автор |
сообщение |
Felicitas
магистр
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 июня 2009 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Он не просто урок дает, он их ломает, в результате получается или мертвый, или сломанный человек. Это я у Мьевиля тоже сильно не люблю.
А вот я с пониманием отношусь к тому, что автор беспощаден к своим героям. Так же как беспощадная к нам самим жизнь. Это куда лучше бесконечного кочевья одних и тех же героев из романа в роман. Да еще практически без изменений.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
21 июня 2009 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Это куда лучше бесконечного кочевья одних и тех же героев из романа в роман. Да еще практически без изменений.
Мне не нравится, что все изменения у него идут в одном направлении.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
valkov
магистр
|
21 июня 2009 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Он не просто урок дает, он их ломает, в результате получается или мертвый, или сломанный человек. Это я у Мьевиля тоже сильно не люблю.
зато в романах цикла о Бас-Лаге нет такого наивняка, когда герои профилософствовали весь роман и вдруг к концу что-то такое поняли и изменились. Полно писателей, исповедующих этот подход, и пишущих на высшем уровне. Но такого просто не бывает по-моему. Недаром говорят, что взрослый человек сам по себе измениться не способен. Его могут изменить только незаживающие раны на теле и в душе. Мьевиль же использует своих персонажей как заготовки. Как глину раскатывает, разминает в руках. А потом из них, физически и морально изуродованных, лепит совсем другие личности. Ни Айзек, ни гаруда, ни Беллис больше никогда не будут такими, какими они были в начале, когда были всего лишь кусками глины. А те, кто не смог дойти с ними до конца — это лишние куски глины, ставшие ненужными судьбе и отправленные назад в ведро, из которого скульптор их зачерпнул.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Felicitas
магистр
|
21 июня 2009 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Мьевиль же использует своих персонажей как заготовки. Как глину раскатывает, разминает в руках. ... А те, кто не смог дойти с ними до конца — это лишние куски глины
Вот, я именно об этом. Не любит он их. И читатель в моем лице это чует и отказывается любить и сочувствовать — ну как можно сочувствовать кускам глины? Что не мешает мне любить романы Мьевиля
|
|
|
valkov
магистр
|
21 июня 2009 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas ну как можно сочувствовать кускам глины?
ну как же можно им не сочуствовать? Скульптор ведь выражает в них свои переживания, свою идею. Так же как на наших глазах он лепит из глины произведение искусства, так и Мьевиль обычных граждан в присутствии читателя переделывает в тех, кем они просто не могут не стать в финале. При этом не размениваясь на мелочи, а беря более жестко и глобально. Написал, как отрезал! А не любит их скорее жизнь, которую им писатель уготовил. Вряд ли финал "Вокзала..." получился бы таким обезоруживающим и горьким, если б Мьевиль не любил своих персонажей.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 июня 2009 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Мне не нравится, что все изменения у него идут в одном направлении.
В каком? Тут ведь по всякому можно взглянуть. Ну вот Шрам. Многие из ГГ попали там в непростую ситуацию, как они из нее должны были выйти? Вот возвращается человек с войны — из крови, грязи, смерти — его использовали, на него орали, его непрерывно пытались убить, он хоронил друзей — но он выжил и вернулся. Каким он должен вернутся? Он возращается СЧАСТЛИВЫМ, потому что жив, и навсегда ДРУГИМ, потому как никакой опыт не дается даром. Для меня Мьевиль очень созвучен такому пониманию. И очень правдоподобен.
А то вот пролистывал НЕдотепу. Главный герой там потерял все, прежнюю жизнь, семью — а реакция как у чугунка — никакой. Подумаешь мать-отца убили — делов то.
|
|
|
valkov
магистр
|
21 июня 2009 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PetrOFF вот кстати чем мне "Проклятая игра" нравится больше прочих книг Баркера. Подход похож во многом.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
zarya
миротворец
|
5 июля 2009 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В теме «Вопросы Чайне Мьевилю» Pouce задал интересный вопрос:
цитата Зачем в начале "Вокзала потерянных снов" нужна сцена, в которой герой выколупывает из заднего прохода личинку? Никакой сюжетообразующей роли эта сцена не играет, а многих потенциальных читателей, страдающих излишней (да и просто повышенной) брезгливостью может отвратить от романов Мьевиля навсегда (некоторых уже отвратила).
Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден. Сцена для того и введена, чтобы сразу отсепарировать своего читателя. Кто не готов к жёстким образам, к игре на грани фола, тому книгу в руки лучше не брать. Подобным же образом в "Крысином короле" работают сцены с пожиранием мусора. Но в "Вокзале" сигнал подан сразу, на первой же странице, и это со стороны авотра только честно.
|
|
|
ааа иии
философ
|
5 июля 2009 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден. Задается склонность героя к нечистоплотным экспериментам. Для контраста с последующим отказом заняться всеразрушающей энергией (забыл, как точно). Отсеется не брезгливый по жизни, а строящий в голове картинку эйдетик. Для эл-та эпатажа слабовато. И где там игра на грани фола?
|
|
|
Din Tomas
философ
|
5 июля 2009 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Я, конечно, не Мьевилль, но по-моему, ответ очевиден. Сцена для того и введена, чтобы сразу отсепарировать своего читателя. Кто не готов к жёстким образам, к игре на грани фола, тому книгу в руки лучше не брать.
я для себя так же ответил на этот вопрос хотя вообще на эту сцену не обратил внимания, забыл уже страниц через пять (да и не акцентируется она особо). а уж для закаленных Баркером и иже с ним личинка в заднице — скукота.
куда более эпатажный эпизод из начала книги — секс с жукоголовой партнершей, тем более, Мьевиль там дает некоторые любопытные подробности.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
zarya
миротворец
|
5 июля 2009 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Задается склонность героя к нечистоплотным экспериментам.
Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому, у кого когда-либо были глисты или геморрой.
цитата ааа иии Отсеется не брезгливый по жизни, а строящий в голове картинку эйдетик.
Небрезгливому эйдетику зачем отсеиваться?
цитата ааа иии И где там игра на грани фола?
Скульптуры из слюны, скажем.
цитата Для эл-та эпатажа слабовато.
Вполне возможно, но факт остаётся фактом, действительно, миновать этот момент не споткнувшись нельзя. И многие на нём отсеялись.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 июля 2009 г. 07:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Скульптуры из слюны, скажем. Соты с медом тогда за гранью фола. Кстати, картины, писаные дерьмом, в современной Британии новым словом в искусстве не считаются. Уже.
цитата zarya Небрезгливому эйдетику зачем отсеиваться? Не понял вопроса.
цитата zarya Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому Но приписана она отверженному ученому, вступившему в сексуальные отношения с хепри. А не "любому".
|
|
|
zarya
миротворец
|
6 июля 2009 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не понял вопроса
Может быть, это я не понял? Почему отсеиваются эйдетики?
цитата ааа иии приписана она отверженному ученому, вступившему в сексуальные отношения с хепри. А не "любому".
Межрасовые или межвидовые сексуальные отношения в фэнтези обычное дело. Да и в Нью-Кробюзоне они возмущают в основном ханжей. Ну да, Айзек завёл эту связь в том числе и для того, чтобы побравировать своей (отчасти напускной) асоциальностью. Но паразитами в анусе он не бравирует и читателю о них знать, в принципе, необязательно.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 июля 2009 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Почему отсеиваются эйдетики? Представляют себе картинку в подробностях, вплоть до примерки ощущений на себя. Остальные, брезгливые-небрезгливые, читают текст. Но Вы правы, небрезгливый эйдетик не отсеется. Еще один минус гипотезе барьера-предупреждения.цитата zarya Межрасовые или межвидовые сексуальные отношения в фэнтези обычное дело. Не такое уж и обычное, даже в Танфере и Ксанте.
цитата zarya и читателю о них знать, в принципе, необязательно.
Все-таки довольно рельефная характеристика. Как у Вэнса в "Риальто" — могущественный маг, ученый, повелитель демонов — и с грибком на ногах.
|
|
|
zarya
миротворец
|
6 июля 2009 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Еще один минус гипотезе барьера-предупреждения.
Не барьера... Просто предупреждения. И, пожалуй, не для брезгливых и даже не для эйдетиков. А для тех, кто в принципе не готов к определённым темам.
цитата ааа иии Как у Вэнса в "Риальто" — могущественный маг, ученый, повелитель демонов — и с грибком на ногах.
Интересная аналогия. Вообще, конечно, было бы неплохо, если бы Мьевилль всё-таки высказался по этому поводу. Собственно, в приличном художественном тексте ни одна деталь не ограничивается единственной функцией. Но уж больно вызывающе торчит этот паразит в самом начале, ещё до того, как мы вообще что-либо узнаём об Айзеке.
|
|
|
Грешник
магистр
|
7 июля 2009 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Такого рода "склонность к нечистоплотным экспериментам" можно приписать любому, у кого когда-либо были глисты или геморрой.
Это сделано для того, тчобы подчеркнуть бытовеы отличия. Жизнь с гигантским насекомым — это намного тяжелее обычного брака, это не только чуждая культура и чуждое мышление, но и тысячелетия иного эволюционного процесса у тебя в квартире, у тебя в постели, и у тебя за чашечкой чая. Сцена с личинкой — это литературный ход, из того же ряда. что и внутренние монологи Лин о её борьбе с религиозным влиянием Насекомого Образа, о мышлении самок хепри (мы — низшие существа изуродованные человеческим телом) И это лишнее испытание для такого брака. Жить не только с чужеродной личностью, но и с дефектами чужеродной личности, с её специфическими паразитами которых приходится выковыривать из всех отверстий. Если любишь — будешь извлекать личинок. Нет — разбежитесь.
С Беллис Хладовин разбежлись без всяких личинок. С Лин Айзек остался и при личинках, и после травмы. отправившей её мышление на уровень идиотии.
цитата Вполне возможно, но факт остаётся фактом, действительно, миновать этот момент не споткнувшись нельзя. И многие на нём отсеялись.
Туда и дорога.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Veronika
миродержец
|
4 августа 2009 г. 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Во время поездки в Москву прочла первые 100 страниц книги, и осталась в недоумении: чем так восторгаются? Да, город описан атмосферненько, и атмосферку вдохнуть не хочется. В героях особого шарма не заметила. Фантасмагория на любителя, ИМХО.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
pacher
философ
|
|