через полторы тысячи лет христианского причастия. Обратите внимание, как умело выписывает это фрагмент Браун — так, чтобы у всех сложилось впечатление вторичности христианства, но в то же время лично его не смогли обвинить во лжи. — Мол, это был просто пример, перечисление, совпадение, никакого заимствования...

Много неувязок, неубедительно мотивированных поступков. Если вы на это не обращаете внимания или это вас не напрягает, тогда хорошая порция чистого адреналина обеспечена. Что касается философской составляющей, по-моему, это чистой воды коньюктура, продиктованная желанием заработать или прославиться. Непримиримое противостояние науки и религии, мысли и духа, инь и янь, свет и тень — то, что должно привлечь читателя. Интересно не обыденное мирное сосуществование, а конфликты! Между прочим, Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет, благодарил за это Бога. Николай Коперник, автор гелиоцентрической системы, был каноником. Джордано Бруно, итальянский монах-доминиканец, утверждавший множественность миров, взошёл на костёр ибо считал ересью отказаться от своих слов и тем самым преуменьшить могущество Господа. Про Галилея и оценку его трудов в романе я промолчу, отдельный разговор, это навсегда останется на совести Дэна Брауна. Ньютон был верующим человеком. Леметр, за два года до Хаббла получивший закон разбегания галактик (закон Хаббла), был аббатом, а с 1960 г. и президентом папской академии наук. Между прочим, в отличие от американца Хаббла, он получил этот закон из решений уравнений Эйнштейна, и уже затем подтвердил результат наблюдательными данными. Это было первое доказательство расширения Вселенной.

Моё мнение — к роману следует отнестись как к развлекательному триллеру и не слишком доверять псевдонаучному антуражу.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх