автор |
сообщение |
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А Вы хотите прийти к абсолюту?
Абсолют на то и абсолют, что к нему идти не надо — он везде. Но просто давайте не будем снова высказывать те мнения, которые вроде как были опровергнуты и забыты. И тем более предавать им статус однозначных.
|
|
|
Kniga
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А не так что-ли?
Но мне показалось что Вы поддержали тезис господина sofer о том, что литература зависит только от своих собственных качеств (она самоценна, как говорят в эстетике), а не от социологических и культурных временных сдвигов. То есть Дюма стал литературой потому что прошло столько-то времени?
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Какая продуктивная беседа. Тему можно закрывать
Не-не, не надо! Вы же отличное предложение сделали — и сами от него ушли в сторону. Давайте про хорошее чтиво поговорим — каким оно должно быть. Скажем, я за то, чтобы оно соответствовало своему формату — развлекало и все, без претензий. Поэтому и писал, что Браун лучше Эко. Хотя и у Брауна проповеднических претензий ого-го.
|
|
|
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Фабрика лишена такого положительного заряда
Я не знаю, кто там кого как и чем заряжает, но всё это не про литературу, а про вас, а это уже не так интересно. Вообще всё ушло куда-то не туда. Проверка временем, как и многое из того, о чём вы говорите, это всё из вне опять же. Надо вернуться к тексту, чего в нём есть у литературы и почему не дотягивает чтиво, как-то так.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga мне показалось что Вы поддержали тезис господина sofer о том, что литература зависит только от своих собственных качеств (она самоценна, как говорят в эстетике), а не от социологических и культурных временных сдвигов. Этот тезис я тоже поддержал, но также выдвинул и свой, что "чтиво" — это уже часть литературы. И резкое противопоставление их неправомочно.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka Проверка временем, как и многое из того, о чём вы говорите, это всё из вне опять же. Надо вернуться к тексту, чего в нём есть у литературы и почему не дотягивает чтиво, как-то так.
Да-да, товарищи, давайте вернемся к тексту, к самим вещам, как нас Гуссерль еще призывал!
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst что "чтиво" — это уже часть литературы. И резкое противопоставление их неправомочно
Ох, от всего этого разговора можно еще проще отделаться. Буквально ведь что такое литература? НУ это все, что буковками написано. Так что да — и чтиво тоже литература. И то, что мы с вами здесь пишем — литература.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
26 июля 2010 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Блин, ну мы столько времени здесь потратили, чтобы разделить текст и контекст, внутренние критерии качества и внешние, абсолютные и относительные. И опять начался этот социологический релятивизм.
Граница между "литературой" и "чтивом" определяется исключительно контекстом. Разве это не очевидно? Содержание "высокого" и "низкого" формируется социологическим балансом нормы и узуса.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer И то, что мы с вами здесь пишем — литература.
То что мы с вами здесь пишем — это трёп. Ну в лучшем случае — обмен мнениями. И не всё, то буковками написано — литература.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
bbg
миротворец
|
26 июля 2010 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литература = F(Текст, Читатель, Сопутствующие_обстоятельства) Где F — булева функция. Сопутствующие_обстоятельства — это и эпоха, и уровень образования и много чего всего...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Граница между "литературой" и "чтивом" определяется исключительно контекстом. Разве это не очевидно? Содержание "высокого" и "низкого" формируется социологическим балансом нормы и узуса
Нет, капитан, не очевидно. И мы с вами про это уже, кажется, тоже говорили. Ну да ладно. Как вы тогда объясняете феномен "пантеона" классики — тексты, которые котируются как шедевры тысячелетиями? Одиссея какая-нибудь банально?
|
|
|
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надо просто обсудить возможные качества текста как критерии на принадлежность к литературе/чтиву (несмотря на протесты Dentyst, я думаю, правильнее их развести по разным углам). Мне думается, что хороший литературный текст должен обладать вполне конкретными качествами: например, новизна. Причём это не означает, что бедному писателю нужно выдумать нечто такое, что ещё никому в голову за чёрт знает сколько лет не приходило. Существовавшие ранее сюжеты, темы, образы можно по-новому обыграть, обогатить, разнообразить. Развитие — это позитивно. Если автор пишет так, как кто-то до него уже писал, то в мировой литературе он уже не нужен: почитали-поразвлекались и забыли.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
bbg
миротворец
|
26 июля 2010 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Одиссея какая-нибудь банально?
Вы читали Одиссею? Или тоже прячетесь за авторитеты?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа! Наше разделение Чтива от Литературы — это всё снобизьм и гордыня. Все мы рано или поздно нет-нет да и перелистнём роман-другой явно трэшевого качества. И смею утверждать, что и не без удовольствия. Так что — и Ч. и Л. выполняют свою функцию.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst То что мы с вами здесь пишем — это трёп. Ну в лучшем случае — обмен мнениями. И не всё, то буковками написано — литература.
тогда давайте думать и трепаться дальше:) Я за предложение mischmisch отойти пока от критериев разграничения литературы и чтива и вернуться к теме качественного, хорошего, годного, в общем, кошерного такого чтива. Было бы интересно узнать, что люди ждут от этой сферы книгоиздания.
|
|
|
margaritka
авторитет
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вы читали Одиссею? Или тоже прячетесь за авторитеты?
Читал, весьма доставляет, несмотря на абсолютное непонимание многих контекстов и временную дистанцию.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer что люди ждут от этой сферы книгоиздания
Скорей всего ждут одного — чтоб нескучно было. А ещё неплохо бы чтобы что-нибудь оставалось в голове(но это уж на любителя).
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Kniga
миродержец
|
26 июля 2010 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Я за предложение mischmisch отойти пока от критериев разграничения литературы и чтива и вернуться к теме качественного, хорошего, годного, в общем, кошерного такого чтива.
цитата margaritka
Надо просто обсудить возможные качества текста как критерии на принадлежность к литературе/чтиву (несмотря на протесты Dentyst, я думаю, правильнее их развести по разным углам).
Ну вот мнения разделились даже о том, о чем стоит поговорить. Но ведь проблема в том, что мы до сих пор так и не определили оба термина: "чтиво", "литература". Мы будем говорить о разном. Для господина sofer и для меня Достоевский, например, чтиво, для кого-то крутейшая литература — мы не будем друг-друга понимать.
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka Мне думается, что хороший литературный текст должен обладать вполне конкретными качествами: например, новизна. Причём это не означает, что бедному писателю нужно выдумать нечто такое, что ещё никому в голову за чёрт знает сколько лет не приходило. Существовавшие ранее сюжеты, темы, образы можно по-новому обыграть, обогатить, разнообразить. Развитие — это позитивно. Если автор пишет так, как кто-то до него уже писал, то в мировой литературе он уже не нужен: почитали-поразвлекались и забыли.
Ну смотрите, тот же Набоков ваш любимый где-то объяснял то ли в интервью, то ли в Память, говори, почему он бросил писать стихи на какое-то время, хотя начинал-то именно с них. Потому что все в то врмея — в Серебряный век — выпендривались и придумывали новые формы, эксперимент на эксперименте, взрыв новизны. А его это раздражало — он дождался, пока все эти эксперименты утихли, новый язык отстоялся, новые стилистика и эстетика прижились, и стал писать на этом новом языке, выдуманном не им. Типа как после Пушкина писали на языке Пушкина, и все равно были отличные поэты. Так что новизна — не обязательно критерий. Где граница между новизной и сенсацией, шоком, провокацией, эпатажем, выпендрежем?
|
|
|