Ужас Аркхема. Нарушенный круг. Первые впечатления. «Забытую эпоху» я решил пока пропустить и перейти сразу к этому циклу. Уже есть стартовая коробка и первых две малые, вот на основе них я немного и выскажусь. Герои. Хранитель. Каролин Ферн, психолог. Каролин… странная. Это хранительница, которая вообще не умеет толком сражаться – может брать родные карты не выше 3-го уровня и вообще неспособна брать какое-либо оружие. Зато может брать любые карты на лечение рассудка и хоть полколоды забить картами Искателя и Мистика. Ее особая способность дает денюжку за лечение рассудка (причем не самой психологини, а тому, кого она полечила…), особая карта – очередная лечилка психики (которая в качестве альтернативы может давать +1 к другому лечению), слабость заставляет какое-то время расходовать лечилки рассудка впустую. В целом, задумка персонажа понятна – это эдакий лекарь, ориентированный на восстановление рассудка, еще и немного ресурсов приносящая за счет этого команде. Но при том, что основную обязанность хранителя (гасить монстров) она не может исполнять от слова совсем, к подбору команды сия дама будет весьма чувствительна, ей в компании нужен хотя бы один полу-боец вроде Джо Даймонда отсюда же или Йорика из Каркозы. Короче, дама необычная, но явно требует тестировки и обкатки. Очертя голову я бы ее брать не стал. Искатель. Джо Даймонд, детектив. Джо – дуал-класс с Хранителем (может брать карты этого класса до 2-го уровня) и, по сути, у него две колоды. Одна стандартная на 30 карт, вторая на 10, куда набираются только карты с пометкой «Интуиция» плюс туда же кладется его уникальная слабость (нужно потратить деньги и улику, либо по окончанию мисси урежется полученный опыт). Из этой дополнительный колоды в начале своего хода Джо смотрит верхнюю карту и может либо сыграть ее, снизив стоимость на 2, либо затусовать обратно. Личная карта Джо – это парные пистолеты, которые занимают сразу обе руки и дают всего стандартные +1 к силе/урону, но зато позволяют брать в руки еще 2 инструмента навроде лупы и если из них убить врага, то можно вернуть из сброса карту интуиции в свою доп. колоду. Джо эдакий универсал на манер ФБРвца из базы, который в теории вообще может ходить в одиночку, только с уклоном в искательство и с куда более интересным свойством. Не самый простой товарищ, как говорилось выше, ему уже на старте нужно собирать, по сути, две колоды и прикидывать, как от них играть. Да и в слоте Искателя как замена набившему оскомину Рексу Мерфи из Данвича смотрится хотя бы интересно. Ловкач. Престон Фаирмонт, миллионер. Дуал-класс с Выжившим (или как я его предпочитаю называть бомжом), не может брать карты с пометкой «Нелегальное». Дженни Барнс из Данвича на стеройдах. Не умеет вообще ничего (характеристики просто кошмарные, все по единичке), но зато каждый ход получает по 4 дополнительных ресурса, которые может либо истратить в течении хода, либо потратить действие и положить себе в карман. Слабость требует либо потратить 10 денег (что для Престона вообще не проблема), либо получить ментальную травму (-1 к рассудку перманентно). Очень своеобразный товарищ, который сам по себе толком ничего не может, но зато способен собрать колоду из дорогущих карт и пытаться от этого играть. Увы, его потенциал значительно режет то, что в карточном Аркхеме крайне мало способов купить что-то другим игрокам, а иначе цены б ему не было, как и политику в Древнем Ужасе. Мистики. В этом дополнении FFG расщедрились и положили сразу аж двух магов, точнее магичек. Диана Стенли, бывшая культистка. Дуал-класс с Хранителем, колода на 5 карт больше стандартной. Дама с традиционно слабой волей (всего 1), что для мага в этой игре прям вот вообще кошмар. Но обладает интересным эффектов – каждый раз, когда ее карта отменяет какой-либо эффект, она кладется под Диану и дает ей +1 к той самой воле, сделать так можно до 5 раз, то есть разогнав основной параметр мага до фантастических 6. Плюс используя эту способность, она еще карту тянет и дополнительную денюжку получает. Причем свою уникальную карту отмены Диана на старте берет сразу же в дополнение к стартовой руке. А еще у нее есть ножик, который дает возможность драться по воле вместо силы или снова сыграть отложенные карты, но теперь уже отправить их в сброс. Правда, слабость у нее весьма неприятная – Диана либо теряет все отложенные карты, либо огребает эквивалентный урон по рассудку. Дамочка интересная, но требовательная к подбору колоды и игры от нее, да и в начале мисси может сильно проседать из-за своей ужасной воли. Мари Ламбо, певичка. Может брать родные карты только до 3-го уровня, но зато «Заклинания» — любого, также может взять до 5 нулевых карт Искателя или бомжа и «Оккультные» «нулевочки» (последнее не особо-то и нужно, большинство оккультных карт и так в колоде мистика). Обладает интересным, но несколько опасным свойством — пока на ее картах есть хоть одна безысходность (что, как известно, приближает проигрыш в партии всей команды) Мари получает дополнительное действие, которое можно истратить на каст заклинания. Уникальная карта правда дает отсрочить продвижение замысла на 1 ход. А вот слабость ужасная – Барон Суббота и слот союзника занимает, и входящий урон здоровью увеличивает, и избавиться от него можно только положив на сего барона аж 3 безысходности, что может быть весьма чревато. Еще из небольших минусов Мари можно отметить стартовую волю 4 (магу этот параметр лучше сразу иметь на максимуме). Барышня, как и большинство сыщиков интересная, но как по мне – ну ее нафиг. Накопление безысходности – в целом одна из самых опасных вещей в игре, и карты мага ее генерящие всегда вызывали у меня энный скепсис. Конечно, уже в Каркозе было два задания, где в определенный момент накопление безысходности было даже полезно, но в целом имхо риск водить с собой такого персонажа и пользоваться ее свойством, особенно для партии в 3-4 персонажа, великоват. Выживший. Рита Янг, бегунья. Весьма скучная дамочка. Может брать карты «уловка» до 3-го уровня. Имеет максимальную ловкость, и ее свойства после побега позволяет сразу же переместиться в соседнюю локацию или нанести рану врагу, от которого она убежала. Уникальная карта – единоразовый массовый побег, слабость – мужики в капюшонах, которые за ней гоняются. Видимо, к Рите фантазия у создателей совсем иссякла. Она умеет лучше всех уходить от схваток с врагами, может даже при этом зашибить крысу или таракана и… что дальше? Рита мало того, что скучная, так еще и не особо полезная. Имхо, практически любой другой бомж (у меня есть много вопросов поп поводу товарища из забытой эпохи, но сперва его нужно пощупать самому) в команде предпочтительней. Карты игрока. Походу под конец «Каркозы» фантазия у авторов иссякла, и тут лично для себя я пока не обнаружил ничего интересного, разве что хранитель теперь может брать себе на старте карту +3 к психике, что почти также круто, как амулет из стартовой коробки, может принимать на себя урон от других игроков не стоит опыта… Самый сильный класс становится еще сильнее. Добавили карты таро выделели под них отдельный слот, но это по сути просто дополнительный амулет, да и неинтересные они и практически одинаковые. В первом малом допе еще добавили мультиклассовые карты, которые могут брать представители сразу двух классов, а потом вроде прокачать в ту или иную вариацию, но походу дальше эта идея особо развития не получила, в каком-то из следующих допов будут те самые вариации апгрейдов и все. Сценарии. Я пока пощупал только стартовую коробку, где помимо стандартных двух миссий есть еще и небольшой пролог, где мы играем за левых товарищей с заранее предопределенными картами, и в конце этого самого пролога инвариативно отдает концы. Вышло весьма атмосферно. Сами мисии… Мне они показались несколько премудреными, до к тому же уже во второй можно погибнуть с концами. В последующих циклах такими темпами наверное можно будет погибнуть уже на моменте составления колоды…
Ну и немножко о делах насущных. После всем известных событий Хобики оперативно взвинтили цены на все примерно на треть (а у нас некоторые магазины еще от себя наценочку кинули), в том числе и на все старые товары. Не миновала чаша сия и карточный Аркхем, так что собирать нынче циклы ну такое себе удовольствие. Лично я пока «Круг» дальше собирать не буду, тут бы найти время поиграть в компании в уже имеющиеся сценарии. К слову, на «Круге» пока все и завершается. Дальнейших два цикла пока выходить не будут, а дальше вроде будет крайняя «На краю мира», которая распространяется уже по новой схеме, в двух коробках. Еще таки вышли на русском колоды сыщиков. Спасибо, конечно, но поздновато. Лично мне карт из двух с половиной циклов хватает более чем.
|