автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
28 мая 2010 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD С одной стороны "Школа", "Слон", "Класс", "Королевская битва"
Полагаю, что ни Гаса Ван Сента, ни тем более — Кинджи Фукасаку, подобное соседство не обрадовало бы. В их фильмах есть Послание, есть форма, и оба эти понятия объединены в единое целое, так, что — ни прибавить, ни убавить. Что есть из вышеперечисленного у Германики? Только вызывающая поза и полное отсутствие художественного вкуса, она пытается подражать "взрослым" режиссерам наподобие Триера, но единственный смысл этой формы — дешевый эпатаж и самопиар. Цель — обратить внимание, но не на детей и не на школу, а на личность самого режиссера, которая в различных интервью любит гордится неповторимостью собственной индивидуальности. Еще вчера о ней слышали лишь единицы кинолюбителей, но зато после всех этих демонстраций пьянства и подросткового секса, о госпоже Гай-Германике уже заговорила вся страна. И как не прискорбно, глядя на все телепередачи, посвященные этому никчемному сериалу и его создательнице, высказывания в прессе и в интернете, приходится признать, что пиар-фишка удачно сыграла. Российское кино получило очередного калифа на час, на сей раз — особу, гордо рассказывающую по главному телеканалу страны про то, как она чуть не загнулась от передозировке амфитаминов. Но ничего уже не поделаешь, как глаголит русская пословица: "Мели, Емеля.....".
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
sar
философ
|
28 мая 2010 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Фильм о происходящем в современной школе. Кто может его снять и надо ли оно вообще?
А какая она, современная школа? Понятие сие, даже в отдельно взятом большом городе, весьма расплывчатое. Потому что в одном случае, это максимум драка после уроков за гаражами, а в другом, колются по туалетам и бухают под лестницей. И то, и то правда. Какая вам больше нравится? Ок, пойдем по классическому подходу, все усредним: сделаем, в целом, нормальных ребят, адекватных педагогов, но для реализЪму разбавим их парочкой хулиганов-выпивох-наркоманом, стервой училкой (классной или директором) и всякими жизненными мелочами. Общий рецепт готов, дальше все как обычно зависит лишь от таланта сценаристов, режиссера и актеров. Учитывая, что мы говорим о художественном произведении, документалкой оно быть, в конце концов, никому и не обязано. Выдержат товарищи тонкую грань между не скатыванием в злосчастную чернуху, но и не показом декоративной вылизанной картиночки, наполнив при этом свой фильм живыми персонажами и интересными сюжетными сценами — получится наверняка хорошо. Дело за малым — воплотить)
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
29 мая 2010 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder В их фильмах есть Послание, есть форма, и оба эти понятия объединены в единое целое, так, что — ни прибавить, ни убавить. Что есть из вышеперечисленного у Германики?
На счёт Послания у Ван Сента я бы поспорил. Мне кажется, у него лишь рассказ о том, что в мире есть зло и его ничем не объяснить. Вряд ли это какое-то послание — по крайней мере, Германика говорит о том же самым, только её зло забавляет и интересует, а Ван Сента ужасает. И, опять-таки, не понимаю, зачем вам Послание. Не надо меня никуда посылать, если надо — я сам схожу. У Германики совершенно очевидно есть интересный сюжет, с кучей нормально прописанных конфликтов, которые ещё и переплетаются друг с другом, а выводы из этого может сделать зритель. Или же если вам хочется Послания от Германики, то оно таково: люди могут делать друг с другом что угодно, а мы с вами, дорогой зритель, будем за ними наблюдать — они ведь такие интересные, людишки.
цитата fox_mulder Только вызывающая поза и полное отсутствие художественного вкуса
Что вы понимаете под этими словами?
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
29 мая 2010 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD У Германики совершенно очевидно есть интересный сюжет, с кучей нормально прописанных конфликтов, которые ещё и переплетаются друг с другом, а выводы из этого может сделать зритель.
Очевидно, что это очевидно лишь для одного единственного зрителя, которому интересно наблюдать за этими конфликтами и делать из них какие-то выводы. И похоже, что этот зритель — Вы. Если не верите — перечитайте с самого начала эту тему.
цитата GerD Или же если вам хочется Послания от Германики, то оно таково: люди могут делать друг с другом что угодно, а мы с вами, дорогой зритель, будем за ними наблюдать — они ведь такие интересные, людишки.
Мне уже ничего не хочется. Я просто по своей наивности всегда считал, что использование экстремальных методов при киносъемке должно быть чем-то оправдано, то есть обязано служить для раскрытия основной идеи. Если же этой идеи нет, то все эти страшилки превращаются в обычный набор картинок, бравирующих своей пошлостью и глупостью.
цитата GerD Что вы понимаете под этими словами?
Под первым -экстремальную форму эпатажа, стремление к самопиару любыми средствами. А отсутствие художественного вкуса — это есть не более, чем отсутствие оного.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
29 мая 2010 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Очевидно, что это очевидно лишь для одного единственного зрителя, которому интересно наблюдать за этими конфликтами и делать из них какие-то выводы. И похоже, что этот зритель — Вы. Если не верите — перечитайте с самого начала эту тему.
О, я прямо аж индивидуум Всегда хотел, если честно, быть зрителем фильма, который кроме меня никто смотреть не может. Но я уверен, что "Школу" люди отрицают не из-за её художественных недостатков (даже если такие и есть), а из-за тематики и неприятного авторского взгляда на проблематику. Она противная, "Школа", бесчеловечная и неприятная — чего бы ей нравиться миллионам?
цитата fox_mulder Я просто по своей наивности всегда считал, что использование экстремальных методов при киносъемке должно быть чем-то оправдано, то есть обязано служить для раскрытия основной идеи.
Я не берусь говорить за идею. Но у Германики явно стоит задача создать у зрителя ощущения правдоподобия, ощущение "соседнего двора". Отсюда и съёмка словно ручной камерой — примерно так как Германика, мамы у детей выпускные снимаются: камера не туда, дрожит всё, качается. Отсюда напрямую должно следовать восприятие событий "Школы" как событий за окном.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
29 мая 2010 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD О, я прямо аж индивидуум Всегда хотел, если честно, быть зрителем фильма, который кроме меня никто смотреть не может.
Поздравляю, вот так сбываются мечты.
цитата GerD Но я уверен, что "Школу" люди отрицают не из-за её художественных недостатков (даже если такие и есть), а из-за тематики и неприятного авторского взгляда на проблематику. Она противная, "Школа", бесчеловечная и неприятная — чего бы ей нравиться миллионам?
Есть одна маленькая загвоздка. Зрители, в свое время оценили Слона Ван Сента, та же Королевская битва тоже пользовалась достаточно большим успехом. Может, все дело не в тематике, а в том, как снят конкретный, отдельно взятый фильм?
цитата GerD Отсюда и съёмка словно ручной камерой — примерно так как Германика, мамы у детей выпускные снимаются: камера не туда, дрожит всё, качается. Отсюда напрямую должно следовать восприятие событий "Школы" как событий за окном.
Съемки ручной камерой — это очевидная попытка подражать Триеру, не больше и не меньше (я уже писал об этом на первых страницах). Сразу же сложилось впечатление, что Германика хочет снимать как признанные во всем мире режиссеры (Триер, Ван Сент, даже тот же Ларри Кларк), пытается вытаскивать из их творчества отдельные элементы, сложить их в одну сумму и сойти за "умного, прогрессивного постановщика". Только вот незадача: суммы не получается, нет смысловой идеи, а без оной, все эти щедро натасканные элементы образуют лишь неаппетитную кашу. Зато громкую, эпатажную — и прослававшуюся на всю страну.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
29 мая 2010 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Поздравляю, вот так сбываются мечты.
Неожиданно, если честно о_О
цитата fox_mulder Зрители, в свое время оценили Слона Ван Сента, та же Королевская битва тоже пользовалась достаточно большим успехом. Может, все дело не в тематике, а в том, как снят конкретный, отдельно взятый фильм?
Я не уверен, что те зрители, что ругают сейчас "Школу" (ан масс, я имею ввиду), оценили бы "Слона". "Королевская битва" не в счёт, она пацифична и правильная всё-таки в отличие от Германики и Ван Сента.
цитата fox_mulder Сразу же сложилось впечатление, что Германика хочет снимать как признанные во всем мире режиссеры
Так и есть. Я не превозношу её гений (какой уж там Фон Триер!), просто говорю, что получается нормально и нет ничего плохого в принципе, только в конкретных вещах. Тут много писали о том, что "Школа" плоха в корне, а это не так — просто беспощадная драма про школьников, снята в подражание мастерам.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
29 мая 2010 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Я не уверен, что те зрители, что ругают сейчас "Школу" (ан масс, я имею ввиду), оценили бы "Слона". "Королевская битва" не в счёт, она пацифична и правильная всё-таки в отличие от Германики и Ван Сента.
Я могу быть уверен лишь в отношении собственного восприятия. Лично я вполне нормально воспринял Слона, хотя ко всему творчеству Ван Сента отношусь довольно холодно. Однако, "Школа" натурально взбесила уже с первых кадров — своим обилием претензий, отсутствием идеи и мало мальского режиссерского профессионализма.
цитата GerD Так и есть. Я не превозношу её гений (какой уж там Фон Триер!), просто говорю, что получается нормально и нет ничего плохого в принципе, только в конкретных вещах. Тут много писали о том, что "Школа" плоха в корне, а это не так — просто беспощадная драма про школьников, снята в подражание мастерам.
Таскать отдельные элементы оттуда, другие — отсюда, совершенно не осознавая их сути и предназначения — не есть подражание Мастерам. Скорее, для этого есть другое определение, которому великий русский баснописец И.А. Крылов посветил целое произведение, под названием "Обезьяна и очки".
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Ashtrace
активист
|
29 мая 2010 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начинал смотреть "Школу" ради интереса. Увы, на мой взгляд, откровения не получилось. Проблемы — актуальны, жизненны, но демонстрируемое "не играет", и все тут. Это даже не просто "Не верю", это одно большое недоумение — "Так — то оно так, но Вы к чему призываете?"
Эмоциональный диапазон здешних героев как у чайной ложки. Это не люди, это набор архетипов. Вот ботаны, вот мажоры, вот задиры. Никаких отступлений от клишированных, гротескных образов. Вроде не пародию снимали...
Да, во многие ситуации, показанные в сериале, мог попасть (бывало и попадал) любой школьник. Все учились. Но было не только плохое, было и много хорошего. Играли во дворе, читали книги, слонялись по улице с друзьями, занимались в секциях и кружках, ходили в походы с учителями. Говорю о двухтысячных. Так живут ученики и сейчас.
А в сериале? Какой — то вольер с голодными крокодилами. Мазня чернушная. Но крутят. Qui prodest?
|
|
|
Грешник
магистр
|
29 мая 2010 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел (только сейчас) с огромным удовольствием — интересная, талантливо сделанная вещь.
цитата (девочку в гробу показали, это нормально???)
Вполне. Родители, конечно, рассказывают не всегда и не всем, но люди умирают — такое бывает — и отгружаются в землю именно в такой таре.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
|
Грешник
магистр
|
29 мая 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне безразлично, честно говоря, что там и кого коробит.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
|
Грешник
магистр
|
29 мая 2010 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отношение к людям, особенно к тем из них, что берутся комментировать чужие, не требующие комментариев, сугубо-личные эстетические вердикты — действительно видно на глаз, да я никогда и не скрывал его. Но как чужое человеколюбие или же, наоборот, чужое человеконенавистничество, объясняет критерии оценки художественного произведения — буде таковое гениальным до гипнотизма, либо, напротив, бездарным в труху, неважно — никому кроме вас неочевидно. Это зыбкая почва телепатии, попытка проговорить за собеседника слова им несказанные — советовал бы избегать, в полемике, таких ландшафтов. Они недружелюбны к путникам.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
|
Грешник
магистр
|
29 мая 2010 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата посмеялся
Я тоже. Но, к сожалению, над другими вещами.
цитата теперь понятно, какому типу людей сериал нравится
И какому? ) Мне без иронии интересно.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
29 мая 2010 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Посмотрел (только сейчас) с огромным удовольствием — интересная, талантливо сделанная вещь.
Ничего банальнее смайлика придумать не могу, но yes-yes, наконец-то ещё кому-то нравится! Я в тебя верил. Но я ещё не досмотрел. Говорят, он к финалу всё лучше и лучше, правда?
|
|
|
Lavrin
авторитет
|
|
Грешник
магистр
|
29 мая 2010 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не заметил там какой-то кардиограммы в качественном плане — тем кому не понравилось в начале, оно не будет нравиться ни в середине, ни в конце — мне же сериал нравился с дебютного эпизода и финал моих впечатлений не испортил. Мне понравились ситуации, мне понравились характеры — не Мариам Петросян, но живописно сработано, пусть, иногда, рамки типажей были заметней, чем хотелось бы — и мне понравился сам соцреализм, портретирование среды это тоже ценно. Да, её полнометражка, в былое время отсмотренная, вызвала у меня симпатий куда как меньше.
pkkp Вот теперь, имея больше одного, так сказать, испытуемого в опытной группе, можно выводить некий тип людей, которым понравился сериал. Порадуемся, что Германия Гай Валерика обрела зрителя — пусть даже такого убогого, как я.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
G&g
авторитет
|
29 мая 2010 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Отношение к людям, особенно к тем из них, что берутся комментировать чужие, не требующие комментариев, сугубо-личные эстетические вердикты — действительно видно на глаз, да я никогда и не скрывал его. Но как чужое человеколюбие или же, наоборот, чужое человеконенавистничество, объясняет критерии оценки художественного произведения — буде таковое гениальным до гипнотизма, либо, напротив, бездарным в труху, неважно — никому кроме вас неочевидно. Это зыбкая почва телепатии, попытка проговорить за собеседника слова им несказанные — советовал бы избегать, в полемике, таких ландшафтов. Они недружелюбны к путникам.
––– Ты сам то понял что сказал, куча умных слов которые вообще не к месту
|
––– Le temps n'a pas la meme allure pour tout le monde. |
|
|