автор |
сообщение |
Green_Bear
миродержец
|
9 января 2014 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pavlik33-13 вот-вот, проблемы начинаются, когда участники дискуссии пользуются разной терминологией. В том виде, в каком сейчас публикуются произведения Лит-РПГ, это не столько новеллизация игр, как у цикла Mass Effect (смотри мой обзор) или Disciples, сколько немного олитературенное описание фантастической прокачки и прохождения.
|
––– Следующие рецензии в АК: ~~~~~ stay tuned ~~~~~ |
|
|
nibbles
магистр
|
9 января 2014 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear вот в таком виде к Лит-РПГ надо отнести цикл Миротворцева "Искусник искусств" (="Мертвый Легион" и "Искусство мертвых"). Там герой точно также "прокачивает" свой уровень одновременно по магической, психотехник и еще какой-то шкале.
Получается, так.
цитата pavlik33-13 получается прокачка ради прокачки, этакая вещь в себе со всеми вытекающими.Грустно.
Больше чем уверен, что даже с этим можно сделать из произведения конфетку... Правда, примеров "конфеток" у меня пока нет. Ну, это как и с фанфиками на аниме — на сотню откровенного шлака есть три-четыре хороших добротных произведения.
|
|
|
nibbles
магистр
|
9 января 2014 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlik33-13 а в Лит-РПГ что-то глухо, совсем глухо.
Ну, не совсем. Одно интересное произведение я таки могу назвать. Правда, не по названию и автору — не помню, увы — а по сюжету: механика компьютерных игр (в основном фэнтезийных) прорывается в реальный мир и начинается форменный бардак. Опять-таки, хорошие произведения получаются на границах жанра — там еще социальная фантастика, постапокалиптика и многое другое.
+ Еще одно вспомнил. "Шериф" Ильина. Интересен за счет юмора и легкости.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
9 января 2014 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Получается, так.
А раз так, то возникает проблема, как объединить (и надо ли) книги, где прокачка происходит внутри игровой оболочки (Вирт, ММОРПГ и прочая ерундень) и где прокачка — четкие численные параметры/уровни/умения/опыт, но в отсутствии явной игры или игровой тематики. То есть, что является жанрообразующим фактором, игровая механика — прокачка, наращивание способностей, повышение опыта, открытие абилок, комбинация скиллов — или же сама игровая тематика — кланы, локации, рюкзаки, выход в реал? Антураж или сюжет? Что первично для читателя, а что вторично. На мой взгляд, первичен сюжет, а декорации лишь приятное дополнение.
|
––– Следующие рецензии в АК: ~~~~~ stay tuned ~~~~~ |
|
|
nibbles
магистр
|
9 января 2014 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear , получается, что во главе угла стоит именно "прокачка". Как самый понятный и емкий термин для описания всего этого безобразия. И который может "происходить" не только в "вирте", но и в "реале" — допустим в мире с нейросетями, имплантантами и вживленными компьютерами :))
|
|
|
Ukcap
философ
|
|
MiKat
философ
|
9 января 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear То есть, что является жанрообразующим фактором, игровая механика — прокачка, наращивание способностей, повышение опыта, открытие абилок, комбинация скиллов — или же сама игровая тематика — кланы, локации, рюкзаки, выход в реал? Антураж или сюжет? Что первично для читателя, а что вторично.
Прокачку без игрового антуража я еще могу представить, но вот четкий игровой антураж: кланы, локации, рюкзаки, выход в реал без прокачки?
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
|
StasKr
миротворец
|
9 января 2014 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Правда, не по названию и автору — не помню, увы — а по сюжету: механика компьютерных игр (в основном фэнтезийных) прорывается в реальный мир и начинается форменный бардак. Опять-таки, хорошие произведения получаются на границах жанра — там еще социальная фантастика, постапокалиптика и многое другое.
Очень похоже на "Баффера" Михаила Дулепы: http://samlib.ru/d/dulepa_m_n/
Но там вместо прокачек нуднейшее описание магии, которой пользуется герой.
|
|
|
MiKat
философ
|
9 января 2014 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Лукьяненко "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала". А вот слона-то я и не заметил. Меня при слове "кланы" переклинило на его же "Не время для драконов". Таким образом, да — первичен сюжет. То есть та самая прокачка, а точнее ее значение и подача в произведении.
|
––– Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер. |
|
|
nibbles
магистр
|
9 января 2014 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr Очень похоже на "Баффера" Михаила Дулепы Но там вместо прокачек нуднейшее описание магии, которой пользуется герой.
Точно! Он. "Нуднейшего описания магии" не помню — возможно, оно и имело место. Но если после Ясинского я помню именно нудятину в описании файерволов (а сюжет описывается парой предложений и не содержит ничего оригинального), то у Дулепы осталось ощущение от добротного, интересного сюжета и от оригинального фантастического допущения.
|
|
|
StasKr
миротворец
|
9 января 2014 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Дулепы осталось ощущение от добротного, интересного сюжета и от оригинального фантастического допущения.
Замысел отличный и небанальный, но дочитывал я "Баффера" через силу. Даже обидно как-то. Его же "Творцы судьбы" (как лит-РПГ, которые вам не нравятся) понравилась мне гораздо больше за счёт определённого меланхолического настроя главного героя и за счёт оригинальной игровой механики.
В целом — интересный автор. Закончит третий роман — обязательно почитаю.
|
|
|
nibbles
магистр
|
|
пан Туман
магистр
|
9 января 2014 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear первичен процесс игрового развития персонажа?
Извините и вы меня, но подобное я отказываюсь считать за литературу. От слова "совсем". А то, что я читал у Сальваторе ближе именно к RPG, чем к новеллизации.
цитата StasKr Ваша глупость заслуживает, что бы на неё показали пальцем.
Я повторю, чтобы ваш остро-заточенный "ум" всё-таки понял — я запрещаю вам обсуждать мои отзывы. Тем более, за глаза.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Stan8
магистр
|
9 января 2014 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nibbles прошу прощения, но могли бы Вы сформулировать, чем ЛитРПГ отличается от обычной литературы, где именно проходит грань, и как можно ее уловить?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
nibbles
магистр
|
|
Stan8
магистр
|
|
Цефтриаксон
философ
|
9 января 2014 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Объясните, зачем мне читать подобный шлак .если я просто могу пойти и поиграть в ММО. С много большей вариативностью и без потуг автора на образность?
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Ukcap
философ
|
9 января 2014 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей — это ЛитРПГ. Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир – перед нами фанфик. Конечно, исключения бывают. Например, в классике азиатской ЛитРПГ, романе «Sword Atr Online» японца Рэки Кавахара описание логов отсутствует. Тем не менее, там персонаж осознает, что находится внутри онлайн-игры, и действует так, как действовал бы игрок, прокачивая уровни, уничтожая мобов…
|
––– Devil my care! |
|
|
Stan8
магистр
|
9 января 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ukcap вы даете определение изнутри явления. Оно непонятно человеку постороннему, не геймеру. Как можно осознать себя внутри онлайн-игры, никогда в нее (и подобные ей) не играя? Что ощутит обычный читатель, погружаясь в такой роман? Какие сигнальные лампочки загорятся в его восприятии, извещая о профанации литературы?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|