Чтобы поддержать беседу, замечу, что Гаттака — это скорее утопия. Ничего такого ужасного там не происходит, мир процветает, а социальной критики в фильме практически нет. В современной России реальность гораздо более антиутопична, чем в мире Гаттаки, где вся "антиутопия" в основном локальная, то есть относится только к главным героям.
К сведению: в англоязычной Википедии в списке антиутопий фигурирует "Кин-дза-дза"... Лично я бы еще мог упомянуть такой фильм как "Степфордские жены" ( скорее все же экранизацию 70-х годов прошлого века, нежели более поздний фильм Фрэнка Оза).
К сведению: в англоязычной Википедии в списке антиутопий фигурирует "Кин-дза-дза"...
Может, потому что для них и СССРный режим — антиутопия?) "Кин-дза-дза" и к постапокалипсису часто относят... Более того, народ очень часто путает ПА, АУ и киберпанк... Типа, это синонимы во многом...
Ну наконец-то опрос, в котором мне лично есть что выбрать! Спасибо авторам! Проголосовал конечно же за "Бразилию" — завораживающее зрелище, соединяющее стандартную для антиутопий безысходность с юмором. Также в фильме один из самых оригинальных хэппи-эндов. За "12 обезьян" тоже отдал голос. Хотя от антиутопии собственно там не так много, вернее даже очень мало, но вообще фильм очень хороший. За "Заводной апельсин" — потому что снято классно, хоть сюжет и абсолютно предсказуемый, что не сврасило мне просмотр. За "1984" — хоть книга поражает и намного больше, но визуализирован роман Оруэлла вполне достойно. За "Тёмный город" — несколько наивно, возможно, в особенности в конце, но смотрится с большим интересом, красиво и музыка хорошая. За "Убить дракона" тоже бы проголосовал, но не заметил в списке. Не отметил "Особое мнение", так как воспринимаю этот фильм исключительно как крутой экшн и добротный детектив, но не как антиутопию.
Трудненько провести границу между киберпанком и антиутопией. Но Матрицу относят обычно к киберпанку, нет? Если мешать эти два жанра, давайте хотя бы Джонни-мнемоника включим в лист...
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина
... Считаю, что "Особому мнению" как фильму очень не повезло. Да, Спилберг сделал хорошую картинку, но зачем, зачем было лепить отсебятину? Вах, сколько есть рассказов — на любой вкус! Найди, который понра, и сними по нему кино. Ан нет, надо взять, вывернуть наизнанку, переиначить смысл на 180 градусов. Ведь рассказ Дика — вовсе не о том, о чём кино! А смысл термина "особое мнение", можно сказать, повёрнут на противоположный. Эх, эх...
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина
Трудненько провести границу между киберпанком и антиутопией.
Киберпанк — это либо глобальные утопии (см. Схизматрицу и Вакуумные цветы), либо просто фантастика (см. Гибсона). Нет никакой связи между антиутопиями и киберпанком.
цитата Дядюшка Шу
Если мешать эти два жанра, давайте хотя бы Джонни-мнемоника включим в лист...
Там нет ничего антиутопичного. Обычный мир, а в сюжете просто показан криминальный срез. Криминал — это не антиутопии.
Из приведённого списка не смотрел только "Голодные игры". Проголосовал за великолепную "Бразилию", "Заводной апельсин", "Метрополис", "Бегущий по лезвию", "Матрицу" и ... "451 гр..." (фильм ругают, но мне он понравился ). "Гаттака" на мой взгляд не имеет прямого отношения к заявленной теме. "Тёмный город", кстати, оставил неплохое впечатление.
цитата subhuman
Польские антиутопии Петра Шулькина крутые очень были. В частности: Война миров в следующем веке Wojna Swiatow 1981 Голем Golem 1979
Вот с этим согласен. Всей "фантастической тетралогии" присущи антиутопические черты. http://fantlab.ru/blogarticle12574 (небольшая заметка, не претендующая на рецензию ))
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)
Всей "фантастической тетралогии" присущи антиутопические черты
Да, но другие два других фильма я не стал указывать, поскольку они чуть менее "антиутопичны": "Оби-оба" — шикарный постапокалипсис в замкнутом пространстве, а "Га-га" — комедийная сатира.
"Зардоз" — формально антиутопия ж?
А, ну "Скотный двор" вроде неплохо экранизирован, надо пересмотреть.:)
Ах, антиутопии, моё любимое направление в книгах и в фильмах. А как же "Остров" и "Эон Флакс"? Эон Флакс на мой взгляд ужасна, но её многие сравнивают с Эквилибриумом. Сама отголосовала за "Эквилибриум" и "Гаттаку" — они прекрасны. 451 градус по Фаренгейту, Бегущий по лезвию и 1984 — только читала. Не могу смотреть фильмы 80х, а тем более 60х годов, родилась поздно, видать. "Особое мнение" в своё время очень понравилось, но сейчас пересматривать бы не стала. И там для меня упор на историю конкретных человеков, а не на саму систему был, не смотря на всю её необычность. "Убить дракона" тоже прекрасен, но воспринимала всегда как "очень странную сказку"
А в чем антиутопичность "Острова"? Общество функционирует вполне себе нормально, просто в нем есть преступная группировка, которая тайно поставила на поток выращивание клонов и продажу органов.
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.