автор |
сообщение |
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
проблем нет, отметаем эпосы. все равно остается целый свод античных авторов — точно такие же истоки фантастики и фэнтези, как Толкиен и Мирлиз. ну и еще раз китайцев упомяну — у Пу Сун-лина просто безумная фантазия, ну и милые моему сердцу лисы-оборотни, опять же!
|
––– Feed your head |
|
|
ArK
авторитет
|
|
igi2r
авторитет
|
5 августа 2009 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
за примерами далеко ходить не надо — Гомер, Апулей еще из старых (не античных) — Снорри Стурлусон, Сомадева и — опять же — китайцы, китайцы, китайцы!
|
––– Feed your head |
|
|
Spyglass
философ
|
6 августа 2009 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Сначала определяем, что является фэнтези
ArK не знаю, нужен ли вам ответ, но вот рабочее определение М.Назаренко:
цитата Рабочее определение: Фэнтези — это текст, обладающий перечисленными ниже характеристиками. 1. Действие, как правило, происходит в мире, который напрямую не связан с нашим (может быть параллельным/дивергентным и т.п.). Однако переход в этот мир из нашего бывает возможен. 1а. В том случае, если действие текста происходит в нашей вселенной (в прошлом, будущем или настоящем, на другой планете и пр.), она обладает иными фундаментальными свойствами, определяемыми далее. (В данном случае правомерно говорить о гибридной форме «science fantasy»). 1б. Мир этот может быть подробно описан как обладающий своей культурой, историей, географией и т.д. 2. В этом мире действует волшебство (магия) как логически непротиворечивая система правил, закономерностей, принципов, законов и т.п. (В отличие от магического реализма, где чудесное всегда асистемно и, как правило, единично.) 2а. В случае, если система волшебства отсутствует, но соблюдается любое из условий 1–1б, текст относится к жанру фэнтези («Горменгаст» М.Пика, «Уотершипский холм» Р.Адамса). 3. Критериями, отделяющими фэнтези от сказки, являются трудноопределимая «серьезность» авторских намерений, степень проработанности мира и т.п. 4. К фэнтези не относятся произведения, в которых: 4а. Сюжетно определяющим является мистический или религиозный элемент; 4б. Традиционные фэнтезийные (магические, мифологические, фольклорные) элементы получают рациональное обоснование — здесь мы имеем дело с научной фантастикой или научной фэнтези (технофэнтези).
Наверняка есть еще десяток определений.
|
––– Мой договор о дружбе с головой Нарушен вероломством таковой! |
|
|
ArK
авторитет
|
|
Spyglass
философ
|
6 августа 2009 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зато под это определение сказки про Синдбада-морехода великолепно подходят. И волшебство есть, и мир прописан, и система перехода туда и обратно в наличии...
|
––– Мой договор о дружбе с головой Нарушен вероломством таковой! |
|
|
ArK
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
6 августа 2009 г. 07:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r у Пу Сун-лина просто безумная фантазия
Пу Сунлин это 18 век. Не такая уж седая древность.
цитата igi2r еще из старых (не античных) — Снорри Стурлусон, Сомадева и — опять же — китайцы, китайцы, китайцы!
Снорри — 13 век, Сомадева — 11 век. Древность китайцев сильно преувеличена.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
igi2r
авторитет
|
|
Календула
миродержец
|
6 августа 2009 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самое лучшее определение фэнтези, что я встречала: фэнтези всегда узнается по первым же строкам, но никто не может четко сказать, что же это такое.
|
|
|
ledi-lira
авторитет
|
30 декабря 2009 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дракоша Толкиена можно назвать отцом фэнтези, но не фантастики
А почему Брэма Стокера никто не вспомнил? ("дракулу" 1897) Это же классика жанра. Обидно, что про мистику очень многие забывают, хотя все кричат, что она часть фантастики
|
–––
Такая, какая есть. |
|
|
frol
активист
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
24 января 2010 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата frol Можно упомянуть и "Грянул гром" Рея Бредбери. Это истоки научной фантастики.
Каким образом рассказ 1952 года оказывается истоком НФ?
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Papyrus
гранд-мастер
|
24 января 2010 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие соглашаются, что основоположником жанра научной фантастики в современном понимании можно считать Герберта Уэллса. Я понимаю, что можно выбирать и другие точки отсчёта, но считаю, что более подходящую кандидатуру сложно подобрать. Жюль Верн — это всё же в первую очередь приключенческая литература, причём многие романы Жюль Верна, воспринимаемые сегодня как фантастические, скорее можно отнести к разряду произведений, популяризующих достижения современной писателю науки. Но кроме научно-фантастических романов у Уэллса есть и роман, написанный в 1895 г., который вполне подходит под определение фэнтези и носил именно такой подзаголовок — Fantasy Novel — Чудесное посещение.
|
––– Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно. |
|
|
ermolaev
гранд-мастер
|
24 января 2010 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата frol "Грянул гром" Рея Бредбери. Это истоки научной фантастики.
Ни в коем случае. НФ как жанр создали Жюль Верн во Франции (1860-1870-е годы) и Герберт Уэллс в Англии (1890-е годы). А термин предложил в 1915 году Хьюго Гернсбек в Америке. цитата В 1915 году Гернсбек впервые употребил в журнале в значении «научная фантастика» термин «scientifiction», соединив воедино слова «scientific» и «fiction» — этот термин впоследствии закрепился в английском языке в виде «science fiction».
И все это задолго до Бредбери. Но и Верн, и Уэллс были не первые, у них было множество предшественников...
|
––– Подвергай всё сомнению |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
25 января 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ledi-lira А почему Брэма Стокера никто не вспомнил? ("дракулу" 1897) Это же классика жанра.
А потому что на эту тему писали лет за 70 до)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Sawwin
миротворец
|
25 января 2010 г. 06:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтобы писать НФ, автор должен мыслить в рамках научно-естественной парадигмы. Основы научно-естественного мышления заложены Френсисом Бэконом в "Новом органоне". Соответственно, и первым образцом НФ будет "Новая Атлантида" того же Френсиса Бэкона. В России первый образец научной фантастики принадлежит перу Ломоносова. С фэнтези дело обстоит далеко не столь очевидно. Мне кажется, что фэнтези также не может существовать вне научно-естественной парадигмы, просто автор фэнтези сознательно эту парадигму отбрасывает. В противном случае получится не фэнтези, а миф, сказка, эпос. Но даже если принять это предположение, то назвать первые образцы несомненного фэнтези будет очень затруднительно. Кто скажет, о чём думал автор, когда живописал своих призраков?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
frol
активист
|
|
Spyglass
философ
|
1 февраля 2010 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ermolaev Ни в коем случае. НФ как жанр создали Жюль Верн во Франции (1860-1870-е годы) и Герберт Уэллс в Англии (1890-е годы). А термин предложил в 1915 году Хьюго Гернсбек в Америке. "В 1915 году Гернсбек впервые употребил в журнале в значении «научная фантастика» термин «scientifiction», соединив воедино слова «scientific» и «fiction» — этот термин впоследствии закрепился в английском языке в виде «science fiction»".
Есть только поправка: термин Научная Фантастика был впервые применен несколько раньше:
цитата Евгений Харитонов "Апокрифы зазеркалья (Записные книжки архивариуса)" К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИИ
Принято считать, что термин и понятие "научная фантастика" ("Science Fiction") ввел в обиход в 1926 году отец американской НФ-журналистики Хьюго Гернсбек (его именем названа престижная жанровая премия). Этот миф прочно утвердился в сознании исследователей и читателей фантастики. Почему миф? — удивитесь вы. Да потому, что с легкой руки известного русского популяризатора науки, основоположника научно-занимательной литературы и страстного энтузиаста фантастики, немало сделавшего в 1920-1930-е годы для ее популяризации, Якова Исидоровича Перельмана (1882-1942) в России термин "научная фантастика" благополучно прижился за 12 лет до "эпохального открытия" американского инженера-фантаста. В 1914 году журнал "Природа и люди" поместил единственный художественный опыт Я.Перельмана — рассказ "Завтрак в невесомости". В подзаголовке значилось: "научно-фантастический рассказ".
|
––– Мой договор о дружбе с головой Нарушен вероломством таковой! |
|
|