автор |
сообщение |
Cenych 
 авторитет
      
|
3 апреля 2008 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Арабскую. Эта тема достаточно редкая, но мифология весьма проработана. В таком антураже могу вспомнить только Соловьева и Белянина ("Багдадский вор"). А вот Заподно-Европейскую не очень жалую. Эльфы уже ДОСТАЛИ.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
3 апреля 2008 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cenych В таком антураже могу вспомнить только Соловьева и Белянина ("Багдадский вор")
Трускиновская тоже писала. "Сказка о каменном талисмане"
|
|
|
mist 
 гранд-мастер
      
|
3 апреля 2008 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Трускиновская тоже писала. "Сказка о каменном талисмане и шайтан звезда
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Iskatell 
 магистр
      
|
3 апреля 2008 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cenych Эльфы уже ДОСТАЛИ !

|
––– "Мир полон чудес!" "Нет книг, обязательных к прочтению. Есть необходимость читать." "Профессиональный читатель" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 апреля 2008 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cenych Арабскую. Эта тема достаточно редкая, но мифология весьма проработана.
Это где же она проработана, это кем же? Вы не диснеевские ли мультики имеете в виду или 1001 ночь за источник считаете? По скандинавской есть обе "Эдды" и масса популяризаций. По античной, ирландской, германской, всеиндийским, буддийской и дальневосточной системам тома написаны великими писателям. От арабской и славянской остались огрызки, почему и не удается никому на нее всерьез опереться. М.б., Вы имели в виду тюркскую?
|
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 апреля 2008 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura в "Дюне" сильны арабские корни. Я уж молчу про Олдей — у них сплошь и рядом...))
Про Олдей лучше мне молчать. Вообще. Арабские корни в Дюне — как у перекати-поля, одна видимость, как и славянских, декорация. Писал об отсутствии арабской мифологии как стройной, пригодной для использования системы.
|
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
8 апреля 2008 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конкретизируя вопрос — никто не может вспомнить что-нибудь в стиле "Башни птиц". На мой взгляд лучшее, что читал в теме "славянская мифология". (Волкодав и иже с ним — не моё).
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
1 мая 2008 г. 03:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии По античной
Н-да-а, дурной пример заразителен. Стоило кому-то кому-то высказаться в том духе, что существовала какая-то "античная" мифология и этот термин начинают использовать все чаще и чаще. Это ваза может быть античной по моему скромному мнению. Может это и не особо оригинально, но мифологию Древней Греции, называют, как правило, древнегреческой. Древнеримской же мифологии как таковой и не существовует: есть лишь дошедшие до наших дней сведения о довольно примитивных суевериях римских крестьян.
цитата ааа иии От арабской и славянской остались огрызки
Насчет "арабской" мифологии вполне согласен — ни пантеона с внятными богами, ни других признаков нормальной мифологической системы. Одни только переработанные индийские сказки. А вот славянская мифология очень даже сохранилась.
|
|
|
mila 
 философ
      
|
1 мая 2008 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стероп отчасти вы правы. Арабской мифологии как таковой нет, есть вот что:
цитата "Эпохи и люди: диалог цивилизаций" / "Мифы народов мира" / 1 том
Вы можете ознакомиться с оглавлением этого тома и прочитать отрывки.
Оглавление Предисловие Мифы древних египтян и народов Двуречья (О.Н. Бунин) Глава I. Древний Египет 1. Египет: страна, природа, люди 2. Начало мира 3. Истребление людей и бог Ра 4. Осирис и Исида 5. Гор и Сет 6. Мифы египтян в исторической и культурной традициях Глава II. Двуречье 7. Древний край шумеров и аккадцев 8. Сотворение мира и людей 9. Адапа 10. Гильгамеш и Энкиду 11. Гильгамеш и Иштар 12. В стране Утнапишти Бессмертного 13. Мифы Двуречья в исторической и культурной традициях Мифы и легенды древних евреев (В.Н. Парфенов) Глава III. Древнейшая история мира и человечества 14. Что такое Библия 15. Сотворение мира и человека 16. Грехопадение 17. Каин и Авель 18. Великий потоп 19. Вавилонская башня Глава IV. Время патриархов 20. Договор Авраама с Богом. 21. Иаков и его наследие 22. Иосиф Прекрасный Глава V. Эпоха судей и царей 23. Моисей – великий вождь древних евреев 24. Иисус Навин 25. Подвиги Самсона 26. Самуил и Саул. 27. Саул и Давид 28. Мудрый царь Соломон. Глава VI. Время испытаний 29. Иудеи под властью ассирийцев, персов и Селевкидов 30. Подвиг Юдифи 31. Царица Эсфирь 32. Пророки, чудеса и пророчества: Илия 33. Пророк Елисей 34. Пророк Даниил 35. Мифологические сюжеты Ветхого Завета в исторической и культурной традициях 36. Крылатые выражения, пришедшие из Ветхого Завета Мифы древних народов Индии и Дальнего Востока Глава VII. Древняя Индия (Е.В. Смыков) 37. Индия: страна и народ 38. Начало творения мира 39. Вишну – Хранитель Мира 40. Шива – Разрушитель Мира 41. Индра – царь богов 42. Боги – Охранители стран света (Локапалы) 43. Птица Гаруда 44. Мифы Индии в исторической и культурной традициях Глава VIII. Древний Китай (В.Н. Парфенов, Н.И. Девятайкина) 45. Древний Китай: страна, народ и религия 46. Сотворение мира. Первые люди 47. Великий потоп. Возрождение человечества 48. Небесный стрелок И 49. Подвиги Гуня и Юя 50. Божественная Дева – покровительница людей 51. Мифы древних китайцев в исторической и культурной традициях Глава IX. Древняя Япония (Н.И. Девятайкина) 52. Япония: страна, люди, традиции 53. Творение мира, природы, первых богов 54. Аматэрасу и Суса-но-о 55. Суса-но-о в стране Идзумо 56. Мифы Японии в исторической и культурной традициях Мусульманские мифы и сказания (Е.В. Смыков) Глава X. Сотворение мира и человека. Сказания о древних пророках 57. Арабы, Мухаммад, Коран 58. Сотворение мира и человека 59. Пророки Нух и Салих 60. Пророк Ибрахим 61. История прекрасного Йусуфа 62. Пророки Муса и Иса Глава XI. Пророк Мухаммад 63. Детство Пророка 64. Мухаммад и Хадиджа. 65. Путешествие в Иерусалим 66. Мифы и предания мусульман в исторической и культурной традициях (Н.И. Девятайкина)
http://www.licey.net/history/myth/
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
1 мая 2008 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп Древнеримской же мифологии как таковой и не существовует
Зато существует "Мифологическая библиотека" Апполодора, дионисийская поэма Нонна, "Метаморфозы" Овидия и "Энеида" Вергилия. К эпохе Апулея разницы между культурным греком из Афин и культурным италийцем из Туниса было мало. Почему и говорим об "античной".
цитата Стероп А вот славянская мифология очень даже сохранилась.
Где? То, что публикуется — реконструкция сомнительного качества или чистый бред. К славянскому язычеству имеет примерно такое же отношение, как "древесный гороскоп друидов" к длинноволосым мужикам, за которыми гонялся Юлий Цезарь.
|
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
1 мая 2008 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Почему и говорим об "античной".
В принципе, термин "древнеримская мифология" имеет право на существование, никто и не спорит. Но то, что римская религия в чистом виде (религия Номы) была весьма и весьма примитивной, думаю не вызывает сомнений. ЛИТЕРАТУРНЫЕ же труды, написанные тем же Вергилием по мотивам древнегреческой мифологии, я бы не относил к какой-то отдельной древнеримской мифологической системе лишь на том основании, что имена богов были переделаны на римский лад. Простому римскому землепашцу были глубоко по фигу все заумные построения этих литераторов — его гораздо больше интересовали собственные лары и пенаты. Хотя и в Юпитера с Марсом он тоже верил. Если произведения Овидия и Вергилия дают основания говорить о какой-то древнеримской мифологии, с таким же успехом позднейшие литературные труды деятелей эпохи Возрождения, опиравшихся на те же источники, можно считать основой мифологии итальянской, французской и т. д. Что касается термина "античная мифология", то повторюсь, по моему скромному разумению он некорректен. Дело в том, что говоря об античности, обычно имеют в виду Древнюю Грецию, Древний Рим, а также ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА средиземноморского бассейна, Ближнего Востока и Северной Африки. У тех же сирийских греков каких только верований не было, не говоря уже о жителях Северной Африки. С таким же успехом (как веру в Зевса и прочих олимпийских богов) античной мифологией можно назвать культ Исиды, митраизм и проч. Что касаемо славянской мифологии, то да, глобальный труд на эту тему, наподобие скандинавских "Эдд", греческих "Теогонии" и "Илиады" с "Одиссеей", отсутствует. Но то же самое можно сказать и о кельтской мифологии. Тем не менее они существовали — и славянская, и кельтская. И на мой взгляд, они достаточно подробно воссозданы, материалов для этого предостаточно. Во всяком случае, это мое личное мнение, мне нравится так думать. А также нравится литература, в которой используются славянские или же псевдо-славянские языческие мотивы.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
TwoSouls 
 магистр
      
|
1 мая 2008 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К то му же, в славянской традиции очень много сказок, (в том числе и авторских) которые одарили плацдарм для писателей фентази, такими персонажами как Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч, Вий, Черномор и т.д. и т.п.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
1 мая 2008 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп ГОСУДАРСТВА средиземноморского бассейна,
Да. Не Китай же звать античным государством, термин очень региональный. Ваш довод принимаю, согласен. "То же самое сказать и о кельтской мифологии" нельзя. Есть Мабинагион, есть ирландские саги. Если и была славянская СИСТЕМА, сгорела вместе с Арконой, пропала вместе с волхвами. Как оригинал "Слова о полку".То, что Вы писали о Древнем Риме, относится и к славянским верованиям. С литературными сказками дело иное, но! Руслан и Людмила — по славянским мотивам? Сапковский много сетовал на отсутствие субстрата... и я с ним согласен. Сомневаюсь, что появится что-либо равное "Князю света" Желязны про Перуна и Мокошь. Лучше — может быть, но всю мифологию взаимоотношений придется выдумывать с нуля.
|
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
1 мая 2008 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии То, что Вы писали о Древнем Риме, относится и к славянским верованиям
Не согласен, славяне создали достаточно интересную и сложную мифологическую систему. Примитивизма древних латинян или многих других народов здесь не наблюдается. (Кстати, обратил внимание на свою опечатку: того римского царя, по имени которого получила название древнейшая римская религия, звали, конечно, не Нома, а Нума). Источников по языческим славянским верованиям не слишком много, но они есть (старины, летописи и не только, да и в народном творчестве, если покопаться, много интересного можно найти).
цитата ааа иии Сапковский много сетовал на отсутствие субстрата
Угу, Сапковский, конечно, большой авторитет в этих вопросах. Да и во многих других. Пускай лучше писать нормально научится, чем жаловаться на нехватку материала. У него в произведениях мифологической атрибутикой и не пахнет — фактически пишет о современных реалиях (в своем понимании), маскируя их псевдо-средневековым антуражем. Просто не хватало ему названий для все новых и новых монстров — точнее "исчезающих видов", — вот и пишет о скудости субстрата.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
1 мая 2008 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп Пускай лучше писать нормально научится, чем жаловаться на нехватку материала.
Не материала — субстрата, известной всем читателям основы, на которой можно строить. Он, конечно, не без греха. Утверждал, что придумал ведьмака сам, а я про него у Максимова в "Нечистой и крестной силе" читал. Но он автор неглупый и с его мнением я могу согласится. Возвращаясь к теме. Где я могу найти, не обрывок, взгляд и нечто, "достаточно интересную и сложную мифологическую систему"? Афанасьева, Рыбакова, Гельмольда и Ибн-Фадлана читал, там этого нет. (По сравнению с аналогичными системами). Вы не путаете сложность и аморфность?
|
|
|
DanKri 
 философ
      
|
|
Мисс Марпл 
 магистр
      
|
1 мая 2008 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По мне так-не хватает сказаний Азии. Арабских тоже мало,но с японцами вообще беда. А вот скандинавские,европейские,славянские меня не особо вдохновляют. Ради экзотики интересно было бы ознакомиться с чем-нибудь африканским или американским,но повторюсь:жалкий рассказик о сигумо для меня желаннее хоть всей Амазонии!
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
1 мая 2008 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если основа известна ВСЕМ читателям, значит она повторяет то , о чем речь идет в голливудских художественных и анимационных фильмах. Почему "субстрат" должен быть известен всем? Главное, чтобы написано было нормально. Творчество той же Семеновой, при всех его недостатках, очень даже неплохо раскрывает языческий славянский мир. До фига и других авторов, пишущих в жанре "славянское фэнтэзи". У кого-то получается хорошо, у кого-то — не очень. Тут уж все зависит от таланта самого автора — дело вовсе не в нехватке материала (или субстрата, если угодно %) ). Короче, как я уже говорил, все это — дело вкуса. А Сапковский может "автор неглупый", но и никак не умный. Потому как поляк. И не может от этого абстрагироваться. Тут ведь как: или пишешь фэнтэзи, или занимаешься публицистикой, вспоминаешь об обидах, нанесенных твоей родине и излагаешь свои сомнительные и противоречивые моральные принципы. А пытаться совместить все это — заведомо глупое и неблагодарное занятие.
|
|
|