Ричард Морган Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ричард Морган. Обсуждение творчества. »

Ричард Морган. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 11:53  
AleaEst

Нет, я еще не читал, просто по комментам сужу =)


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 12:23  

цитата AleaEst

По стилю напомнило Кинга "Темную башню", там где Эдди с Роландом устраивают разборку у наркоторговца.

О, это уже пугает. Перестрелка была весьма дрянная и неодекватная. Палят куда попало, никто никуда не попадает, кинематографично и совершенно не реально.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 12:38  
Вареный Извиняюсь за оффтоп, но по поводу неадеквата перестрелки у Кинга отвечу цитатой самого же Кинга из описания той самой перестрелки:
"В фильмах люди часто убивают друг друга при посредстве
ручного скорострельного оружия. В реальной жизни такое
случается очень редко. А если случается, то только за первые
три-четыре очереди (что мог бы, кстати, подтвердить и
незадачливый   Дарио,   если бы только   он   мог   теперь
подтверждать). А после первых очередей с человеком, который
пытается справиться с этим оружием --- причем, с любым
человеком, даже с самым сильным, --- происходят две вещи:
ствол потихонечку поднимается вверх, а того, кто стреляет,
начинает разворачивать вправо или влево в зависимости от
того, к какому плечу он решится приставить приклад. Короче
говоря,   этим оружием могут пользоваться   только   либо
конченный идиот, либо кинозвезда --- с тем же успехом можно
пытаться застрелить кого-нибудь и отбойным молотком."


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 12:44  
По натурализму описаний книге, прямо скажем, очень далеко до "Пира потаенного" Фармера.

Вот к примеру

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они брали его по очереди, один за другим, разрывая плоть. Внутри все горело, и боль нарастала с каждым тычком, и так продолжалось долго-долго... а потом боль как-то затихла, и пришло бесчувствие. Их пальцы рвали его длинные спутанные волосы, ногти впивались в спину, они пыхтели, сопели, охали, бились в экстазе и сплевывали ему в уши пенившуюся на губах дрянь, но он молчал, скрежетал зубами, кусал язык и упирался взглядом в одеяло, которое ему сунули под лицо.


Если описание отторжения не вызвало, смело читайте. ;)

Этой сценой гомосексуального изнасилования главного героя в детстве Морган какбы намекает читателю, что геями не рождаются. Заболел человек, несчастье случилось. То есть никакого заигрывания и реверансов с аудиторией нетрадиционной ориентации в книге нет.
Просто вот такая нарочито брутальная книга.

Другое дело, что у Моргана, например, "Видоизменный углерод" намного интереснее и лучше сделан. И я бы предпочел почитать "Рыночные силы"
Но фэнтези-трилогия.... Понимаю. :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 13:52  
Оффтоп

цитата AleaEst

"В фильмах люди часто убивают друг друга при посредстве
ручного скорострельного оружия. В реальной жизни такое
случается очень редко. А если случается, то только за первые
три-четыре очереди (что мог бы, кстати, подтвердить и
незадачливый   Дарио,   если бы только   он   мог   теперь
подтверждать). А после первых очередей с человеком, который
пытается справиться с этим оружием --- причем, с любым
человеком, даже с самым сильным, --- происходят две вещи:
ствол потихонечку поднимается вверх, а того, кто стреляет,
начинает разворачивать вправо или влево в зависимости от
того, к какому плечу он решится приставить приклад. Короче
говоря,   этим оружием могут пользоваться   только   либо
конченный идиот, либо кинозвезда --- с тем же успехом можно
пытаться застрелить кого-нибудь и отбойным молотком."

Что говорит не более, чем о полном профанстве Кинга в данном вопросе. Поклонники Кинга не служили/не стреляли из скорострельного оружия? Американскую штурмовую винтовку (не помню точно, но вроде в том эпизоде речь шла про одну из разновидностей) так ведет, что убить никого нельзя? Жаль в Ираке не в курсе:-)
Сцена киношная чуть более, чем полностью. И вопрос не в достоверности применения конкретного оружия, а во всей постановке сцены. Если уж говорить про киношность, то Кингу не мешает упомянуть, что бравые ковбои, устраивающие дуэли и валящие с двух рук по 10 человек — самое настоящее фэнтези, случаев в истории не зафиксировано (о чем красноречиво говорят "легендарные" достижения Уайет Эрпа и ко)
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 18:01  

цитата Nihilist

Сцена киношная чуть более, чем полностью. И вопрос не в достоверности применения конкретного оружия, а во всей постановке сцены

:beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 23:10  

цитата shickarev

Этой сценой гомосексуального изнасилования главного героя в детстве Морган какбы намекает читателю, что геями не рождаются.

..какая-то удивительная логика, честное слово. Т.е. выходит, что ему оно понравилось и он это.. сделал осознанный выбор что ли? o_O
К тому же там вполне ясно дают понять, что старший братец гл.героя прошел ровно через такую же.."инициацию". И вроде бы она на его ориентацию никак не повлияла.
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 23:28  

цитата

.какая-то удивительная логика, честное слово. Т.е. выходит, что ему оно понравилось и он это.. сделал осознанный выбор что ли?
К тому же там вполне ясно дают понять, что старший братец гл.героя прошел ровно через такую же.."инициацию". И вроде бы она на его ориентацию никак не повлияла.


Детская травма, повлиявшая на выбор героем ориентации впоследствии. Мб он в тайне от себя самого получил жесткое извращенное удовольствие в стремился к нему потом, выбирая себе мужиков в любовники.

З.Ы. А Chronomaster все же сглазил и пошло обсуждение ориентации героя :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 23:41  

цитата Aleks_McLeod

Мб он в тайне от себя самого получил жесткое извращенное удовольствие в стремился

Не верю. И не потому, что не допускаю возможности подобного, а потому что герой там не похож на извращенца-психопата. Он, на самом деле, вообще-то очень положительный во всех смыслах ;-)
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2010 г. 23:55  

цитата ALLEGORY

герой там не похож на извращенца-психопата


Вообще-то похож. Или вы считаете, детоубийство — это нормально?


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 00:22  

цитата shickarev

Или вы считаете, детоубийство — это нормально?

Думаю, что в той конкретной ситуации как минимум каждый второй из нас детоубийцей бы стал..
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 00:34  

цитата ALLEGORY

каждый второй


То есть вы все-таки считаете детоубийство нормой.
Не стоит так увлекаться гипотетическими рассуждениями и dark fantasy


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 00:48  

цитата shickarev

вы все-таки считаете детоубийство нормой.
Не стоит так увлекаться

Спасибо за рекомендацию ;-), но.. боюсь, что позволю себе не прислушаться, т.к не мы выбираем увлечения, а они нас ;-)
Далее вынуждена говорить скучные банальности, пардон. Нет, я не считаю детоубийство нормой. Я говорила лишь о том, что мне понятно, почему литературный герой волею автора поступил так, как он поступил, в конкретный момент.
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 01:48  

цитата ALLEGORY

А чем именно сильнее? Будут какие-то конкретные примеры/аргументы? Или это всё же чистейший личный вопрос вкуса?


Вопрос вкуса? Естественно.

Но! В батальных сценах присутствует драматизм, т. е. Морган ясно дает нам понять: умирают не манекены, а вполне себе человеки(см. сцену рубки в доме работорговца и нападение г-жи Аркет на "храмовников"). Ко всему прочему сам мир весьма оригинален(нечеловеческие расы ему явно удались). Добавим к этому хороший перевод(пару страниц, правда, можно было вырезать, продаж ради).


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 08:31  

цитата ALLEGORY

..какая-то удивительная логика, честное слово. Т.е. выходит, что ему оно понравилось и он это.. сделал осознанный выбор что ли?
нет, конечно, не понравилось.:beer:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На это намекали исключительно насильники.
–––
https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel
https://t.me/funtAI


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 09:07  
Вот что мне в переводе не понравилось, так это то что переводчик не переводил в принципе переводимые названия типа Геллоус-Гэп. Точнее как, когда они встречались в тексте в первый раз, он давал перевод на русский, а затем продолжал использовать транслитерацию названия.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 09:36  
там есть момент, когда Аркет дерется с церковниками. Все ее клинки имеют имена. Клинков штук шесть. Для двух первых дается и транскрипция и перевод, а для остальных только перевод. Логичней было бы выбрать какую-нибудь единую систему.
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 10:26  
Aleks_McLeod Да, с переводом какой-то косяк. Еще на первой странице резануло, зачем вообще писать Рэйвенсфренд и тут же Друг Воронов? Сразу перевод и все.


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 11:16  

цитата Nihilist

Что говорит не более, чем о полном профанстве Кинга в данном вопросе.

Вобщет, Кинг прав. Автомат предназначен (в первую очередь) не для точной прицельной стрельбы, а для подавления огнем определенной площади с противником. Нашпиговать свинцом погонный метр — а там уж зацепит кого-нить. Это, разумеется, не отменяет выцеливания и всего прочего, но решает все же пулемет. Пулеметчик — это человек с большой буквы во взводе. Он выцеливает, он выбивает. А с одним автоматом все-таки сложновато хорошо воевать. Особенно на средней и выше дистанции.
Сорри за оффтоп.8-)
–––
fert fert fert


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 12:37  
Тоже сорри за оффтоп

цитата Сноу

Вобщет, Кинг прав. Автомат предназначен (в первую очередь) не для точной прицельной стрельбы, а для подавления огнем определенной площади с противником. Нашпиговать свинцом погонный метр — а там уж зацепит кого-нить. Это, разумеется, не отменяет выцеливания и всего прочего, но решает все же пулемет.

В приведенной сцене речь идет об одной (1) комнате(!), в которой обладатель автомата изрешетил то ли одного, то ли двоих (за давностью лет...) своих подельников, но не попал ни в одного из героев. Очень достоверная сцена.
И да, штурмовая винтовка штука многофункциональная, большинство моделей вполне подходят для прицельной стрельбы на расстоянии до 20 метров. Хотя речь не совсем об этом;-)
В цитате сказано, что после 3-х очередей (в полуавтоматическом режиме, надо думать) попасть из автомата вообще невозможно. Стендовая стрельба сильно противоречит данному заявлению.
P.S. В плюс к реализму: один из двух героев до данной сцены никогда не стрелял (насколько помню) и абсолютно точно никогда не сталкивался с той моделью револьвера, что попала ему в руки, второй лишился нескольких пальцев на руке, что не помешало им перестрелять целую преступную группировку в комнате, не получив ранений. Кинг же, тонко чувствуя драматизм момента, не забыл упомянуть, что парень де голый, и ему психологически сложно в таком виде воевать....
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"
Страницы: 1234...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ричард Морган. Обсуждение творчества. »

 
  Новое сообщение по теме «Ричард Морган. Обсуждение творчества. »
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх