Советские фантастические ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Советские фантастические фильмы: какие запомнились?»

Советские фантастические фильмы: какие запомнились?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 13:38  
цитата Groucho Marx
Это прежде всего умный фильм, не очень динамичный, что, в общем, мало кому нравится.


Не очень динамичный — щедрая оценка. Менее динамичных фильмов в истории кинематографа очень мало.

Но в целом по фильму становится понятна общая нелюбовь советского народа к интеллигенции — если судить по автоматам-андроидам, которые там гуляют по экрану, время от времени обмениваясь бесстрастными квази-научными репликами.

Миронов в роли юного солдатика великолепен, будущего гениального актера видно уже тогда. Но своей абсолютной естественностью и раскованностью он выделяется из толпы роботов, как золотистый ретривер, случайно выбежавший на сцену во время исполнения Шнитке (аудитория сразу оживляется и глаза открываются) :-)))
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 13:46  
цитата Groucho Marx
даже зачем-то радиотелескоп


Съёмки проходили на Ялтинской киностудии, в местной астрофизической обсерватории. Очень эффектные кадры и экономия на декорациях, когда Толик оказывается в антенне радиотелескопа, а Волшебник наблюдает за островом из здания обычного зеркального телескопа. Тот же радиотелескоп использовали как сцену, где Балбес исполнял свою песню.

Радиотелескоп предназначался для слежения за Луноходами, кораблями Аполлон, космическими аппаратами серии «Венера» и «Марс».


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 16:35  
цитата Aryan
Менее динамичных фильмов в истории кинематографа очень мало

Полным полно менее динамичных фильмов. Фильмы великого Белы Тарра, например.
цитата Aryan
Но своей абсолютной естественностью

Так об этом в фильме и речь: людям не нужен контакт, достучаться до нах невозможно. Умные люди даже такое чудо, как соприкосновение с иной цивилизацией, превращают в источник карьерных ништяков. А простаки, типа персонажа Андрея Миронова, просто неспособны к диалогу, потому что всё неизведанное воспринимают в рамках банальности: "Вы — марсианин?", отчего персонаж блистательного Валентина Никулина просто офигивает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 16:36  
цитата nigol
Очень эффектные кадры и экономия на декорациях, когда Толик оказывается в антенне радиотелескопа, а Волшебник наблюдает за островом из здания обычного зеркального телескопа

Да, это очень круто. Реально — сразу поднимает фильм с детского уровня.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 21:04  
цитата Groucho Marx
людям не нужен контакт, достучаться до нах невозможно.


Зачем они тогда нужны зрителю?
–––
Eramos pocos y parió la abuela


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 00:07  
цитата Aryan
Зачем они тогда нужны зрителю?

Мне — нужны, вам — нет. Кому люба попадья, кому — попова дочка. Пусть расцветают сто цветов, как говорил Великий Кормчий.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 09:56  
цитата Groucho Marx
Кому люба попадья, кому — попова дочка.


Как-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется. Выучил он несколько приёмов и везде использует. Все эти кривляния, фальшивые хватания за голову и опереточные охи-вздохи только раздражают. Никакого сравнения с Валентином Никулиным. Дешёвый МХАТ :)

Правило «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе» нарушено. Даже в фантастике его надо соблюдать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 12:21  
цитата nigol
Как-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется

Ну, это не ко мне вопрос, а к моему оппоненту, обличающему интеллигенцию.
Однако, на мой взгляд, Миронов сыграл именно то, что надо было сыграть — он показал хорошего, доброго, но абсолютно двумерного человека на встрече с чем-то действительно Неведомым, не имеющим аналогов. И этот "хороший" простак изо-всех сил пытается втиснуть Неведомое в рамки своих убогих представлений, вместо того, чтобы открыто признать, что Неведомое — неведомо. И там самым начать диалог, с нуля.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 22:00  
Главная беда советского фантастического кино в том, что на протяжении всей его и так небогатой истории им занимались (и его делали) сплошь непрофессионалы, т.е. люди, никогда никакого отношения к фантастике не имевшие. Чуть ли не единственное тут исключение — Клушанцев. (Ну, ещё, быть может, Через тернии к звёздам — если считать, что Ричард Викторов после дилогии про пионеров стал до некоторой степени профессионалом.)
С этой точки зрения вообще удивительно, как при таких исходных появлялись такие шедевры, как Кин-дза-дза!..
–––
a million bright ambassadors of morning


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июля 10:30  
цитата Pirx
Главная беда советского фантастического кино в том, что на протяжении всей его и так небогатой истории им занимались (и его делали) сплошь непрофессионалы, т.е. люди, никогда никакого отношения к фантастике не имевшие.

Зато Кубрик, когда снимал "Космическую Одиссею" был суровым профессионалом.
Или Ридли Скотт, когда снимал "Чужого".
Или Мактирнан, когда снимал "Хищника".
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 23:23  
цитата Groucho Marx
к моему оппоненту, обличающему интеллигенцию.


То был сарказм

цитата nigol
Как-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется.


Мы говорили о конкретном фильме, там никакой театральности в его игре нет. Это не Соломенная шляпка :-)))

цитата Groucho Marx
он показал хорошего, доброго, но абсолютно двумерного человека на встрече с чем-то действительно Неведомым, не имеющим аналогов. И этот "хороший" простак изо-всех сил пытается втиснуть Неведомое в рамки своих убогих представлений,


То есть реагирует так, как реагировал бы почти любой средний человек на его месте (особенно молодой простак). А поскольку поведение других людей вокруг как раз чрезмерно театральное, то он радует естественностью своей реакции.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июля 09:19  
цитата Aryan
Мы говорили о конкретном фильме, там никакой театральности в его игре нет. Это не Соломенная шляпка :-)))


Миронов неестественен в своём поведении и в данном фильме. По сюжету он не самостоятелен. Главного героя прислали изучать таинственную стену в тайге. Руководство считает, что он сошёл с ума, принимает стену за посланца их иных миров и во время своих опытов сломал одолженный у военных локатор, с помощью которого пытается общаться со стеной. Персонаж Миронова должен демонтировать локатор и увезти его, тем самым прекратить опыты и фантазии. По сюжету он и не должен верить Ломову, а выполнять то, зачем его прислали. Но Ломов всех приехавших убеждает, что это происки марсиан, они все отправляются на пресс-конференцию, присутствующие ничего не понимают, но заинтересовываются и посылают уже других учёных для изучения явления.

Так и не понятно, была эта галлюцинация Ломова с последующим внушением для остальных или действительно контакт :) Фантастика или сон наяву?

Среди актёров только двое как-то заметны в кинофантастике. Валентин Никулин снимался в «Крахе инженера Гарина». Сергей Голованов играл инженера-механика подводной лодки и его брата, циркача-шпиона в «Тайне двух океанов». Скорее это не фантастика, а очередной фильм об учёных. Никулин много раз их играл, это и доктор Гаспар в «Трёх толстяках», и физик в «Девяти дней одного года», где участвовала ещё и Татьяна Лаврова, исполнительница главной роли в «Таинственной стене». Если это и фантастика, то типичная твёрдая, без уклона в фэнтези, столь любимого современными фантастами. Андрей Миронов выглядит в этом жанре необычно и чужеродно, очередной простачок на фоне учёных.

Для зрителя, кому учёность не близка, в то время выпускают множество фантастических комедий, как «Формула радуги» и «Его звали Роберт». Что учёные придумали, неинтересно, так давайте же над ними посмеёмся :) Так твёрдая фантастика и исчезла из нашего кинематографа.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 17:16  
цитата nigol
«Его звали Роберт».


Фильм никакой, но Юрский был великий актер.

цитата nigol
кому учёность не близка,


Ученость — это циклы ВВС о планете Земля. Обсуждаемый фильм к науке имеет примерно такое же отношение, как и Соломенная шляпка. Капица или Дроздов на экране сделали для "учености" куда больше, чем невнятное что-то о чем-то, непонятое кем-то (твердая фантастика, ага). Фильм оказал влияние, но при этом практически забыт — совершенно заслуженно. "Близкие контакты третьей степени! не забыты — тоже заслуженно.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 17:27  
"Его звали Роберт" — Стриженов.
"Человек ни откуда" — Юрский.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 02:34  
цитата Aryan
Обсуждаемый фильм к науке имеет примерно такое же отношение, как и Соломенная шляпка.


Наука присутствует и в «Соломенной шляпке». Отец невесты Нонанкур был провинциальным Мичуриным и состоял в научном сообществе как почетный член общества садоводов Сиракуз. Обратите внимание на его свадебный подарок, выведенное им лично растение. В водевиле выглядит смешно, но дар весьма ценный, для ученого то, что он создал своими руками, самое ценное. Далекие от науки шутники не понимают и обесценивают :)

Но тут другой жанр. «Его звали Роберт» иллюстрирует три закона робототехники Азимова. Легкомысленная девица Татьяна в исполнении Марианны Вертинской считает робота своей игрушкой, отдаёт ему странные приказы и в конце концов ломает его. Роберт выполняет один из законов, требующий от робота подчиняться человеку, но из-за возникшего у него романтического чувства, что было недоработкой Сергея Сергеевича, создателя робота, который отдал его Татьяне на испытание, нарушает другой закон, по которому робот должен исполнять приказания, учитывая свою безопасность.

Законы стали особенно важными сейчас, при массовом распространении боевых роботов. Они требуют уточнения. Фильм вполне актуален.

цитата Aryan
твердая фантастика, ага


Спор физиков и лириков :) . Всё движется к тому, что и мягкая фантастика в кинематографе вытесняется фэнтези, где науки вовсе нет, чистая мистика. СЛТВ уже не фантастика, Глот молится своим богам и получает от них космион, который Кира у него отбирает. Первоначально научный объект, я как-то давал его описание, космион превращается в тотем для дикарей. Космион это и есть соломенная шляпка, неуместный артефакт в контексте палеоконтактов.

Что фильмы забыты, никак не говорит об их ценности. Какие фантастические фильмы мы имеем сейчас? Фуриосу, которой никто не рад. Уэнсдей, неплохой фильм, но фантастика весьма условная. А в российском кинематографе и того нет. Нет нового, почему не вспомнить старое?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 11:23  
цитата Aryan
поведение других людей вокруг как раз чрезмерно театральное

Я с этим не согласен. Это не "чркезмерность". Демонстративность поведения была как бы профессиональной особенностью советских учёных, и эта деталь воспроизведена в "Таинственной стене" убедительно, без излишнего нажима.
Проблема контакта (неважно, между разными цивилизациями или между разными социальными группами) в фильме показана вполне серьёзно: люди не хотят контакта, не хотят слушать и понимать "других", они самодостаточны и эксгибиционистичны.
Мне кажется, это именно взрослое отношение к серьёзной проблеме, намного более взрослое, чем в других советских НФ фильмах.
Поэтому для меня это — лучший, наиболее серьёзный советский НФ фильм, способный конкурировать даже с замечальным фильмом Сола Басса "Фаза пять" (который, кстати, так же мало известен любителям кинофантастики, как и "Таинственная стена").
Страницы: 123...2324252627    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Советские фантастические фильмы: какие запомнились?»

 
  Новое сообщение по теме «Советские фантастические фильмы: какие запомнились?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх