автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
stMentiroso
философ
|
9 ноября 2007 г. 05:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Ну не отношения между мужчиной и женщиной, конечно, — это вечная международная тема. Романтика научного поиска, романтика путешествий, приключений, романтика борьбы за справедливость. Все то олицетворением чего стали герои Грина, Ариэль, Юрковский. Хотя уже вчера нашел у Хайнлайна фразу о том, что молодые люди летят в космос не за крупными контрактами, а за открытием новых миров. Просто сложился стереотип, что в мире где главенствуют товарно-денежные отношения душевным порывам места не найдется.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
9 ноября 2007 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Просто сложился стереотип, что в мире где главенствуют товарно-денежные отношения душевным порывам места не найдется.
Так о том и речь, что это стереотип, а авторы "золотого века", как раз такого не писали.
|
|
|
Kurok
магистр
|
9 ноября 2007 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Все то олицетворением чего стали герои Грина, Ариэль, Юрковский. Хотя уже вчера нашел у Хайнлайна фразу о том, что молодые люди летят в космос не за крупными контрактами, а за открытием новых миров. Просто сложился стереотип, что в мире где главенствуют товарно-денежные отношения душевным порывам места не найдется.
Да нет, у западных авторов тоже всё это есть. Тут дело в другом. У них это одиночки, в крайнем случае отдельные небольшие сообщества, тогда как в советской фантастике — это целые миры, подавляющее большинство.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
mastino
миродержец
|
9 ноября 2007 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Романтика научного поиска, романтика путешествий, приключений, романтика борьбы за справедливость. Все то олицетворением чего стали герои Грина, Ариэль, Юрковский. А далеко за примером ходить не надо. Жюль Верн. Сплошная романтика.
|
|
|
stMentiroso
философ
|
12 ноября 2007 г. 05:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok У них это одиночки, в крайнем случае отдельные небольшие сообщества, тогда как в советской фантастике — это целые миры, подавляющее большинство.
В целом можно, конечно, согласиться. Но в том же цикле Стругацких "История Будущего" после "Полдня.XXII век", где общество романтиков науки и исследований достигает пика своего развития, начинает большее внимание уделяться именно одиночкам, остальные же больше заняты своими внутренними проблемами.
цитата mastino Жюль Верн. Сплошная романтика.
Полностью согласен. Но ведь он творил задолго до появления Стены.
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
27 декабря 2008 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso В то время когда советские фантасты робко выводят фотонные корабли за пределы Солнечной системы, на западе во всю описываются межгалактические войны и катастрофы вселенского масштаба. Что это? Узость жанра советской фантастики или гнет советской цензуры (боже упаси заподозрить советских писателей в скудости фантазии и таланта)? Любопытный выбор :) Думаю, это прежде всего ответственность. И интерес к созидательному труду. Такое может быть и без цензуры :)
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
ааа иии
философ
|
27 декабря 2008 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сат-Ок И интерес к созидательному труду. Извините, но, после Мирера, Варшавского и Савченко 1970-х, о созидательном труде советская, а после российская, фантастика забыла. Если не прав — поправьте примерами.
|
|
|
Сат-Ок
магистр
|
27 декабря 2008 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Российская — да. А позднесоветская — ранний Головачёв, "вечный" Крапивин, Павлов, Михайлов, Булычёв, Парнов... Созидательный труд — это пафос творчества на общее благо, социальный альтруизм главных героев, — думаю, это понятно.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
27 декабря 2008 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Узость жанра советской фантастики или гнет советской цензуры
Конечно все советские писатели всю свою жизнь помнили, где и когда они пишут, цензуры отрицать нельзя. Но мне кажется тут много сыграло чувство реализма у советских фантастов. Как тогда, так и сейчас (н.п. Лукьяненко и его неразрывные с реальным бытом "Дозоры").
А у Стругацких — особый случай. Они не так робки, как может показаться. Я бы сказал , держа в узде свою фантазию, они неуклонно но постепенно и очень последовательно развивают образ будущего: от первых фотонных двигателей в "Стране багровых туч" до нуль-транспортировки в "Далёкой радуге" и более высоких материях в "Жук в муравейнике"...
|
|
|
ааа иии
философ
|
27 декабря 2008 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мигель_Стэмпф от первых фотонных двигателей в "Стране багровых туч" до нуль-транспортировки в "Далёкой радуге" и более высоких материях в "Жук в муравейнике" Или скатываются в описания диссидентства, криптоистории, спецслужб и т.п.
|
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
27 декабря 2008 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А чё??? Мне очень понравился "Жук в муравейнике" именно своими детективными поворотами! И совсем не углядел я в этом черты работы советских ГБ
Мне кажется АБС отлично даются фантастические циклы — последовательно выстроит картину будущего с малым отрывом от реальности — это лучше чем сходу ошарашить читателя способностями к телепорации или исполинскими крейсерами, оснащёнными неверояно-сметроносным оружием
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
Мигель_Стэмпф
философ
|
|
Yevgenijz
авторитет
|
29 декабря 2008 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мигель_Стэмпф А чё??? Мне очень понравился "Жук в муравейнике" именно своими детективными поворотами! И совсем не углядел я в этом черты работы советских ГБ
А попробуйте почитать "Жук в муравейнике" вместе с Ю.Семенов "Семнадцать мгновений весны Кто на кого пародию сделал? Стругацкие на Семенова или Семенов на Стругацких?
|
|
|
Andjei
авторитет
|
14 января 2009 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По мне это как и с кино. И у того и у другого свои провалы и шедевры. Вот и сейчас, не всегда оно теперешнее комерческое-свободное лучше (хуже) заказного-зацензуренного советского. У нас с западом были кардинально различные основы культуры. Потом мы к ним начали резко приближаться и в итоге стукнулись о них лбом...
|
|
|
Славич
миродержец
|
1 февраля 2012 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы на Фанлабе было принято возрождать старые темы, получился бы увлекательный разговор. Современную фантастику практически не читаю, зато колонку книжных новинок просматриваю регулярно. Американцы и англичане свою классику жанра переиздают довольно активно. А среди новинок российского книгоиздательства советскую фантастику встретишь не каждую неделю. Пожалуй, в этом и состоит главная "характерная особенность". Интересно, почему так сложилось?
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
lena_m
миротворец
|
1 февраля 2012 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич среди новинок российского книгоиздательства советскую фантастику встретишь не каждую неделю
Ничего удивительного — покупатель советской фантастики в массе своей или умер, или обнищал...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Славич
миродержец
|
1 февраля 2012 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Ничего удивительного — покупатель советской фантастики в массе своей или умер, или обнищал... Так то оно так. Но молодёжь? В том числе патриотично/коммунистически/антизападно настроенная? Им интереснее читать 125 книгу о том, как Вася Пупкин учит товарища Сталина воевать?
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|