автор |
сообщение |
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Да, ШБшное издание, непафосное такое, с синим космонавтом на обложке.
Нет, это буквально — в школьном библиотечном кабинете. Взять с собой на дом было невозможно: не давали.
цитата Karavaev За неделю мы ее и прочли все.
Я ее прочла за четыре часа, не отрываясь на в туалет сходить. А на следующий день пришла и перечитала.
|
|
|
kagerou
философ
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
terrry
миротворец
|
5 мая 2011 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Да, я знаком с этими словами. Недавно вот пролистывал и книгу Брандиса о Ефремове, там примерно сходная тональность. Но эти слова все-таки из несколько иной эпохи, волей-неволей окрашенная идеологией. Я плохо представляю подобные размышления в мозгах сегодняшнего поколения юных читателей.
Но разве в этих словах нет никакого достойного внимания смысла? И еще, я все-таки не понимаю, чем плоха идеология? Если она противоречит физической реальности и навязывается извне — то да, плоха. Но если она искренне исповедуется людьми? На мой взгляд, без правильной идеологии развитие социума вообще немыслимо. И почему нужно ориентрироваться непременно на "мозги сегодняшнего поколения юных читателей"? Ефремову — "ефремово", а Гарри Поттеру — ... И еще насчет оригинальности ефремовских идей. Думаю, здесь следует внести некоторое уточнение. Речь идет не о конкретных "патентоспособных" идеях, а об их художественном воплощении. Здесь и проявляется авторская оригинальность, самобытность. Иначе почти всех авторов можно записать в плагиаторы потому только, что атомы "открыл" Демокрит. Язык ефремовский, на мой взгляд, очень хорош, исключая некоторые ранние рассказы, да и там не сказать, чтобы очень плох.
|
|
|
kagerou
философ
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Удовлетворяйтесь сами и молча.
ну на этом месте обычно вежливо говорят про советы и что с ними делать вы бы так и сказали но я вас люблю, и молчать не буду опять вы не готовы к внятной дискуссии, теперь по Ефремову
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, надо добавить в арсенал защитников добра, гармонии и красоты навязчивость. Я вот, например, не завязываю им вое общение и не комментирую их сообщений. Казалось бы, ответить мне взаимностью — проще простого. Ан нет.
|
|
|
Nick_Sakva
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snovasf Странная, по меньшей мере, связка: "красивая женщина"-лектор и "заведомо низкое информационное наполнение". То, что Веда Конг известный специалист, которой доверили право прочесть свою лекцию о земной истории для передачи по Кольцу, в расчёт "заведомо" не берётся. Вообще-то "заведомо низкое информационное наполнение" относится прежде всего к формату видеолекций, как к способу передачи информации на межзвездные расстояния. То есть драгоценные мегабайты расходуются на передачу пластики жестов, движения губ, тембра и интонации голоса, колыхания волос, дрожания ресниц .... "и что еще есть у них там".
|
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva То есть драгоценные мегабайты расходуются на передачу пластики жестов, движения губ, тембра и интонации голоса, колыхания волос, дрожания ресниц .... "и что еще есть у них там".
Кстати, если инопланетяне не могут слышать голос Веды — то как они информацию эту воспринимают вообще? Им показывают картинки? Анимацию? Игровое видео?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry И еще, я все-таки не понимаю, чем плоха идеология?
Приземленностью. Она служанка конкретных сиюминутных целей, а вечных идеологий не бывает.
цитата terrry И почему нужно ориентрироваться непременно на "мозги сегодняшнего поколения юных читателей"?
Потому что это те, кто прочтут (и читают) книгу впервые, вот сейчас. Я впервые ее прочел в 84, в другой реальности, я уже по всем показателям старпер, закоренелый и сложившийся убеждениями. Мне очень интересно — почему ее читают и сейчас. Что они находят в подобной книге? Ведь посмотрите, сквозь сито 90х прошло очень мало писателей-фантастов, буквально с десяток. Ефремов прошел.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не-не-не, kagerou, в личку ко мне ломиться не надо. Ну его. Что касается навязчивости — с вами мне уж точно не потягаться; вдобавок, вы как-то по-ефремовски (в вашем понимании его) видите интернет-форумы. Вообще говоря, — навязчивость — на интернет-форуме... Это свежо, это дейстивтельно оригинально.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov А я не могу сказать такого, но не могу и обратного сказать. С одной стороны, все его тексты читаются легко, многие очень красивы и романтичны, с другой собственно язык особых положительных эмоций не вызывает.
Это неудивительно. На мой взгляд языковое восприятие сильно индивидуально, главное, чтоб я зык не был препятствием. Меня в свое время сильно покоробила фраза Дивова про намерение "переписать ТА нормальным языком". Для меня язык ТА сроду не был ненормальным.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
terrry
миротворец
|
5 мая 2011 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev цитата terrry И еще, я все-таки не понимаю, чем плоха идеология?
Приземленностью. Она служанка конкретных сиюминутных целей, а вечных идеологий не бывает.
Неужели Ефремов отличается приземленностью? Он рисует идеал, который таковым не кажется. Никто не утверждает, что идеология долна быть вечной. Вы и сами подтверждаете, что книги (а значит и идеи) Ефремова живут, то есть сиюминутными их назвать нельзя.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 мая 2011 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry Неужели Ефремов отличается приземленностью?
Я говорил не про книги. Я говорил сначала о тезисах Бритикова, а потом об идеологии вообще. Ефремов здесь не причем.
|
|
|
Jylia
миродержец
|
5 мая 2011 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ага, и при этом есть нехорошие каноны красоты, неправильные:
цитата kagerou И есть хорошие, правильные, кошерные:
Подчеркиваю: я имею в виду только здоровый идеал, канон, называйте его как хотите, — в природе никакого иного быть не могло. Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Таковы, например, женщины, которых породили матриархатные общества Крита и протоиндийской, дравидийской цивилизации, древняя и средневековая Индия.
А судьи кто? Кто Ефремова в судьи-то уполномочил?
Вообще-то элементарное здоровье человеческой особи. Или вы будете доказывать, что рахитичная женщина здоровее, только потому, что ее рисовал великий художник? Вы хоть собственные цитаты внимательно читайте, о большем уже не прошу.
цитата kagerou Куда не вписывается? Перед нами проходит куча эпизодических персонажей, вся сюжетная функция которых сводится к тому, чтобы перекинуться с героем парой-тройкой реплик. И среди них — ни одной женщины на сносях, с ребенком на руках или хотя бы просто гордо сообщающей, что вот недавно родила.
А теперь вспоминаем, что именно Ефремов писал о воспитании детей, да и собственный опыт материнства. Герои "Туманности Андромеды" практически не показаны в быту, все больше работа или общественная деятельность. Много вы видите в рабочей обстановке мамочек с детьми до года? А на общественных собраниях любого вида (исключая митинги и демонстрации)? А после года деть отправляется в школу нулевого цикла, и на женщине не написано, что она мама. В деловом разговоре, особенно с малознакомыми людьми (это я про эпизодических персонажей) тоже как-то рассказывать о своей интимной жизни и у нас не принято. Остается замечание по отсутствию беременных. А где во всей книге мы видим большое скопление народа? Да еще и так, чтобы этот народ подробно описывался? И танец Чары смотреть, и по воздушным улицам гулять могли тысячи беременных и недавно родивших женщин, просто для данного сюжета это не важно, потому и не прописывается отдельной строкой. Или снова начнем холивар на тему Арагорновых штанов?
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Гвардеец
миротворец
|
5 мая 2011 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Относительно оригинальных научных концепций и их научного обоснования: разве эффект описанный в 1945-ом в "Тени минувшего" не является прообразом голографии? А ведь само это слово появилось лет на десять позже..
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Jylia
миродержец
|
5 мая 2011 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Смотрите, как интересно вы рассуждаете: в критике вам уже видится залог репрессии. Вы подаете дело так, бужто у меня есть физическая возможность что-то запретить Ефремову, который умер за 4 года до моего рождения, а обсуждаемую книгу издал более чем полвека назад!
Простите, но претензии высказываете именно вы. Буквально строкой выше:
цитата kagerou Перед нами проходит куча эпизодических персонажей, вся сюжетная функция которых сводится к тому, чтобы перекинуться с героем парой-тройкой реплик. И среди них — ни одной женщины на сносях, с ребенком на руках или хотя бы просто гордо сообщающей, что вот недавно родила. .... в мире Ефремова актуальное материнство не показано: ребенок либо родился давно и благополучно движется по государственному воспитательному конвейеру (Эвда Наль, Фай Родис), либо еще только планируется в каком-то обозримом будущем. ..... в соответствующей главе много и с удовольствием говорят о воспитании детей. Но я не могу не отметить, что самую "неаппетитную" часть — вынашивание и рождение — Ефремов обходит молчанием. Его художники не рисуют беременных и кормящих. В отличие от "неправильных" средневековых художников.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|