автор |
сообщение |
kagerou
философ
|
18 мая 2010 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Wieshofer Глава государства априори ответственен за всё! А слабый правитель для оного государства это не есть хорошо. Кузен Никки тому пример.
Ревправосознание детектед...
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
18 мая 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так, сначала разное россыпью.
цитата XRENANTES Очень долго думал, при чём здесь классическая повесть о дедовщине в дореволюционной России. Не понял, пришлось перечитать, в результате нашёл два эпизода:
Ну, да здравствует век гуманизации педагогики! Я даже не шучу. Дело в том, что и "Кадеты", и "Юнкера" (продолжение) Куприна — это не классическая повесть о дедовщине. Это две повести о взрослении. Просто со времени пути представления о педагогике сумели качественно измениться, и то, что было попыткой акцентировать обыденное и привычное, показать его ненормальность, теперь воспринимается основной проблематикой.
Так Талигу и до этой стадии еще развиваться.
цитата Amerasu потому что Дик нарушил клятву перед Рокэ, который и является истинным наследником Раканом.
Он ее не просто так нарушил, а со взломом. Он сознательно согласился с ложным приговором. По идейным соображениям.
цитата Блэйд А если говорить глобально, мне крайне не нравится мироздание, которое в таких количествах изничтожает невиновных и бьет по площадям.
цитата Шолль Получается, что вопросы вызывает и разумность мироздания и его отношения с этикой.
Еще как вызывает. И это вполне просматривается:
цитата Мау Надор пострадал по причине опять же утраты знаний и сбрендившего механизма.
То есть, механизм правосудия у нас вполне отчетливо утратил полноценность — но не утратил мощность. А жить приходится на минном поле.
цитата kagerou А ключевая мысль — не будь кэртианским мирозданием
Практика показывает, что это непосильный труд. :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Darvest
новичок
|
18 мая 2010 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слабый король, ха. С этим талигойским отношением к королю вообще весело. Что вообще можно сказать о стране, где два самых видных вельможи спокойно так, за кофе обсуждают, а не убить ли нам короля, который во всем поддерживает нашу политику, любой наш чих исполняет, с самых пеленок на стороне нашей фракции — убить его только потому, что он, понимаешь, не харизматичный? Ладно бы Фердинанд проводил не ту политику, что Дорак проводит, тогда еще какую-то логику можно увидеть. Но Фердинанд Дорака, Алву и всю компанию чуть ли не на руках носит, молиться на такого короля надо, а Дорак раз и убить. Ну круто, вообще. А граф Савиньяк ему — ну ладно, убить так убить, фигня вопрос. Предполагали, правда, что Савиньяк это просто так сказал, чтоб не спорить, а в глубине души не согласился. (Правда, за кучу последующих томов никакого подтверждения этой версии нету, несмотря на внутренние монологи Савиньяка в наличии, но она высказывалась). Но если так, все равно весело. Дорак предполагает такую... глючь, а один из самых крутых аристократов, даже если гипотетически не согласен, ни слова не возразит. Почему не возразит? Не принято? Все разложилось до такой степени, что сказать на предложение убийства короля "да вы охренели, Сильвестр" — просто не комильфо? Или Лионель боится, что Дорак тогда и его убьет? Ууу. Какой-то чокнутый священник, не занимающий в стране ни одного государственного поста, при том что по закону священники власти не имеют, возьмет и Лионеля что... отравит? Даст королю бумажечку, а казните пожалуйста этого Лионеля? А все остальные вельможи возьмут это и проглотят? Хотя Придда же проглотили, а он супрем и все такое, член правительства... в отличие от Дорака. Ууууу. А в этой стране вообще правят закон или понятия? И кто вообще сказал, что тот же Штанцлер — заговорщик и копает против законной власти? Штанцлер и есть законная власть. Кансилльер. Канцлер. Высший гражданский чин в табели о рангах. Но при этом в Талиге сложилась ситуация, когда реально ничего сделать не могут ни законный канцлер, ни законный супрем (юстиция, МВД), а всем распоряжается какой-то чокнутый дед, не занимающий ни одной должности, но поддерживаемый богатыми помещиками и армией. И решивший выпилить короля и всех министров. Так вы чего, Дорак заговорщик, Дорак автор переворота... а остальные мужики в своем праве, если разобраться. Но этого не видит никто из персонажей. Потому что любое представление о законности и легитимности у талигойской правящей верхушки испарилось. Ничего такого в голове нет. Решает не закон, решают понятия. А раз так, можно любого чиновника, любого аристократа, любого человека, как того же Придда с семьей казнить, и все будут просто сидеть в уголках, молчать и бояться. Потому что Талигом управляют по бандитским методам.
|
|
|
Darvest
новичок
|
18 мая 2010 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да и вообще, Талиг — это сталинская Россия, одетая в кружева эпохи разложения сословно-представительной монархии... к которой по сути отношения не имеет. А всю идеологию талигойской правящей верхушки в чистейшем виде можно подробно прочитать на Лурке, в статьях "ымперцы" и "поцреоты". Что применительно к якобы мушкетерской Франции смотрится... прикольно смотрится.
|
|
|
Wieshofer
активист
|
18 мая 2010 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ревправосознание детектед...
Ой, ну что Вы право, я не революционер... Я это, к оптиматам сулланским ближе.... Или к социал-монархистам...
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
Apraxina
авторитет
|
18 мая 2010 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль я подумала, что предложенный вами анализ переплетается как с вопросом "что есть благо?", так и с темой государства и долга гражданина.
Ага.
цитата Шолль Ведь по сути, каждый орден церкви полагает, что знает, в чем благо для церкви и мира. И действует в соответствии с этим убеждением. Другой вопрос — правильно полагает или нет.
Вот тут я не уверена, что у главных нехороших (истинников) речь идет о благе, по крайней мере для мира. Судя по тем явлениям, которыми сопровождается их возвышение, они либо осознанно недобросовестны, либо неадекватны на уровне лиц, принимающих решения. Возможно, речь уже идет только о власти, причем скорее в наихудшем оруэлловском формате, чем о власти для реализации своих представлений о благе.
цитата Шолль А применять аналогичные подковерные методы борьбы, вплоть до устранения лидера, с истинниками ордену Славы, полагаю что пришлось бы и очень здорово. Иначе с такими врагами не выживешь, если не применять симметричные меры. Но пришли мориски — и орден славы себя не запятнал, не было у него такой возможности показать, что их методы действия и цели лучше, чем у ордена Истины. Вам это ничего не напоминает? В точности то же самое происходит в романе и с отдельными личностями.
А вот это я категорически пропустила важное звено (и хорошо, если только это). Мориски тут, имхо, выступают в роли предпоследней инстанции. Они хоть нагрянули и в определенном роде "из машины" (много, неожиданно, в нужный момент и очень успешно) — но перед тем, как собственно Мироздание поступает тем же способом, что с Надором и прочими местами (обвал, мор, уход под воду и пр.). Покарание — со всеми ритуалами — происходит на человеческом уровне, и катастрофы высшего порядка не происходит.
При том и вердикт для этих отказников — так и хочется сказать, что "по мощам и елей". Они не запачкались в том, за что наказаны остальные — но и не боролись с ними напрямую (по крайней мере, мы не видим этого явно и наглядно), и оказываются в изгнании, город им не оставлен. Оценено разве что несовершение последнего предательства — но это и не награждается. То есть, отличие в том, что им никто/ничто не приходит на помощь.
Еще один пример наказания от рук человека — и тоже ритуализированного — смерть Авнира трудами Алвы.
цитата Шолль Но посмотрите, наказание за преступление "выдает" сверху мироздание. Человеку, социуму и миру, но ни разу человек или социум не получает плодов собственной деятельности т.е. "За что боролись, на то и напоролись". Поэтому меня несколько смущает вопрос мироздания. Получается, что оно видит нехорошее и хорошее, но не дает людям проявить себя. Карает если не на ранней стадии "за намерения", то где-то на середине процесса. А эффект от действий, которые кажутся хорошими или плохими, как мы знаем по опыту собственного мира, может сказаться не сразу.
Почему ни разу не получает? В рамках обычного уклада получает эти самые плоды, но эти плоды не так наглядны, видимо. в сравнении — Талиг ведь доходит до нынешнего карантина по "мистической опасности" трудами именно человеческими. Начиная с Дорака с его интригами и погромами, заканчивая Альдо с его Айнсмеллером. Франциск I — результат "мудрого" правления династии Раканов + очередных выходок ЭЦ. Агарис этот самый предыдущие разы получал все-таки на человеческом уровне, хоть и по мистическим соображениям — но несование рук в розетку, видимо, в том же ряду, что социальные ограничения.
А вот что Мироздание не вполне дает людям проявить себя и полностью напороться — факт; но играющий в обе стороны — с одной стороны заниженная скорость развития, с другой — сравнительное социальное "травоядие".
Притом оно еще и бракованное, это Мироздание.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Bloodraven
новичок
|
18 мая 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мау Не соглашусь только по поводу Альдо — он не слаб, он не сидит на печи, борется за свое будущее, хоть и, как выразился Алва, слабо у него с королевскими талантами. Это пример силы без долга.
А вот Штанйлер, как он? Сила, по крайней мере в первых томах у него имелась. Потом, правда, он поплыл и измельчал, и в конце может оказаться, что на самом деле он слаб. В системе координат романа еще КМК важно, куда направить силу и правильный ответ будет — на благо отечества. Тогда все сложится.
Альдо, по-моему, слабый персонаж в той мере, в которой глупый. Он деятельный, но он не может находить эффективные и верные решения; он не понимает, когда его используют или обманывают и т.д. Про Штанцлера нам неизвестно то, каковы его мотивы и цели, и судить сложно. И как раз отсутствие персонажа, который был бы сильным и был бы лишен чувства долга, отсутствие сильного злодея вызывало у меня вопрос. Я не вижу, какая за этим стоит идея: предполагается, что только тот, кто сознает свой долг, может стать сильным? Про благо отечества — это верно, по-моему.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
18 мая 2010 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Блэйд Сообщите читателю, только приступившему к чтению, что Окделл зарежет беременную женщину, и все восприятие образа будет несколько иное...
Вероятно, будут искать предпосылки — и найдут, на мой взгляд, в достаточном количестве. То есть, я считаю, что все ружья в данном случае повешены в первых полутора томах. Просто амбивалентные черты развивались в минус, и все.
цитата Блэйд трансформацию достаточно сложного, неоднозначного и тем мне интересного образа в совершенно однозначную, плоскую, явную мелкотравчатую гнусь.
А развитие в однозначного хорошиста, становление исправляющегося мальчика было бы интересно? Вот если отбросить... симпатию к персонажу, абстрактно — чем развитие лучше деградации? Позитивным зарядом разве что. Если вычесть мою симпатию к позитивным зарядам и хорошему развитию, то художественно, в общем, и так и этак хорошо, имхо.
цитата Блэйд Проблема в том, что лично у меня господа "каратели", которые уничтожили целый город (по моим прикидкам никак не меньше Олларии) и не собираются останавливаться, тоже вызывают крайне негативные эмоции...
Ну эта резня и не должна, я думаю, вызывать положительные? Вообще странно было бы ожидать, что массовая казнь... (и вообще ызарги в чем виноваты? в наружности?). Но альтернатива-то какова? Уход Агариса в волны морские темной ночью и цунами вдоль берега? Такое вот нежаркое лето...
цитата Блэйд Эти -на мой взгляд — не "агнцы", это — дураки. И на месте соберанового родственника, если бы я таких и отпустил, то исключительно по причине их убогости.
Так их не благословили с фанфарами. Их отпустили, как не перешедших последнюю грань. Видимо, по меркам грубого военнизированного общества, они смерти еще не повинны. Об их таком бездействии и пр. — это надо текст поднимать "с лупой", это я уже цитаты к полному формату буду привешивать.
цитата Блэйд Ведь имхо из текста достаточно очевидно, что то население Агариса, которое не было вырезано пиратами и не сгорело — не задохнулось в дыму обречено на скорую гибель от голода, холода и лишений.
Для меня, честно говоря, неочевидно. Население, видимо, пострадало от грабежей и пр. — но подчеркивается, что не трогали прибрежные деревни, в общем, мориски шли не в пиратский рейд, а конкретно наводить порядок, как они его видят. Причем наверняка они могли бы ответно высказать про гоганов насчет гибели от голода, холода, лишений и погрома... в этом всем нет гуманизма ни на грош, а есть логика "око за око". Варвары-с.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
kagerou
философ
|
18 мая 2010 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Darvest Да и вообще, Талиг — это сталинская Россия, одетая в кружева эпохи разложения сословно-представительной монархии... к которой по сути отношения не имеет. А всю идеологию талигойской правящей верхушки в чистейшем виде можно подробно прочитать на Лурке, в статьях "ымперцы" и "поцреоты". Что применительно к якобы мушкетерской Франции смотрится... прикольно смотрится.
Я когда-то, когда еще книга мне нравилась, думала, что там под псевдоевропейским соусом реализован китайский концепт власти. То есть, приходит свеженькаядинастия, и ее благая сила дэ организует мироздание после некоторой разрухи, войн, хаоса и прочего пипца. Но проходит время, уменьшается сила янь, нарастает инь, благая сила дэ ослабевает, и монархия неуклонно сползает к хаосу и состоянию "все плохо". Когда упадок доходит предела, небесный мандат передается новой династии, дэ начинает нарастать — и так далее.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
19 мая 2010 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата XRENANTES Такое явление как фанфик, по моему, достаточно точно отражает отношение аудитории.
Кгхм... (покраснев, закашлявшись, откашлявшись) Вы эти самые фанфики не пробовали посчитать количественно не только по героям, а еще и по содержанию? Если по ним судить, то главный предмет интереса у нас — гомосексуальная порнография с элементами насилия. Так что давайте лучше не будем считать по фикам :)
цитата XRENANTES Тут возникает такой вопрос: почему автор разрешает поносить одних персонажей и запрещает сомневаться в других ?
И еще раз. Со мной бесполезно поднимать тему отношения автора с читателями. Я уже раз много сказала, что, имхо, не надо было автору с ними вступать в отношения.
Кстати, за Орден Славы. Смотрятся они, конечно, как черт знает что. Но если вспомнить впечатления Робера от визита к Клементу, если вспомнить, что из города сбежали все крысы, а местная найери пребывает не только в ярости, но и, кажется, слегка сошла с ума, на кладбищах творится невесть что, а все эти магнусы какие-то средства подавления воли используют... в общем, возможно, орден проявил чудеса стойкости именно тем, что не испортился за компанию с остальными. Иногда, понимаете, подвигом становится "просто" не оговорить невиновного.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Bloodraven
новичок
|
19 мая 2010 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Bloodraven , я хоть и не kagerou, но мне тоже очень интересно. Тема, предложенная вами действительно может быть принята за отправную точку анализа, что вы и доказываете. Но, как всегда, каждый анализ неизбежно порождает ряд вопросов, которые тоже сами по себе интересны.
Мои комментарии, в общем, были ответом как раз на ваш вопрос о том, какова сквозная тема, которая бы проходила через все книги и объединяла бы их. Я вижу ее изложенным выше образом, и мне на протяжении всех частей было интересно, что автор имеет сказать по этому поводу. Насколько удачно автор раскрывает выбранную тему и соглашаться с авторской позицией или нет, это следующий вопрос (два))).
Я полагаю, что тот факт, что книга в процессе написания и, что важнее, издания, увеличилась — во сколько? в три? — раза, довольно однозначно свидетельствует о том, что в ней будут существенные композиционные недостатки, и раскрытие основной темы тоже будет не слишком последовательным. И если автор, как тут пишут, правда что-то менял, ориентируясь на впечатление читателей, тем более – это, вообще, говорят, крайне губительно. С авторской позицией я соглашаюсь далеко не везде, естественно.
цитата Шолль При этом у нас выпадает мотив глобальной катастрофы, конца света или чего-то подобного, потому что для постановки обозначенной проблемы он в общем-то не нужен, эта проблема гораздо эффективнее решается на материале повседневной жизни общества. В этом, по-моему и можно увидеть причину затянутости книги — то есть мотив апокалипсиса заявлен, но куда теперь его деть?
Тема силы, особенно в том виде в котором она подана – с нагрузкой в виде долга и благородства, это, безусловно, героическая тема. Для героической темы выбор как фэнтезийного антуража, так и изображения экстремальной ситуации, надвигающейся катастрофы вполне обычен, как мне кажется. То, что герои существуют в реальности, условно соответствующей 17 в., позволяет им, например, непосредственно влиять на судьбу всей страны, что в современном мире было бы изобразить труднее. То же и с темой конца света – ставки становятся выше, от решения героев зависит большее, и героический эффект усиливается.
цитата Шолль Вот если вы обратили внимание, тема, предложенная вами, раскрывается прежде всего на личностном уровне каждого героя. То бишь, по сути, каждый для себя должен решить вопрос о собственной силе/слабости и отношении к ней изнутри. Вопрос о доброте/ благе — является ли доброта благом или наоборот — это уже момент связанный и с каждой личностью и с состоянием социума. А про состояние данного моделируемого общества (то что общество у нас тут далеко не идеальное и даже не нормальное) kagerou писала очень много раньше — не буду повторять. Тут мы выезжаем на собственно глобальный философский вопрос "А что есть благо?". Ну его задавало очень большое количество авторов, а отвечают все по-разному. Собственно задать его — дело нехитрое, гораздо сложнее ответить, в чем и будет заключаться особенность авторской позиции. Как отвечает на него данный конкретный автор, как вы думаете? Лично у меня получается ответ, с которым я согласиться не могу.
Попробуем разобраться с этим в два этапа))). Сначала по поводу отдельного человека, личности. Идеалом с точки зрения автора, как я ее себе представляю, является человек, обладающий силой духа и выполняющий свой долг. (Интересно, что количество показанных в книге положительных ролевых моделей крайне ограничено: это воин или дипломат (или высшая форма жизни – сочетание этих двух компонентов). А если учесть, что дипломат подозрительно напоминает воина, просто действующего на другом поле, то набор довольно скудный. Положительные женские образы, как мне кажется, тоже укладываются в довольно узкую модель.) Приносит ли человек, следуя этому идеалу, благо для общества? Подозреваю, что авторский ответ «да». Вообще в рамках сюжета, где существование провинций, стран и всего мира связывается с выполнением сакральными персонажами определенных моральных норм, этот ответ сомнения не вызывает: ясно, что лучше как-то жить, чем лежать на дне соленого озера))) Но если отбросить мистическую составляющую, то нам показывают, что вроде как провинции, возглавляемые сильными персонажами (Кэналоа, Ноймаринен, Савиньяки и т.д.), благоденствуют, а те, которым так не повезло, наоборот. Валентин, к слову, когда его спрашивают о мотивах которыми он руководствовался, перейдя на проолларскую сторону, отвечает, что должен был защитить своих людей и позаботиться о них – видимо, для этих людей это вполне благо. Также нам демонстрируют, что именно сильные защищают всех от внешнего врага, стараются не допустить внутренних беспорядков и т.д., а Роке Алва вообще щит, защищающий царство человека (нет, это из другой книги), не помню какой именно, но щит)))
Но: я, пожалуй, не могу назвать ни одной книги, в которой было бы достоверно показано не современное автору общество – именно общество со своей системой вертикальных и горизонтальных социальных и экономических связей, а не просто фон для сюжета. И ОЭ не исключение. Общество изображено довольно непоследовательно и очень модернизированно. Для меня самой большой проблемой были богатые аристократы – они же все что-то в своих провинциях производят и продают. Это совершенно не соответствует идее феодального землевладельца, это как минимум капиталистический подход, и они мне периодически напоминают не аристократию, а глав каких-нибудь современных корпораций. И это затрудняет анализ и оценку, т.к. не понятно, какие существуют права и обязанности в отношениях, например, между графом и населением провинции, между ним же и государством и т.д. Один из таких вопросов это то, как соотносятся власть герцога\графа с властью чиновников, которых присылают из столицы – то ли у аристократа есть только свой замок и домен, а никакой реальной власти он не имеет, то ли все-таки имеет. А ведь это сильно влияет на оценку: например, в упоминавшейся ситуации с Валмоном-старшим и тем эмиссаром центральной власти, которого он выдворял из графства: если предполагается, что для чиновника он никто и звать его никак (т.е. просто уважаемый и богатый житель провинции), то он явно молодец и сделал больше, чем можно ожидать; если он реально управляет графством, то это все выглядит довольно по-детски.
То, что народ периодически выглядит как аморфная масса, у меня тоже вызывало вопросы. Октавианская ночь в меньшей степени, а вот то, что у них армии переходят туда-сюда с необыкновенной легкостью, в значительной.
Кроме того, у меня тоже было впечатление, что изображение оппозиции власти, ее роли и масштаба по ходу книги сильно менялось – в сторону уменьшения, понятно.
По этим причинам изображение общества выглядит довольно противоречиво, и как раз в этой сфере то, что автор хотел сказать, то, что он сказал, и то, что читатель додумал, может расходиться очень сильно.
Возвращаясь к идее общего блага, я согласен с Мэй, что благо общества понимается прежде всего как благо страны, государства, и определенно присутствует имперский пафос.
Также прослеживается идея, что сильные лучше представляют себе, в чем это благо заключается, и надо предоставить это дело им. Это, конечно, глубоко антидемократическая идея (которую я могу только с негодованием отвергнуть)))). Эта антидемократическая тенденция видна и в истории с дуксией, которая как-никак республика, и изображается в негативном ключе, а в итоге ко всеобщей радости (и благу) распущена и заменена монархией.
цитата Шолль Еще момент, связанный с судьбой. Я обратила внимание на то, что в книге довольно часто попытки принять ключевое решение у героев (Робер, Дик) часто остаются на уровне декларации. (...) Получается, что рассматривая идею насчет силы/ слабости на примере героев, автор ее (во многих случаях) не доводит до конца. Я уж не беру случаи, когда герой оказыается в сложной ситуации, но не испытывает внутренних колебаний, а нам это выдают за сложный этический выбор.
Да, я согласен. Вообще недостаточная выразительность, то, что идея не доводится до своего высшего, наиболее выразительного воплощения довольно большая проблема, на мой взгляд. И это касается не только каких-то концептуальных моментов, связанных с моральным выбором, но и развития сюжета; часто замах сделан многообещающий, а удар слабый – как с той же Винной улицей. Развязка разочаровывает; особенно я не могу взять в толк, почему было бы не рассказать все это сразу? Такая обыденная, человеческая история, в общем, нормально дополняет образ Алвы, и никто бы не ждал чего-то особенного. Зачем было подавать это как большую загадку?
цитата Шолль Я уж не беру случаи, когда герой оказыается в сложной ситуации, но не испытывает внутренних колебаний, а нам это выдают за сложный этический выбор.
А какие именно ситуации вы считаете таковыми?
цитата Шолль Насчет Дика. Вот опять, как ни крути, он с точки зрения вашей теории оказывается исключительным персонажем. Полностью согласна с тем, что "его история цепляет, в частности, потому что это единственный (как мне видится) пример, где заявленные проблемы – вопросы силы, блага, слабости, доброты – представлены не в виде абстрактных рассуждений о морских огурцах и не в виде внешних столкновений между персонажами, а в виде трагедии человеческой души". Собственно об этом я и писала с самого начала. Больше никто из героев такого внутреннего конфликта не испытывает. И очень жаль, что с определенного момента в тексте эта трагедия пропадает.
С одной стороны, мне кажется, что история про человека, который деградирует, причем не потому, что он как-то особо плох, а под ударами судьбы, это интересно и довольно оригинально (и то, что он один, нормально), и мне интересно, куда автор Дика ведет; с другой стороны, заметно, что ситуации (не только с Диком, а в целом) к концу цикла становятся более однозначными и авторская оценка проявляется более явно, и это упрощение мне тоже не нравится.
|
|
|
Darvest
новичок
|
19 мая 2010 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou, мне в первых томах было интересно, кто станет основателем новой династии. Я тогда думал на Робера. В конце концов там даже какие-то стихи были, "Молния... Эшафот и тронный зал". Выглядело как пророчество — сначала Робер сделает что-то важное на эшафоте, а потом в тронном зале. Королем, скажем, станет. Тем более эшафот в конце третьего тома как раз появился.
|
|
|
kagerou
философ
|
19 мая 2010 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Darvest Выглядело как пророчество — сначала Робер сделает что-то важное на эшафоте, а потом в тронном зале. Королем, скажем, станет. Тем более эшафот в конце третьего тома как раз появился.
НО поелику Робер так ничего и не сделал — вышел ему облом-с :)
|
|
|
Bloodraven
новичок
|
19 мая 2010 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Правильно. Ну вот и давайте займемся этими вопросами. Первый уже был озвучен Шолль, второй касается борьбы с судьбой. Вот у нас есть Алва с его весьма завздыпопистым родовым проклятием (а ведь какое счастье, что Ринальдо не пожелал последнему потомку брата чего-то вроде ста чертей в глотку и якоря в задницу) и убеждением, что людям, которых он полюбит, суждено так или иначе погибнуть. Что делает Алва? Он всячески отпугивает от себя людей при помощи изысканного хамства, напускного цинизма и проч. Как это работает? Оставим в стороне вопрос,что лучше отпугивает ближнего — изысканное хамство или запах изо рта, и есть ли смысл в напускном цинизме, если даже Окделл все чаще сквозь него прозревает и возвращается к привычному модусу только после накачки от Штанцлера. Поговорим о результатах этой борьбы с судьбой. Удалось ли Алве уберечь короля, которому он кровавой клятвой поклялся именно в рамках борьбы с судьбой? Нет. Ровным счетом наоборот: именно из-за этой клятвы короля и повесили. Не додумайся Валме до сути вопроса — может, Фердинанд бы еще и пожил. Та же петрушка с королевой: когда юный Окделл ее убивает, его внутренний монолог пересыпан словечками Рокэ нашего Алваровича. Да и домик Окделл занимает в полном соответствии с духовным завещанием Ворона. Короче, он взялся защищать женщину и спасать паренька, и преуспел так, что паренек женщину зарезал. И наконец, если говорить о Рокэ Алваровиче как о государственном деятеле, то все довольно печально: под девизом "мне ничего нельзя желать" он способствует развитию такой ядовитой заразы как Дорак. Это сильный, подчеркиваю, сильный персонаж. И вот тут встает вопрос — если сила есть гут, то почему же щепки летят так, что только ховайся?
План с убийством Фердинанда Роке, как я понимаю из текста, одобрил. Он же Валентину активно намекает на то, что это нужно сделать, и потом Марселю говорит «Я думал, это будет Валентин». Видимо, предполагается, что все это во благо Талига. Как там Лионель говорит «Каждый из нас (с Роке) без промедления пожертвует другим ради Талига» (цитата не точная), вот и Фердинандом пожертвовали, да. Мы можем по-разному к этому относиться, но внутренняя логика книги не нарушается. (Лирическое отступление: я вообще считаю, что Алва к Фердинанду плохо относится, хотя думаю, что это не самое очевидное прочтение). По поводу Дика и Катарины: вины Алвы в том, что с ними произошло, нет. Наверное, он мог для них сделать больше, но как бы спасение конкретно этих двух индивидов явно не его первоочередная задача. (Кстати, то, что Алва не пришел и не спас всех и каждого, для книги скорее плюс с моей точки зрения). Задачи, которые, как можно предположить, он считает первоочередными, — это сделать так, чтобы проклятие на нем закончилось, и защищать Талиг (тм). И нам показывают, что он вроде как успешно справляется: грозящие Талигу внешние враги раз за разом… Нет, не могу так пафосно писать, но мысль понятна, да?
Про ядовитую заразу Дорака: я полагаю, что для автора проблему составляет одно имеющееся нерешенное противоречие. С одной стороны, автор изображает сильных героев в ситуации, когда все кругом плохо, и тема конца света как раз тоже для этого используется ; с другой стороны, возникает вопрос – как эти сильные допустили, что ситуация до такого дошла? Это противоречие делает развитие сюжета подчас нелогичным. И у меня складывается впечатление, что попытки автора его разрешить только усугубляют ситуацию.
Но в то же время все плохо так, что "только ховайся" с вашей точки зрения, я вижу по комментариям, многие с ней не согласны. Я могу предположить (проявив чудеса проницательности), что вам вообще чужда авторская система ценностей. Многие вопросы, которыми задается автор – как глобальные вроде блага для человека и для общества, так и более конкретные вроде вопроса, который возникает в связи с убийством Фердинанда: можно ли пожертвовать одним человеком для блага многих – это вопросы, на которые невозможен ответ, с которым были бы согласны все, их каждый решает по-своему. И я считаю, что здорово, когда автор ставит вопросы такого уровня, даже если мы не согласны с авторским вариантом ответа.
|
|
|
Рупрехт
активист
|
19 мая 2010 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата XRENANTES Если бы он репортёром не был — тогда да, со стороны посмотреть — романтики с гулькин нос. А вот с учётом того, что "страдания не очень юного Робера" нам на блюдечке предоставили — так очень даже да
И где, то блюдечко? Робер действительно страдал, правда страдал, без всяких кавычек. У него для этого было немало поводов. Но вот что касается прозябания в Агарисе — не помню. Как вы там говорите в таких случаях — где пруфлинк?
|
|
|
Wieshofer
активист
|
19 мая 2010 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven Также прослеживается идея, что сильные лучше представляют себе, в чем это благо заключается, и надо предоставить это дело им. Это, конечно, глубоко антидемократическая идея (которую я могу только с негодованием отвергнуть)))).
Пообщайтесь пять минут со средним избирателем и на шестой минуте вы очень страстно захотите диктатуры...
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
Darvest
новичок
|
19 мая 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou Да ваще. Я считаю, его слили, Робера этого. В третьем томе был идеальный момент, чтоб развивать персонажа. Вот Робер во время восстания страдает, ничего сделать не может, смотрит на этот беспредел... ураган моя судьба, круговерть, как в фанской песне исполнялось. А потом это все Робера заманало, он находит в себе волю, собирает себя в кулак и все организовывает, южан строит, Альдо как-нибудь свергает. А в итоге ничего не сделал вообще. Те же южане вообще у него под носом Дика похитили и Штанцлера убили, а ему в глаза лгут и не краснеют. Значит он даже у себя в двухтысячной дружине ничего не контролирует, все проворачивает и решает Карваль... и это ничем не отличается от той фигни, что у Дика с Ноксом была.
|
|
|
Darvest
новичок
|
19 мая 2010 г. 00:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou Кстати, ты персов Камши по бестиарию типировала? Я видел мнения, что Дик или гарпия (не верю, воспитан гарпией просто), или эльф (ну... похоже вообще, но есть сомнение, что он не ши), Алва черный единорог (Княжна так говорила даже, но она не читала, а ей всего один абзац процитировали вроде... так что я такому вердикту не доверяю, но в самой идее что-то возможно есть) или вот еще говорят василиск. Робер красный единорог (ну а чо, пожалуй), а Альдо мавка.
|
|
|
kagerou
философ
|
19 мая 2010 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven План с убийством Фердинанда Роке, как я понимаю из текста, одобрил.
Тогда его настиг бы неминуемый зверь писец имени Раканов. Нет, он надеялся на такой исход, но не подсказывал, клятва не давала.
цитата Bloodraven (Лирическое отступление: я вообще считаю, что Алва к Фердинанду плохо относится, хотя думаю, что это не самое очевидное прочтение).
В данном случае не то важно, как Алва к нему относится, а тема борьбы Алвы с судьбой. В рамках этой борьбы он принес Фердинанду кровавую клятву — его, Фердинанда, защищать любой ценой. Из-за этой клятвы Фердинанда и убили. Судьба выиграла раунд.
цитата Bloodraven По поводу Дика и Катарины: вины Алвы в том, что с ними произошло, нет. Наверное, он мог для них сделать больше, но как бы спасение конкретно этих двух индивидов явно не его первоочередная задача.
Алва — Первый маршал Талига, и что еще важнее — один из немногих в Талиге, кто точно знает, что может прилететь провинции, если ее правитель нарушит слово. Хотя бы ради защиты жителей Талига он должен был начистоту рассказать Ричарду, по какому минному полю все они ходят. Это, в конце концов, его служебный долг. Судьба выиграла еще один раунд.
цитата Bloodraven Задачи, которые, как можно предположить, он считает первоочередными, — это сделать так, чтобы проклятие на нем закончилось
Для этого ему надо убить себя апстену. Способ неприятный, но верный :) Второй вариант — сделать все так, чтобы проклятие задело рикошетом как можно меньше народу. С моей т. з. значимым людям, которым грозит подпасть под действие проклятия, стоило бы это просто объяснить. В какой-нибудь обтекаемой формулировке, чтобы не объявить "аз есмь Ракан". В конце концов, мишенью для проклятия он прекрасно мог стать и в качестве Рокэ Алвы. А там уж люди сами решали бы, готовы они рискнуть тем, что станут предателями. И уж конечно, нельзя было связывать себя Кровавой клятвой. Ни с кем. На мой взгляд, наилучшим вариантом борьбы с судьбой — наилучшим с точки зрения соотношения результат/жертвы — был бы захват власти Алвой в Талиге. Вот вместо того, чтобы кровавые клятвы приносить, устроил бы маленький путч. Объявил себя Раканом, вскрыл завещание Эрнани, взял Агарис (все равно ведь мечтал взять святой город, так?), Фердинанда отправил на пенсию, собрал каре Повелителей.
цитата Bloodraven С одной стороны, автор изображает сильных героев в ситуации, когда все кругом плохо, и тема конца света как раз тоже для этого используется ; с другой стороны, возникает вопрос – как эти сильные допустили, что ситуация до такого дошла?
Вот поэтому я и предполагала сначала китайскую модель — дэ истощается сама по себе, хочешь ты или нет. Энтропия-с. А когда истощается дэ, у людей тупо нет сил быть хорошими.
цитата Bloodraven Но в то же время все плохо так, что "только ховайся" с вашей точки зрения, я вижу по комментариям, многие с ней не согласны.
В основном это люди, которые считают, что ткие вещи как травла или убийство невинных иличто-то еще в этом духе есть гут, когда они на благо Отечества. Собственно, текущая ситуация в родимом отечестве представляет собой еще больший Подкрадывающийся Незаметно. Поэтому многим кажется, что в Талиге шоколад.
|
|
|
kagerou
философ
|
19 мая 2010 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Darvest Кстати, ты персов Камши по бестиарию типировала?
Я не верю в бестиарий. Точнее — я не верю, что у кого-то, кроме Княжны, что-то правильное по бестиарию получится. Бестиарий — это ее личная игрушка, за которой стоит многолетний опыт. Он невоспроизводим и совершенно индивидуален. Нос лейтенанта Ана. Такчто я предпочитаю старую добрую систему Леонгарда-Личко. Дик — демонстративный и конформный юноша, причем конформный даже в большей степени, и где-то еще сенситив. Робер — сенситив, причем как в учебнике, Альдо — совершенно хрестоматийный демонстрант, Алва — параноид-демонстрант, который всем показывает демонстранта. Дорак — просто параноид, причем "пограничник", в шаге от клиники.
|
|
|