Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 20:48  

цитата swgold

А разве у них тепловизор в голове? Мне казалось, что Мак имел в виду био- или эхолокоцию, когда говорил, что не глазами видит.
"Растормаживание гипоталамуса микроволновыми излучениями многократно повышает способность организма адаптироваться ... увеличивается диапазон   спектра, воспринимаемого   сетчаткой..."
"Вокруг было большое помещение. Все-таки здесь было слишком темно. Максим почти ничего не видел. Он ощущал присутствие металла, стекла, попахивало ржавчиной, и был здесь ток высокого напряжения."

То есть в основном видит все-таки глазами в расширенном диапазоне, плюс комплексное восприятие звуков, запахов, полей и т.п., которые начинают играть преобладающую роль, когда глаза отказывают. Но Малыша Майка импровизированно снабдила не многофункциональным исследовательским сканером, а достаточно примитивным "третьим глазом" — "знаете, эти портативные телепередатчики для разведчиков-одиночек, чтобы можно было непрерывно передавать визуальную и акустическую информацию, все, что видит и слышит сам разведчик. Простая, но остроумная штука".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 21:09  

цитата tick

Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди. Мозг не повреждён, а значит остальное лечится.


Ого. Ну, допустим, в груди = в перикарде. Тампонада перикарда. Асистолия. Мозг не кровоснабжается. Как это лечится, через сколько минут это уже не лечится?
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:06  

цитата Apraxina

Как это лечится, через сколько минут это уже не лечится?

Мог бы что-то сделать — сделал бы! Неужели, кто-то сомневается?
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:14  

цитата DESHIVA

Мог бы что-то сделать — сделал бы! Неужели, кто-то сомневается?


Не мог.
А вот вывезти Киру заранее — мог, и еще как.

Этого Вагу, думал Румата, было бы очень интересно изловить и вывести
на Землю. Технически это не сложно. Можно было бы сделать это прямо
сейчас.


То есть, выкрасть мафиозного деятеля, которого охраняют, который будет сопротивляться — технически несложно и дело плевое, можно сделать прямо сейчас.
А вот вывезти любимую девушку... которая сама хочет уехать...
Мортидо — страшная штука.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:20  
Добрый вечер.
kagerou, пацаны интересуются, а почему вы молили ниспослать мне поноса именно боженьку? Это вроде не по его ведомству. Вы же, судя по вашим словам, верующий человек. Здесь вера, здесь сопеля, а здесь рыбу заворачивали?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:21  
DESHIVA — особо не сомневаюсь, разве что по уровню развития реаниматологии в мире в целом есть интерес.

И еще отдельно интересно, почему люди традиционно считают, что механическое повреждение мозга — главное зло... ???
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:24  

цитата Apraxina

что механическое повреждение мозга — главное зло...

Все люди доброй воли знают, что главное зло — водка.


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:31  

цитата Apraxina

И еще отдельно интересно, почему люди традиционно считают, что механическое повреждение мозга — главное зло...

Любое повреждение мозга — риск потери идентичности. Многие предпочитают смерть. А главное зло — стремление жить за счет других. Это, точно, до добра не доведет, но главный урок истории состоит в том, что никто не учит её уроки.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 22:51  

цитата kagerou

А вот вывезти Киру заранее — мог, и еще как.

цитата

Все мы разведчики, — сказал дон Кондор. — И все дорогое, что у нас есть, должно быть либо далеко на Земле, либо внутри нас.

Даже после сказанного, он неправильно оценивает свои силы, наверно, полагает, что сможет защитить Киру в любом случае. Не знаю. В тексте об этом нет. Только:

цитата

Безопаснее всего было бы на Земле, подумал он. Но как ты там будешь без меня? И как я буду здесь один?

Румата все еще не решился. Хочется и на елку влезть — и смолой не запачкаться. И только штурм дома заставляет его принять решение, увы, запоздалое.

цитата

- Ну что ты, маленькая, — сказал он ласково. — Испугалась? Неужели этой швали испугалась? Иди одевайся. Делать нам здесь больше нечего... — Он торопливо натягивал металлопластовую кольчугу. — Сейчас я их прогоню, и мы уедем. Уедем к Пампе.

С одной стороны — быстротечность происходящих событий. С другой — переоценка своих сил (ИМХО). Сколько таких ошибок допущено в реальности? Да и не стоит забывать: "Раньше думай о Родине, а потом о себе!" Спас бы он Киру, это была бы уже немного другая история.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 23:25  

цитата DESHIVA

Даже после сказанного, он неправильно оценивает свои силы, наверно, полагает, что сможет защитить Киру в любом случае. Не знаю. В тексте об этом нет.


В тексте об этом как раз до лешего — только оно разбросано по всему пространству в виде как бы случайных деталей, вроде сна, в котором Анка толкает Киру к пропасти.

цитата DESHIVA

И только штурм дома заставляет его принять решение, увы, запоздалое.


Вот смотрите, как интересно получается: они уже говорят с Кондором о Кире. И Румата, который так решительно думал, что вывезти Вагу просто, вдруг эту решительность теряет:

- Да, понимаю, — сказал Румата. — Я постараюсь что-нибудь придумать.

То есть, у него никакого плана действий попросту нет.
И в следующей сцене мы застаем его не собирающим Киру в дорогу — а в постели с ней за разговором. Он теряет драгоценное время.

цитата DESHIVA

С одной стороны — быстротечность происходящих событий.


Дело не в быстротечности. Дело в том, что он с самого начала, с первой же сцены первой главы теряет контроль над ситуацией и над собой. Он забывает о Киуне, потому что ему хочется подраться. Он не может найти правильных слов для дона Кондора и производит на него впечатление истерика и паникера. В течение следующих суток он дважды теряет контроль над собой — когда обнаруживает, что его обокрали и когда напивается. В течение тех же суток он совершает абсолютно нелепый заход к доне Окане. Он оправдывает этот заход тем, что ему нужна информация о Будахе — но поступающую к нему в течение дня информацию он пропускает мимо ушей, а она поступает трижды: сначала выясняется, что Уно знаком с лакеем Рэбы, потом отец Кин и Вага говорят фактически открытым текстом, что будет погром и что за этим стоит Орден. Но Румата не складывает в голове этот паззл. Его вИдение ситуации стало окончательно и полностью туннельным (что Стругацкие подчеркивают, все время помещая его в узкие темные тесные пространства). С ним все очень-очень плохо с самого начала и на протяжении книги он доходит до ручки.

Так что "думай о родине" тут совершенно ни при чем, потому что родине Рэба уж никак угрожать не может. Румата просто охвачен влечением к смерти.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 23:29  

цитата kagerou

С ним все очень-очень плохо с самого начала и на протяжении книги он доходит до ручки.

Ну, там всего-то дня три.

цитата kagerou

Я постараюсь что-нибудь придумать.

Конечно нет у него плана. Расстаться с любимой женщиной, которая поддерживает его именно здесь, отправить за тысячи парсеков. Тяжелый выбор.
Непростой


философ

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 23:48  

цитата Karavaev

Ну, там всего-то дня три.


Ровно три и есть, если не считать ночных собеседований в Пьяной Бердоге и гибели Киры.
1 день: визит дона Тамэо и дона Сэра (кстати, в каком издании они сидят в людской? В гостиной они сидят, как положено бла-ародным донам), прогулка в порт, гибель Гаука, приход Киры, заход к Окане.
2 день: за полночь явление барона, попойка, приход в себя, приведение себя в человеческий вид, обед у короля.
3 день: с полуночи — дежурство у принца, арест, беседа с Рэбой, освобождение, заход домой, поход в Веселую башню за Будахом, освобождение барона, обед с Будахом, беседа с Аратой, отбытие с Будахом в Пьяную Берлогу — куда, кстати, заодно можно было бы взять и Киру.

И — да, господа, укладывание событийного ряда в три дня — тоже не случайно, я думаю.

цитата Karavaev

Расстаться с любимой женщиной, которая поддерживает его именно здесь, отправить за тысячи парсеков. Тяжелый выбор.
Непростой


Не знаю, может, у женщин мозги устроены иначе — но между "расстаться надолго" и рискнуть жизнью любимого" я бы выбрала первое сразу и без раздумий.
Но дело даже не в этом. Румата совершенно не рефлексирует на эту тему, он просто раз за разом из двух вариантов выбирает худший. И это не сознательный выбор, он бы ужаснулся, если бы осознал, как глупо и часто рискует Кирой. Это мортидо. Это предельно уставшего человека тянет к смерти, потому что за ней приходит конец всех усилий и мучений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:06  
Во нафлудили. Всё никак не угомонитесь?

Отвлекитесь немного и помогите неопытному сектанту-стругацкофилу.

Две цитаты:

Алекс Мустейкис: ««Белая пешка» была написана где-то в начале 90-х по мотивам слухов о таинственном «Белом Ферзе», циркулирующих среди фэнов АБС тех лет. На самом деле БП не вписывается в хронологию Полдня — по замыслу АБС, акция Камерера в Островной Империи должна следовать за событиями «Жука в муравейнике», Максим должен был выяснять обстоятельства смерти Тристана. Здесь же эта акция —- продолжение работы Максима на Саракше, немного спустя после событий «Обитаемого острова»…» (2000)

Антон Первушин: «…Раньше считалось самоочевидным, что хронологически повесть находится между «Обитаемым островом» и «Жуком в муравейнике», однако у самых внимательных читателей возникал резонный вопрос: почему столь знаменитая личность, как Максим Каммерер (то, что он знаменит, выясняется в следующем романе трилогии о Максиме – «Волны гасят ветер»), практически не известен антагонисту – прогрессору с Саракша Льву Абалкину. Веров-Минаков блестяще устранил эту неувязку, разместив свою «Операцию...» между «Жуком...» и «Волнами...». (2011)

Во-первых, оказывается, ещё лет десять назад всё не было таким самоочевидным.
Во-вторых, я в среде фэнов не крутился и для меня, как раз "самоочевидный" вариант всегда был единственным возможным.

Коллеги, кто в теме, разъясните, кто прав, что считалось самоочевидным, а что говорили сами АБС?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:10  
Крафт
Может быть, знаменитый и всем знакомый — не одно и то же? И нечего Харибды ломать?

Стажер-переводчик при миссии голованов на Земле тоже не знает Каммерера, хотя это тот самый Каммерер, для него величина огромная и личность очень знаменитая...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:15  
bbg вопрос немного не о том. Мне интересно, какая версия считается классической. Вы, например, как считали?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:42  

цитата kagerou

Так что "думай о родине" тут совершенно ни при чем, потому что родине Рэба уж никак угрожать не может. Румата просто охвачен влечением к смерти.

Вы разве не поняли? Во время оно считалось, что общественное — долг перед Родиной (выполнение поставленных задач) должно быть на первом месте, а личное — так, в свободное время. Ведь говорилось же здесь не мной, что все мысли Руматы заняты происходящим в Арканаре. Именно это для него самое главное, самое важное. Он же человек МП, а не олигарх какой-то. А на счет влечения к смерти — не могу согласится. Было бы желание умереть, подставился бы, никаких проблем.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:42  
Крафт — а Вы что именно хотите узнать? Где место фанфиков в хронологии оригинала?
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 01:20  

цитата Крафт

Коллеги, кто в теме, разъясните, кто прав, что считалось самоочевидным, а что говорили сами АБС?

В сортах фанфиков, пускай ИМ-ЯВ разбираются.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 01:26  
про фанфики не знаю, но "БФ" хронологически должен был быть после ОО.
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 03:43  

цитата DESHIVA

Во время оно считалось, что общественное — долг перед Родиной (выполнение поставленных задач) должно быть на первом месте, а личное — так, в свободное время.


Да?
Но тогда Румата на это "общественное" давно забил: на протяжении всей повести он занимается личным проектом Пашки — спасением Будаха.

цитата


Он же человек МП, а не олигарх какой-то. А на счет влечения к смерти — не могу согласится. Было бы желание умереть, подставился бы, никаких проблем.


Во-первых, он именно человек МП, а не ефремовской утопии. В МП нет как раз помешанности на общественном.
Во-вторых, вы путаете осознанное желание и неосознанное влечение.
Страницы: 123...207208209210211...186118621863    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх