автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Апельсин
авторитет
|
29 марта 2020 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Себастьян де Кастелл. "Клинок предателя". Автор, которому пожали-бы руку Р.Хобб и П.Ротфусс. Светлое фэнтези, несмотря на кровь, интриги, предательства. Чтобы удерживать внимание читателя, автор не использует солёное и жареное. Но некоторая жесткость присутствует. Любовной лирики можно сказать, что и нет, но главным героям в первой книге вообще не до неё. П.С. Среди засилья этих проклятущих писательских технологий, Кастелл- глоток свежего воздуха и отрада для читателя ожидающего новые книги Хобб и Ротфусса.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Т_ЕЛЕЦ
гранд-мастер
|
29 марта 2020 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин для читателя ожидающего новые книги Хобб и Ротфусса.
А тем, кто не ждёт ни ту, ни другого, но почитал бы что-то в духе Тенеграфа Пискорского, подойдёт?
|
|
|
пан Туман
магистр
|
29 марта 2020 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Апельсин Среди засилья этих проклятущих писательских технологий, Кастелл- глоток свежего воздуха и отрада для читателя ожидающего новые книги Хобб и Ротфусса.
А что это за технологии, если не секрет?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
29 марта 2020 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Т_ЕЛЕЦ, Себастьян де Кастелл именно в "Плащеносцах" — укладывается в формулу "Классический благородный герой, современный мрачный мир". Дюма + Аберкромби, если угодно. Довольно красочный и очень динамичный текст (никто по 200 страниц за девушкой не подглядывает, скажем), детально прописанные поединки. Читал первый том в оригинале, по ознакомительному отрывку — в авторскую манеру переводчик чётко попал. И да, по сравнению с циклом "Spellslinger" уровень текста у "Плащеносцев" будет значительно выше. Аберкромби / Стейвли / Морган — вот примерно в ту сторону.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Апельсин
авторитет
|
29 марта 2020 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пан Туман Сочинения на заданную тему. Вот посмотрите как Johann_Wolden укладывает Плащеносцев в формулу. А я думаю, что Кастелл, Хобб и Ротфусс пишут сначала от души, а потом подстраивают под это писательские технологии.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Апельсин
авторитет
|
29 марта 2020 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Т_ЕЛЕЦ Тенеграф не читала. "Клинок предателя" читается самым естественным образом. Героям присущи ирония, чувство юмора. Магией пользуются помаленьку, пока. Нет этакого волшебства, из-за которого Johann_Wolden некоторым фэнтези дает оценку:" розовые пони несут нас в неведомую и печальную даль" В первой книге акцент на силу духа и воинское братство. Дамочки есть, с различными характерными особенностями.
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
29 марта 2020 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Апельсин, как жертва разом гуманитарного склада ума и честно полученного высшего технического образования с немалым количеством психоделической математики, ответственно заявляю — в формулу или модель можно уложить всё, что угодно. При этом от души пишет, если брать переводную фэнтези и фантастику, доходящую и доходившую до нас, плюс-минус все. Просто души у всех разные, и у читателей тоже. <Каптиан Очевидность, отойдите, пожалуйста, от клавиатуры> И ровно по этой причине описывать творчество сподручнее формулами — ЧТО ЭТО ТАКОЕ объективно, а КАК ОНО ПОВЛИЯЕТ — вопрос соприкосновения авторской и читательской души, и это уже персональное дело каждого.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Т_ЕЛЕЦ
гранд-мастер
|
29 марта 2020 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Johann_Wolden укладывается в формулу "Классический благородный герой, современный мрачный мир".
цитата Апельсин Героям присущи ирония, чувство юмора. Магией пользуются помаленьку,
Ну, как я понял, подойдёт...
|
|
|
Апельсин
авторитет
|
29 марта 2020 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Johann_Wolden Исаак Шварц в одном интервью сказал:" мелодий я сочинил много, но самые-самые пришли как Озарение...."
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
29 марта 2020 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Апельсин, и здесь нет никакого противоречия. Лучшие идеи приходят как озарения, но они оказываются записаны словами, кадрами и нотами. И описать их так же можно словами, кадрами и нотами. Формулы и модели. А вот уловить то же озарение, что посетило автора — уже тонкие материи. Впрочем, хватит оффтопов.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
Сергей755
магистр
|
|
Croaker
магистр
|
|
Сергей755
магистр
|
30 марта 2020 г. 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Croaker Сергей755, там с финалами во всех книгах нормально. Они есть) Croaker, спасибо за ответ!
Прочитал на прошлой неделе роман "Неумерший" Жаворски. Вот там с промежуточным финалом беда. Из плюсов отмечу проработанный исторический сеттинг и качественный и красивый авторский слог. Исторический период (VI в до н. э), описанный в романе, не часто, прямо скажем, берётся за основу в произведениях жанра фэнтези, в отличии от условного средневековья, например. В этом плане роман Жаворски, конечно, выгодно отличается от большинства конвейрных циклов жанра. Лично мне интересно было почитать об этом малоизвестном историческом периоде и узнать немного о кельтской мифологии, в которой я, откровенно говоря, не силён. У романа ещё интересная и необычная композиция. По сути, это рассказ от первого лица, повествующий о начале пути Белловеза. Повествование не линейное: действие скачет, флэшбеки сменяются другими, более ранними, затем всё возвращается в исходную точку. Причём, иногда непонятно, какой флэшбек является реальными воспоминаниями главного героя, а какой — просто видениями, или галлюцинаторным бредом, находящемся в пограничном состоянии, между жизнью и смертью, Белловеза. Первая половина романа (путешнствие на остров Старух и подробно описанный первый поход и первый бой Белловеза) мне понравилась значительно больше, а вот на второй, представляющий объёмный флэшбек из юности главного героя, я, честно говоря, заскучал. Уровень дарка здесь не очень высокий по нынешним меркам, но скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) головы режут достаточно часто, один раз эта процедура описана очень подробно и "крупным планом" Есть небольшие вопросы и к переводу. В целом он достаточно качественный и читается гладко. Имеется много сносок-примечаний, разъясняющих сложные термины. Лично мне немного резало слух наличие в тексте, таких славянизмов, как богатырь, рать, авось и т. п. Правда, с этимологией слова "богатырь" не всё так однозначно на самом деле, но, лично я до недавних пор был уверен, что это исконно русское слово. Ну и главный "баг", который, скорее всего не баг, а фича, но я так и не понял почему — это имя брата Белловеза. По тексту он фигурирует, то как Сеговез, то как Сеголасс, причём разногласия иногда встречаются в рамках одной страницы. Может я что-то упустил, а может это будет разъяснено в последующих томах. Предположу, что это как-то связано с тем, что брат Белловеза поменял имя, а в своём рассказе Белловез путает эти имена и чередует их в хаотичном порядке. Ну и главный минус "Неумершего", на мой взгляд, я уже отметил в самом начале. Это то, что весь этот небольшой роман по сути является объёмным прологом к дальнейшим эпическим событиям. Он даже заканчивается примерно такими словами: "всё только начинается". Сложно оценить роман "Неумерший" в отрыве от цикла, а продолжения, такими темпами, не понятно когда дождёшься. По поводу того, читать или нет это продолжение, если оно когда-нибудь выйдет — ещё подумаю, ну а пермому роману цикла "Короли мира" авансом поставил 8 баллов.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
Kabasha
авторитет
|
30 марта 2020 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первой книгой карантинной недели стал "Вавилон-17" Дилэни.
Понравилась завязка, в целом устроил финал, хоть и показался не совсем убедительным, но больше всего, наверное, расстроила ярко выраженная театральность произведения, превращающая его в пьесу из 5 действий и слишком большая доля легковесности, а также отсутствие проработки героев, отношений, всей вселенной.
Все прописано поверхностно, обрывочно, пунктиром, а хочется линию, большую, жирную, непрерывную линию. Например, как у Кори в "Пространстве". Более подробное мнения в отзывах на роман.
|
|
|
kaay
авторитет
|
31 марта 2020 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начал было читать "Раннюю пташку" Ффорде... Слушайте, что это такое?! Там дальше будет что-то удобоваримое? Ещё откладывал предполагаемое наслаждение от прочтения. Типа, в торжественной обстановке, должно настроившись... Ффорде, как-никак. Четверг, Полный вперёд назад... Насладился, млин. Разочарован страшно. Так что там дальше, стоит мучиться и прорываться? А то как не читаю, а пенопласт жую.
|
|
|
Nikonorov
магистр
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
4 апреля 2020 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сет Дикинсон «Бару Корморан, предательница». Долго не брался за книгу, поскольку напугали отзывы. Оказалось, что роман очень даже неплох, а претензии к нему лежат, скорее, в области сожалений по нереализованному потенциалу. Если бы автор глубже проработал тему финансовых махинаций и ярче расписал образы князей, мы бы получили фэнтезийную "Одалиску". Расстроила кульминация в финале — самое главное предательство ожидалось, но оказалось изображено очень наигранно. Оно там имело больше идеологическое обоснование, чем реальную базу (имею в виду, что не нужно было строить такой хитрый план). А вот своеобразный эпилог, который последовал за предательством, порадовал суровостью. Еще немного напрягла тема ЛГБТ. И это при том, что я вообще-то гейфрендли и за похотливую свободу всех сознательных. Однако начинаю уже ждать, когда же в новой фантастике появится какой-нибудь харизматичный гомофоб на главных ролях. Просто для равновесия. А так, книга понравилась.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Sph
авторитет
|
|
Консул
миродержец
|
4 апреля 2020 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Однако начинаю уже ждать, когда же в новой фантастике появится какой-нибудь харизматичный гомофоб на главных ролях. Просто для равновесия. О, одного знаю: у Александра Рудазова есть такой персонаж — Креол Урский: гомофоб, антисемит, шовинист, лицемер, тролль, лжец, недевственник и просто древний шумерский маг, воскресший через 5000 лет после смерти во исполнение своего хитрого плана.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
4 апреля 2020 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan бы автор глубже проработал тему финансовых махинаций вот именно. Главной фишки в романе и нет. Ну а аксиому того что если печатать деньги бесконтрольно, экономика прикажет долго жить знает каждый школьник. Больше этой поверхностной истины в романе фишек нет.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|