автор |
сообщение |
tonert
философ
|
|
Pickman
миротворец
|
10 мая 2008 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Сомневаюсь, что это как-то особо влияет на то, что китайцы не так много пишут фантастики, как американцы. Скажем так, на определенные жанры. Конечно, "твердая" НФ — она везде будет не-мягкой. цитата Kuntc А Вы говорите, что в Китае фантастика невозможна. А вот и не говорю, я совсем о другом:цитата Pickman Просто само отношение к фантастическому от народа к народу может разниться.
Ох, какой долгий разговор может получиться...
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
10 мая 2008 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Но вообще-то не стоит ожидать от не-европейских культур фантастики как таковой.
Я вот эти Ваши слова понял, что фантастика в таких странах не может появится.
цитата Pickman Просто само отношение к фантастическому от народа к народу может разниться.
А вот это-то как и раз и есть хорошо. Новое отношение — новый подход к жанру — новые произведения с нетрадиционными приемами. Только лишь бы качественными были. Но есть опасность того, что современное преобладание англоязычной фантастики изничтожит все эти национальные особенности. Писатели будут подстраиваться под ее нормы и самобытность просто исчезнет.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Ksavier
магистр
|
|
mist
гранд-мастер
|
10 мая 2008 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold потом китайские фантасты вытеснят всю космооперу, фентези интересно будет почитать китайское фэнтази основанное на китайском фольклоре. Если считать по китайскиским фильмам у них сплошная фантастика :)
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
swgold
миродержец
|
10 мая 2008 г. 09:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Только лишь бы качественными были. Беда в том, что они будут писать с их представлениями о качестве. К качеству в нашем понимании они могут и не стремиться. Качественен ли для поклонника хард-рока (который ничего кроме оного не слышал) данный рэп? Ответом будет: "какое-то фуфло". А ведь этоможет быть вершина рэп-направления. У классических японцев, насколько я помню, были совершенно другие представления о композиции. Это самое качество композиции среднему читателю будет недоступно, и он напишет в классификаторе: сюжет "хаотический"
|
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
10 мая 2008 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ничего, привыкнем Приведем классификатор в соответствие с китайским менталитетом
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
12 марта 2010 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К вопросу о существовании зарубежной неаглоязычной фантастики и ее качества. Хороший обзор новинок 2009 года, составленный Джеффом Вандермеером - http://www.locusmag.com/Reviews/2010/03/o... Бразилия, Чехия, Германия, Франция, Италия, Финляндия, Нидерланды, Польша, Россия, Япония... Из наших — книги Галиной, Дяченок, Лукина и Пелевина, представленные Николаем Караевым (жж-юзер angels-chinese).
|
|
|
VuDu
философ
|
12 марта 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Хороший обзор новинок 2009 года, составленный Джеффом Вандермеером -
Антология бразильского стимпанка. Субкультура стимпанка развивается и ширится в Бразилии. И вот плоды. Любопытно. Но надеяться на рашен релиз, видимо, можно, только отведав солидную порцию мухоморов :)
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
12 марта 2010 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Антология бразильского стимпанка
Ага, я заметил Ну, для рашен релиза более актуальны все же будут издания Геверса и Вандермеера, о которых я в теме о стимпанке говорил. Помечтаем о них
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
12 марта 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще меня в этом обзоре большего всего заинтересовали финны, Карстен Крушель, Дитмар Дат, Пол Эванби, Роберт М. Вегнер, "Beton, kosti a sny" Павла Ренчина. И конечно же, как фаната историй о далеком будущем — новый роман Уго Малагути
|
|
|
red_mamont
философ
|
12 марта 2010 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kon28 Что-то мы все время немного отклоняемся от темы, лезем в тиражи и обсуждение — кучка — это много или мало. Речь-то не совсем об этом. Интересно прежде всего — каковы причины, отправные точки того, что фантастика и фэнтези столь бурно развиваются и стали полноценными направлениями в основном в англо- и русскоязычной литературе? Что в наших менталитетах, традициях, исторических линиях, дало первоначальный импульс такому развитию и побуждает двигаться дальше и сегодня?
Помоему ситуация достаточно проста. Рискну выдвинуть свою версию, даже ДОКТРИНУ обсуждаемого феномена.
ДОКТРИНА ТАКОВА (изложу в виде коротких тезисов): 1.Фантастика в принципе является элементом ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ — и никакой другой. как, допустим, многоженство на Востоке Мифологию, фольклер и религиозные тексты мы не берем — речь именно о литературной фантастике!
2.Европейская культура с 15века проводила активную экспансию — вместе с расширением колониальных империй. думаю с этим никто спорить не станет
3.Крупнейшими колониальными империями являлись Британская (25% территории планеты) и Российская (15 % территории планеты). Кроме того, к британской колоникальной империи, вернее культурному ее ареалу следует, по понятным причинам присовокупить и САСШ (государственный язык)
4.Во второй половние ХХ века колониальные импении рухнули, но АРЕАЛ двух крупнейших представителей европейской культурно-территориальной экспансии сохранился. Но него, однако повлияли две вещи: — программа "глобализации" планеты, целенаправленно и совершенно легально проводимая США и Великобританией (выражается прежде всего в пропаганде и распространении английского языка как "языка международного общения" - полных политический и экономический крах "России-СССР".
В результате англо-саксонский культурный ареал расширился (с 25% до, вероятно, 50%). А русский ареал сузился (вероятно, до 9-12%)
Вот и все соотношение культур.
МИНУСАМИ МОЕЙ ДОКТРИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
1.Слабость испаноязычного ареала (блока латиноамериканских стран и Бразилии) — который по территории и населению не меньше русского Тут в качестве объяснения могу сослаться только на то, что испанский ареал претерпел "развал" очень давно — почти 200 лет назад и "Русский ареал" лет через двести, вероятно, ждет то же самое, если не укреплять культурные связи между "осколками" РИ-СССР.
2.Очевидное исключение из расклада Китайского ареала Тут в качестве аргумента могу сослаться на относительную МОЛОДОСТь КНР как носителя ЧАСТИ европейской культуры, воспринимающей и порождающей фантастику.
ВЫВОДЫ из всего вышеизложенного можно сделать довольно прозрачные:
1.Русский культурный ареал будет скатываться к "испанскому варианту" т.е. постепенно деградировать. 2.Китайский культурный ареал выйдет на второе место в мире и станет конкурировать с "англо-саксонским". Но американцы его, конечно, сделают. На то они и янки.
Впрочем ... на подходе ИНДУСЫ. Это будет пипец.
Как вам такой расклад?
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
red_mamont
философ
|
12 марта 2010 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А да, народная мудрость:
Маркс утверждал, что политика есть отражение экономики. Возможно, я не уверен. Однако то, что РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЕСТЬ ЗЕРКАЛО УСПЕХА ИЛИ НЕУСПЕХА ПОЛИТИКИ — научный (культурологический) факт. Дискуссии тут бесполезны. (сестры Зайцевы)
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
ameshavkin
философ
|
12 марта 2010 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Впрочем ... на подходе ИНДУСЫ. Это будет пипец.
Государственный язык английский. Да и в разговорном хинди каждое второе слово английское.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
12 марта 2010 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Американский читательский рынок — наибольший среди развитых стран. Плюс другие англосаксонские страны — Англия, Канада, Австралия. Это много. Накапливается критическая масса культурной традиции, когда даже в массовых жанрах, к коим относится и фантастика, появляется большое количество хороших писателей, задающих тон в фантастике во всём мире и способных создавать новые жизнеспособные направления.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
red_mamont
философ
|
13 марта 2010 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Государственный язык английский. Да и в разговорном хинди каждое второе слово английское.
Ну да. Это косяк.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Argumentator
магистр
|
28 апреля 2010 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
red_mamont просто Испания к своим колониям относилась исключительно как к сырьевым придаткам (галеоны с золотом), а Британская Империя — еще и как к рынкам сбыта товаров английских фабрик. Соответственно британские колонии лучше развивались экономически --> социально --> культурно. Именно из-за более совершенной экономической модели Британия и Нидерланды потеснили Испанию и Португалию в колониальной экспансии.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|