Вадим Панов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»

 

  Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:19  
Дорогой Огвай!
Глядя на Ваш профиль становится совершенно очевидным, что вы — бот какого-то местного тролля, созданный для флуда в теме Камши и жить Вам, соответственно, до первого бана. Обычно я не общаюсь с подобными виртуалами, но Ваши вопросы меня тронули, и я постараюсь объяснить, в чем я вижу источник Ваших бед.
Вы вспомнили Бармалея и мультик о капитане Врунгеле потому, что сразу после них взялись за Герметикон, пропустив целый пласт подростковой приключенческой и фантастической литературы, а так же последние классы школы. При отсутствии багажа знаний, мозг, сталкиваясь с непонятным, отсылает Вас к наиболее близким аналогиям, не нужно его в этом обвинять. Если Вас смущает сложность неологизмов: не мучайтесь, читайте писателей, называющих кошек кошками ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:23  

цитата

Кхм, ну ведь и он когда-то начинал, и начинал не плохо. Впрочем, я вообще не поняла, о чем эта часть спора

Не знаю. Вы ведь этот спор начали. А первая книги ТГ заметно слабее последующих. Ну, а про то, как его первые опусы завернули из издательства и потом переписывались он сам рассказывал.

цитата

Как я поняла из встречи с писателем — не основной. Ну или по крайней мере не единственный.
Что же у него за работа, что он столько писать успевает? Впрочем, это действительно к делу не относится.

цитата

Жутенькое. Сочувствую. Но это особенности восприятия. Меня вот бесит имя Абедалоф. Ну ничего, терплю

Так один Абеладорф на одну книжку. А бармалеи в трех подряд.

цитата

Так я о чем и говорю, у него не черно-белая палитра, а вплоне себе цветная.
Ну, пускай всех цветов радуги. Можете объяснить где у этого охотника сидят фазаны?
У меня картинка сумбурной получается.

цитата

Ну нет, если про эльфов, так это если сделать главным эльфом такого, который, (о ужас!), не умеет стрелять из лука, зато рубится топором и (о, ужас-ужас!) не презирает людей и другие "низшие расы". и, разумеется, эльфа некрасивого.

И будет этот эльф замаскированным гномом.
А так да – жутко оригинально.

цитата

Угу, я так и подумала. но не поняла, при чем тут они ?

Вы ведь про Заграту уже читали?

цитата

а должны быть все одинаковые?
Я спросил – чем симпатичен Помпилио. В ответ услышал формулировку, которую можно натянуть хоть на Айвенго хоть на капитана Америку. Мне бы хотелось конкретики.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:26  
Дорогой Вадим Юрьевич, я очень благодарен вам за такой конкретный и содержательный ответ.
Мне бы хотелось уточнить только один момент – я правильно понял, что те, кому ваши книжки не нравятся просто до них не дорос?


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:33  

цитата Огвай

что те, кому ваши книжки не нравятся

Дорогой Огвай не нужно трусливо прятаться за "всех". Мой пост, если вы не заметили, был обращен лично к Вам.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:39  

цитата Огвай

Может, я один такой, но у меня они вызывали ассоциации с Бармалеем и дуэтом бандито-гагстерито из мультика про капитана Врунгеля.

Может быть, и что теперь? Зачем вы так мучаете себя? К чему вообще этот спор? Не хотите, не читайте, вроде вам попытались каждый по своему обьяснить, чем симпатичен герой Помпилио сам по себе и Герметикон в целом. Раз уж вам они не нравятся, то вряд ли чужое мнение изменит ваше отношение.
–––
?Encontraria a la Maga? ... De todas maneras subi hasta el puente, y la Maga no estaba. Ahora la Maga no estaba en mi camino.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:48  

цитата

Дорогой Огвай не нужно трусливо прятаться за "всех". Мой пост, если вы не заметили, был обращен лично к Вам.

Дорогой Вадим Юрьевич, я оценил, как изящно вы ушли от ответа, хорошо, если желаете, давайте поговорим лично обо мне.
Меня смущает не сложность неологизмов (что в них сложного?), меня смущает их обилие, на мой вкус весьма и весьма чрезмерное, и еще, иногда, неблагозвучие.
Так же, читая я действительно удивлялся, почему для терминологии вашего рыцарства вы использовали псеводоитальянское наречие, которое, ну так уж сложилось, в сознании русскоязычного читателя связанно с чем-то комичным или, по крайней мере, несерьезным. Почему скажем не немецкий, он бы подошел намного лучше… Но хорошо, это вкусовщина.
Главная моя претензия была к главному герою, который, опять-таки на мой сугубо личный взгляд, слабо прописан и вообще не удался.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:52  

цитата

Может быть, и что теперь? Зачем вы так мучаете себя? К чему вообще этот спор? Не хотите, не читайте, вроде вам попытались каждый по своему обьяснить, чем симпатичен герой Помпилио сам по себе и Герметикон в целом. Раз уж вам они не нравятся, то вряд ли чужое мнение изменит ваше отношение.
Я пока, вроде, ни о чем таком не спорил. Просто высказывал свое мнение. Вас оно раздражает? Прошу простить, я не хотел.
И, разумеется, я не собираюсь менять свое мнение. Я стараюсь понять чужое. И для этого и прошу развернутый ответ.
Вот вас, напрмер, чем так привлек гланый герой?


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:21  
Огвай А на какой ответ вы рассчитывали, учитывая общую туманность ваших претензий и сравнение Герметикона с капитаном Врунгелем и его командой?


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:29  

сообщение модератора

Обсуждение друг друга — сворачиваем. Для этого есть личная переписка.
Обсуждаем только книги. :-[
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:31  

цитата Огвай

Вас оно раздражает? Прошу простить, я не хотел.

Нет, абсолютно. Просто уже все высказались, а вы все пытаете, то формулировка расплывчатая, то палитра непонятная 8-) Мне-то как раз не особенно Помпилио симпатичен, но вот "неологизмы" абсолютно не раздражают, как и сам мир книги. Ни с какими бармалеями или врунгелями не ассоциируются названия, разве что с трубочкой для матэ :-))) Но собственно, это выбор автора, псевдо-какой язык выбирать. Капоэйрой что-ли обзывать боевое искусство?
Просто смысл всей дискуссии в чем? Мне много какие авторы не нравятся, хоть они и популярные и любимые. Ну и что, идти в тему Сапковского, например, и спрашивать, чем людям Ведьмак симпатичен?? Пофлудить только...
–––
?Encontraria a la Maga? ... De todas maneras subi hasta el puente, y la Maga no estaba. Ahora la Maga no estaba en mi camino.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:38  

цитата

А на какой ответ вы рассчитывали, учитывая общую туманность ваших претензий и сравнение Герметикона с капитаном Врунгелем и его командой?

... Предлагаю вообще этот вопрос закрыть.

Что касается второй части вашего поста, прошу, укажите какие именно из моих «претензий» вам показались туманными. Я постараюсь внести ясность.

ЗЫ Если угодно, можно действительно сходить в тему Сапковского. Мне Ведьмак (цикл романов) нравится и я, если это кому-нибудь интересно, могу объяснить почему.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:42  
Читал только у Панова "Тайный город". Вполне неплохое городское фэнтези с интересными врагами, проработанным миром, и лихо закрученными сюжетами. Книжки впрочем не так уж и запоминаются, особо могу выделить разве что, две книги про вторжение Азаг-Тота, да "День Дракона". Дальше последней упомянутой книги не ушел пока что, последняя точка была "Таганский перекресток", из другого цикла, в планах есть лишь Анклавы. Надеюсь не разочароваться.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 21:51  

цитата Огвай

какие именно из моих «претензий» вам показались туманными. Я постараюсь внести ясность.

Например: в чем заключается плохая прописанность главного героя и почему он не удался?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 22:26  

цитата

в чем заключается плохая прописанность главного героя и почему он не удался?

Плохая прописка заключается в том, что у героя нет внутреннего мира. Мы почти всегда видим его чужими глазами. Само по себе это не фатально. К примеру в Саге о Форсайтах, только так и показан один из основных персонажей. Но для этого приема от автора требуется особое внимание к своему герою. Пристальность я бы сказал.
В нашем же случае мы сталкиваемся с эффектом так называемого недостоверного рассказчика, когда мы видим Помпилио глазами такого прямо скажем не самого проницательного персонажа как Мерса или авторскую отстраненность. Нам показывают только внешний ход событий, и почти никогда не дают увидеть причины.
Ну, вот такой маленький пример, в начале романа, когда мы еще почти ничего не знаем о герое он почему-то стоит столбом на пути у принца и его свиты, да при этом ждет, что с ним первым заговорят. Возможно, тому есть какие-то особые причины помимо фанатичного следования этикету родного мира. Но у меня, как у читателя складывается впечатление, что Помпилио боится, как бы корона с головы не упала.
Я понимаю, зачем это было сделано. Скорее всего автор хотел показать героя перевертыша – этакое пасхальное яйцо с наружи и рыцарь без страха и упрека внутри...
Но получилось, так что собственно этой сущности героя нам было показано мало, не знаю почему, возможно автор имел в виду будущие тома… однако итога это не меняет. Мы получили в лучшем случае этакого байронического героя (молитва Доброму Маркусу тому хороший задел), который колесит по Вселенной, поскольку имеет для этого свободное время и материальные возможности.
Его страдания не натуральны, поскольку непонятно каким образом они вытекают из его характера. А значит, я не могу такому герою и посочувствовать. Следовательно, я заключаю, что герой не удался. По крайней мере с моей точки зрения.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 22:46  

цитата Огвай

Плохая прописка заключается в том, что у героя нет внутреннего мира.


цитата Огвай

Его страдания не натуральны, поскольку непонятно каким образом они вытекают из его характера. А значит, я не могу такому герою и посочувствовать. Следовательно, я заключаю, что герой не удался. По крайней мере с моей точки зрения.


Вот с последней фразы и надо было начинать. Вам подобный характер не близок, не нравится — это совершенно не означает, что у него нет внутренного мира (а также способности чувствовать). Отсутствие фраз типа "в отчаянии он закусил подушку, роняя на нее скупые мужские слезы" не означает, что герой не переживает :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 22:49  

цитата Огвай

Мы получили в лучшем случае этакого байронического героя (молитва Доброму Маркусу тому хороший задел), который колесит по Вселенной, поскольку имеет для этого свободное время и материальные возможности.


а что, кстати, плохого в байроническом герое, у которого есть время и средства исследовать мир? Очень приличная часть достойной мировой приключенческой литературы именно на таких героях и основана. Раздражает факт, что кому-то не надо к 9 на работу и потом на трамвае домой? Но это фантастический приключенческий роман, а не соц реализм.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 23:25  

цитата

Вам подобный характер не близок, не нравится — это совершенно не означает, что у него нет внутренного мира (а также способности чувствовать). Отсутствие фраз типа "в отчаянии он закусил подушку, роняя на нее скупые мужские слезы" не означает, что герой не переживает

Если у ГГ аллергия на пух, может грызть ногти. Не принципиально.
Суть в том, что прочитав книгу, я так и не могу сказать о герое ничего определенного.

цитата

а что, кстати, плохого в байроническом герое, у которого есть время и средства исследовать мир?

Рассуждения что плохого и что хорошего в байроническом герое заведет нас в такие дебри, куда, я уверен, не вы ни я заходить не хотите. Отметил бы только, что мир Гермитикона на мой взгляд основан на прагматизме и, если угодно, меркантильности. В таких декорациях Помпилио (если воспринимать его как байронического героя) на редкость мелодраматичен. Одна церемония порицания чего стоит.


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 23:50  

цитата Огвай

Плохая прописка заключается в том, что у героя нет внутреннего мира. Мы почти всегда видим его чужими глазами.

Это выбор автора — как ему описывать героя, от первого лица или нет. Так что это не недостаток никакой, а элементарный литературный прием.

цитата Огвай

Но для этого приема от автора требуется особое внимание к своему герою. Пристальность я бы сказал.

Герой и так — главный, куда уж пристальнее?

цитата Огвай

В нашем же случае мы сталкиваемся с эффектом так называемого недостоверного рассказчика, когда мы видим Помпилио глазами такого прямо скажем не самого проницательного персонажа как Мерса или авторскую отстраненность. Нам показывают только внешний ход событий, и почти никогда не дают увидеть причины.

По делам их узнаете их — не сегодня придумано.

цитата Огвай

Ну, вот такой маленький пример, в начале романа, когда мы еще почти ничего не знаем о герое он почему-то стоит столбом на пути у принца и его свиты, да при этом ждет, что с ним первым заговорят. Возможно, тому есть какие-то особые причины помимо фанатичного следования этикету родного мира. Но у меня, как у читателя складывается впечатление, что Помпилио боится, как бы корона с головы не упала.

У Вас, как у читателя, должен был возникнуть вопрос: почему он так себя ведет, есть ли для этого основания?

цитата Огвай

Мы получили в лучшем случае этакого байронического героя (молитва Доброму Маркусу тому хороший задел), который колесит по Вселенной, поскольку имеет для этого свободное время и материальные возможности.

Каким будет герой, сколько у него времени и денег — дело автора.

цитата Огвай

Его страдания не натуральны, поскольку непонятно каким образом они вытекают из его характера. А значит, я не могу такому герою и посочувствовать.

А Вы ни слова про характер героя и не сказали. Все о чем Вы сказали — только внешние характеристики, никаких выводов для себя из весьма объемного материала Вы либо не смогли, либо не захотели сделать, либо не сочли нужным озвучить. Первый вариант — самый вероятный, судя по Вашим постам.

цитата Огвай

Следовательно, я заключаю, что герой не удался. По крайней мере с моей точки зрения.

Честно говоря, Ваше претензии так и остались туманными. По крайней мере, для меня ))
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 23:51  

цитата Огвай

мир Гермитикона на мой взгляд основан на прагматизме и, если угодно, меркантильности


мир Герметикона (и то не всего), но не мир аристократии, к которой принадлежит Помпилио и, совершенно точно, не его личный мир. Вы же только что выше сказали, что он без особой цели странствует между мирами, имея желание, время и средства. Церемония порицания — как месвар, который герой носит — явно антикварна даже для его времени, это старая традиция и автор специально это подчеркивает не один раз. Определенные традиции сохраняются очень долго. Кстати, еще не так давно было принято ломать шпагу над головой опозорившегося дворянина. Насколько это менее мелодраматично? Это вполне себе Россия 19 века.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 00:12  

цитата

Это выбор автора — как ему описывать героя, от первого лица или нет. Так что это не недостаток никакой, а элементарный литературный прием.
Я с этим спорил?

цитата

Герой и так — главный, куда уж пристальнее?
Видимо есть куда, раз в конечном счете о нем ничего не известно.

цитата

По делам их узнаете их — не сегодня придумано.
Дела мало что говорят, когда не известны мотивы.

цитата

У Вас, как у читателя, должен был возникнуть вопрос: почему он так себя ведет, есть ли для этого основания?

Вопрос возник. Ответ был?

цитата

Каким будет герой, сколько у него времени и денег — дело автора.
Вы обратили внимание на самую незначительную часть фразы.

цитата

А Вы ни слова про характер героя и не сказали. Все о чем Вы сказали — только внешние характеристики, никаких выводов для себя из весьма объемного материала Вы либо не смогли, либо не захотели сделать, либо не сочли нужным озвучить. Первый вариант — самый вероятный, судя по Вашим постам.

Я не сказал ни слова про характер героя, потому что ни слова про него не прочитал. Вы, как я вижу, осведомлены в этом вопросе куда лучше и, конечно, вас не затруднит меня просветить.

цитата

Честно говоря, Ваше претензии так и остались туманными. По крайней мере, для меня ))
Сожалею.

цитата

Церемония порицания — как месвар, который герой носит — явно антикварна даже для его времени, это старая традиция и автор специально это подчеркивает не один раз. Определенные традиции сохраняются очень долго.
Этот месавр (кстати, какой он этот месавр?) носят почти все собратья ГГ по классу, в частности Нестор.

цитата

Кстати, еще не так давно было принято ломать шпагу над головой опозорившегося дворянина. Насколько это менее мелодраматично? Это вполне себе Россия 19 века.

Вы опять хотите забрести в дебри. Россия девятнадцатого века пусть останется в девятнадцатом веке, а в книге мы видим, что приглашенные на церемонию старые адигены взирают на нее как на нечто невиданное. В сухом же остатке мы имеем мелодраматический жест.
Страницы: 123...3536373839...838485    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»

 
  Новое сообщение по теме «Вадим Панов. Обсуждение творчества. Любимый цикл.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх