Мощнейший фильм. Сухой, четкий, лаконичный, все элементы постановки бьют строго в обозначенные болевые точки. Смотреть крайне печально, действительно все ясно с самого начала. Но это не слабость сценария, нет, это действительно сама жизнь. Она-то отнюдь не изобилует крышесрывательными поворотами и сложнозамороченными интригами — по крайней мере в рамках той фабулы сюжета, которая явленая в "Рестлере" Я бы еще добавил в дополнение к уже озвученным вариантам проблематики фильма — это еще и проблема абсолютной смены общественного мировоззрения. Сдается мне режиссер не зря выбрал и сам это вид "спорта", и глэмовые муз.пристрастия главных героев — такое ощущение, что это позволило ему максимально выявить колоссальный тектонический сдвиг, роизошедший в массовом сознании за последние лет 15-20. Ведь что по сути олицетворяют рестлеры — здоровенные, накачанные мужики, сплошные мускулы и первобытная мужская брутальность, грамотно подчеркнутая "волосатой" хардой — не это ли мы помним в качестве повсеместного идеала 80-х с его героями-"бойцами": Супершварц, Рэмбо, Ван Дамм? Это ведь подразумевает и определенный стиль мышления — более деятельный, активный, прямолинейный и в то же время более оптимистичный в своей простоте, все то, что сейчас кажется, мягко говоря, несколько несовременным. Безбашенный, хулиганистый и сексуально-развязный глэм (Гансы, Крю) — тоже оттуда, из эпохи всеобщего гедонизма, веры в то, что "счастье есть" и оно будет длиться вечно. Бесконечный праздник жизни, с выпивкой, девочками, музыкой и молодыми цветущими телами — но бесконечность оказывается на удивление конечна. Веселье ушло, социум стал более злым, невероятно мрачным, настороженным, здоровенные сильные мужики вышли из моды. В итоге остается только горестно вздыхать: "Пришел Кобейн и все обосрал. Ну, почему нельзя просто веселиться?" Даже редкий современный глэм, и то, играется более мрачно и жестко И это не картина старения отдельных героев, не успевающих угнаться за жизнью. Мне кажется, это именно лакмусовая бумажка степени текущих социально-культурных изменений, весьма симптоматичных в своей направленности.
|
|