Самые первые фантасты У ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики»

Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 23:08  
проблем нет, отметаем эпосы. все равно остается целый свод античных авторов — точно такие же истоки фантастики и фэнтези, как Толкиен и Мирлиз.
ну и еще раз китайцев упомяну — у Пу Сун-лина просто безумная фантазия, ну и милые моему сердцу лисы-оборотни, опять же!:-)
–––
Feed your head


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 23:17  
Сначала определяем, что является фэнтези, а потом смотрим кто из авторов подходит.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 23:23  
за примерами далеко ходить не надо — Гомер, Апулей
еще из старых (не античных) — Снорри Стурлусон, Сомадева и — опять же — китайцы, китайцы, китайцы!:-)
–––
Feed your head


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 00:16  

цитата ArK

Сначала определяем, что является фэнтези

ArK не знаю, нужен ли вам ответ, но вот рабочее определение М.Назаренко:

цитата

Рабочее определение:
Фэнтези — это текст, обладающий перечисленными ниже характеристиками.
1. Действие, как правило, происходит в мире, который напрямую не связан с нашим (может быть параллельным/дивергентным и т.п.). Однако переход в этот мир из нашего бывает возможен.
1а. В том случае, если действие текста происходит в нашей вселенной (в прошлом, будущем или настоящем, на другой планете и пр.), она обладает иными фундаментальными свойствами, определяемыми далее. (В данном случае правомерно говорить о гибридной форме «science fantasy»).
1б. Мир этот может быть подробно описан как обладающий своей культурой, историей, географией и т.д.
2. В этом мире действует волшебство (магия) как логически непротиворечивая система правил, закономерностей, принципов, законов и т.п. (В отличие от магического реализма, где чудесное всегда асистемно и, как правило, единично.)
2а. В случае, если система волшебства отсутствует, но соблюдается любое из условий 1–1б, текст относится к жанру фэнтези («Горменгаст» М.Пика, «Уотершипский холм» Р.Адамса).
3. Критериями, отделяющими фэнтези от сказки, являются трудноопределимая «серьезность» авторских намерений, степень проработанности мира и т.п.
4. К фэнтези не относятся произведения, в которых:
4а. Сюжетно определяющим является мистический или религиозный элемент;
4б. Традиционные фэнтезийные (магические, мифологические, фольклорные) элементы получают рациональное обоснование — здесь мы имеем дело с научной фантастикой или научной фэнтези (технофэнтези).

Наверняка есть еще десяток определений.
–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 00:23  
В принципе не знаю, можно ли определение Назаренко прменить для поиска первых авторов фэнтези...


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 00:31  
Зато под это определение сказки про Синдбада-морехода великолепно подходят. И волшебство есть, и мир прописан, и система перехода туда и обратно в наличии...:-D
–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 00:39  
Путешествие на Запад тоже подходит ^_^


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 07:12  

цитата igi2r

у Пу Сун-лина просто безумная фантазия

Пу Сунлин это 18 век. Не такая уж седая древность.

цитата igi2r

еще из старых (не античных) — Снорри Стурлусон, Сомадева и — опять же — китайцы, китайцы, китайцы!

Снорри — 13 век, Сомадева — 11 век. Древность китайцев сильно преувеличена.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 20:42  
а я называл их древними? читайте внимательнее
Пу Сун-лин, кстати, это 17 век — в 18-ом он недолго прожил
–––
Feed your head


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 21:58  
Самое лучшее определение фэнтези, что я встречала: фэнтези всегда узнается по первым же строкам, но никто не может четко сказать, что же это такое.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 00:05  

цитата Дракоша

Толкиена можно назвать отцом фэнтези, но не фантастики

А почему Брэма Стокера никто не вспомнил? ("дракулу" 1897) Это же классика жанра.
Обидно, что про мистику очень многие забывают, хотя все кричат, что она часть фантастики:-(((
–––

Такая, какая есть.


активист

Ссылка на сообщение 24 января 2010 г. 21:11  
Можно упомянуть и "Грянул гром" Рея Бредбери. Это истоки научной фантастики.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2010 г. 21:29  

цитата frol

Можно упомянуть и "Грянул гром" Рея Бредбери. Это истоки научной фантастики.

Каким образом рассказ 1952 года оказывается истоком НФ?
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 января 2010 г. 22:58  
Многие соглашаются, что основоположником жанра научной фантастики в современном понимании можно считать Герберта Уэллса. Я понимаю, что можно выбирать и другие точки отсчёта, но считаю, что более подходящую кандидатуру сложно подобрать. Жюль Верн — это всё же в первую очередь приключенческая литература, причём многие романы Жюль Верна, воспринимаемые сегодня как фантастические, скорее можно отнести к разряду произведений, популяризующих достижения современной писателю науки. Но кроме научно-фантастических романов у Уэллса есть и роман, написанный в 1895 г., который вполне подходит под определение фэнтези и носил именно такой подзаголовок — Fantasy Novel — Чудесное посещение.
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 января 2010 г. 23:28  

цитата frol

"Грянул гром" Рея Бредбери. Это истоки научной фантастики.

Ни в коем случае. НФ как жанр создали Жюль Верн во Франции (1860-1870-е годы) и Герберт Уэллс в Англии (1890-е годы). А термин предложил в 1915 году Хьюго Гернсбек в Америке.

цитата

В 1915 году Гернсбек впервые употребил в журнале в значении «научная фантастика» термин «scientifiction», соединив воедино слова «scientific» и «fiction» — этот термин впоследствии закрепился в английском языке в виде «science fiction».

И все это задолго до Бредбери.
Но и Верн, и Уэллс были не первые, у них было множество предшественников...
–––
Подвергай всё сомнению


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2010 г. 01:49  

цитата ledi-lira

А почему Брэма Стокера никто не вспомнил? ("дракулу" 1897) Это же классика жанра.

А потому что на эту тему писали лет за 70 до)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 25 января 2010 г. 01:52  
А из наших фантастов Вельтмана можно вспомнить
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2010 г. 06:52  
Чтобы писать НФ, автор должен мыслить в рамках научно-естественной парадигмы. Основы научно-естественного мышления заложены Френсисом Бэконом в "Новом органоне". Соответственно, и первым образцом НФ будет "Новая Атлантида" того же Френсиса Бэкона. В России первый образец научной фантастики принадлежит перу Ломоносова.
С фэнтези дело обстоит далеко не столь очевидно. Мне кажется, что фэнтези также не может существовать вне научно-естественной парадигмы, просто автор фэнтези сознательно эту парадигму отбрасывает. В противном случае получится не фэнтези, а миф, сказка, эпос. Но даже если принять это предположение, то назвать первые образцы несомненного фэнтези будет очень затруднительно. Кто скажет, о чём думал автор, когда живописал своих призраков?
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


активист

Ссылка на сообщение 1 февраля 2010 г. 20:03  
Да, действительно,признаю ошибку)


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2010 г. 20:37  

цитата ermolaev

Ни в коем случае. НФ как жанр создали Жюль Верн во Франции (1860-1870-е годы) и Герберт Уэллс в Англии (1890-е годы). А термин предложил в 1915 году Хьюго Гернсбек в Америке.

"В 1915 году Гернсбек впервые употребил в журнале в значении «научная фантастика» термин «scientifiction», соединив воедино слова «scientific» и «fiction» — этот термин впоследствии закрепился в английском языке в виде «science fiction»".

Есть только поправка: термин Научная Фантастика был впервые применен несколько раньше:

цитата

Евгений Харитонов "Апокрифы зазеркалья (Записные книжки архивариуса)"
К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИИ

Принято считать, что термин и понятие "научная фантастика" ("Science Fiction") ввел в обиход в 1926 году отец американской НФ-журналистики Хьюго Гернсбек (его именем названа престижная жанровая премия). Этот миф прочно утвердился в сознании исследователей и читателей фантастики. Почему миф? — удивитесь вы. Да потому, что с легкой руки известного русского популяризатора науки, основоположника научно-занимательной литературы и страстного энтузиаста фантастики, немало сделавшего в 1920-1930-е годы для ее популяризации, Якова Исидоровича Перельмана (1882-1942) в России термин "научная фантастика" благополучно прижился за 12 лет до "эпохального открытия" американского инженера-фантаста. В 1914 году журнал "Природа и люди" поместил единственный художественный опыт Я.Перельмана — рассказ "Завтрак в невесомости". В подзаголовке значилось: "научно-фантастический рассказ".
–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх