автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
alexsei111
магистр
|
24 июля 2010 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika Тут еще речь идет о эксклюзивности услуг.Вот берем книгу N вы ее хотите.Она стоит для вас дорого.Так вот это не пиво и не колбаса,которую можно заменить более дешевым аналогом и тупо наесться, напиться.Нужная книга это незаменяемый эксклюзивный товар.Не готов платить иди в библиотеку читать что есть.Поскольку в библиотеке крайне редко завозят нужные книги,я их покупаю.Электронку мы в расчет не берем,ибо это воровство у первичного производителя,которое может привести к закрытию мясокомбината.
|
––– Купил "Ложную слепота" и "Эхопраксия" Уоттса. Ну я так со времен "Щегла" не радовался. Чего и вам советую. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
24 июля 2010 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika У меня есть советские книги с тиражами в 50 000 и 25 000.
У меня есть первое издание Моби Дика на русском на мелованной бумаге с иллюстрациями Кента тиражом в 7000. И есть сборники-ежегодники НФ издательства "Знание" с тиражом в 1 000 000. И много еще других тиражей. Я не говорил, что ВСЕ тиражи были по 100 000 тыщ. Я еще раз говорю — пошарьтесь по базе фантлаба по изданиям 70-80х. Там все видно.
|
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
24 июля 2010 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev И Ахматова, и Пастернак, и Булгаков, и Стругацкие до 88 года у вас, полагаю, в немерянных количествах водились, ага.
Куплено все это было именно в те времена, кроме Булгакова. Мои родители говорили, что хорошие книги было очень легко покупать в сельских магазинах или в магазинах "Военная книга".
цитата Karavaev Региональные издательства могли иметь 75, 50, редко 25 тыщ — это определялось лимитом на бумагу. Ну и тд.
Да. вот снял с полки книгу. Волго-Вятское книжное изд. — тираж 85 тыс. Действительно. Другая такая же книга — 100 тыс. Правда, тут еще написано 4-ый з-д.
|
|
|
googlon
активист
|
24 июля 2010 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К теме. Фронтовые новости. О судебном решении: Издательство "Терра" против издательства "АСТ" по делу о публикациях книг А. Беляева. Началась ВОЙНА издательств, это уже не конкуренция и не защита авторских прав. Это война на выживание, Терра находится, по-видимо, в "преддефолтном" состоянии. По последним российским статистическим данным, падение общего тиража ВСЕХ книг в 1-м полугодии 2010 г. по сравнению с 1-м полугодием 2009 г. (пик кризиса) составило почти 20%!!! (количество наименований упало "лишь" на 8%). Это уже не кризис -- это катастрофа. Причем положение от месяца к месяцу все ухудшается. В связи с этим начинается, по всей видимости, уже настоящая борьба с пиратством. Гутенберговская эпоха в состоянии падающего неуправляемого пике. Лукьяненко психует в связи с изданием "Азбукой-классикой" книги под именем "С. ЛукЪяненко", если, конечно, этот скандал не "договорный". Видимо, у "Азбуки-классики" дела идут все хуже, раз они пошли на подобное шакальство. Книги будут все более дорожать, а тиражи все падать, пока не достигнут пушкинских 1200 экз. Будущее за электронными издательствами, и здесь уже начинается жесткая конкуретная борьба за популярных авторов. Amazon, по-моему, недавно увеличила гонорарные отчисления авторам в 2 раза, а цены на е-книги увеличились всего на несколько процентов. Наши е-издатели тоже вынуждены будут увеличивать гонорары. В общем, все очень невесело. Скоро цена на книгу в переплете будет стоить долларов 100-200. К тиражам 19-го века.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
24 июля 2010 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Дык. И Ахматова, и Пастернак, и Булгаков, и Стругацкие до 88 года у вас, полагаю, в немерянных количествах водились, ага. Дома стоит томик Ахматовой, 1976г. Толстый такой, солидный. Тираж — 200 000. Родители купили. Но вообще, конечно, с Сервеком был напряг. Что было, то было. Но были литпамятники, где был Гофман, Ян Потоцкий, и много чего читабельного. Была БВЛ. Издавали стихи Роберта Браунинга — кто его теперь издаст? Издали прекрасный сборник Густаво Адольфо Беккера — не будут его сейчас переиздавать. И стихи Луиса Гонгоры не будут издавать, и Эленшллегера — не будут. Много чего — "не будет". Не ФиФ единой жив читатель.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Vandal1986
авторитет
|
24 июля 2010 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Скоро цена на книгу в переплете будет стоить долларов 100-200.
Поголовно не будет.
цитата Анри д_Ор Они покупали эти книги. Не надо считать, будто они ничего не читали.
Хм... Зайду с другой стороны. Нафига им было покупать то, что они в массе своей прочесть не могли ибо не умели читать?
цитата Анри д_Ор Мы спрашивали экскурсовода про тиражи, они по крайней мере не уступают нынешним, а во многом были выше
Да? Вот слабо мне что-то верится, что там массово были книги тиражом по 20000 экземпляров. А в XVI веке так вообще не верится. Вы говорите про очень большой период времени.
А вот на СССР в этом плане, на мой взгляд, оглядывать смысла нет. Сейчас главное заработать на книге. А тогда?
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 июля 2010 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Они не говорили о том, что потребитель слишком многого хочет, они предлагали товар для ВСЕХ потребителей.
Вы как-то невнимательно слушали экскурсовода. Или он вам не рассказывал о революции, которая произошла в печатном деле на рубеже 20-х годов XX века, когда книга из предмета роскоши превратилась в доступный предмет потребления? Издательство "Вита Нова" и сейчас зачастую выпускает одну и ту же книгу в разных видах. Цены от 1800 до 3500 рублей за один экземпляр. Любой каприз за ваши деньги. Вы же хотите за копейки -- и чтоб сделали роскошно. Так не бывает.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
24 июля 2010 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 Электронку мы в расчет не берем,ибо это воровство у первичного производителя,которое может привести к закрытию мясокомбината.
Да-да... А кто там на дороговизну Донны Тартт жаловался и в электронке читал?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Veronika
миродержец
|
24 июля 2010 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 Veronika Тут еще речь идет о эксклюзивности услуг.Вот берем книгу N вы ее хотите.Она стоит для вас дорого.Так вот это не пиво и не колбаса,которую можно заменить более дешевым аналогом и тупо наесться, напиться.Нужная книга это незаменяемый эксклюзивный товар. В том-то и дело, что заменима. Не полностью — но заменима. Я могу почитать другие рыцарские романы, которые у меня уже есть (романы Кретьена де Труа, Вольфрама фон Эшенбаха, Томаса Мэлори), могу почитать роман Хаецкой "Византийская принцесса" (который есть пересказ "Тиранта", а пишет Хаецкая хорошо). Услуги в некоторой степени эксклюзивны — но они не жизненно необходимы.
цитата alexsei111 Электронку мы в расчет не берем, Берём-берём. Роман М.Петросян я дочитаю, благо уже скачан. И Эко будет прочитан, со временем.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
24 июля 2010 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Не ФиФ единой жив читатель.
цитата Vandal1986 Нафига им было покупать то, что они в массе своей прочесть не могли ибо не умели читать?
Они умели читать, там были вполне нормальные школы. Не надо уверять, что грамотными люди стали только в 20 веке.
цитата Vandal1986 Вот слабо мне что-то верится, что там массово были книги тиражом по 20000 экземпляров
Такие издания там были. Я же не говорю про издания с переплетом из слоновой кости :) Это тоже показывали. Там книга мало того, что переплет из слоновой кости, так она еще и миниатюрная и чтобы разглядеть гравюры нужна лупа. Лупа лежала рядышком :)
цитата Vandal1986 А в XVI веке так вообще не верится
Я рассказывал про 19 век. Ну да, экспозиция была шире, но в данном случае мне было интересно то, что ближе к современности, хотя видели бы вы книги 16 века!!! Нам показали несколько, хотя сказали, что на самом деле их больше, просто негде было их выставлять. А в 18 веке меня просто потрясли путеводители, это было нечто. Счастливые люди, которые могут это читать. А "Французский Плутарх", изданный Шарлем Перро? Вот это красота!
цитата Vandal1986 Сейчас главное заработать на книге. А тогда?
Можно подумать, что в 19 веке на книгах не зарабатывали :)
|
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
24 июля 2010 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika могу почитать роман Хаецкой "Византийская принцесса" (который есть пересказ "Тиранта",
Вот это не надо! Там дай Бог если осталась одна восьмая романа.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 июля 2010 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Видимо, у "Азбуки-классики" дела идут все хуже, раз они пошли на подобное шакальство.
Помилуйте, какое шакальство? Книга выпущена тиражом 5000 экземпляров. Просто глупость кого-то из издательства "Веды" -- которое, собственно, эту книгу и выпускало. Читайте выходные данные, а не ЖЖ соавтора Рембрандта.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Vandal1986
авторитет
|
25 июля 2010 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Можно подумать, что в 19 веке на книгах не зарабатывали :)
Видимо, у Вас СССР существовал в 19 веке... Читайте внимательнее.
цитата Анри д_Ор Они умели читать, там были вполне нормальные школы. Не надо уверять, что грамотными люди стали только в 20 веке.
Мде... Да были, наверное Вы мне сейчас скажете, что их было столько же, сколько сейчас, а книга была на столько же доступной, как сегодня.
цитата Анри д_Ор Такие издания там были.
Слово "массово" заметили? Я допускаю, что библия печаталась таким тиражом и в 18-19 веке.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
25 июля 2010 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 Я допускаю, что библия печаталась таким тиражом и в 18-19 веке.
Нам показывали Вольтера :) Три разных изданий: в 90 томов, в 70 с чем-то и в 4 томах. К последнему изданию прилагалась лупа :)
|
|
|
Vandal1986
авторитет
|
25 июля 2010 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Нам показывали Вольтера
И какого года издания и на каком языке?
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
Анри д_Ор
магистр
|
25 июля 2010 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 И какого года издания и на каком языке?
Ну естественно на французском, раз я рассказываю о французских изданиях Я же сказал, экспозиция называлась "Книжное дело Франции 16-19 веков".
|
|
|
googlon
активист
|
25 июля 2010 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К тиражам книг 19-го века. У нас в книговедении считается, что так называемый "ручной набор" и "ручная печать" в целом закончились к 1825 г. (обычный тираж 1200 экз. — столько выдерживал набор), началась механизация, в основном, родом из Германии. В 1880-х годах изобрели линотип и технологию изготовления дешевой бумаги из целлюлозы ("pulp paper"), с этого времени начали печатать массовые тиражи в десятки и сотни тысяч экз. Появился даже термин "pulp fiction" для "низкопробной" дешовой и массовой книжной и журнальной продукции. К концу 19-го века в России обычные тиражи составляли 3-5 тысяч экз. (художественная литература — больше). Например, сытинские тиражи Чехова составляли 5-15 тысяч экз. (а он не был самым популярным по продажам автором). Маркс издавал собрания сочинения многих писателей тиражами десятки тысяч экз. (тираж журнала "Нива" доходил до 250 тыс.) В 1888-1889 гг. после истечения срока защиты авторских прав Пушкина (тогда этот срок составлял 50 лет) два издателя выпустили его собрания сочинений общим тиражом свыше 1000000 (миллиона) экз. Сотни тысяч и миллионы экземпляры имели и некоторые другие авторы (чаще всего "низкопробные"). (Источник: Видуэцкая, И. П. А.П.Чехов и его издатель А.Ф.Маркс. -- Москва: Наука, 1977.) В 1913 г. в Российской империи вышло 30,1 тыс. книг общим тиражом 99,2 миллиона экз. (средний тираж 3,3 тыс. экз.) Население империи в 1912 г. — 174 миллиона, в пределах РФ — 89,9 миллионов, грамотных 28,4% (1897, включая поляков, финнов и др.) Следовательно грамотных русских было не более 25 миллионов. (Источник: Мы и планета. Цифры, факты. (Издание третье, дополненное). Справочник подготовил доктор экономических наук Я. А. Иоффе. -- Москва: Политиздат, 1972.) Сравните с нынешнем временем. С точки зрения чтения и покупки книг мы страшно деградировали.
|
|
|
googlon
активист
|
25 июля 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К скандалу с Лукьяненко. Библиографическое описание книги:
Лукъяненко, С. Дети Хаоса. Вампиры и иная нечисть. Полный справочник. — Издательство «Веды» (СПб.: Азбука-классика), 2010.- 192 с. (Нужная книга) {ISBN 978-5-9985-1065-6} {5.000} {пп} {21/} (Аннотация: Вашему вниманию предлагается уникальный справочник, каждая статья которого посвящена «темному» существу, основное качество которого — двоемирие. Эти существа живут в своей, «сумрачной» стране, но иногда просачиваются и в наш мир, мы имеем возможность с ними столкнуться. Можно ли сказать, что они олицетворяют зло? Это будет неправильно. Последуем примеру наших предков. Поучимся у них мудрости. Ведь в стародавние времена человек не делил элементы, существующие в мире, на положительные и отрицательные, а просто все их воспринимал как данность. Все элементы мира соотносились с Космосом либо с Хаосом. И все те существа, о которых рассказывают статьи справочника, для нас просто дети Хаоса. С большинством из них стоит сотрудничать — хотя бы для того, чтобы избежать того вреда, который они могут принести.) Код издательства 978-5-9985- принадлежит издательству "Азбука-классика". Например: Верн, Жюль. Вокруг света в восемьдесят дней: Роман. (Пер. с фр.: Габинский, Н.) — СПб.: Азбука-классика, 2009.- 283 с. (Азбука-классика) {5.000} {ISBN 978-5-9985-0424-2} {обл} {18/} или Гоголь, Николай Васильевич. Вечера на хуторе близ Диканьки. (Сборник). (Комментарии: Степанов, А. Д.) (Иллюстрации: Дудин, С. М. и Ткаченко, Н. И.) — СПб.: Азбука-классика, 2009.- 348 с., ил. {7.000} {ISBN 978-5-9985-0437-2} {пп} {22/} (Сорочинская ярмарка; Вечер накануне Ивана Купала; Майская ночь, или Утопленница; Пропавшая грамота; Ночь перед Рождеством; Страшная месть; Иван Федорович Шпонька и его тетушка; Заколдованное место.) Под этим кодом (в моей библиографии) издательство в 2009 г. выпустило по крайней мере 338 книг.
|
|
|
googlon
активист
|
25 июля 2010 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вот мне например, хочется прочесть роман "Тирант Белый". Но — хочется умеренно, платить 731руб — не хочется. Я подожду изменения ситуации: либо у меня сильно вырастут доходы и я куплю эту книгу, либо я найду эту книгу хотя бы вдвое дешевле, либо вообще обойдусь без этой книги. Причём оследний вариант меня тоже не пугает. А вот издатель может понести убытки, если любителей этой книги, готовых заплатить такую цену, будет немного. Поэтому пусть у издателя "болит голова" на передмет сбыта. А мне — всё равно, я терпеливая и спокойная, и убытков от ожидания не несу.
Я тоже хочу прочитать роман предтечи фэнтези Мартуреля и тоже не готов платить подобную сумму (хотя она того стоит). Такие книги переводятся и подготавливаются годами, это вам не "студенческие" переводы бесконечных 3-х копеечных вампирских и фэнтези-сериалов. "Литературные памятники" и издательство "Наука" очень серьезно дотируются государством, иначе она бы стоила 10 тысяч как минимум (это вам не газ из экспортной трубы воровать). В "стоках" вы ее никогда не найдете, она будет только дорожать, одна надежда на переиздание, либо раскошеливаться. Вообще, надежда на "стоки" в составлении нужной вам библиотеки очень сомнительна. Это явление временное, оно убивает и издательства и "сточных" авторов. А "Ладомир" если еще не помер, то дышит на ладан, что очень-очень жалко. Даже такие национально и сексуально озабоченные литературоведы, как Золотоносов, ему не помогут. Действительно необходимых и ценимых вами авторов надо не раздумывая покупать сразу же, а не жмотиться. Я в свое время в середине 90-х покупал по несколько экземпляров журнала "Если" и раздаривал номера, чтобы тот безвременно не отдал концы. По той же причине я покупал и "рекламировал" среди знакомых книги Б. Штерна, Е. Лукина и А. Громова, в особенности Лукина. Несмотря на то, что политика издания его книг страшно раздражала — в каждой новой книге зачастую большуюю ее часть составляли уже опубликованные в других книгах произведениях — я понимал, что он не "килобайтник", как Лукьяненко, который хвалился, что легко и без проблем пишет по 40 авторских листов в год, да еще самого высокого качества. А про сериальщиков-вампирщиков и фэнтезюшниц, пишущих о пластмассовых героях с пластмассовыми мечами и пластмассовыми же душами я уж и не говорю. Таким способом издательство давало Лукину относительно нормально работать (за счет читателя, конечно) и выдавать на гора "качественные" произведения. Так что, граждане, поддерживайте своих любимых авторов рублем!, и, ради бога, не читайте по утрам про вампиров и драконов, даже если других книг под рукой нет. Лучше вообще ничего не читайте. А писателям посоветую: не пишите, ради бога, про вампиров. Один писатель уже написал, а теперь одно СПбское издательство решило попить его знаменитой высокооплачиваемой кровушки. Лучше бы он написал про верфольфов — наемных убийц на службе государевой, авось то издательство и испугалось бы. Хотя про вервольфов кто-то уже вроде бы писал, вот только запамятовал, то ли Пелевик, то ли Пелевенко, то ли ПелевинЪ. Надо посмотреть в библиографии.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
25 июля 2010 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот мы открываем книжку и читаем карточку: Лукъяненко С. Дети Хаоса. Вампиры и иная нечисть. Полный справочник. -- СПб.: Издательство "Веды", 2010. -- 224 с.
ISBN у вас указан правильно, но в книге Издательская Группа "Азбука-классика" упомянута один раз, в строке копирайтов. Вся книга, включая верстку, корректуру, редактуру, обложку -- делалась вне "Азбуки", в "Ведах". Договор заключался в "Ведах". Копирайт, кстати, сейчас стоит 1500 рублей. Руководство "Азбуки", конечно, прокололось -- подписывая документы не глядя. Но идиотский креатифф, уверяю, сугубо ведовский.
Кстати, с точки зрения здравого смысла и юридической науки претензии соавтора Рембрандта совершенно бессмысленны: теперь, значит, любой автор, которого зовут С.Лукьяненко (и даже Лукъяненко), что бы он ни сочинял, хоть прикладнуху, хоть художественную прозу, должен брать псевдоним? "Остаться должен только один"?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|